Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 31 мая 2010 г. N А10-1823/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия о привлечении индивидуального предпринимателя Балдакова Виктора Григорьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Заиграевой Т. А., представителя по доверенности от 11 января 2010 года N 01-01, ответчика: не явился, извещен
Резолютивная часть решения объявлена "26" мая 2010 года В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2010 года
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ, Управление) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Балдакову Виктору Григорьевичу (далее - ИП Балдаков В.Г.) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 06 мая 2010 года инспектором УГАДН по РБ была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Балдаковым В.Г. лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП Балдаковым В.Г. допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: в путевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (время заезда транспортного средства на постоянную стоянку, отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра, время заезда транспортного средства на стоянку), не ведется журнал учета путевых листов; лицензиат Балдаков В.Г. не соответствует квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта РФ (удостоверение РП N 446320 о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" закончилась 09.12.2009 г.); лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечил контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведением документации по учету рабочего времени и времени отдыха, не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано своевременное прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования. Кроме этого, 12.03.2010 установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса Истана АР 828 03, принадлежащего ИП Балдакову В.Г. на праве собственности. 04.04.2010 года водитель автобуса Истана АР 828 03 Балдаков В.Г. совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход получил травмы. В действиях ИП Балдакова В.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
ИП Балдаков В.Г. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и сообщил о согласии с выявленными нарушениями. Руководствуясь частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Из материалов дела следует, что 14 января 1997 года Балдаков Виктор Григорьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 03 N 000837123 (л.д.21).
14 сентября 2007 года ИП Балдакову В.Г. выдана лицензия NАСС 03 006340 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 19-20).
6 мая 2010 года государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Балдакова В.Г. была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт (л.д.10-12).
6 мая 2010 года государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Балдакова В.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАПРФ.
Из указанного протокола следует, что ИП Балдаковым В.Г. были нарушены требования пунктов 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637; статей 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статей 2, 6 Федерального закона от 08 октября 2007 года N 259-ФЗ; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 75; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 года N 15; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года N 2, "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.; главы 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. N 647; Приказа Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. N 22, которые выразились в следующем:
- в путевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (время заезда транспортного средства на постоянную стоянку, отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра, время заезда транспортного средства на стоянку), не ведется журнал учета путевых листов;
- лицензиат Балдаков В.Г. не соответствует квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта РФ (удостоверение РП N 446320 о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" закончилась 09.12.2009 г.)
- не организована работа водителя в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечен контроль соблюдения установленного режима работы водителя, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;
- не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые нормативно-правовыми актами;
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров, что подтверждает отсутствие заполнения обязательных реквизитов путевых листов;
не организовано своевременное прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования;
- 12.03.2010 г. установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса Истана гос. NАР 828 03, принадлежащего ИП Балдакову В.Г. 04.04.2010 года водитель автобуса Истана АР 828 03 Балдаков В.Г. совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход получил травмы.
Таким образом, ИП Балдаковым В.Г. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Выслушав объяснение представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола и привлечения к административной ответственности, должен доказать административный орган.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу статьей 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 октября 2006 года N 637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение).
Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения") установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
Статьей 18 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии со статьей 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
В соответствии со статьей 6 названного Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Из Приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве, в т.ч. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; 5) сведения о водителе, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с пунктом 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтрансом РФ от 22.06.1998 N 75 (далее - Квалификационные требования), квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: 'Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Пунктом 5 вышеназванного Положения установлено, что на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
В силу пункта 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 с учетом норм трудового законодательства и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей должны быть составлены графики работы водительского состава, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно пункту 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду. Для автобусов установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО-1 - через 3500 километров, ТО-2 - через 14000 километров.
В статье 23 Закона о безопасности дорожного движения указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Аналогичное требование содержится и в пункте 3.3.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров", в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Судом установлено, что ИП Балдаковым В.Г. были нарушены лицензионные условия при осуществлении перевозок пассажиров, установленные вышеприведенными нормативными правовыми актами.
Так, ИП Балдаковым В.Г. допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: в путевых листах отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (время заезда транспортного средства на постоянную стоянку, отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра, время заезда транспортного средства на стоянку) не ведется журнал учета путевых листов; лицензиат Балдаков В.Г. не соответствует квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта РФ. Удостоверение РП N 446320 о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" закончилась 09.12.2009 г.; лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха; не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2), ремонту автобусов в установленном порядке; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано своевременное прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации (срок действия медицинского освидетельствования истек 19.12.2009).
Факт осуществления ИП Балдаковым В.Г. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 147 от 06.05.2010 года, путевыми листами (л.д. 14-15), медицинской справкой (л.д. 18), сервисной книжкой (л.д.17), актом проверки от 06.05.2010 года (л.д.10-12).
Вместе с тем, суд считает недоказанным факт нарушения лицензионных требований, выразившихся в совершении дорожно-транспортных происшествий водителем Балдаковым В.Г. Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между вменяемыми предпринимателю нарушениями лицензионных условий и наступившими последствиями в виде дорожно-транспортных происшествий, а также документов, свидетельствующие о наличии вины ИП Балдакова В.Г. в совершении дорожно-транспортного происшествия.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.
Суд не находит оснований для освобождения ИП Балдакова В.Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Балдакова Виктора Григорьевича, 21.03.1956 года рождения, место рождения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ОГРН 304032314700076 свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000837123 от 26.05.2004, проживающего по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 8-30, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере трех тысяч рублей.
Выдать исполнительный лист.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦНБРБ, БИК 048142001.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 мая 2010 г. N А10-1823/2010 (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был