Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 22 апреля 2010 г. N А10-1303/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Лапину Максиму Сергеевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: от заявителя - Москалева ИВ., представитель по доверенности от 26.01.2010 от ответчика- Лапин М.С., индивидуальный предприниматель.
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2010 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее -Управление) обратилось с заявлением к индивидуальному предпринимателю Лапину Максиму Сергеевичу (далее- ИП Лапин М.С.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении ответчика к административной ответственности поддержала.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя признал в полном объеме, пояснил, что нарушения имели место быть.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.04.2010 государственным инспектором Управления Яшиным А.Л. на основании приказа начальника Управления N 126 от 19.03.2010 проведена внеплановая проверка ИП Лапина М.С. в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт N 242/71346 от 05.04.2010.
По результатам проверки 05.04.2010 государственным инспектором Управления составлен протокол N 98 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Лапина М.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснение представителя заявителя, ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Управления подлежит удовлетворению.
Согласно свидетельству серии 03 N 001128619, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятия, Лапин Максим Сергеевич с 24 октября 2007 года является индивидуальным предпринимателем.
Лицензией NАСС 03 006482 от 10.12.2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ИП Лапину М.С. сроком на пять лет предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.06 г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
На основании пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.95 г., организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно пункту 2.2 данного Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Согласно пункту 3.3.2 данного Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Положением, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 15 от 20.08.04 г., установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, которые являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3).
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Проведенной проверкой установлено, что ответчиком:
- в путевых листах N 7 от 12.02.2010, N 30 от 25.02.2010, N 23 от 18.03.2010 отсутствует заполнение реквизитов, предусмотренных я обязательного заполнения (время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и при его возвращении на указанную стоянку, отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра), не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха,
- не организовано проведение работ по техническому обслуживанию ТО-1, ТО-2 и ремонту транспортных средств, отсутствуют сервисные книжки с отметками о прохождении ТО-1 и ТО-2,
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей,
- лицензиат заключил договора а проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с 4 организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, водитель Шишкин И.В. проходил предрейсовый и послерейсовый медосмотр в ООО "Медицинский центр Медпрофф", с которым нет договора,
- не организован ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии,
- 02.03.2010 установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса Киа-Беста АЕ 710 03, принадлежащего на основании договора аренды лицензиату, виновным признан водитель Киа-Беста АЕ 710 03.
Нарушение ответчиком условий лицензии подтверждается протоколом об административном правонарушении N 98 от 05.04.2010; актом проверки N 242/71346 от 4 05.04.2010; путевыми листами N 7 от 12.02.2010, N 30 от 25.02.2010, N 3 от 26.02.2010, N 23 от 18.03.2010, N 42 от 12.03.2010, N 6 от 18.02.2010, рапортом N 64 от 02.03.2010.
На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Лапина Максима Сергеевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Требования заявителя удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Лапина Максима Сергеевича, 17.11.1987 года рождения, место рождения: с. Россошино Баунтовского района Республики Бурятия, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 001128619 от 24.10.2007, проживающего по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Банзарова, 19-5, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦНБ РБ, БИК 048142001.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso.arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2010 г. N А10-1303/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был