Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 февраля 2003 г. N Ф03-А59/03-2/42
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от ответчика: ведущий специалист - Хохлова С.В. (доверенность N 428 от 14.06.2002), от третьего лица: главный специалист - Щенанский А.Д. (доверенность N 58Д от 04.01.2003), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия "Монерон" на решение от 19.07.2002, постановление от 28.10.2002 по делу N А59-1332/02-С9 Арбитражного суда Сахалинской области по иску муниципального предприятия "Монерон" к городскому собранию города Южно-Сахалинска, 3-е лицо: Комитет по управлению муниципальной собственности г. Южно-Сахалинска о признании недействительным решения городского собрания.
Муниципальное предприятие "Монерон" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к городскому собранию города Южно-Сахалинска о признании недействительным решения от 24.04.2002 N 225/24-02-2 "Об утверждении плана приватизации муниципального предприятия "Монерон".
Решением от 19.07.2002 в удовлетворении исковых требований истцу отказано, ввиду того, что интересы МП "Монерон" постановлением городского собрания г. Южно-Сахалинска от 24.04.2002 N 225/24-02-2 не нарушены.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2002 решение по тем же основаниям оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании кассационной жалобы МП "Монерон", в которой предприятие просит отменить их, считая, что судом неправильно дана оценка представленным документам и необоснованно сделан вывод суда, что при утверждении плана приватизации не был нарушен Федеральный закон "О приватизации государственных предприятий и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Приводит доводы о том, что план приватизации согласован и утвержден с нарушением п. 6 и п. 7 ст. 20 указанного Закона. Кроме того, в плане не предусмотрены льготы работникам предприятия.
В судебное заседание представитель истца, извещенного надлежащим образом, не явился. МП "Монерон" телеграммой от 02.02.2003 просило слушание кассационной жалобы перенести на другой срок, ввиду подачи искового заявления в Арбитражный суд об обжаловании решения городского собрания города Южно-Сахалинска от 24.12.2002 N 313/43-02-2 "О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2003 года", где в перечне предприятий, подлежащих приватизации, значится МП "Монерон".
Данное ходатайство кассационной инстанцией отклоняется, так как подача искового заявления об обжаловании указанного решения городского собрания не препятствует рассмотрению кассационной жалобы, поданной истцом на судебные акты Арбитражного суда Сахалинской области, принятые по настоящему спору.
Представители городского собрания города Южно-Сахалинска и Комитета по управлению муниципальной собственности с жалобой не согласились и просили судебные акты оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, учредителем МП "Монерон" является Комитет по управлению муниципальной собственности г. Южно-Сахалинска. Предприятие создано на основании реорганизации ЗАО "Монерон" в муниципальное предприятие, которая произошла на основании решения собрания учредителей от 01.07.1993 N 1 и общего собрания трудового коллектива от 15.06.1992 N 1.
Права собственника муниципального предприятия осуществляют органы местного самоуправления (ст.ст. 209, 212, 215 ГК РФ) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Городское собрание города Южно-Сахалинска в соответствии с наделенными полномочиями, предусмотренными ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 29) и Уставом города Южно-Сахалинска (п. 2.4 ст. 32, п. 1 ст. 35) решением от 26.04.2001 за N 23/4-01-2 утвердило Программу приватизации муниципальных образований города Южно-Сахалинска и перечень объектов муниципальной собственности и муниципальных предприятий, подлежащих приватизации в 2001 году, куда включено было и МП "Монерон".
Арбитражный суд Сахалинской области на основании анализа представленных сторонами документов, правомерно пришел к выводу, что разработка и утверждение плана приватизации МП "Монерон" производилась в соответствии с требованием ст. 20 ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
Поскольку план приватизации дважды общим собранием трудового коллектива МП "Монерон" не согласован, то представительный орган местного самоуправления принял решение об его утверждении и включил в повестку дня городского собрания города Южно-Сахалинска, которое решением от 24.04.2002 N 225/24-02-2 план утвердило.
Нарушений по порядку утверждения плана приватизации материалами дела не подтверждается.
Что касается возражений истца о невключении в программу приватизации льгот для работников предприятия, предусмотренных основными положениями Государственной программы приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535, то по данному вопросу судом правильно дана оценка, что согласно п. 4 ст. 31 Федерального закона от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" нормативные правовые акты Правительства РФ о вопросах, которые, согласно настоящему Федеральному Закону, регулируются другими федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов в части не противоречащей законодательству РФ.
Нормы, устанавливающие порядок предоставления льгот работникам приватизируемых предприятий, содержащиеся в Основных положениях Государственной программы приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535, противоречат Федеральному закону от 21.07.1997 N 123-ФЗ, так как они разработаны в соответствии с Законом от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", утратившим силу с принятием нового Закона от 21.07.1997 N 123-ФЗ.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ не предусматривает безвозмездную передачу акций работникам приватизируемых предприятий.
Поэтому пунктом 7 радела 2 плана приватизации установлено, что общество должно выпустить обыкновенные акции в именной бездокументальной форме и в соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона предусмотрен способ и срок продажи акций на коммерческом конкурсе.
Таким образом, городским собранием г. Южно-Сахалинска обоснованно не включен в план приватизации пункт о льготах, предусмотренный в основных положениях Государственной программы приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535.
План приватизации МП "Монерон", утвержденный решением городского собрания г. Южно-Сахалинска, не нарушил правила работников предприятия и не лишил их права на приобретение акций на общих основаниях на коммерческом конкурсе с инвестиционными и социальными условиями.
Кроме того, городское собрание г. Южно-Сахалинска на основании п. 4 ст. 29 ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" при утверждении плана приватизации правомерно установило срок реализации акций в течение 3-х лет, поскольку ФЗ от 21.07.1997 N 123-ФЗ не определен срок продажи акций акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия, так как пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.05.1999 N 632 "Об особенностях применения Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 01.07.1994, утвержденной Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535", установлено что применяются они при приватизации объектов муниципальной собственности в случаях, если населением муниципальных образований непосредственно или органами местного самоуправления, действующими в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом от 28.08.1995 N 154 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", не определены другие порядок и условия приватизации таких объектов.
Из изложенного следует, что план приватизации МП "Монерон" принят городским собранием г. Южно-Сахалинска в соответствии с законодательством, действующим на момент рассмотрения вопроса о приватизации предприятия, поэтому Арбитражный суд Сахалинской области правомерно не удовлетворил исковые требования истца об отмене решения городского собрания от 24.04.2002 N 225/24-02-2.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, поэтому оснований для удовлетворения ее не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 19.07.2002 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2002 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-1332/02-С9 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"План приватизации МП "Монерон", утвержденный решением городского собрания г. Южно-Сахалинска, не нарушил правила работников предприятия и не лишил их права на приобретение акций на общих основаниях на коммерческом конкурсе с инвестиционными и социальными условиями.
Кроме того, городское собрание г. Южно-Сахалинска на основании п. 4 ст. 29 ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" при утверждении плана приватизации правомерно установило срок реализации акций в течение 3-х лет, поскольку ФЗ от 21.07.1997 N 123-ФЗ не определен срок продажи акций акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия, так как пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.05.1999 N 632 "Об особенностях применения Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 01.07.1994, утвержденной Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535", установлено что применяются они при приватизации объектов муниципальной собственности в случаях, если населением муниципальных образований непосредственно или органами местного самоуправления, действующими в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом от 28.08.1995 N 154 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", не определены другие порядок и условия приватизации таких объектов."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 февраля 2003 г. N Ф03-А59/03-2/42
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании