Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 2 августа 2010 г. N А10-2799/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия о привлечении индивидуального предпринимателя Озонова Семена Чернаковича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Заиграевой Т. А., представителя по доверенности N 01-01 от 11.01.2010; ответчика: Озонова С.Ч., индивидуального предпринимателя.
Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2010 г. Полный текст решения изготовлен 02.08.2010 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее -Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Озонова Семена Чернаковича (далее - ИП Озонова С.Ч., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ИП Озонова С.Ч. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Индивидуальный предприниматель с нарушениями, указанными в заявлении, согласился.
Выслушав пояснения представителя заявителя, ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Озонов С.Ч. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, выдано Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 N 001416585 от 28.01.2009 за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309032702800090.
11 февраля 2009 года Озонову С.Ч. выдана лицензия NАСС 03 006335 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия до 10 февраля 2014 года.
06 июля 2010 года на основании приказа начальника Управления от 28.06.2010 N430 проведена внеплановая проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий ИП Озоновым С.Ч. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, о чем составлен акт проверки N577/11641 от 06.07.2010.
06 июля 2010 года старшим государственным инспектором Управления Рогожниковым Р.Д. составлен протокол об административном правонарушении N210.
Из указанного протокола следует, что при проверке ИП Озонова С.Ч., проведенной на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ 06.07.2010 в 15 час. 00 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: статьи 18, 20, 23 Федерального закона о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ; п. 14, ст. 2, ст. 6, п.п. 1, 2, 3 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ; п. 4 "б, в, е, и", п. 5 "а, б" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; пункты 1.8, 2.2, 3.3.2, 3.3.3, 3.4.1, 4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ N 15 от 30.03.1994; приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152; п. "в" ст. 4, п. "в" ст. 5 Закона Республики Бурятия 23.11.1999 N 292-II; пункты 3, 4, 42, 43, Приложение N 1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112; пункты 3, 4, 5 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; пункты 2, 3.2, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984; глава III Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647; Приказ Министра транспорта РФ от 02.04.1996 N 22, которые выразились в следующем:
- Лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля Истана Х 624 ЕТ (выодитель Носырев В.В.) перед выездом на линию, что подтверждается путевыми листами N57 от 15.05.2010, N58 от 27.05.2010, N60 от 31.05.2010, в которых отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автомобилей перед выездом на линию осуществляет наемный водитель Носырев В.В.
- Лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля Истана Х 624 ЕТ (водитель Носырев В.В.) по возвращению с линии, что подтверждается путевыми листами N57 от 15.05.2010, N58 от 27.05.2010, N60 от 31.05.2010, в которых отсутствуют отметки о заезде транспортного средства на стоянку и прохождении технического осмотра автомобиля по возвращению с линии.
- Лицензиатом не соблюдается установленный ведения путевой документации. Впутевых листах, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда реквизитов, предусмотренных для обязательного заполнения (дата и время возвращения на стоянку, показания спидометра при возвращении, отметка о заезде транспортного средства на стоянку, отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра).
- Лицензиатом не заключен договор с местными органами власти на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту N37/15, тем самым лицензиат возложил на себя исполнение вопросы по организации и контролю регулярных пассажирских перевозках, отнесенных к компетенции местных органов власти.
- Лицензиат, осуществляющий перевозку пассажиров на регулярном маршруте N37/15, не заключает договор с пассажиром, у него отсутствует билетная продукция (билеты), не производится выдача билетов пассажирам.
- Лицензиат не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечив контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. В путевых листах не заполняются обязательные реквизиты - дата и время возврата на место постоянной стоянки, не ведется журнал учета путевых листов с отметками о времени выезда - возврата на водителя Носырева В.В.
-Лицензиат, осуществляя перевозку пассажиров на регулярном маршруте N37/15, не имеет составленного и утвержденного графика работы водителя Носырева В.В.
- Лицензиат не осуществляет учет сведений о проведении инструктажей по БДД (журнал инструктажей не ведется).
- Лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию ТО-1, ТО-2 и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Отсутствует сервисная книжка на автобус Истана Х 624 ЕТ. В соответствие с записыми в сервисной книжке на автобус Истана В 497 ЕР сроки проведения ТО-2 не соблюдаются. Показания спидометра в путевом листе N2 от 08.05.2010 (146509 км.) имеют большее значение, чем показания спидометра в сервисной книжке за 12.05.2010 (145800 км.). Следовательно, ТО-2 осуществляется формально.
- Лицензиат не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя Носырева В.В., что подтверждает отсутствие заполнение обязательных реквизитов путевых листов.
- Лицензиат заключил договор N47 от 07.04.2010 на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с ООО "Улан-Удэ Транзит", обладающим необходимой базой и имеющим лицензию на осуществление соответствующего видадеятельности, но осуществляет его проведение в других местах без договора (в ООО "Мира", ООО "Медицинский центр").
- Лицензиат не осуществляет учет ДТП и нарушений ПДД. Журнал учета ДТП не оформляется. В период с 11.02.2009 по 06.07.2010, осуществления лицензиатом деятельности по перевозке пассажиров на транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, по сверке с УГИБДД МВД по РБ 08.06.2010 в 09 часов 20 минут ИП Озонов С.Ч. при перевозке пассажиров по регулярному маршруту N 17 по ул. Борсоева совершил столкновение с грузовым автомобилем. В результате ДТП пострадали 6 пассажиров автобуса (включая несовершеннолетнего ребенка) и водитель автобуса Озонов С.Ч. По предварительным данным УГИБДД в совершении ДТП усматривается вина ИП Озонова С.Ч.
В результате вышеуказанного выявлено, что индивидуальным предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
06 июля 2010 года начальником УГАДН по РБ Барановым В.И. вынесено определение N 186 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Выслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктом 14 статьи 2 и статья 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрено, что путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 20 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта установлено, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату -квитанцией на провоз ручной клади. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами "б, в, е, и" пункта 4 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек предусмотрено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения). Согласно пункту 1.8. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Согласно пунктам 3.3.2., 3.3.3, 3.4.1 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно пункту 4.3. вышеуказанного Положения организации и водители -предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Пунктом 2.5.4 Требований установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18 сентября 2008 года "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
- государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Закон Республики Бурятия от 23.11.1999 N 292-II "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" направлен на упорядочение отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим транспортом, удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности, обеспечение функционирования рынка транспортных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктами 3, 4 Правил установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Пунктами 42, 43 Правил установлено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Пунктами 3, 4, 5 Положения установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении гра фиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Пункт 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами говорит об обеспечении надежности водителей автобусов. Пунктом 3.2. установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пунктами 5.2.2., 5.2.3., 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны:
- Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
- Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
- Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г. утверждено Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (табл. 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава: для автобусов ТО-1 через 3500 км. и ТО-2 через 14000 км.).
Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий. Глава III названных правил говорит об учете дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств, а именно:
- Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
- Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
- Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
- Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 утверждена форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 06.07.10 за N 210 индивидуальный предприниматель Озонов С.Ч. с выявленными нарушениями согласен.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается представленными документами. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушены вышеуказанные нормы законодательства.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Нарушение лицензиатом пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 относится к категории "грубых нарушений".
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Озоновым С.Ч. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к ответственности, смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ИП Озонова С.Ч. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности на тридцать суток.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Озонова Семена Чернаковича, 14.01.1960 г.р., место рождения: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Хиней, проживающего по адресу: 670004, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, 52 "А", ОГРН 309032702800090, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления деятельности сроком на тридцать суток.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 2 августа 2010 г. N А10-2799/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был