Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
3.1. Государственные финансы
Программные мероприятия в области бюджетной политики были направлены на решение следующих задач:
сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;
повышение эффективности и качества управления государственными финансами;
обеспечение долговой устойчивости бюджета Республики Бурятия;
совершенствование межбюджетных отношений;
усиление ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства.
Результат решения поставленных задач за 2012 год определился достижением следующих индикаторов:
Таблица 33
Индикаторы развития государственных финансов
Индикаторы |
2012 год |
|
закон |
отчет |
|
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
Задолженность бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя, рублей |
4 199,0 |
2 716,2 |
Доля расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование отраслей социальной сферы, %* |
0,8 |
13,2 |
* 1 июля 2012 года завершился процесс совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета республики за 2012 год увеличились на 7,9% к уровню 2011 года. По всем налоговым доходам, кроме налога на прибыль и государственной пошлины, наблюдается положительная динамика.
Основные факторы, повлиявшие в отчетном финансовом году на поступление налоговых доходов:
стабильный рост и динамика поступления налога на доходы физических лиц обусловлены ростом фонда заработной платы (за 2012 год на 14,1%). От организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых, обрабатывающих производств, налога поступило выше прошлогоднего уровня на 16,3%, производства, передачи и распределении электроэнергии на 13%, транспорта и связи на 8,1%, учреждений образования и здравоохранения на 14,4%, госуправления и обеспечения военной безопасности в 1,3 раза (за счет за счет роста денежного довольствия военнослужащих);
увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса, поступление минимального налога в республиканский бюджет, ранее зачисляемого во внебюджетные фонды, обеспечили прирост налога, взимаемого по УСНО на 33,6%, единого налога на вмененный доход на 11,0%;
индексация акцизных ставок на подакцизную продукцию - доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемые через УФК Смоленской области, выросли в 1,3 раза, акцизы на алкогольную продукцию местных производителей увеличились на 8,9%;
отмена нулевой ставки по налогу на имущество организаций для учреждений бюджетной и социальной сферы повлияла на рост налога в 1,5 раза к уровню прошлого года, платежи организаций внебюджетного сектора увеличились на 10,7%;
уплата организациями производства транспортных средств и оборудования налога на прибыль в меньшем объеме по сравнению с прошлым годом за счет переходящих платежей по налогу на 2013 год;
из-за зачисления с 2012 года государственной пошлины за регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет (ранее в местные бюджеты) поступление снизилось в 2 раза;
поступление в бюджет доходов от оказания платных услуг с 2012 года только от казенных учреждений отразилось на поступлении неналоговых доходов, снижение которых составило 10,2% к 2011 году.
В целях сохранения и развития доходного потенциала Республики Бурятия проведены следующие мероприятия.
Внесены изменения в Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации" в части внедрения патентной системы налогообложения. В результате проведенной оптимизации действующие в республике налоговые льготы направлены на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности либо носят социальный характер.
В течение 2012 года проводился ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности. В результате просроченная кредиторская задолженность государственных (муниципальных) учреждений и задолженность бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами по состоянию на 1 января 2013 года отсутствует.
В целях снижения расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления произведено плановое сокращение численности работников органов государственной власти Республики Бурятия на 5%, сокращены нормативы на материально-техническое обеспечение на 10%; сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2011 года N 638 "Об утверждении на 2012 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия".
В целях повышения эффективности и качества управления государственными финансами проведены следующие мероприятия.
В рамках Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2011 года N 342, утвержден Сводный перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов; внесены изменения в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета; утвержден Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета. В соответствии с Программой внесены изменения в законодательство по вопросу программно-целевого бюджетирования, в том числе принята государственная программа Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2012 года N 812.
Проводился мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета в 2011 году. Рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета составлен по 2-м группам. К первой группе относятся главные распорядители средств республиканского бюджета, имеющие подведомственные учреждения, ко второй - не имеющие подведомственных учреждений. Средняя итоговая оценка по главным распорядителям средств республиканского бюджета первой группы составила 76,0 баллов по 100-бальной шкале, из 18 главных распорядителей средств республиканского бюджета, выше среднего балла набрали 10 оцениваемых. Разработанные по итогам оценки рекомендации по устранению выявленных недостатков доведены до главных распорядителей средств республиканского бюджета.
По итогам оценки индикаторов качества управления региональными финансами за 2011 год, ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации Республике Бурятия присвоена II-я степень качества, что соответствует надлежащему уровню.
По итогам 2012 года объем услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований увеличился в 1,8 раз и составил 4 395,5 млн. рублей.
В целях обеспечения долговой устойчивости бюджета Республики Бурятия в 2012 году проводилась работа по следующим направлениям:
обеспечение гарантированного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга, а также снижение его стоимости;
прозрачность управления и доступность информации о государственном долге.
На 1 января 2013 года объем государственного внутреннего долга Республики Бурятия составил 3 080,5 млн. рублей, объем обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия - 630,9 млн. рублей, что составляет соответственно 75,1% и 100,0% от верхних пределов, установленных статьей 17 Закона Республики Бурятия от 20 декабря 2011 года N 2494-IV "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Республика Бурятия не имеет просроченных долговых обязательств перед кредиторами. В течение 2012 года направлены собственные доходы республиканского бюджета в объеме 1 478,6 млн. рублей на погашение обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
В целях совершенствования межбюджетных отношений проведены следующие мероприятия.
Проводился мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами за 2011 год в муниципальных районах и городских округах Республики Бурятия. По итогам оценки качества 3 районам была присвоена I степень качества (высокий уровень качества управления), 18 районам - II степень качества (надлежащее качество), 2 района - III степень качества (низкое качество).
Разработан механизм стимулирования объединения поселений в республике, включая компенсацию финансовых потерь, возникающих в результате их объединения. В 2012 году предоставлены субсидии муниципальным районам, осуществившим объединение в 2011 году: 4 поселения в 2 поселения в Кяхтинском районе и 2 поселения в 1 - в Джидинском районе.
В 2012 году предоставлены субсидии из республиканского бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов 5 районам республики: Бичурский, Хоринский, Заиграевский, Селенгинский, Тарбагатайский.
В целях усиления ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства проведено 210 контрольных мероприятий. Выявлено нарушений законодательства на общую сумму 1 110,1 млн. рублей, их них по нецелевому использованию бюджетных средств - 20,1 млн. рублей, неэффективному использованию бюджетных средств - 28,2 млн. рублей, неправомерному расходованию бюджетных средств - 5,2 млн. рублей, недостаче материальных ресурсов - 0,7 млн. рублей, по прочим финансовым нарушениям - 1 055,9 млн. рублей. По фактам выявленных нарушений направлено 77 предписаний и представлений, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 14 постановлений о наложении административного штрафа на сумму 57,0 тыс. рублей. Мерами, принятыми по результатам контрольных мероприятий, устранено нарушений на общую сумму 3,8 млн. рублей, в том числе возмещены суммы нецелевого использования средств республиканского бюджета в размере 2,9 млн. рублей.
Информация о результатах проверок и принятых мерах ежеквартально направляется в прокуратуру Республики Бурятия и Министерство внутренних дел по Республике Бурятия.
В целях повышения действенности мер внутреннего финансового контроля подготовлены Методические рекомендации по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 2 декабря 2011 года N 347. В течение 2012 года исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия подготовлены и утверждены порядки осуществления внутреннего финансового контроля.
В сфере размещения государственного заказа за 2012 год проведено 8 плановых и 2 внеплановых (по жалобам участников размещения заказа) проверки соблюдения федерального законодательства, проверено 655 размещений государственных заказов, в 202 случаях выявлены нарушения (30,8%). Всего по итогам проверок выявлено 313 нарушений. Наибольшую долю составляют нарушения, допускаемые заказчиками при направлении сведений о заключении и исполнении контрактов в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов, а также нарушения, связанные с принятием решений о способе размещения заказов. За 2012 год возбуждено 62 дела об административных правонарушениях.
