Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 5 июня 208# г. N 305
Методика
расчета нормативов финансовых затрат на оказание услуг
муниципальными учреждениями социальной сферы и автономными учредждениями#
городского округа "город Улан-Удэ" по отрасли "Здравоохранение"
I. Общие положения
Норматив финансовых затрат - минимально допустимое значение расходов бюджета на оказание общедоступных и бесплатных услуг учреждениями здравоохранения и автономными учреждениями городского округа "город Улан-Удэ".
Нормативы финансовых затрат на медицинскую помощь, оказываемую населению в лечебно-профилактических учреждениях города Улан-Удэ, разработаны в рамках разграничения расходных обязательств согласно полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления для формирования расходных обязательств бюджета городского округа "город Улан-Удэ". В основе формирования нормативов финансовых затрат по отрасли "Здравоохранение" использована следующая нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Бурятия от 28.11.2005 N 1356-III "О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия" (ред. от 27.11.2006 г.)
- постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 09.01.1986 N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области";
- постановление Государственного комитета по труду СССР и ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения";
- постановление Государственного комитета по труду Совета министров СССР от 25.10.1974 N 298/П-22, устанавливающее продолжительность дополнительного отпуска за работу на должностях с вредными условиями труда;
- приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактическим учреждениях Российской Федерации"
- приказ Минздрава СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.09.1999 N 377 "Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".
Расходы на приобретение медикаментов приняты в соответствии со стандартами лечения, обследования и формулярами лекарственных средств, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
За счет средств местного бюджета формируются расходы на здравоохранение, в части оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
Данная методика определяет формализованный подход к расчету финансового норматива.
Объектом расчета является медицинская помощь, которая представлена перечнем:
- стационарная помощь - "койко-дни";
- амбулаторно-поликлиническая помощь - "посещения";
- стационарозамещающая помощь - "пациенто-дни";
- скорая помощь - "вызов".
В расчет норматива финансовых затрат включаются расходы на:
- оплату труда и начисления;
- материальные затраты:
1. приобретение медикаментов;
2. приобретение продуктов питания для больных;
3. мягкий инвентарь;
4. прочие текущие расходы по содержанию учреждения.
II. Нормативы финансовых затрат
1. Норматив финансовых затрат по оказанию стационарной помощи
Численное значение норматива финансовых затрат по оказанию стационарной помощи (СП) складывается из следующих величин:
СП = ОТ + МС + ПП + МИ + ПР, где:
1.1. Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (ОТ)
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления рассчитывается по объему муниципальной услуги (плановый койко-день) и в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
При определении размера фонда оплаты труда используется средний оклад оплаты труда, установленный в соответствии с новыми системами оплаты труда.
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (З) рассчитывается по следующей формуле:
З = Ч x а x в x с x 1,262, где:
Ч - число штатных единиц;
а - средний оклад;
в - количество окладов в годовом фонде оплаты труда;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в республике;
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации и фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.2. Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и
перевязочных средств (МС)
Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяется на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации (ст. I данной Методики).
1.3. Норматив финансовых затрат на приобретение продуктов питания для
больных (ПП)
Норматив финансовых затрат на питание больных в стационарах рассчитывается по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с:
- приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактическим учреждениях Российской Федерации";
- приказом Минздрава СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)".
1.4. Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря
(МИ)
Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря рассчитывается на основе:
- приказа Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащений мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", в котором приведены данные о нормативном количестве предметов мягкого инвентаря, полагающихся для оснащения коек различного профиля и сроках их службы;
- приказа Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной затраты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви".
1.5. Прочие текущие расходы на содержание учреждения (ПР)
К прочим текущим расходам на содержание учреждения относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив финансовых затрат на данные расходы устанавливается исходя из фактически произведенных расходов за три последних отчетных года.
2. Норматив финансовых затрат по оказанию амбулаторно-поликлинической
помощи
Численное значение норматива финансовых затрат по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи (АП) складывается из следующих величин:
АП = ОТ + МС + МИ + ПР, где:
2.1. Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (ОТ)
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления рассчитывается по объему муниципальной услуги (плановые посещения, исследования) и в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний оклад оплаты труда, установленный в соответствии с новыми системами оплаты труда.
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (З) рассчитывается по следующей формуле:
З = Ч x а x в x с x 1,262, где:
Ч - число штатных единиц;
а - средний оклад;
в - количество окладов в годовом фонде оплаты труда;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в республике;
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации и фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.2. Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и
перевязочных средств (МС)
Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяется на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ст. I данной Методики).
2.3. Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря
(МИ)
Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря рассчитывается на основе:
- приказа Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащений мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", в котором приведены данные о нормативном количестве предметов мягкого инвентаря, полагающихся для оснащения коек различного профиля и сроках их службы;
- приказа Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной затраты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви".
2.4. Прочие текущие расходы на содержание учреждения (ПР)
К прочим текущим расходам на содержание учреждения относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив финансовых затрат на данные расходы устанавливается исходя из фактически произведенных расходов за три последних отчетных года.
3. Норматив финансовых затрат по оказанию стационарозамещающей помощи
Численное значение норматива финансовых затрат по оказанию стационарозамещающей помощи (СЗ) складывается из следующих величин:
СЗ = ОТ + МС + МИ + ПР, где:
3.1. Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (ОТ)
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления рассчитывается на основе объема предоставляемой муниципальной услуги (плановый пациенто-день) и в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний оклад оплаты труда, установленный в соответствии с новыми системами оплаты труда.
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (З) рассчитывается по следующей формуле:
З = Ч x а x в x с x 1,262, где:
Ч - число штатных единиц;
а - средний оклад;
в - количество окладов в годовом фонде оплаты труда;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в республике;
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации и фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и
перевязочных средств (МС)
Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяется на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ст. I данной Методики).
3.3. Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря
(МИ)
Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря рассчитывается на основе приказа Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащений мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий".
3.4. Прочие текущие расходы на содержание учреждения (ПР)
К прочим текущим расходам на содержание учреждения относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив финансовых затрат на данные расходы устанавливается исходя из фактически произведенных расходов за три последних отчетных года.
4. Норматив финансовых затрат по оказанию скорой помощи
Численное значение норматива финансовых затрат по оказанию скорой помощи (СкП) складывается из следующих величин:
СкП = ОТ + МС + МИ + ПР, где:
4.1. Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (ОТ)
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления рассчитывается по объему муниципальной услуги (плановый вызов - по данным медицинской статистики Управления здравоохранения) и утвержденному штатному расписанию.
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний оклад оплаты труда, установленный в соответствии с новыми системами оплаты труда.
Норматив финансовых затрат на оплату труда и начисления (З) рассчитывается по следующей формуле:
З = Ч x а x в x с x 1,262, где:
Ч - число штатных единиц;
а - средний оклад;
в - количество окладов в годовом фонде оплаты труда;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы по республике;
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации и фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2. Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и
перевязочных средств (МС)
Норматив финансовых затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяется на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ст. I данной Методики).
4.3. Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря
(МИ)
Норматив финансовых затрат на приобретение мягкого инвентаря рассчитывается на основе приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
4.4. Прочие текущие расходы на содержание учреждения (ПР)
К прочим текущим расходам на содержание учреждения относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив финансовых затрат на данные расходы устанавливается исходя из фактически произведенных расходов за три последних отчетных года.
5. Норматив финансовых затрат на обеспечение функционирования отрасли
Норматив финансовых затрат на обеспечение функционирования отрасли включает в себя расходы по следующим учреждениям:
- центры и кабинеты планирования семьи;
- центры медицинской профилактики;
- центры противоболевой терапии;
- содержание молочных кухонь и раздаточных пунктов;
- флюорографическое отделение;
- здравпункты при учебных заведениях;
- бактериологическая лаборатория;
- расходы по оказанию экстренной стоматологической помощи и др.
Норматив финансовых затрат на обеспечение функционирования отрасли определяется исходя из фактически произведенных расходов учреждениями за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.