Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 18 мая 2011 г. N А10-337/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 18 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Дружининой О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Аюшеевым А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им М.Н. Ербанована к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений от 30.11.2010 N 03-14/038 в части подпункта 2 пункта 1 и подпункта 2 пункта 3,
при участии в заседании
от заявителя: Федоровой Н. В.- представителя по доверенности от 24. 03. 2011 г. N 224;
Бадмаева Б.Ц. - представителя по доверенности от 11. 01. 2011 г. N 4; от ответчика: Шабагановой Р.А. - представителя по доверенности от 09. 02. 2011 г,
установил:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им М.Н. Ербанована (далее - ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (ФБН в РБ, Управление) о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений от 30.11.2010 N 03-14/038 в части подпункта 2 пункта 1 и подпункта 2 пункта 3.
В судебном заседании представители заявителя пояснили следующее.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Колледжа Управлением ФБН в РБ были выявлены факты незаконного использования средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием; незаконного использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, не являющееся нецелевым использованием.
С предписанием в обжалуемой части Колледж не согласен по следующим основаниям.
Представители заявителя пояснили, что пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, работающим в колледже, обоснованно произведена в соответствии с пунктом 3 Постановления от 19.02.1993 г. N 4521-1 "О порядке введения в действие закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Названным законном установлена выплата районного коэффициента к заработной плате сотрудников, а также процентная надбавка к заработной плате для жителей города Улан-Удэ. Это обстоятельство предоставляет возможность лицам, работающим в колледже, получать гарантии и компенсации, установленные статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поэтому, денежные средства, получаемые из федерального бюджета, Колледж обоснованно выплачивал к качестве компенсации за проезд к месту отдыха и обратно своим работникам согласно законодательству Российской федерации.
Подпунктом 2 пункта 3 обжалуемого предписания выявлено нарушение Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. N 749, которое выразилось в том, что директор колледжа Идамжапов А.Ц. выезжал в служебные командировки в Монголию без распоряжения работодателя.
Однако, согласно пункту 6.16 трудового договора N 587 от 22.02.2007 года, заключенного между Федеральным агентством по образованию и директором колледжа, директор обязан согласовывать с Агентством только длительные служебные командировки (более 15 дней).
Командировка в Монголию была сроком на 4 дня, следовательно, нарушения законодательства допущено не было.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. выявлены нарушения при использовании бюджетных средств. В проверенную организацию направлено обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений.
Проверкой установлены факты незаконного использование средств федерального бюджета, которые выразились в оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, работающим в Колледже, и членам их семей.
Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей предусмотрена в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которых распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и 26 сентября 1967 года "О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года N 12, г. Улан-Удэ не относится к районам Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера.
Таким образом, вывод ФБН в РБ о наличии фактов нарушения статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившегося в оплате в 2009 году стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, работающим в ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" и членов их семей, не проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на сумму 603 583,10 рублей, является правомерным.
Согласно п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. N 749, работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.
В нарушение п. 3 данного Положения директор ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Идамжапов А.Ц. без распоряжения работодателя, по приказам заместителя директора по Учебной работе ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Бадмаева B.C., выезжал в 2009 году 4 раза в служебные командировки в Монголию, сумма израсходованных средств составила 71 255,95 рублей.
Предписанием по устранению выявленных нарушений от 30.11.2010 г. N 03-14/038 к ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" предписано, указанные суммы возместить в доход федерального бюджета.
Ответчики считают, что требование о возмещении в доход федерального бюджета вышеназванных сумм, содержащееся в оспариваемом представлении, является законным и обоснованным, поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.
Результаты проверки оформлены Актом N 162 от 23.11.2010 г., в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения при использовании бюджетных средств.
По результатам проверки составлен акт N 162 от 23.11.2010 года.
На основании вышеназванного акта ФС ФБН в РБ 30 ноября 2010 года в адрес Колледжа вынесено предписание по устранению выявленных нарушений N 03-14/038.
В частности, в подпункте 2 пункта 1 предписания отражено, что в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, колледжем произведена оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, не проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работающим в Колледже, и членам их семей.
Выявлена сумма нарушения по названному эпизоду составила 603 583,1 руб. Предписание содержит требование возместить в доход федерального бюджета на код Администратора Росфиннадзора поступлений и доходов по финансовым нарушениям 151 1 16 32010 01 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконно или нецелевого использования бюджетных средств" неправомерно произведенные расходы в сумме 603 583,1 руб.
В подпункте 2 пункта 3 предписания указано, что в нарушение требований пункта 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. N 749, директор ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Идамжапов А.Ц. без распоряжения работодателя выезжал в 2009 году в служебные командировки в Монголию.
Сумма нарушения составила 71 255,95 рублей.
Предписано возместить в доход федерального бюджета на код Администратора Росфиннадзора поступлений и доходов по финансовым нарушениям 151 1 16 32010 01 0000 140 неправомерно произведенные расходы в сумме 71 255, 95 руб.
Предписанием установлен месячный срок исполнения требования.
