• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июля 2004 г. N Ф03-А04/04-2/1697 Наложение административного штрафа на ООО за неприменение ККМ продавцом при продаже товаров неправомерно, т.к. вина ООО в совершении вменяемого ему налоговым органом административного правонарушения отсутствует (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела установлено, что на основании трудового договора от 01.07.2003 продавцом Соколенке Е.Г. осуществлялась реализация продовольственных товаров в магазине, принадлежащем ООО "А". При продаже одной бутылки минеральной воды "Амурская" по цене 15,5 руб. не была применена контрольно-кассовая машина. Данный факт зафиксирован в акте проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, акте проверки выдачи чека от 03.10.2003, протоколе N 152 от 29.10.2003 и не отрицается заявителем. Из объяснительной продавца следует, что чек не был пробит по причине "расстройства по семейным обстоятельствам".

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ООО "А" приобретена, установлена и зарегистрирована в налоговом органе контрольно-кассовая машина, используемая в магазине, принадлежащем Обществу, обеспечено ее сервисное обслуживание, установлены соответствующие средства визуального контроля. Продавец Соколенке Е.Г. ознакомлена под роспись с Правилами внутреннего распорядка магазина, которыми, в том числе, определено соблюдение законодательства о контрольно-кассовых машинах. Трудовым договором также на продавца возложена обязанность по соблюдению Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

При таких обстоятельствах, вывод апелляционной инстанции о том, что установленный факт административного правонарушения свидетельствует о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по обеспечению нормальных условий работы продавца и соблюдению им обязанности применения контрольно-кассовой машины при осуществлении торговых операций, является обоснованным. Следовательно, вина Общества в совершении вменяемого ему инспекцией по налогам и сборам административного правонарушения отсутствует.

Таким образом, привлечение налоговым органом ООО "А" к административной ответственности не согласуется с положениями Конституции Российской Федерации и требованиями КоАП РФ в той мере, в какой они предоставляют гарантию от необоснованного привлечения лица к административной ответственности и определяют критерии допустимости привлечения к данной ответственности.

Указанная правовая позиция, в частности, сформулирована в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О, а также нашла свое отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июля 2004 г. N Ф03-А04/04-2/1697


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании