Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 августа 2003 г. N Ф03-А73/03-2/1542
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от заявителя: ОАО "Хабаровский мебельный комбинат "Заря" - Позднякова Л.Н., юрисконсульт по доверенности N 14 от 16.06.2003, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Хабаровский мебельный комбинат "Заря" на решение от 07.05.2003 по делу N А73-3635/2003-13АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Хабаровский мебельный комбинат "Заря" к Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Дальневосточном федеральном округе о признании незаконным постановления о назначении административного наказания.
Изготовление Постановления в полном объеме откладывалось на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Открытое акционерное общество "Хабаровский мебельный комбинат "Заря" (далее - "ХМК "Заря", Общество) обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 09.04.2003 Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Дальневосточном федеральном округе (далее - Отделение ФКЦБ России).
Решением суда от 07.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что непредставление ежеквартального отчета эмитента эмиссионных бумаг обоснованно расценено административным органом как нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При этом суд указал на наличие в деле доказательств, подтверждающих вину Общества в совершении указанного правонарушения.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "ХМК "Заря" просит отменить решение суда и признать незаконным постановление административного органа, считает, что судом неправильно указано на наличие в действиях общества вины по несвоевременному представлению ежеквартального отчета по ценным бумагам, так как отсутствовала реальная возможность его представления, что подтверждается предъявленными суду доказательствами.
Изложенные в кассационной жалобе доводы поддержаны представителем общества в заседании суда.
Представитель Отделения ФКЦБ России участия в судебном заседании не принимал, однако в отзыве на кассационную жалобу административный орган считает состоявшийся по делу судебный акт законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
После отложения дела по ходатайству ОАО "ХМК "Заря" кассационная жалоба Общества рассматривается в ином составе суда.
Рассмотрев дело в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, постановлением от 09.04.2003 Отделение ФКЦБ России наложило на ОАО "ХМК "Заря" штраф в сумме 30000 рублей на основании части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в связи с непредставлением отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2002 года.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями) установлена обязанность раскрытия информации эмитентом о своей деятельности.
Под раскрытием информации понимается обеспечение ее достоверности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Одной из форм раскрытия информации является ежеквартальный отчет по ценным бумагам.
Порядок и процедуры раскрытия информации (в частности, в виде представления ежеквартального отчета эмитента) устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.
В соответствии с Положением о ежеквартальном отчете эмитента эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 11.08.1998 N 31, ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого завершенного квартала не позднее 30 календарных дней после его окончания. Ежеквартальный отчет должен быть принят уполномоченным органом эмитента, представлен в ФКЦБ России или уполномоченный ее государственный орган.
Согласно Постановлению ФКЦБ России "О сроках составления и представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг" от 07.02.2002 N 2/ПС, ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг не может превышать 30 и 45 дней (соответственно) после окончания отчетного квартала.
Ежеквартальный отчет утверждается уполномоченным органом эмитента и представляется в регистрирующий орган, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков ценных бумаг данного эмитента в соответствии с Перечнем регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков эмиссионный ценных бумаг на территории Российской Федерации, утвержденным ФКЦБ России, и в иные уполномоченные ФКЦБ России органы в срок не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала.
Таким образом, для того, чтобы информация считалась раскрытой, эмитент обязан совершить все вышеизложенные действия в порядке, определенном ФКЦБ России.
При этом невыполнение эмитентом как всех действий по раскрытию информации, так и какого-либо отдельного действия приводит к применению в отношении эмитента мер административной ответственности за нарушение порядка и сроков раскрытия информации.
Из материалов дела видно, что в нарушение вышеуказанных норм ОАО "ХМК "Заря" не осуществило действий по раскрытию информации в порядке и сроки, определенные законодательством, в срок до 15.02.2003 отчет за 4 квартал 2002 года не был представлен, что в соответствии со статьей 15.19 КоАП РФ квалифицируется как нарушение требований законодательства, касающегося представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Доводы заявителя кассационной жалобы и представленные в их обоснование документы относительно отсутствия вины в совершении административного правонарушения, были предметом исследования арбитражного суда и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ получили надлежащую оценку. Поэтому у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных судом при принятии решения.
Кроме того, Отделением ФКЦБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении наложен на Общество штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В силу статьи 4.1 настоящего Кодекса, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. То есть, закон не предусматривает возможности назначения административного штрафа ниже или выше предела, определенного соответствующей статьей второго раздела Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно названной норме, у арбитражного суда не имелось оснований для снижения размера административного штрафа ниже установленного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует закону и отмене не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение арбитражного суда Хабаровского края от 07.05.2003 по делу N А73-3635/2003-13АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы заявителя кассационной жалобы и представленные в их обоснование документы относительно отсутствия вины в совершении административного правонарушения, были предметом исследования арбитражного суда и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ получили надлежащую оценку. Поэтому у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных судом при принятии решения.
Кроме того, Отделением ФКЦБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении наложен на Общество штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В силу статьи 4.1 настоящего Кодекса, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. То есть, закон не предусматривает возможности назначения административного штрафа ниже или выше предела, определенного соответствующей статьей второго раздела Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно названной норме, у арбитражного суда не имелось оснований для снижения размера административного штрафа ниже установленного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2003 г. N Ф03-А73/03-2/1542
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании