Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 18 марта 2010 г. N А10-753/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Миронову Петру Матвеевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: от заявителя: Заиграева Т.А., представитель по доверенности от 11.01.2010 г.; от ответчика: Миронов П.М., паспорт 81 02 485373.
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2010 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее УГАДН по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Миронову Петру Матвеевичу к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала. Пояснила, что ИП Мироновым П.М. грубо нарушены лицензионные требования и условия, а именно: лицензиатом проводится не регулярно ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию. Миронов П.М. допустил выезд автобуса Истана Х881ЕТ без прохождения предрейсового технического осмотра (в соответствии с нормами, установленными законодательством, данное нарушение относится к категории "грубых"; допустил к работе водителя Миронова С.М., не обеспечив его путевым листом; не организовал проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа.
Ответчик с выявленными нарушениями согласен, не оспаривает. Просит учесть в качестве смягчающих обстоятельств нахождение на иждивении двоих малолетних детей.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, арбитражный суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению.
Миронов Петр Матвеевич является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 N 000846502 от 27.07.2004 г.
Министерством транспорта Российской Федерации ИП Миронову П.М. выдана лицензия серии ДА N 062108 от 18.12.2009 г. на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с п.п. 2 п. 4, п.п. 3 п. 8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515, к полномочиям отделений РТИ отнесено осуществление контроля за исполнением субъектами транспортного комплекса, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также лицензионных требований и условий.
На основании Приказов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004 г. N НА-174фс и от 22.12.2004 г. NАН-372фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия является территориальным органом ФСНСТ, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, является правопреемником Бурятского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.
Таким образом, 02.03.2010 года УГАДН по РБ на основании п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 в отношении ИП Миронова П.М. правомерно проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
Руководствуясь частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом УГАДН по РБ составлен протокол N 50 от 02.03.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола следует, что 02.03.2010 г. на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ была проведена проверка соблюдения ИП Мироновым П.М. лицензионных требований и условии, в ходе которой, установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не исполняются требования статьи 20 Федерального закона о БДД от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, нарушены требования пункта 4 "б,в,и,з" Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, пункта 5 "б" Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, п.п. 1.8, 4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27, п.п.1, 2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ лицензиат допустил к работе водителя Миронова С.М., не обеспечив его путевым листом; не организовал проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. 04.02.2010 г. водитель Миронов С.М. выехал на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра (копия протокола об изъятии документов от 04.02.2010 прилагается); лицензиатом проводится не регулярно ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию. Миронов П.М. допустил выезд автобуса Истана Х881ЕТ без прохождения предрейсового технического осмотра (в соответствии с нормами, установленными законодательством, данное нарушение относится к категории "грубых".
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
На основании ст. 18 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения относится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии.
Министерством транспорта Российской Федерации в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, приказом от 30.06.2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утверждены формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями".
Согласно пункту 13 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 г. N 68 (далее - Порядок ведения путевых листов), проверка соблюдения установленного Порядка заполнения путевых листов и Журнала регистрации осуществляется органами Российской транспортной инспекции. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации.
В соответствии с пунктами 9.9, 9.11. Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 г. N 68 (далее - Порядок ведения путевых листов), в строках "Выезд" и "Возврат" указываются показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:
- общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;
- время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;
- объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
На основании пункта 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 5, вышеназванного Положения, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В протоколе об административном правонарушении N 50 от 02.03.2010 г. указано на нарушение ИП Мироновым П.М. подпунктов "б", "в", "е", "и", "з" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения, из которых грубым является нарушение подпункта "б".
Таким образом, суд установил, что ИП Миронов П.М. допустил нарушения требований подпункта "б" пункта 5 Положения, данные нарушения являются грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В примечании к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждаются представленными УГАДН по РБ документами, письменными пояснениями ИП Миронова П.М. о признании вины в совершении административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении N 50 от 02.03.2010 г. (л.д. 4), а также пояснениями в судебном заседании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
О совершенном Мироновым П.М. правонарушении стало известно 02.03.2010 г. Следовательно, ИП Миронов П.М. может быть привлечен к административной ответственности в срок до 03.05.2010 г. Путевые листы, приобщенные к материалам дела в качестве доказательств, подтверждают факт совершения правонарушения, выявленного 02.03.2010 г.
Поэтому требование о привлечении ИП Миронова П.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая существо совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины индивидуальным предпринимателем, а так же то, что обстоятельств, отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Миронова П.М., не установлены, считает возможным назначить административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Миронова Петра Матвеевича, проживающего: г. Улан-Удэ, п. Зеленый, 1 квартал, д. 7-2, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000846502, выданное Межрайонной инспекцией МНС России N 2 по Республике Бурятия 27.07.2004 г., к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 4 000 руб.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:
УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа - штраф по ч. 4 ст. 14.1
ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счет 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N А10-753/2010 Заявление Управления государственного автодорожного надзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения доказан (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был