Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 2 июля 2009 г. N 76-9
"О законодательной инициативе Улан-Удэнского городского Совета депутатов
по проекту Закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон
Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности
по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении
органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Бурятия отдельными государственными полномочиями"
Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ .Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 19.06.1996 г. N 321-1 "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия", ст. 18 Устава городского округа "город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями".
2. Назначить ответственным представителем Улан-Удэнского Совета депутатов при рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов A.M. Голкова.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов (A.M. Голков).
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Народный Хурал Республики Бурятия
Постановление
О Законе Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия
"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству,
обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых
и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными
государственными полномочиями"
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Принять Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями".
2. Направить указанный закон Республики Бурятия Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала |
М.М.Гершевич |
Пояснительная записка
С 8 мая 2008 года вступил в силу закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 04 марта 2008 года N 137- IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия, наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
В редакции Закона от 08.05.2008 N 266 - IV наименование изложено: "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями".
Внесенные дополнения в Закон Республики Бурятия возлагают на специалистов по опеке и попечительству дополнительные функции специалистов органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания. Так как, при внесении изменений в Закон сделана ссылка на Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 года N 124-ФЗ, в котором перечислены категории детей, отнесенные к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Это дети оставшиеся без попечения родителей и 11 категорий детей, которые не относятся к правовому институту органа опеки и попечительства.
Деятельность органов опеки и попечительства в Законе Республики Бурятия регламентирована 51 пунктом. Значительный объем работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и недееспособных совершеннолетних граждан, с учетом возрастающих требований к указанной деятельности на современном этапе, обусловливает необходимость соответствующего кадрового обеспечения.
Норматив численности штатных единиц специалистов по опеке и попечительству и норматив расходов на материальные затраты, установленный настоящим Законом, неоправданно занижен и составляет 35 специалистов вместо 41 специалиста, минимально рекомендованного в городских округах с численностью детского населения 84,2 тыс. человек (г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск) и 91 специалиста в других муниципальных образованиях Республики с численность детского населения 142,6 тыс. человек.
Как показывает практика, а также положительный опыт других регионов (в г. Москве, в Пермской, Владимирской, Свердловской и многих других областях), для эффективного обеспечения деятельности по опеке и попечительству (только в отношении несовершеннолетних граждан) рекомендуется предусматривать введение штатной должности специалистов из расчета не менее 1 на 2 тысяч детей, проживающих на территории муниципального образования.
Между тем, в последние годы значительно увеличивается кличество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так. если в 2000 году по городу Улан-Удэ было выявлено 389 детей, оставшихся без попечения родителей то в 2008 году эта цифра составила 719 детей, количество родителей, лишенных родительских прав в 1998 году составляло 121 человек в отношении 161 ребенка, в 2008 году эта цифра возросла более чем в два раза и составила 276 родителей в отношении 309 детей.
Приоритетной формой устройства детей, лишившихся родительского попечения являются семейные формы воспитания. Для подбора приемных родителей, установления статуса недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, специалистам необходимо запросить различные службы и ведомства. Количество запрашиваемых документов для защиты прав и законных интересов одного гражданина составляют 15 наименований и более.
Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей. организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане возлагается на органы опеки и попечительства. На учете в органах опеки и попечительства г. Улан-Удэ состоит более 2000 тысяч недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Только для обследования условий их жизнеустройства работающим специалистам требуется один календарный год. Кроме того, на одного специалиста приходится 2,1 тыс. подготавливаемых документа по защите прав и интересов несовершеннолетних.
В связи с тем, что Законом не предусмотрено увеличение штатной численности специалистов по опеке и попечительству, исходя из численности населения городских округов и других муниципальных образований Республики и в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, изложенными в письме Минобрнауки РФ N АФ- 226/06 от 25.06.2007 г. "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", считаем целесообразным внести изменения в часть 2 статьи 10 Закона Республики Бурятия от 4 марта 2008 г. N 137-VI "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальные образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями (в редакции Законов Республики Бурятия от 08.05.2008 N 266-IV, от 13.10.2008 N 512-IV) в части увеличения норматива численности специалистов о опеке и попечительству из расчета 1 штатная единица специалиста по опеке и попечительству не более чем на 2 тысячи детского населения в городском округе и не более чем на 1,5 тысячи детского населения в других муниципальных образованиях. В связи с этим, в 2010 году потребуются дополнительные финансовые средства из республиканского бюджета.
Таким образом, штатная численность специалистов по опеке и попечительству приведенная к рекомендуемым нормам позволит улучшить работу по опеке и попечительству.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения
которых потребует принятие данного законопроекта
Для реализации данного законопроекта не потребуется отмены или изменение действующих правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
по проекту закона Республики Бурятия
"О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации
и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление
в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными
государственными полномочиями"
В связи с принятием проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" дополнительные расходы бюджета Республики Бурятия составят около 54.480,8 рублей в год.
Расчет потребностей в финансовых средствах на реализацию законопроекта произведен исходя из следующих данных:
- численность детского населения в городских округах (г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск) составляет 84,2 тыс. человек требуется 42 специалиста по опеке и попечительству; в других муниципальных образованиях Республики численность детского населения составляет 142,6.тыс. человек требуется 90 специалистов.