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти и местного самоуправления
Программные мероприятия в области кадровой политики были направлены на решение следующих задач:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Результат решения поставленных задач за 2012 год определился достижением следующих индикаторов:
Таблица 34
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикаторы |
2012 год |
|
закон |
отчет |
|
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
83,0 |
85,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
80,0 |
80,1 |
Численность лиц, занятых в органах исполнительной власти Республики Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
17,2 |
18,0 |
Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Республики Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
12,3 |
12,3 |
Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
28,2 |
24,7 |
Плановый показатель кадровой политики в органах государственной власти Республики Бурятия не достигнут в связи с тем, что с наделением в 2011 - 2012 годы дополнительными полномочиями Республиканской службы по тарифам, Управление ветеринарии Республики Бурятия, Агентство по государственным закупкам, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, произошло увеличение общей численности лиц, занятых в органах исполнительной власти. Также в систему исполнительных органов государственной власти в четвертом квартале 2012 года было включено Управление по обеспечению деятельности мировых судей с общей численностью 290 единиц.
Для повышения эффективности государственной службы, развития ее ресурсного обеспечения, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы продолжает развиваться система обучения государственных гражданских служащих. Ежегодно утверждается и исполняется государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих.
Государственные гражданские служащие проходили обучение в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Улан-Удэ), Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления" (г. Улан-Удэ), Бурятском государственном университете (г. Улан-Удэ), Сибирском институте управления (г. Новосибирск), Северо-Западном институте налогового консультирования (г. Санкт-Петербург), Финансовом университете (г. Москва), Высшей школе экономики (г. Москва), институте внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Санкт-Петербург), НП "Байкал-Тендер" (г. Улан-Удэ). Обучено 390 государственных служащих, в том числе 8 человек прошли переподготовку.
В течение года проводились семинары для специалистов кадровых служб исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с привлечением специалистов из ведущих учебных заведений республики, отраслевых республиканских министерств и ведомств, органов федеральной власти.
В рамках республиканской целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2011 года N 405, создано 5 филиалов ГБУ МФЦ Республики Бурятия в Иволгинском, Заиграевском, Кяхтинском, Северо-Байкальском, Прибайкальском районах.
В целях организации предоставления органами государственной власти государственных услуг в электронной форме постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 мая 2012 года N 276 утверждены Планы перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (функций). Переведено в электронную форму предоставления 84 государственные и муниципальные услуги из 151.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на все должности государственной гражданской службы Республики Бурятия актами государственных органов утверждены квалификационные требования, в том числе требования к образованию.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы Республики Бурятия или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы Республики Бурятия осуществляется согласно установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал управленческих кадров", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149, сведения о вакантных должностях размещаются на портале, отчеты об использовании информационных ресурсов Портала в кадровой работе представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В рамках Программы развития муниципальной службы Республики Бурятия на 2010 - 2011 годы и на период до 2017 года осуществлялась профессиональная переподготовка, повышение квалификации Глав муниципальных образований и муниципальных служащих. Оказывалась методическая помощь органам местного самоуправления в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, подготовки и проведения аттестации муниципальных служащих. В течение года проведены семинар-совещание для Глав муниципальных образований Республики Бурятия и специалистов о проектировании межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления; выездные семинары по актуальным вопросам местного самоуправления; семинар для управляющих делами администраций районов о документационном обеспечении управления. Всего в семинарах приняло участие 537 чел.
Особое внимание уделяется повышению квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров. В муниципальном резерве управленческих кадров состоит 756 чел., из них 6 чел. включены в резерв управленческих кадров Сибирского федерального округа. Из муниципального резерва управленческих кадров всего произведено 89 назначений на вышестоящие должности.
