Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 15 мая 2009 г. N А10-1687/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Торгашину Евгению Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: заявителя: Заиграевой Т.А., представителя по доверенности N 01-01 от 11.01.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2009 г. Полный текст решения изготовлен 15.05.2009 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Торгашина Евгения Николаевича (далее - ИП Торгашин Е.Н.), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление телефонограммой от 28.04.2009 г., возврат заказного письма с отметкой почтовой связи "истек срок хранения" от 29.04.2009 г.).
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ИП Торгашина Е.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд находит требования заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Торгашин Евгений Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, выдано Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 03 N 001086839 от 22.01.2007 г. за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307032302200033.
21 февраля 2007 года Торгашину Е.Н. выдана лицензия N АСС 03 005838 на основании приказа (решения) УГАДН по РБ ФСНСТ от 21.02.2007 г. N 88 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия до 20 февраля 2012 года.
24 апреля 2009 года на основании приказа начальника Управления от 13 апреля 2009 года N 568/ЛИЦ проведена внеплановая проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий ИП Торгашина Е.Н. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, о чем составлен акт N 52 от 24.04.2009 г.
24 апреля 2009 г. государственным инспектором Управления Москалевой И.В. составлен протокол об административном правонарушении N 001817.
Из указанного протокола следует, что при проверке ИП Торгашина Е.Н., проведенной на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ 24.04.2009 г. в 11 час. 10 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: п. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 20, 23 Федерального закона о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ; п.п. 1, 2, 3 ст. 20, п. 14, ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 г. N 259-ФЗ; п. 4 "а, б, в, е, з" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; п.п. 3, 7 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152; п. 1.8, п. 3.3.1, п. 3.3.3, п. 3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; п.п. 2.2, 2, 3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г., п.п. 36, 37, 42, 43 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112, п. 4.5 ГОСТа Р517901-2001, п. 5.4 Правил дорожного движения от 23.10.1993 г. N 1090, п. 5.5.8 ГОСТа 41.52-2005, п. 5 Положения о государственном техническом осмотре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 880, которые выразились в следующем:
- к управлению транспортным средством допущен водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения.
- билетная продукция (билеты) отсутствует.
- лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-2, ТО-1) и ремонту транспортных средств. В соответствии с записями в сервисной книжке автомобиля Истана ВВ220 сроки проведения ТО-1 не соблюдаются: 09.02.2009 г. показание спидометра в сервисной книжке 382000 км, в путевом листе за 12.04.2009 г. - 394200 км., т.е. не проводилось ТО-1 12200 км.
- в экипировке автобуса А-Топик АС 449, принадлежащего лицензиату на праве договора аренды, отсутствует следующее: огнетушитель, противооткатные упоры, информация в салоне: номер лицензии, о собственнике транспортного средства, правила пользования автобуса, стоимость проезда, несоответствие шин, в Истане АС 194 отсутствует огнетушитель, в Истане АС668 нет противооткатных упоров.
- лицензиатом не представлен талон Государственного технического осмотра на автомобиль Истана АН915.
- лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД по соблюдению установленной законодательством РФ режима труда и отдыха водителей. При выборочной проверке установлено, что в путевых листах N 54 от 11.03.2009 г., N 57 от 15.03.2009 г. не заполняются обязательные реквизиты: время выхода и возврата на место постоянной стоянки. Путевые листы представлены не в полном объеме. Не ведется журнал регистрации путевых листов.
- лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-2, ТО- 1) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. В соответствии с записями в сервисной книжке автомобиля Истана ВВ220 сроки проведения ТО-1 не соблюдаются, не проводилось ТО-1 по показанию спидометра (12200 км) путевой лист N 112 от 12.04.2009 г. При выборочном контроле установлено: не ведутся сервисные книжки на автомобили Истана АО725, АС 194, АС668.
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, что подтверждается отсутствием отметок в путевых листах.
- лицензиат не организовал своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ. У водителя Прыйма А. С. срок действия медосвидетельствования истек 13.04.2009 г.
- лицензиатом не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии, что подтверждается путевыми листами при выборочном контроле (N 54 от 11.03.2009 г., N 57 от 15.03.2009 г.) водителя Зайцева А.И., в которых отсутствуют отметки о послерейсовом прохождении технического осмотра автомобиля.
- в путевых листах (N 54 от 11.03.2009 г., N 57 от 15.03.2009 г.), представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда строк: время выезда и возврата, показания спидометра на момент возврата, отметка о проведении послерейсового медосмотра и техосмотра, предусмотренных приказом для обязательного заполнения. Не ведется журнал регистрации путевых листов. Путевые листы представлены не в полном объеме.
В результате вышеуказанного выявлено, что индивидуальным предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
24 апреля 2009 г. начальником УГАДН по РБ Барановым В.И. вынесено определение N 111 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
В соответствии с частью 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Статьей 23 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
Пунктом 14 статьи 2 и статья 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрено, что путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами "а, б, в, е, з" пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18 сентября 2008 года "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
- государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Согласно пункту 1.8 Положения организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно п. 3.3.1 Положения организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Пунктом 3.3.2 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Пунктом 3.3.3. Положения установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. В соответствии с пунктом 2.2. Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечениюбезопасности автобусных перевозок.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. утверждено Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктами 36, 37 предусмотрено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Пунктами 42, 43 Правил установлено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.
В соответствии с п. 5 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственное инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 880 лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно - технической базы и др.). В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 24.04.09 г. за N 001817 индивидуальный предприниматель Торгашин Е.Н. с выявленными нарушениями согласна.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается представленными документами. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушены вышеуказанные нормы законодательства.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Торгашиным Евгением Николаевичем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-563/2009 от 02.03.2009 г. индивидуальный предприниматель Торгашин Евгений Николаевич привлечен к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
С учетом изложенного, суд считает необходимым наложить на ИП Торгашина Е.Н. максимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть 4000 руб.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Торгашина Евгения Николаевича, 15.04.1979 года рождения, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 N 001086839 от 22.01.07 г., проживающего по адресу: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Таежная, 2 "в", к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http:// fasvso.arbitr.ru/.
5. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 мая 2009 г. N А10-1687/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был