Согласно ст. 10 (Методика расчета субвенций для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований) Закона Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" расход по содержанию специалистов по опеке и попечительству составляет:
Ai = Bi х (С х Ki + Д), где:
Ai - размер субвенции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
Bi - норматив численности муниципальных служащих i-го муниципального образования;
С - норматив оплаты труда с начислениями муниципальным служащим. Норматив оплаты труда с начислениями устанавливается в размере 256.624 тыс. рублей на одного муниципального служащего, без учета обслуживающего персонала;
Ki - корректирующий коэффициент по оплате труда к финансовым нормативам i-гo муниципального образования. Корректирующий коэффициент по оплате труда с начислениями устанавливается:
1,45 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью до 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,7;
1,19 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью до 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,3;
1,05 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью более 45,0 тыс. человек и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,2;
1,29 - в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с численностью более 300,0 тыс. человек;
1,0 - в остальных муниципальных образованиях в Республике Бурятия, в которых установлен районный коэффициент 1,2;
Д - норматив расходов на материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы на одного муниципального служащего, без учета обслуживающего персонала. Норматив расходов на материальные затраты, коммунальные услуги, капитальные расходы в размере 54,447 тыс. рублей устанавливается на одного муниципального служащего, без учета обслуживающего персонала.
Норматив оплаты труда и расходов на материальные затраты, коммунальные услуги и капитальные расходы индексируется с учетом уровня инфляции и в ценах 2009 года составляет: 309,449 и 58,80 соответственно.
Таким образом, расход на содержание 132 специалистов по опеке и попечительству составит около 54.480,8 млн. рублей в год.
Таблица с расчетами прилагается.
Предполагаемый расчет размера субвенций местным бюджетам
на осуществление государственных полномочий по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в Республике Бурятия в ценах 2009 года
Район |
кол-во детского населения, тыс.чел. |
нор. чис, раб. ОМСУ Ч |
норм.опл. труда с начис. (т.р.) |
корр. коэф-т к фин.нормат (К) |
Всего расходы на зарплату |
норм. расх. на мат.затраты, кап.расходы, комм.услуги (т.р,) |
Всего расходы на мат.затраты, коммунальные услуги, капрасходы |
Итого субвенций |
Баргузинский |
6,6 |
4,00 |
342,386 |
1,19 |
1629,80 |
62,919 |
251,70 |
1881,50 |
Баунтовский |
2,7 |
2,00 |
342,386 |
1,45 |
992,90 |
62,919 |
125,80 |
1118,70 |
Бичурский |
6,2 |
4,00 |
309,449 |
1 |
1237,80 |
58,803 |
235,20 |
1473,00 |
Джидинский |
9,1 |
6,00 |
309,449 |
1 |
1856,70 |
58,803 |
352,80 |
2209,50 |
Еравнинский |
5,7 |
4,00 |
309,449 |
1 |
1237,80 |
58,803 |
235,20 |
1473,00 |
Заиграевский |
11,3 |
7,00 |
309,449 |
1,05 |
2274,50 |
58,803 |
411,60 |
2686,10 |
Закаменский |
8,8 |
6,00 |
309,449 |
1 |
1856,70 |
58,803 |
352,80 |
2209,50 |
Иволгинский |
7,7 |
5,00 |
309,449 |
1 |
1547,20 |
58,803 |
294,00 |
1841,20 |
Кабанский |
13,9 |
9,00 |
309,449 |
1,05 |
2924,30 |
58,803 |
529,20 |
3453,50 |
Кижингинский |
5,3 |
3,00 |
309,449 |
1 |
928,30 |
58,803 |
176,40 |
1104,70 |
Курумканский |
4,6 |
3,00 |
309,449 |
1,19 |
1104,70 |
58,803 |
176,40 |
1281,10 |
Кяхтинский |
11 |
7,00 |
309,449 |
1 |
2166,10 |
58,803 |
411,60 |
2577,70 |
Муйский |
3,7 |
2,00 |
309,449 |
1,45 |
897,40 |
58,803 |
117,60 |
1015,00 |
Мухоршибирский |
6,8 |
4,00 |
309,449 |
1 |
1237,80 |
58,803 |
235,20 |
1473,00 |
Окинский |
1,7 |
1,00 |
309,449 |
1,19 |
368,20 |
58,803 |
58,80 |
427,00 |
Прибайкальский |
7 |
4,00 |
309,449 |
1 |
1237,80 |
58,803 |
235,20 |
1473,00 |
Северобайкальский |
3,5 |
2,00 |
309,449 |
1,45 |
897,40 |
58,803 |
117,60 |
1015,00 |
Селенгинский |
11,8 |
8,00 |
309,449 |
1,05 |
2599,40 |
58,803 |
470,40 |
3069,80 |
Тарбагатайский |
3,6 |
2,00 |
309,449 |
1 |
618,90 |
58,803 |
117,60 |
736.50 |
Тункинский |
6,5 |
4,00 |
309,449 |
1 |
1237,80 |
58,803 |
235,20 |
1473,00 |
Хоринский |
5,1 |
3,00 |
309,449 |
1 |
928,30 |
58,803 |
176,40 |
1104,70 |
г. Северобайкальск |
5,9 |
3,00 |
309,449 |
1,45 |
1346,10 |
58,803 |
176,40 |
1522,50 |
г. Улан-Удэ |
78,3 |
39,00 |
309,449 |
1,29 |
15568,40 |
58,803 |
2293,30 |
17861,80 |
Итого: |
226,80 |
132,00 |
|
|
46 694,3 |
58,803 |
7786,4 |
54 480,80 |
Справка о состоянии законодательства в данной сфере правого регулирования
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Семейный Кодекс Российской Федерации.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
5. Жилищный Кодекс Российской Федерации.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
7. Федеральный Закон от 21.12.1996 г. N 159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
8. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
9. Федеральный Закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
10. Закон Республики Бурятия от 04.03.2008 г. N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия, наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (в редакции Законов Республики Бурятия от 09.05.2008 N 266-IV, от 13.10.2008 N 512-IV).
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо
для реализации данного законопроекта
Принятие данного законопроекта не потребует разработки законов и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 2 июля 2009 г. N 76-9 "О законодательной инициативе Улан-Удэнского городского Совета депутатов по проекту Закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями"
Текст решения официально опубликован не был