В рамках программы развития муниципальной службы ежегодно проводится республиканский конкурс на звание "Лучший муниципальный служащий".
3.3. Безопасность жизнедеятельности
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Программные мероприятия по правоохранительной деятельности и дорожной безопасности были направлены на решение следующих задач:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи;
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления;
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Результат решения поставленных задач определился достижением индикатора.
Таблица 35
Индикаторы правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикаторы |
2012 год |
|
закон |
отчет |
|
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
2 493,0 |
2 419,9 |
В области охраны общественного правопорядка и безопасности граждан проведены следующие мероприятия.
В рамках республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 января 2009 года N 10, приобретено 9 комплектов мобильных импульсных металлодетекторов "Поиск СК" и портативный детектор взрывчатых веществ "Пилот-М1" для обеспечения безопасности при проведении общественно-массовых мероприятий на сумму 1 184,3 млн. рублей, в г. Улан-Удэ установлено 3 стационарных поста полиции на сумму 3,5 млн. рублей, в рамках внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Улан-Удэ проложена оптико-волоконная линия связи, осуществлены монтажные работы по установке 49 видеокамер наблюдения, 15 пунктов экстренной связи "гражданин-полиция", на 40 служебных автомашинах полиции установлено оборудование ГЛОНАСС на общую сумму 11,374 млн. рублей.
В целях профилактики преступлений проведены телепередачи, выступления на радио и в печатных изданиях, изготовлены информационные буклеты-памятки, плакаты, баннеры по профилактике автомобильных, квартирных и карманных краж, дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма, а также по соблюдению несовершеннолетними ограничений пребывания в общественных местах в ночное время, изданы брошюры "Знай свои права!", "Зачетная книжка без взяток".
В рамках республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2011 года N 525, проводились мероприятия по сокращению уровня наркомании и связанной с ней преступностью, снижению количества лиц, злоупотребляющих наркотиками.
В средствах массовой информации освещалась информация о ситуации по злоупотреблению психоактивными веществами, по вопросам профилактики и пресечения незаконных действий с наркотиками, формированию здорового образа жизни у населения. Всего размещено около 1 300 материалов. Продолжена работа молодежного интернет-сайта "Элуур", размещено 70 видео- и аудиороликов, постоянно обновляется информация по профилактике наркомании, статьи врачей-наркологов, психологов.
В течение года проведены конкурс среди общественных и религиозных организаций по профилактике асоциального поведения подростков и молодежи, республиканский конкурс творческих работ детей "Нет - Наркотикам!", грантовый конкурс вариативных программ среди республиканских учреждений дополнительного образования детей "Здоровью - да, вредным привычкам - Нет!", антинаркотическая акция "Летний лагерь - территория здоровья".
Разработан республиканский график медицинских осмотров с применением наркотестов на 2011 - 2012 годы. В 2012 году протестировано 183,5% от подлежащих тестированию (14,3 тыс. чел.). Выявлено 89 положительных результатов на наркотическое вещество (0,6% от протестированных).
Для Республиканского наркологического диспансера приобретено оборудование на сумму 3,25 млн. рублей.
В текущем году обследовано свыше 445,0 тыс. га земель произрастания дикорастущей конопли, общая площадь засоренности составила 5,26 тыс. га. Уничтожено 627 очагов произрастания конопли. Основным результатом деятельности Антинаркотической комиссии Республики Бурятия являлась значительная активизация работ по принуждению землепользователей к уничтожению конопли, произрастающей на принадлежащих им участках земли.
Вопросы координации правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления рассматривались на заседаниях Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Бурятия. В 2012 году проведено 5 заседаний.
В результате проведенного комплекса мер количество преступлений сократилось в 2012 году на 2,6% к уровню 2011 года (23 507 преступлений). Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 1,6% и 8,9% соответственно, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними - на 16,8%, количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 2,7%. Общая раскрываемость преступлений составила 56,3% (+1,9%). Уровень преступности в республике в расчете на 100 тыс. населения снизился на 2,5% и составил 2 419,9 ед.
