Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 27 января 2009 г. N 19
"Об утверждении Административного регламента Министерства
социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации работы
по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы
гражданам, подвергшимся воздействию радиации"
31 января 2011 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 августа 2011 г. N 314 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики
Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы
по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы гражданам,
подвергшимся воздействию радиации
31 января 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация работы по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1, Федеральных законов от 24.11.1995 N 179-ФЗ, от 11.12.1996 N 149-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 17.04.1999 N 79-ФЗ, от 05.07.1999 N 127-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2001), от 12.02.2001 N 5-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 168-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 26.04.2004 N 31 -ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29,12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 26.11.1998 N 175-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 N 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ);
Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2001), от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2004); от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в редакции Федеральных законов от 17.03.2004 N 14-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2004), от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ; от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 'N 281-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.1999 г. N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 386, от 22.02.2008 N 115);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 849 "Об утверждении правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 2369-р, от 31.10.2007 N 1529-р);
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого пункта 2
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 162-р (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.1995 N 1191, распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 156-р);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2000 г. N 229 "Об утверждении положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н от 11.04.2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166н от 08.12.2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н от 08.12.2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11. 2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 г. N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Республиканской общественной организацией союз "Чернобыль" Бурятии.
5. Результатом исполнения государственной функции является оформление и выдача удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - удостоверение).
6. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Бурятия, имеющие право на получение удостоверений.
7. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выдается гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в части второй статьи 15 Закона.
8. Удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы выдаются:
- гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
- детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
- членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
9. Специальные удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
10. Удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выдаются:
- гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча".
- семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча".
11. Удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
12. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
14. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
15. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
16. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
17. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
18. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
19. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
20. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе исполнения государственной функции
21. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
22. График приема граждан должностными лицами исполнителей государственной функции устанавливается приказом руководителя соответствующего исполнителя государственной функции.
23. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
24. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
25. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения.
26. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон - подтверждение.
16. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
27. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
28. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
29. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
30. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
31. В целях улучшения разъяснительной работы среди населения проводятся выездные приемы граждан.
32. Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
33. План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, районной администрации, проведения сельских сходов.
34. График выездных приемов утверждается руководителем филиала РГУ и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
35. Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов, осуществляющих предварительную запись на прием.
36. Предварительная запись ведется по телефону с указанием ФИО гражданина, кратким изложением сути вопроса (обращения) на выездной прием. На основании предварительной записи производится подборка комплексных личных дел и подготовка ответов на вопросы граждан. С учетом характера вопросов на выездной прием направляются специалисты, отвечающие за данное направление деятельности филиала РГУ.
37. Выездной прием начинается с разъяснительной работы, включающей обзор изменений в законодательстве в сфере социальной защиты населения, ответы на вопросы граждан, возникающие в связи с данными изменениями, иные наиболее часто задаваемые вопросы (носящие массовый характер), касающиеся социальной защиты населения.
38. Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в "примечании": разъяснено, принято к рассмотрению.
39. Документы граждан, принятые в ходе выездного приема передаются в клиентскую службу филиала РГУ.
40. Для повышения эффективности выездных приемов руководитель клиентской службы ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т. д.
41. По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
2.3. Перечень документов, предоставляемых заявителями
42. Для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС заявитель представляет следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- фотография формата 3 x 4 см.
В случае первичного обращения заявителя за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правоприемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем предоставляются документы, подтверждающие участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента.
43. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения представляют следующие документы:
- заявление;
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в пункте 44 Административного регламента);
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении), свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство;
- свидетельство о браке, другие документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение удостоверения;
- свидетельство (свидетельства) о смерти.
- доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке (при обращении за удостоверением доверенного лица).
Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
44. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:
а) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
б) справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
в) трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
г) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
д) справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
е) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
ж) военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
з) выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
а) выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о на правлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
б) выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
в) справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Документы, перечисленные в абзацах б) (кроме пропусков), в) настоящего пункта, должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
45. Для получения удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, заявитель представляет заявление, с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
- фотография формата 3x4 см.
46. Члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, для получения удостоверения представляют следующие документы:
- заявление;
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке, другие документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение удостоверения;
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении); свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство;
- документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости);
- доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке (при обращении за удостоверением доверенного лица).
47. Для получения специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявитель представляет следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
- документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
- документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение удостоверения, документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении (для членов семьи лица, имеющего право на получение удостоверения, лицам, находящимся на иждивении);
- доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке (при обращении за удостоверением доверенного лица).
48. Для получения удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, заявитель представляет следующие документы:
- справка единого образца, выданная органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 229 от 24.04.2000 г;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий указание на гражданство;
- фотография формата 3 х 4 см.
49. Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" удостоверение выдается на основании следующих документов:
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2000 г. N 229;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о смерти;
- заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
50. Для получения удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, заявителем представляются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий указание на гражданство;
- документы, подтверждающие факт проживания (для военнослужащих - прохождения военной службы) в населенном пункте, включенном в перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденные Правительством Российской Федерации, в периоды радиационного воздействия, включая день проведения ядерного испытания (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
51. Для получения дубликата удостоверения, в случае его утраты (порчи) заявителем представляется заявление, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения, номер и место его получения, справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено или испорченное удостоверение.
Для получения дубликатов удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, дополнительно представляются документы, указанные в пунктах 42, 44, 45, 46 Административного регламента соответственно.
2.4. Требования, предъявляемые к документам граждан
52. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц.
53. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
54. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
55. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
56. Документы не должны быть исполнены карандашом.
57. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
58. Копии документов в случае, если оригинал не представлен, должны быть нотариально заверены.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
59. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами исполнителя государственной функции (далее - уполномоченный специалист).
60. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
61. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
62. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
63. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
64. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
65. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
66. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
67. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
-обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
68. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
69. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
70. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
71. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
72. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
73. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
74. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
75. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
76. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
77. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
78. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
79. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
80. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
81. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
82. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
83. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
84. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
85. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
86. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
87. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
88. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
89. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
90. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
91. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
92. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
93. Датой поступления всех необходимых документов считается дата регистрации последнего представленного документа специалистом, осуществляющим прием документов в филиале РГУ или в Министерстве.
94. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
95. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
96. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя исполнителя государственной функции, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
97. Для выдачи удостоверений филиалы РГУ направляют принятые от граждан документы в Министерство не позднее, чем на 4-й день после приема всех необходимых документов.
98. Министерство направляет представленные филиалами РГУ документы в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) в течение 15 дней со дня приема всех необходимых документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче удостоверений
99. Основаниями для отказа в выдаче удостоверений являются:
отсутствие у заявителя права на получение удостоверения в соответствии с действующим законодательством;
не предоставление документов, указанных в подразделе 2.3 Административного регламента;
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
100. Исполнение государственной функции является для граждан бесплатным.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
101. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры;
регистрация обращений и прием документов граждан;
рассмотрение документов и принятие решения о выдаче удостоверений, порядок деятельности Комиссии и критерии, согласно которым выносится решение данной Комиссией;
оформление и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений).
3.2. Регистрация обращений и прием документов граждан
102. Основанием для регистрации обращений и приема документов граждан является обращение гражданина с документами в клиентскую службу филиала РГУ, в Министерство.
103. Специалист клиентской службы филиала РГУ, Министерства, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
104. Специалист принимает документы граждан.
105. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
106. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Причиной возврата документов является отсутствие всех необходимых документов и (или) ненадлежащее оформление документов.
107. При предоставлении документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист регистрирует их в журнале регистрации документов граждан, изготавливает копии документов, заверяет их своей подписью (с указанием ФИО, должности специалиста, даты заверения).
Специалист филиала РГУ передает заявление с прилагаемыми копиями документов и фотографией специалисту филиала РГУ, ответственному за выдачу удостоверений (далее -ответственный специалист).
Специалист Министерства передает заявление с прилагаемыми копиями документов и фотографией должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение заявлений и документов граждан, выдачу удостоверений (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства)
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче удостоверений, порядок деятельности Комиссии и критерии, согласно которым выносится решение данной Комиссией
108. Ответственный специалист проверяет комплектность документов, необходимых для выдачи удостоверения.
109. В случае отсутствия полного комплекта документов ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием и регистрацию документов. Действие выполняется не позднее, чем на четвертый рабочий день с даты приема документов.
110. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов. Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.
111. При предоставлении всех необходимых документов ответственный специалист направляет документы в Министерство.
112. Уполномоченное должностное лицо Министерства, получив документы, рассматривает заявления (кроме заявлений на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), с прилагаемыми документами, готовит заявку (реестр) на выдачу бланков удостоверений, с прилагаемыми документами, или проект уведомления об отказе в выдаче удостоверения, согласовывает с председателем комитета, представляет первому заместителю министра (лицу, его заменяющему) для принятия решения.
113. Уполномоченное должностное лицо Министерства представляет заявления о выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с прилагаемыми документами, на рассмотрение Комиссии, которая создается при Министерстве. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости;
114. Основанием для рассмотрения документов на Комиссии является поступление документов в Министерство.
115. Комиссия рассматривает заявления с прилагаемыми документами, принимает решение о выдаче или отказе в выдаче удостоверения. Решение Комиссии оформляется протоколом.
116. При принятии Комиссией решения о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в МЧС России: сведения о составе комиссии; протокол заседания комиссии; заверенные в установленном порядке копии документов, послуживших основанием для принятия положительного решения о выдаче (замене) удостоверения; сведения (ведомость) по установленной форме на бумажном и магнитном носителях (форма установлена письмом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 декабря 2000 г. N 33-4020-6), заявку на получения бланков удостоверений. Представляются также сведения о гражданах, которым отказано в выдаче (замене) удостоверения, с указанием номера ранее выданного удостоверения. Приводится мотивированная характеристика причин отказа.
117. При принятии решения о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в МЧС России заявки на выдачу бланков удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии прилагаемых к заявлению гражданина документов.
118. При принятии решения о выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, уполномоченное должностное лицо Министерства готовит проект решения министра (заместителя министра) о выдаче удостоверения, направляет в Минздравсоцразвития России заявки на выдачу бланков удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 31 января 2011 г. N 35 в пункт 119 настоящего Регламента внесены изменения
119. При принятии решения о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, уполномоченное должностное лицо Министерства вносят сведения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, по форме утвержденной приказом МЧС России от 18.09.2009 N 540; направляет в МЧС России представления о выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра, а также копии представленных документов.
120. В случае отказа заявителю в выдаче удостоверения, заявитель уведомляется в письменной форме, с указанием причины отказа.
3.5. Оформление и выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения)
121. Основанием для обращения за выдачей дубликата удостоверения является факт утраты удостоверения, либо если удостоверение пришло в негодность.
122. Основанием для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) является принятое решение о выдаче (замене) удостоверения.
123. Заполнение бланка удостоверения и вручение удостоверения (дубликата) производится уполномоченным должностным лицом Министерства под роспись гражданина в ведомости. При получении удостоверения другим лицом (представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение удостоверения, в ведомости расписывается лицо, получившее удостоверение.
124. Ведомости хранятся постоянно как документы строгой отчетности в Министерстве. Вторые экземпляры ведомостей (копии ведомостей), заверенные гербовой печатью и подписью Министра (заместителя министра), направляются уполномоченным должностным лицом Министерства (кроме ведомостей учета выдачи удостоверений гражданам, получившим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы) в МЧС России.
125. Вторые экземпляры ведомостей учета выдачи удостоверений гражданам, получившим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, заверенные гербовой печатью и подписью Министра (заместителя министра), направляются уполномоченным должностным лицом Министерства в Минздравсоцразвития России.
126. Бланки получаемых из МЧС России, Минздравсоцразвития России удостоверений учитываются, хранятся и выдаются как документы строгой отчетности.
127. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя органа, выдавшего удостоверение, ставится гербовая печать. Исправления и подчистки в удостоверениях не допускаются.
128. Выдача удостоверений регистрируется уполномоченным должностным лицом Министерства в Книге учета выдачи удостоверений.
129. Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством для работы с документами строгого учета, с оформлением акта. Копии актов направляются уполномоченным должностным лицом Министерства в МЧС России, Минздравсоцразвития России соответственно.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
130. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
131. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
132. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
133. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
134. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
135. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
136. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
137. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем;
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
138. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
139. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
140. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
141. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
142. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
143. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
144. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
145. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
146. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
147. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
148. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
149. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
150. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
151. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
152. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
153. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
154. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
155. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
156. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
157. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009032 от 04 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 марта 2009 г. N 31
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 августа 2011 г. N 314 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 31 января 2011 г. N 35