Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 2 октября 2009 г. N А10-3818/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Бурятия к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19" о взыскании 547 094 руб. 07 коп. При участии в заседании: от заявителя - не явились, извещены; от ответчика - не явились, извещены.
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2009 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (далее налоговая инспекция) обратилась с заявлением к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19" о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 547 094 руб. 07 коп.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 19.08.2009 г., подписью в расписке от 14.09.2009 г. о назначении судебного разбирательства на 28.09.2009 г. 15 часов.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 19.08.2009 г., уведомлением от 16.09.2009 г., а также представленным отзывом на заявление, ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя в связи с отсутствием средств.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Представителем заявителя направлено ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просит суд взыскать с ответчика задолженность в сумме 393 036,84 руб. из которых задолженность по налогам 344 078 руб., 46 727 руб. 14 коп. - пени, по штрафам 2 231 руб. 70 коп. в том числе.
По требованию N 827 от 27.05.2009 г.:
1 .ЕСН, зачисляемый в ФБ - 225 890,00руб. - налог,
2. ЕСН, зачисляемый в ФФОМС - 41 937,00 руб.- налог,
З. ЕСН, зачисляемый в ТОМС - 76 251,00 руб. - налог,
4. Налог на добавленную стоимость - 18 659,64 руб. - налог,
5. Налог на прибыль, зачисляемый в ФБ - 7 434,97 руб. - пени,
6. Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ -17 333,70 руб. - пени,
7. Земельный налог - 189,40 - пени.
По требованию N 213 от 26.01.2009 г.:
1. Налог на прибыль организаций, зачисляемый в ФБ - 604,40 руб. - штраф,
2. Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ -1 627,30 руб. - штраф.
По требованию N 2006 от 12.05.2009 г.:
1. ЕСН, зачисляемый в ФБ - 3 109,43руб. - пени.
Исследовав материалы дела, а также представленный отзыв ответчика, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19" (далее учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.2004 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 03 N 00797098.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.04.2007 г. N 132 "О реорганизации государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19" произведена реорганизация ГОУ НПО "ПУ-19" путем присоединения к нему ГОУ НПО "ПУ-17" п. Таксимо, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 31.10.2007 г. на основании приказа Министерства Образования науки Республики Бурятия от 19.09.2007 г. N 1355.
Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления налогов и сборов:
Налога на прибыль организаций, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций за период с 01.02.2006 г. по 31.12.2007 г.;
Налога на добавленную стоимость, транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2008 г.;
Своевременности удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 г. по 31.01.2009 г.
Проверкой установлено следующее:
Неуплата (неполная уплата) налога на прибыль, подлежащего уплате в федеральный бюджет в сумме 25 038 руб.;
налога на прибыль, подлежащего уплате в республиканский бюджет 67 411 руб.;
налога на добавленную стоимость 92 522 руб.;
земельного налога в сумме 28 720 руб.;
единого социального налога подлежащего уплате в федеральный бюджет за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. в сумме 227 748 руб.;
единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2007 г по 31.12.2007 г в сумме 41 937 руб.;
единого социального налога, подлежащего уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.03.2007 г по 31.12.2007 г в сумме 76251 руб.;
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. в сумме 460966 руб.;
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии за период с 01.01.2007 г по 31.12.2007 г в сумме 39189 руб.;
Неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме 1059782 руб.;
Удержан налоговым агентом, но не перечислен (не полностью перечислен) налог на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 г по 30.01.2009 г в сумме 701256 руб.;
Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме 145 370 руб.;
Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов): единого социального налога, подлежащего уплате в фонд социального страхования за 2007 г. в сумме 109625 руб.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 31.03.2009 г. N 11, на основании которого исполняющим обязанности начальника инспекции вынесено решение от 30.04.2009 г. N 15 по которому в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 50, ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием вины ГОУ НПО "ПУ N 19" в совершении налогового правонарушения совершенного реорганизованным в виде присоединения к налогоплательщику лицом ГОУ НПО "ПУ N 17" и установленного после реорганизации за неуплату налогов и сборов в сумме 191 440 руб. в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации отказано;
в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации отказано;
в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации отказано;
в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации отказано.
Привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 4 450,20 руб. за неуплату (неполную уплату) земельного налога;
в виде взыскания штрафа в размере 45 549,60 руб. за неуплату (неполную уплату) Единого социального налога, подлежащего уплате в ФБ;
в виде взыскания штрафа в размере 365,59 руб. за неуплату (неполную уплату) Единого социального налога, подлежащего уплате в ФФОМС;
п. 1 ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 140 251,20 руб. за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц;
п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 6 012,80 руб. за непредставление налоговой декларации по транспортному налогу;
в виде взыскания штрафа в размере 182 198,40 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН, подлежащего уплате в ФБ;
в виде взыскания штрафа в размере 33 549,60 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН, подлежащего уплате в ФФОМС;
в виде взыскания штрафа в размере 61 000,80 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН, подлежащего уплате в ТФОМС;
п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Итоговая сумма налоговых санкций составила 473 428,19 руб.
С учетом обстоятельств смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, а также ходатайства налогоплательщика о снижении штрафных санкций налоговые санкции снижены до 13 526 руб.
Пятым пунктом решения налогоплательщику начислены пени по состоянию на 30.04.2009 г. в сумме 165 507,09 руб.
Шестым пунктом решения предложено уплатить имеющуюся недоимку в сумме 1 761 038 руб.
Всего по решению доначислено 1 940 071,09 руб., в том числе сумма налога 1 761 038 руб., пени 165 507,09 руб., штрафных санкций 13 526 руб.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение ГОУ НПО "ПУ N 19" является налогоплательщиком земельного налога как организация, обладающая земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
На основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии пунктом 5 Положения о земельном налоге на территории г. Улан-Удэ, утвержденного Решением Городского Совета депутатов от 20.10.2005 г. N 266-32 "Об установлении и введении в действие в действие земельном налоге на территории города Улан-Удэ" уплата авансовых платежей по налогу производится в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
На основании пункта 6 вышеназванного Положения, налог, подлежащий к уплате по итогам налогового периода, уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Согласно пункту 7 статьи 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 174 НК РФ уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 163 НК РФ для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
На основании статьи 246 НК РФ является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций.
Налоговым периодом по налогу, согласно статье 285 НК РФ признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 287 НК РФ ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
В установленные законодательством о налогах и сборах срок, сумма задолженности по налогам ответчиком уплачена не была.
Требование налогового органа об уплате имеющейся задолженности от 26.01.2009 г. N 213, от 12.05.2009 г. N 2006, от 27.05.2009 г. N 827.
Сумма налога и пени в установленные сроки налогоплательщиком уплачена частично.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, что составляет 165 507,09 руб.
В соответствии с частью 2, частью 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счет.
Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, взысканию подлежит сумма недоимки по налогу и пени, штрафа в размере 393 036,84 руб.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель был освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату им государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Принимая во внимание тяжелое финансовое положение ответчика, а также то, что организация является бюджетной и руководствуясь частью 4 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 500 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Взыскать с Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19", находящегося по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Рабочая, 19, свидетельство о государственной регистрации N 2070317025942 от 31.10.2007 г. в доходы бюджета сумму задолженности в размере 393 036,84 руб. из которых задолженность по налогам 344 078 руб., 46 727 руб. 14 коп. - пени, по штрафам 2 231 руб. 70 коп.
В доход федерального бюджета 500 руб. - государственную пошлину.
Выдать исполнительные листы.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 2 октября 2009 г. N А10-3818/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был