Сократились на 57,0% отравления наркотическими средствами (2011 - 22, 2012 - 14), в 2 раза сократилось количество смертей (2011 - 6, 2012 - 3). Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ составил 2 157,1 кг, что на 41,4% меньше, чем в 2011 году.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2006 года N 100, установлены дорожные ограждения в 3-х районах республики, 2 400 дорожных знака, изготовлена информационно-пропагандистская продукция по профилактике дорожно-транспортных происшествий (127 плакатов, баннеров, буклетов-памяток), проведен 41 слет юных инспекторов движения, приобретено 2 передвижных детских автогородка, на установку искусственного освещения мест концентрации ДТП в 15 районах республики.
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Программные мероприятия по пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций были направлены на решение следующих задач:
организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях противопожарной профилактики в жилом секторе населенных пунктов проводились подворовые обходы, места проживания неблагополучных семей и социально незаащищенных# слоев населения, проводились сельские сходы, инструктажи с домовладельцами и членами их семей, распространялась наглядная агитация о мерах пожарной безопасности, проводилось информирование населения через средства массовой информации. Всего в 2012 году обследовано более 245,0 тыс. жилых домов, обучено мерам пожарной безопасности более 617,0 тыс. граждан, распространено около 370,0 тыс. материалов по наглядной агитации, опубликовано 536 информационных материалов, оформлено 2 528 стендов по пожарной безопасности.
В целях повышения качества работы противопожарной службы республики проведены ремонтные работы пожарных депо, приобретено 6 легковых оперативных автомобилей, пожарно-техническое вооружение и имущество на сумму более 17,0 млн. рублей.
Для дооснащения газодымозащитной службы приобретено материальных средств на сумму 9,67 млн. рублей.
По обеспечению пожарной безопасности в районах республики, в том числе для организации деятельности добровольной пожарной охраны, приобретено и поставлено 159 ед. переносных мотопомп и 1 378 ед. ранцевых лесных огнетушителей РЛО на сумму более 9,4 млн. рублей. Для сельских поселений получены 47 автомобилей АРС-14 для дальнейшей их регистрации, ремонта и оснащения пожарным оборудованием от Министерства обороны Российской Федерации.
В 2012 году снизилось количество пожаров на 0,15% (1 367 пожаров), количество уничтоженных строений уменьшилось на 20,5% (387 строений), количество уничтоженной техники - на 14,8% (86 ед.).
На проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ совершено в 2012 году 219 выездов, оказана помощь 210 пострадавшим, спасено 145 человек. При проведении всех спасательных работ случаев гибели пострадавших от действий спасателей и в их присутствии не допущено.
Кроме того, обеспечена безопасность спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта, туристов и населения в количестве 65 762 человек, проведено 24 совместных патрулирований с Государственной инспекцией по маломерным судам.
Для дооснащения Бурятской Республиканской поисково-спасательной службы в 2012 году приобретены материально-технические средства, обмундирование, средства защиты и охраны, специальный и спортивный инвентарь, средства связи, автомобильная и спасательная техника на сумму 3,6 млн. рублей (процент обеспеченности службы составляет 75,0%).
В течение года шла подготовка и переподготовка спасателей в лицензированных учебных заведениях (обучено 63 человека), проводились учебно-тренировочные мероприятия по скальной и горной подготовке, при аварии с аварийно-химическими отравляющими веществами, по тушению лесных пожаров, проведению спасательных работ в горно-таежной местности, на водных объектах, завалах после землетрясения, выживанию в зимних условиях и др. (проведено 26 занятий).
Проводимые контрольные сборы спасателей по сигналам тревоги и оповещения показали, что нормативное время оперативного реагирования по тревоге специализированных поисково-спасательных групп и выезда к месту чрезвычайной ситуации составляет 4 мин. 50 сек.
