Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 мая 2002 г. N Ф03-А73/02-1/910
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от ответчиков: УВД Хабаровского края - Фролов В.В., юрисконсульт по доверенности N 2/762 от 06.08.2001 УФК МФ РФ по Хабаровскому краю - Халипов А.В., главный специалист по доверенности N 3 от 01.03.2002, Министерства финансов Хабаровского края - Власенко Н.В., начальник юридической службы по доверенности N 19-12/209 от 19.02.2002, рассмотрел кассационную жалобу Администрации г. Комсомольска-на-Амуре на решение от 14.12.2001, постановление от 06.03.2002 по делу N А73-4753/2001-22 (АИ-1/111) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску прокурора Хабаровского края в защиту государственных интересов Администрации г. Комсомольска-на-Амуре к Управлению внутренних дел Хабаровского края о взыскании 561207 руб. 79 коп.
Прокурор Хабаровского края в защиту интересов Администрации г. Комсомольска-на-Амуре обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Управлению внутренних дел Хабаровского края о взыскании 561207 руб. 79 коп. убытков.
Определением от 08.08.2001 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Хабаровскому краю и финансовый департамент Администрации Хабаровского края (ныне - Министерство финансов Хабаровского края).
Решением суда от 14.12.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2002, в иске отказано. Судебные инстанции исходили из правомерности неперечисления полученных от взыскания административных штрафов средств в размере оспариваемой суммы в бюджет г. Комсомольска-на-Амуре.
Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре на судебные акты подана кассационная жалоба, в которой поставлен вопрос об их отмене. Заявитель полагает, что судом были допущены нарушения норм материального права, в частности, бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление сумм штрафов в местные бюджеты.
В заседание суда кассационной инстанции представитель Администрации г. Комсомольска-на-Амуре не явился. Его ходатайство об отложении слушания дела ввиду невозможности участия в данном судебном заседании отклонено как немотивированное. Представители УВД Хабаровского края, УФК МФ по Хабаровскому краю, Министерства финансов Хабаровского края возражали против удовлетворения жалобы, не соглашаясь с ее доводами, и просили судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, средства, полученные управлением внутренних дел г. Комсомольска-на-Амуре в период с 01.01.2000 по 26.03.2001 от взыскания штрафов за нарушение правил дорожного движения в сумме 561207 руб. 79 коп., были зачислены на специальный счет УВД Хабаровского края, минуя местный бюджет.
Прокурор счел такое зачисление на основании утвержденного постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 06.03.1998 N 88 "Положения о порядке зачисления и использования штрафных санкций, налагаемых за административные правонарушения" не соответствующим положениям Бюджетного кодекса РФ, что послужило основанием для предъявления иска по настоящему делу.
Из представленных в деле документов усматривается, что в 2000 году из перечисленных УВД Хабаровского края на единый счет управления федерального казначейства Министерства РФ по Хабаровскому краю денежных средств, взысканных в виде штрафа, 15% было зачислено в федеральный бюджет в Государственный фонд борьбы с преступностью и 85% в бюджет Хабаровского края. В 2001 все средства от указанных источников поступили в краевой бюджет.
Распределение в таком порядке указанных неналоговых доходов не противоречило бюджетному законодательству, действовавшему в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено названным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Согласно ст. 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" от 31.12.1999 N 227-ФЗ средства, взысканные в качестве штрафов, налагаемых за административные правонарушения, распределяются органами федерального казначейства в Государственный фонд борьбы с преступностью - 15% и в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законами Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" от 28.12.1999 N 164 (ст. 15) и "О бюджетной системе Хабаровского края на 2001 год" от 27.12.2000 N 227 (ст. 24) предусмотрено, что поступления от административных штрафов учитываются в краевом бюджете на 2000 и 2001 годы.
Таким образом, бюджетным законодательством, которое в силу ст. 2 Бюджетного кодекса РФ состоит в том числе из принятых федеральных законов о федеральном бюджете и законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, установлен иной порядок распределения доходных источников от средств, взысканных в виде штрафов, налагаемых за административные правонарушения, в отличие от того, который предусмотрен ст. 46 БК РФ в части формирования местного бюджета. То, что получателем средств от административных штрафов в 2001 году являлся лишь краевой бюджет, обусловлено упразднением с 01.01.2001 Государственного фонда борьбы с преступностью.
При изложенных обстоятельствах неправомерности действий ответчиков по распределению средств, в отношении которых возник спор, в соответствии с установленным законом порядком и правовых оснований для их зачисления в бюджет г. Комсомольска-на-Амуре не усматривается, поэтому истцу правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
Судебные акты соответствуют доказательствам, представленным в материалах дела, и требованиям закона. Оснований к их отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 14.12.2001 и постановление апелляционной инстанции от 06.03.2002 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-4753/2001-22 (АИ-1/111) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Законами Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" от 28.12.1999 N 164 (ст. 15) и "О бюджетной системе Хабаровского края на 2001 год" от 27.12.2000 N 227 (ст. 24) предусмотрено, что поступления от административных штрафов учитываются в краевом бюджете на 2000 и 2001 годы.
Таким образом, бюджетным законодательством, которое в силу ст. 2 Бюджетного кодекса РФ состоит в том числе из принятых федеральных законов о федеральном бюджете и законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, установлен иной порядок распределения доходных источников от средств, взысканных в виде штрафов, налагаемых за административные правонарушения, в отличие от того, который предусмотрен ст. 46 БК РФ в части формирования местного бюджета. То, что получателем средств от административных штрафов в 2001 году являлся лишь краевой бюджет, обусловлено упразднением с 01.01.2001 Государственного фонда борьбы с преступностью."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 мая 2002 г. N Ф03-А73/02-1/910
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании