Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 363а в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 1 октября 2013 г. N 159
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые
14 февраля, 14 марта, 10 декабря 2014 г., 5 августа 2015 г., 26 января, 12 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 363а в подраздел 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые*(1), является порядок и сроки предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по реализации Административного регламента при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения*(2) государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые*(3).
2. Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются:
2.1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы*(4); - заявители
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 12 апреля 2016 г. N 78 в пункт 2.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
2.2. Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:
- инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;*(5)
- безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о местах нахождения органов*(7), участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
3.3. Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Контактная информация органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(8), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(9) и (или) "Информационного портала службы занятости населения Республики Бурятия" (www.burzan.ru)*(10), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(11).
3.7. При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио - и телевещания, периодических изданий путем проведения торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
3.13. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления (приложение N 2).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме.
3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
3.16. На официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
3.17. Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 подраздел 3 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 3.18, вступающим в силу со дня опубликования названного приказа
3.18. В целях обеспечения инвалидам возможности в получении государственной услуги информационный материал о порядке предоставления государственной услуги, а также документы, объявления, сведения, иная справочная информация размещается не только в стандартных формах, но и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и на контрастном фоне, а также используется аудиоконтур.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 363а в пункт 1.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Агентство занятости через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 подраздел 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления на временное трудоустройство, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета",N 4, 23-29.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(12) ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061, 2012 N 31 ст. 4322, N 19, ст. 2275);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, "Российская газета", N 297, 31.12.2006);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ 2012, N 27, ст. 3744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 35, ст. 4829);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 36, ст. 4903).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета N 107 от 22.05.2013).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином:
6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение N 2) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (приложение N 3).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 363а в подпункт 6.1.3 пункта 6.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном законодательством порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов), предоставляются гражданином лично.
6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.burzan.ru).
6.3. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
6.4. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.burzan.ru), обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.5. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
7. Запрещается требовать от заявителя
7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 подраздел 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие следующих документов:
8.1.1. Заполненного заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителей с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
8.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
8.2. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
10.1. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Перечень услуг, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги заявителям, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная услуга по организации временного трудоустройства заявителям предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
14.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
14.3. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 в пункт 15.1 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
15.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе относящихся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 января 2016 г. N 18 в пункт 15.2 подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Оборудование и носители информации размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении центра занятости, при необходимости, обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
15.3. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
15.4. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
15.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами#).
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале (www.burzan.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства заявителей.
16.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или региональный портал (www.burzan.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
1. Организация временного трудоустройства граждан
1.1. Государственная услуга в части организации временного трудоустройства граждан включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства;
2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства;
3) подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем*(13);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
1.2. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации*(14), по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
анализ программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.
1.3. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства;
условия временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
1.4. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства;
положения, предусматривающие подбор из числа участников временных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность сторон;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
1.5. При заключении договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем осуществляется подписание в установленном порядке сторонами двух экземпляров договора.
1.6. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 2.1 подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 1.1 - 1.6. раздела III настоящего Административного регламента, дополнительно осуществляется:
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
3. Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 3.1 подраздела 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.1. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, помимо административных процедур (действий), указанных в пунктах 1.1 - 1.6 раздела III настоящего Административного регламента, дополнительно осуществляется:
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства граждан: организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости населения через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 4.2
В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости населения согласовывает с заявителем, обратившимся посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, дату и время посещения центра занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 4.3 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.3. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения, предъявляют документы, установленные пунктом 6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
4.4. Работник центра занятости населения проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости населения сведений о регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, - для несовершеннолетних граждан; сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке - для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 4.5 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.5. На основании предъявленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 8.1. раздела II настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.6. Работник центра занятости населения на основании обращений заявителей в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги проводит сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства заявителей учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования и Республики Бурятия, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
4.7. Работник центра занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуально программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
4.8. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем.
При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
4.9. Работник центра занятости населения осуществляет заключение договора.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
4.10. Работник центра занятости населения осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства указываются:
Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 4.11 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.11. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.6. - 4.10. раздела III настоящего Административного регламента, а также следующие процедуры (действия):
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 4.12 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.12. При осуществлении организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.6. - 4.10. раздела III настоящего Административного регламента, а также следующие процедуры (действия):
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут, за исключением времени, необходимого для проведения действий, предусмотренных пунктами 4.6. - 4.12. раздела III настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решения является наличие заявления или письменного согласия на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основе заключенного договора.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости населения.
5. Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
5.1 Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для временного трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства;
3) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство;
7) информирование гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
6. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при направлении граждан к работодателю для временного трудоустройства
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 6.1 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
6.1. Основанием для начала административного действия является личное посещение заявителем центра занятости населения с предъявлением документов, установленных пунктом 6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
6.2. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело заявителя государственных услуг.
6.3. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
6.4. Работник центра занятости населения информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
6.5. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Подбор заявителям вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение заявителю работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
6.6. Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основе заключенных договоров, вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
6.7. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства приглашает заявителя повторно посетить центр занятости населения для получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.8. Заявитель осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенного работником центра занятости населения перечня.
6.9. Работник центра занятости населения посредством телефонной связи согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя.
6.10. Работник центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов работ временного характера по согласованию с ним и работодателем оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.11. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления для участия во временном трудоустройстве (приложение N 4 к Административному регламенту).
6.12. Заявитель подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
6.13. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора о временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы, получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
6.14. В случае отказа заявителя, для которого работа временного характера является подходящей работой, от направления для участия во временном трудоустройстве работник центра занятости населения фиксирует данный факт в соответствующем бланке учетной документации и в регистре получателей государственных услуг.
6.15. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя, пожеланий к условиям временного трудоустройства (заработная плата, режим рабочего времени, место проведения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является осуществление заявителем выбора варианта временного трудоустройства из предложенного перечня либо выдача заявителю выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства. В случае трудоустройства заключение между работодателем и заявителем срочного трудового договора.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости населения.
7. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
7.1. Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в подпункт 1 пункта 7.1 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1) проверка наличия документов, указанных в подпункте 6.1. раздела II настоящего административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 подпункт 3 пункта 7.1 подраздела 7 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
3) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 4.3. - 4.10. раздела III настоящего Административного регламента;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 настоящего пункта в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
8) информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
8. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 8.1 подраздела 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное посещение заявителем центра занятости населения с предъявлением документов, установленных в подпункте 6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 8.2 подраздела 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.2. Работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4.3. - 4.5. раздела III настоящего Административного регламента.
8.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 8.4 подраздела 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.4. В случае если заявителю при предыдущем посещении центра занятости предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 6.5. - 6.15. раздела III Административного регламента, работник центра занятости выясняет у заявителя результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. N 63 в пункт 8.5 подраздела 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.5. Работник центра занятости населения на основании личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 6.5. - 6.15. раздела III Административного регламента, или снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.
8.6. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
8.7. Работник центра занятости населения информирует заявителя гражданина о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор о временном трудоустройстве может быть расторгнут безработным гражданином досрочно.
8.8. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период временного трудоустройства.
8.9. Работник центра занятости населения подготавливает проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (приложение N 5 к Административному регламенту) и представляет его на подпись директору центра занятости.
8.10. Директор центра занятости населения подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
8.11. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
8.12. Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении, о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства гражданина.
8.13. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
8.14. Работник центра занятости населения проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами и фиксирует результаты в регистре получателей государственных услуг и передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
8.15. Работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
8.16. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Критерий принятия решений
Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.
9. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 363а раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.2.2. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.2.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Агентства, в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами отдела контрольно-ревизионной работы.
4.4.2. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.6.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны специалистов Агентства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.6.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства, зафиксированных в полученных ими ответах.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) уполномоченного специалиста является поступление в Агентство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного специалиста Агентства, центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Агентство.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 12 апреля 2016 г. N 78 пункт 5.2.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
5.2.2. Заявитель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение, жалобу (претензию) через почтовую связь, МФЦ, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, наименование уполномоченного специалиста центра занятости населения либо государственного служащего Агентства занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Агентства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры.
5.2.8 Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) директоров и работников центров занятости населения, государственных служащих Агентства занятости, предоставляющих государственные услуги, подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства занятости, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Центры занятости населения и Агентство обеспечивают: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Портале Агентства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) далее - центры занятости населения
*(3) далее - государственная услуга
*(4) далее - несовершеннолетние граждане
*(5) далее - безработные граждане
*(6) далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые
*(7) далее - органы - именуемые вместе Агентство занятости и центры занятости населения
*(8) далее - сеть Интернет.
*(9) далее - Единый портал.
*(10) далее - региональный портал.
*(11) далее - МФЦ.
*(12) далее - Закон о занятости населения
*(13) Далее - договор.
*(14) Далее - регион.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.