3.4. Противодействие коррупции
Программные мероприятия по противодействию коррупции были направлены на решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
В 2012 году во исполнение Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях системы совершенствования государственного управления" разработан Республиканский план по противодействию коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Главы Республики Бурятия от 27 апреля 2012 года N 80. Во всех органах государственной власти утверждены соответствующие планы мероприятий.
В целях предупреждения коррупционных правонарушений в течение 2012 года во всех органах государственной власти Республики Бурятия действовали комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Проблемных вопросов в работе Комиссий не возникало.
В целях предотвращения конфликта интересов в органах исполнительной власти Республики Бурятия для государственных гражданских служащих разработаны должностные регламенты. Прием на государственную гражданскую службу, ее прохождение и расторжение служебных контрактов производится строго в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Республики Бурятия от 6 июля 2005 года N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
Государственные гражданские служащие исполняют свои должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, а также в соответствии с регламентом ведомств. В случае необходимости применения дисциплинарного взыскания проводятся служебные расследования по выявлению причины дисциплинарного нарушения. В целях снижения вероятности коррупционных проявлений при подготовке нормативных правовых актов осуществлялась экспертиза на коррупциогенность.
Осуществлялся 100 процентный охват проверкой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, назначение на которые осуществляет Глава Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия.
В целях устранения административных барьеров, повышения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг в 2012 году дополнительно создано 5 филиалов Многофункционального центра Республики Бурятия, работающих по принципу "одного окна": в Иволгинском, Заиграевском, Кяхтинском, Северо-Байкальском, Прибайкальском районах Республики Бурятия. Всего на сегодняшний день работают 7 многофункциональных центров.
В течение года осуществлялось регулярное освещение и обсуждение в средствах массовой информации фактов коррупции и взяточничества, о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Глава Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия взаимодействуют со всеми республиканскими общественно-политическими и районными средствами массовой информации.
В целях содействия реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации граждане имеют возможность беспрепятственно сообщать информацию в письменном виде лично. Для приема и рассмотрения обращений граждан работают "Интернет-приемные" Главы Республики Бурятия и органов государственной власти Республики Бурятия.
По результатам мониторинга коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики доля граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции, в 2012 году составила 13,6%.
3.5. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия продолжена работа по созданию системы многофункциональных центров по организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В течение года государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Республики Бурятия" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") заключено 39 соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
В г. Улан-Удэ предоставляется 213 услуг, из них федеральные услуги - 103, республиканские - 64, муниципальные услуги - 40, иные услуги - 6 (ООО "ЕИРЦ", ОАО "Сбербанк России").
В соответствии с республиканской целевой программой "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2011 года N 405, в 2012 году создано 5 филиалов ГБУ "МФЦ РБ": в Иволгинском, Заиграевском, Кяхтинском, Северо-Байкальском, Прибайкальском районах. Объем финансовых затрат из республиканского бюджета на создание филиалов ГБУ "МФЦ РБ" составил 10 228,6 тыс. рублей, из них 750,0 тыс. рублей - на приобретение автомобиля для организации мобильного пункта МФЦ.
На базе филиала ГБУ "МФЦ РБ" по Заиграевскому району оказываются 95 услуг, из них федеральных - 31, республиканских - 50, муниципальных - 14. За отчетный период в филиале зарегистрировано 38 334 обращений. Оборудовано 14 рабочих мест для приема посетителей.
На базе филиала ГБУ "МФЦ РБ" по Кяхтинскому району оказываются 103 услуги, из них федеральных - 15, республиканских - 55, муниципальных - 30, иные услуги (ОАО Бурятэнергосбыт") - 3. За отчетный период в филиале зарегистрировано 45 836 обращений. Оборудовано 16 рабочих мест для приема посетителей.
На базе филиала ГБУ "МФЦ РБ" по Иволгинскому району предоставляется 107 услуг, из них федеральных - 17, республиканских - 57, муниципальных - 33. За период деятельности филиала МФЦ зарегистрировано 6 752 обращения. Оборудовано 16 рабочих мест.
