Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 12 мая 2009 г. N А10-1818/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Закаменского района Республики Бурятия к индивидуальному предпринимателю Звездиной Татьяне Николаевне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии в заседании: заявителя: Астраханцевой Елены Петровны, удостоверение N 158759, ответчика: Звездиной Татьяны Николаевны - индивидуального предпринимателя - паспорт 8103 813532 выдан Октябрьским РОВД г.Улан-Удэ 22.06.2004.
Резолютивная часть судебного акта объявлена 7 мая 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2009 года.
Прокурор Закаменского района Республики Бурятия (далее прокурор) обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Звездиной Татьяны Николаевны (далее ИП Звездина Т.Н., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что ИП Звездина Т.Н. осуществляет реализацию детской одежды и обуви в магазине "Российский трикотаж". В ходе проведенной проверки выявлен факт продажи детской обуви - кроссовок детских, белого цвета, по цене 635 руб., 35 размер с нарушением государственных стандартов.
В нарушение требований установленных ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 "О техническом регулировании", Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997, п.п.1.10, 3.8, 4.6 Правил по проведению сертификации в Российской Федералции, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 - на потребительской коробке отсутствует знак соответствия, отсутствует информация на русском языке о производителе, информация о товаре.
В действиях индивидуального предпринимателя Звездиной Т.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, в связи с чем, прокурором Закаменского района 27.04.2009 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Просит привлечь ИП Звездину Т.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель Звездина Т.Н. с правонарушением согласна, пояснила, что указанные кроссовки детские - одна пара 35 размера, продавались без аннотации на русском языке.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Инспектором БПСПРиИАЗ ОВД по Закаменскому району Ханхалаевой Т.О. на основании постановления от 17.04.2009 N 5 проведена проверка магазина "Российский трикотаж", принадлежащего ИП Звездиной Т.Н., расположенного в г.Закаменск, ул.Ленина, 18.
В ходе проверки установлено отсутствие знака соответствия, информации на русском языке о производителе, информации о товаре на потребительской коробке от кроссовок детских, белого цвета, по цене 635 руб. за пару, размер 35. На потребительской коробке от кроссовок имеется надпись: NO N 718-27 COLOR WHITE PALE BLUE SIZE 35.
По результатам проверки составлены акт от 17 апреля 2009 г. N 5, в котором содержатся сведения об изъятии с участием двух понятых сертификата соответствия N РОСС CN. НК 02 В 18221, санитарно-эпидемиологического заключения на кроссовки с маркировкой "ANTA", кроссовки детские белого цвета ANTA, размер 35, потребительская упаковка на кроссовки ANTA, кассовый чек ИП Звездиной Т.Н. N 1922 от 17.04.2009 на сумму 1015 руб., ценник на кроссовки ANTA, отобраны объяснения у ИП Звездиной Т.Н., заведующей магазином Москвитиной Т.С.
По факту нарушения индивидуальным предпринимателем Звездиной Т.Н. ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 "О техническом регулировании", Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997, п.п.1.10, 3.8, 4.6 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 прокурором Закаменского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.04.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.04.2009 составлено в присутствии ИП Звездиной Т.Н. в соответствии со ст.ст.28.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст.ст.28.4, 28.8 КоАП РФ, ст.ст.202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ прокурор Закаменского района Республики Бурятия обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия о привлечении индивидуального предпринимателя Звездиной Татьяны Николаевны к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ - нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции без знака соответствия и без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации данного товара.
Звездина Татьяна Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 N 000838486 от 24.08.2004.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 2 статьи 19.19 Кодекса Рооссийской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов, режима государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Федеральный закон N 184-ФЗ) данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия.
Согласно статье 4 названного Закона законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Федеральный закон N 184-ФЗ определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
Требования к продукции или к связанным с ними процессам хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ).
Таким образом, требования, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными требованиями государственных стандартов, подлежащих исполнению.
В соответствии с Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации" детская одежда и обувь, игрушки, детские коляски и велосипеды, узлы и детали к ним подлежат обязательной сертификации.
Согласно ст.2 Федерального закона N 184-ФЗ - под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Пунктами 1.1, 1.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 (далее Правила) определено, что подтверждение соответствия - это процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям, а сертификат соответствия - это документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям.
Пунктом 3.8 Правил предусмотрено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия.
В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 25.07.1996 N 14 "Об утверждении правил применения знака соответствия при обязательной сертификации" -применением знака соответствия по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки (тары), сопроводительной технической документацией, поступающей к потребителю при реализации.
Знак соответствия является формой доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информацией о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации либо принятия декларации о соответствии продукции, маркированной этим знаком.
Согласно п.4.6 Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 ГОСТа 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 сентября 1981 г. N 4252 - каждая полупара обуви должна быть замаркирована, на торцевой поверхности каждой коробки, пачки или на боковой поверхности бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака предприятия-изготовителя, местонахождения и наименования предприятия-изготовителя модели; размера; полноты; и др.
В ходе проверки установлен факт реализации предпринимателем детской обуви -кроссовок с нарушением обязательных требований государственных стандартов. А именно: отсутствие знака соответствия, информации на русском языке о производителе, информации о товаре на потребительской коробке от кроссовок детских, белого цвета, по цене 635 руб. за пару, размер 35, с маркировкой на потребительской упаковке от кроссовок: NO N 718-27 COLOR WHITE PALE BLUE SIZE 35.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт проверки от 17.04.2009 N 5, объяснение ИП Звездиной Т.Н. от 27.04.2009, объяснение заведующей магазином Москвитиной Тамары Семеновны от 24.04.2009, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.04.2009.
Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения ИП Звездиной Т.Н. правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции без знака соответствия и без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации данного товара, суд делает вывод, что событие административного правонарушения имеет место и действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции без знака соответствия и без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации данного товара, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая существо совершенного предпринимателем правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, а также то, что ИП Звездина Т.Н. вину признает, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным признать указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность и взыскать с ответчика минимальный размер штрафа, установленный частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, не установлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Звездину Татьяну Николаевну, проживающую по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ключевская, 2а, кв.1, ОГРН 304032323700170, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 N 000838486 от 24.08.2004, выданное МРИ ФНС России N 1 по РБ, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 1 000 руб. с конфискацией имущества, изъятого по акту проверки от 17.04.2009 N 5.
Выдать исполнительные листы.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам: ИНН 0323059932, КПП 032601001, УФК по Республике Бурятия (Прокуратура РБ), р/с 40101810600000010002 ГРКЦ НБ Респ.Бурятия Банка России г.Улан-Удэ, БИК 048 142001, ОКАТО 81401000000, КБК 41511690040040000140 Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 мая 2009 г. N А10-1818/2009 Заявление прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности за нарушение правил обязательной сертификации удовлетворено, поскольку факт нарушения доказан (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был