Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 12 ноября 2009 г. N А10-5121/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Поденкову Виктору Анатольевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Москалевой И.В., представителя по доверенности N 02-1423 от 25.06.2009 г.; ответчика: Поденкова В.А., индивидуального предпринимателя.
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 12.11.2009 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее -Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Поденкова Виктора Анатольевича (далее - ИП Поденков В.А.), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ИП Поденкова В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель Поденков В.А. с нарушениями, указанными в заявлении, согласен.
Выслушав представителей заявителя, ответчика, изучив материалы дела, арбитражный суд находит требования заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Поденков Виктор Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, выдано Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 03 N 000852810 от 31.10.2005 за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305032630400063.
08 ноября 2005 года Поденкову В.А. выдана лицензия N АСС 03 005089 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия до 07 ноября 2010 года.
26 октября 2009 года на основании приказа ВриО начальника Управления от 28 сентября 2009 года N 387 проведена плановая проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий ИП Поденкова В.А. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, о чем составлен акт N 270 от 26.10.2009 г.
28 октября 2009 г. государственным инспектором Управления Москалевой И.В. составлен протокол об административном правонарушении N 373.
Из указанного протокола следует, что при проверке ИП Поденкова В. А., проведенной на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ 28.10.2009 г. в 15 час. 10 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: ст.ст. 18, 20, 23 Федерального закона о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ; 4 "а, б, в, г, д, е, з" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; п.п. 2, 3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г., п. 2 приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11; п. 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75; п. 14, ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 г. N 259-ФЗ; приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152, которые выразились в следующем:
- лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. На проверку не представлена сервисная книжка.
- лицензиат не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую олжность.
- лицензиатом нарушена периодичность прохождения курса обучения и сдачи квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ".
- лицензиат не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.
- лицензиат заключил договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с ОАО "У-У ГАП-3" от 07.09.2009, но осуществляет его проведение в поликлинике N 6 без договора.
- лицензиатом нарушается установленный порядок ведения путевой документации.
В результате вышеуказанного выявлено, что индивидуальным предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
28 октября 2009 г. ВрИО начальника УГАДН по РБ Кочергиным К.К. вынесено определение N 335 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с частью 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Статьей 23 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами "а, б, в, г, д, е, з" пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. В соответствии с пунктом 2.2. Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе - регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 3.2. Положения установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. утверждено Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (табл. 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава: для автобусов ТО-1 через 3500 км. и ТО-2 через 14000 км.).
Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 утверждены квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Пунктом 1 Квалификационных требований "Перевозки грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации" установлено, что квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям <*> (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Пунктом 14 статьи 2 и статья 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрено, что путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18 сентября 2008 года "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется
более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
- государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 28.10.09 г. за N 373 индивидуальный предприниматель Поденков В.А. с выявленными нарушениями согласен.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается представленными документами. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушены вышеуказанные нормы законодательства.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Поденковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Поденкова Виктора Анатольевича, 19.01.1951 года рождения, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 03 N 000852810 от 31.10.2005, проживающего по адресу: 670004, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Стекольная, 7, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
5. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 ноября 2009 г. N А10-5121/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был