На базе филиала ГБУ "МФЦ РБ" по Прибайкальскому району предоставляется 118 услуг, из них федеральных - 45, республиканских - 52, муниципальных - 21. За отчетный период было зарегистрировано 2 171 обращений граждан. Оборудовано 14 рабочих мест.
На базе филиала ГБУ "МФЦ РБ" по Северо-Байкальскому району с 2013 года будут предоставляться 120 услуг, из них федеральных - 3, республиканских - 52, муниципальных - 65. Оборудовано 14 рабочих мест.
Всего за 2012 год в ГБУ "МФЦ РБ" зарегистрировано 735 727 обращений, среднее количество обращений в день - 2 519.
В целях внедрения информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
принят Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2012 года N 3010-IV "Об универсальной электронной карте";
заключено Соглашение о взаимодействии между уполномоченной организацией (ГБУ "МФЦ РБ") и Федеральной уполномоченной организацией в части урегулирования вопросов, связанных с изготовлением, персонализацией и выдачей универсальных электронных карт;
подписаны Дополнительное соглашение N 2 к Договору о присоединении к Правилам Единой платежно-сервисной системы на срок до 1 января 2014 года, агентский договор с Бурятским отделением ОАО "Сбербанк России", в соответствии с которым организованы пункты приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт;
проведена работа по информированию, обучению граждан пользованию универсальной электронной картой в СМИ.
В течение года в ГБУ "МФЦ РБ" проводилась учеба по предоставлению социальных услуг, услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
По результатам исследования уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2012 году составил 90,8%.
3.6. Развитие информационного общества и формирование "электронного правительства" в Республике Бурятия
Программные мероприятия по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" были направлены на решение следующих задач:
формирование региональной информационно телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности на ее основе населению на территории республики современных информационно коммуникационных услуг;
повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение качества здравоохранения и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование электронного правительства;
повышение грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В 2012 году в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проводилась работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переходу на электронное межведомственное взаимодействие при их предоставлении.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 мая 2012 года N 276 утверждены Планы перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (функций). Согласно этому постановлению 151 государственная, муниципальная услуга переводятся предоставлению в электронном виде. В 2012 году переведено в электронную форму предоставления 84 государственные и муниципальные услуги. Также разработаны 29 веб-сервисов, работают 22 запроса к федеральным органам государственной власти.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Республики Бурятия N 276 следует читать как "14 мая 2012 г."
Информация обо всех предоставляемых услугах размещена на региональном и федеральном порталах государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.govrb.ru), официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления.
Для подключения к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и интеграции с федеральным порталом государственных и муниципальных услуг выполнены работы по комплексному сервису эксплуатации регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства на сумму 15,96 млн. рублей.
С 10 ноября 2011 года введена в опытную эксплуатацию система электронного документооборота. В 2012 году к системе электронного документооборота подключены все исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, количество пользователей удостоверяющего центра Республики Бурятия увеличилось до 4 612, выдано 5 396 сертификатов ключей электронной подписи. Доля исполнительных органов государственной власти, использующих электронную подпись, составила 96%. В 2013 году планируется подключить Многофункциональный центр Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия.
С целью обеспечения безопасности информационных ресурсов в информационно-вычислительной сети Правительства Республики Бурятия создан и введен в эксплуатацию Центр обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также выполнены работы по модернизации информационной системы персональных данных. К автоматизированной системе "Защищенная сеть конфиденциальной информации органов государственной власти Республики Бурятия" подключено 13 органов государственной власти, обрабатывающих информацию, отнесенную к категории ограниченного доступа.
Продолжены работы по развитию официального портала органов государственной власти Республики Бурятия. В течение года осуществлялась поддержка функционирования, программно-технологическое сопровождение и обеспечение сохранности информации на официальном портале. Проводилась координация работы исполнительных органов власти, органов местного самоуправления по актуализация сведений о своей деятельности в ведомственных разделах портала в сети "Интернет" в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.