Заявитель не согласившись с предписанием в указанной части, обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений в оспариваемой части.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных органов, входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов, недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Правовой статус органов финансово-бюджетного надзора определен Положением о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, утвержденного Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2006 N 62.
Статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Колледжа в период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 года проведена ФС ФБН в РБ в пределах компетенции и в соответствии с установленными законом полномочиями на основании с пунктом 15 плана деятельности Росфиннадзора и пунктом 52 плана ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия на 2010 год.
В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным отношениям, в том числе, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.
Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В ходе ревизии было установлено, что Колледжем допущено незаконное использование средств федерального бюджета, выразившееся в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произведена оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, не проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работающим в ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", и членам их семей в размере 603 583,10 рублей, при этом, ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" расположен в городе Улан-Удэ Республики Бурятия, то есть, не в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд соглашается с доводами ФБН в РБ о нарушении колледжем требований статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, в силу статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Кодексом и иными федеральными законами.
Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей предусмотрена в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется один раз в два года право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно.
Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Таким образом, в соответствии с названной нормой гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
Постановлением Совет Министров СССР от 03.01.1983 г. N 12 к районам Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера, в Бурятской АССР отнесены шесть районов (Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский, Окинский и Муйский).
В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которых распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и 26 сентября 1967 года "О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года N 12, г. Улан-Удэ не относится к районам Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера.
Таким образом, несмотря на то, что в городе Улан-Удэ выплачивается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, этот город в перечень районов, отнесенных к районам Крайнего Севера, и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера, не входит, поэтому компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, работающим в ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", и членам их семей в размере 603 583,10 рублей, произведена незаконно.
Следовательно, вывод ФС ФБН в РБ в оспариваемом предписании о наличии фактов нарушения статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившихся в оплате в 2009 году стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно 16 лицам, работающим в ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", и членов их семей на сумму 603 583,10 рублей, является правомерным, поэтому суд соглашается с доводами ФС ФБН в РБ, что колледжем незаконно использованы средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием.
Обжалуемым предписанием установлено, что директор ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Идамжапов А.Ц. выезжал в служебные командировки в Монголию без распоряжения работодателя, сумма нарушения составила 71 255,95 рублей, чем нарушены требования пункта 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. N 749.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения местом постоянной работы следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором.
Работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.
Как следует из материалов дела между Федеральным агентством по образованию и директором ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Идамжаповым А.Ц. заключен трудовой договор N 587 от 22. 02. 2007 г. сроком на пять лет, согласно которому директор осуществляет непосредственное управление учебной, методической и финансово-хозяйственной деятельностью колледжа.
Согласно заключенному договору Федеральное агентство по образованию является работодателем по отношению к директору колледжа Идамжапову А.Ц.
Актом проверки установлено, что в 2009 году директор ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Идамжапов А.Ц. выезжал 4 раза в служебные командировки в Монголию на служебной машине с водителем Цыденовым Ц-Д.Ц.
Названные выезды были осуществлены по приказам заместителя директора по учебной работе ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Бадмаева B.C. Распоряжений и приказов работодателя о направлении директора в командировку не было. Таким образом, администрация колледжа незаконно использовала средства, полученные от приносящей доход деятельности, не являющейся нецелевым использованием. Сумма незаконно израсходованных средств составила 71 255,95 рублей.
Оценив представленные доказательства, суд соглашается с выводами ФС ФБН в РБ, установленными актом N 162 и изложенными в обжалуемом представлении о нарушение администрацией колледжа пункта 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки.
Суд отклоняет как несостоятельный довод о том, что директор колледжа был вправе выезжать в краткосрочные командировки без распоряжения работодателя, поскольку, пунктом 6.16 трудового договора N 587 от 22.02.2007 г. предусмотрена обязанность директора согласовывать с Агентством только длительные служебные командировки (более 15 дней).
Положение об особенностях направления работников в служебные командировки не предусматривает возможность выезда в командировку без распоряжения работодателя, а пункт 6.16 трудового договора N 587 предписывает также согласовывать длительные командировки с работодателем.
Предписанием по устранению выявленных нарушений от 30.11.2010 г. N 03-14/038 к ФГОУ СПО "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" установлено, указанные суммы возместить в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 3 Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.12.2009 г. N 319 территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора администрируют доходы федерального бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации 151 1 163201001 0000 140 - Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части федерального бюджета) - ст. 281, ч. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", п. 121, 122 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 г. N 75н.
Согласно Указу Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25.07.1996 N 1095, средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
В соответствии с п. 5.13.6 Положения "О территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия", предписание по устранению выявленных нарушений, направленное в проверенные организации и их вышестоящие органы, обязательно для исполнения.
Таким образом, оспариваемое предписание в части предложения возместить суммы незаконно использованных средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием, в размере 603 585, 10 рублей и незаконно использованных средств, полученных от приносящей доход деятельности, не являющейся нецелевым использованием, в размере 71 255, 95 рублей, соответствует требованиям Российского законодательства.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/.
Судья |
О.Н. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 мая 2011 г. N А10-337/2011
Текст решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника