Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 4 декабря 2009 г. N А10-4605/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Бурятия к Государственному учреждению Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра" о взыскании 263856 руб. 70 коп. При участии в заседании: от заявителя: не явились, извещены, от ответчика: не явились, извещены.
Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2009 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (далее налоговая инспекция) обратилась с заявлением к Государственному учреждению Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра" о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 263856 руб. 70 коп. за "Северо-Байкальский лесхоз" филиал, вышеназванного государственного учреждения.
Представители заявителя в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Сообщили, что задолженность по налогам, сборам, пени в сумме 263856,70 руб. Учреждением до настоящего времени не оплачена.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 02.10.2009 г., 27.10.2009 г., 19.11.2009 г.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации определены участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, каковыми, в частности, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами.
В статье 107 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.99 филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующее структурное подразделение (филиал).
Согласно части 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу части 3 статьи 55 Кодекса представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
"Северо-Байкальский лесхоз" - филиал Государственного учреждения республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра" является структурным подразделением -филиалом Государственного учреждения Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра".
Следовательно, Государственное учреждение Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра" отвечает по долгам своих структурных подразделений (филиалов).
"Северо-Байкальский лесхоз" (далее учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица при создании путем реорганизации в форме слияния 22.01.2008 г., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.01.2008 г.
21.04.2009 г. Учреждением представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. на сумму 8335,00 руб. Сумма к уплате по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. составила 853 руб.
Сумма земельного налога за 1 квартал 2009 г. была уплачена 02.06.2009 г.
23.07.2009 г. Учреждением представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 г. на сумму 8185,00 руб.
23.07.2009 г. Учреждением представлен расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 г. на сумму 6206,00 руб. С учетом представленного уточненного расчета по транспортному налогу за 2008 г., сумма налога за 2 квартал 2009 г. составила 6112,00 руб.
30.03.2009 г. налогоплательщиком представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 г. на сумму 30229,00 руб.
Также Учреждением 30.04.2009 г. представлен расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 г. на сумму 29922 руб.
Общая сумма недоимка по налогу на имущество организаций составила 60221 руб.
Налогоплательщиком 27.04.2009 г. представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г. на сумму 87778,00 руб.
20.07.2009 г. Учреждением представлен расчет по авансовым платежам по ЕСН за 2 квартал 2009 г. на сумму 211352,00 руб.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
Согласно статье 1.1 Закона РБ "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятии, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" 145-III от 26.11.2002 г. (в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1570-III), установлено, что налог на имущество организаций подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Также в соответствии со статьей 1.1 вышеназванного Закона, авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На основании статьи 4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации" (в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1570-III) отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации ГУ РБ "Авиационная и наземная охрана лесов" является налогоплательщиком земельного налога как организация, обладающая земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
На основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии пунктом 5 Положения о земельном налоге на территории г. Улан-Удэ, утвержденного Решением Городского Совета депутатов от 20.10.2005 г. N 266-32 "Об установлении и введении в действие в действие земельном налоге на территории города Улан-Удэ" уплата авансовых платежей по налогу производится в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно пункту 6, вышеназванного Положения, налог, подлежащий к уплате по итогам налогового периода, уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
На основании пункта 7 статьи 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 240 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В установленные законодательством о налогах и сборах срок, сумма задолженности по налогам ответчиком уплачена не была.
Неисполнение обязанности ответчиком по уплате налогов явилось основанием для направления требований налогового органа об уплате имеющейся задолженности N 2251 от 17.05.2009 г., N 7502 от 07.08.2009 г., N 1374 от 05.04.2009 г., N 2309 от 19.05.2009 г., N 1570 от 22.04.2009 г., N 7146 от 30.07.2009 г.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, что составляет 13324,72 руб. в том числе: по земельному налогу -173,73 руб.; по транспортному налогу - 120,92 руб.; по налогу на имущество - 3620,73 руб.; по ЕСН - 9409,34 руб.
В соответствии с частью 2, частью 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счет.
Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требование налогового органа о взыскании суммы задолженности является правомерным.
На основании изложенного, взысканию подлежит сумма задолженности в размере 263856,70 руб., в том числе: по земельному налогу 8185 руб., пени по земельному налогу - 173,73 руб., по транспортному налогу - 6112,00 руб., пени по транспортному налогу -120,92 руб., по налогу на имущество - 60221,00 руб., пени по налогу на имущество -3620,73 руб., по ЕСН в размере 176013,96 руб., пени по ЕСН - 9409,34 руб.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от которой в установленном порядке заявитель был освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Взыскать с Государственного учреждения Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра" за "Северо-Байкальский лесхоз", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39 "А", в доходы бюджета сумму задолженности по налогам и пени в размере 263856,70 руб.
В доход федерального бюджета 6777 руб. - государственную пошлину.
Выдать исполнительные листы.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 4 декабря 2009 г. N А10-4605/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был