Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития социальной сферы района
Качество жизни людей не сводится только к уровню их жизни, хотя показатели уровня жизни существенно влияют на ощущение социальной комфортности. Оно определяется показателями удовлетворения потребностей людей в конкретных социальных условиях, дополняемыми уверенностью, что им удалось сохранить и не поставить под угрозу свою физическую и психическую целостность, личную свободу и возможности для творчества. Реализация выработанных приоритетов стратегического развития предполагает определение параметров оценки состояния развития общества, использование показателей, которые должны служить критерием достижения цели и осуществлять регулирование развития района.
Процессы общественного реформирования в нашей стране свидетельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Дальнейшее продвижение по пути становления цивилизованного рынка практически невозможно без решения накопившихся проблем в социальной сфере.
Муниципальная программа "Развитие социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" характеризует развитие социальной сферы Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы, определяет цель, индикаторы цели, задачи развития на среднесрочную перспективу, показатели задач, объемы финансирования и ожидаемые результаты, которые необходимо достичь для реализации целей стратегии социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2020 года, утвержденной решением сессии Совета депутатов Задонского муниципального района от 07.12.2007 г. N 413 (с учетом изменений).
Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы района: образование, культура, физическая культура и спорт, патриотическое воспитание населения, молодежная политика района, доступная среда для граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения, профилактика экстремизма и терроризма, институт семьи.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной сферы района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Определяя направления развития социальной сферы Задонского района на перспективу, необходимо решать ряд важнейших проблем социального развития, так как без их решения невозможно дальнейшее устойчивое развитие муниципального образования:
проблему снижения качества жизни населения;
проблему социального неблагополучия отдельных категорий населения, порождающую социальную напряженность и социальные конфликты;
проблему укрепления семьи, обеспечения защиты прав материнства и детства, и многие другие.
Определяя основные цели и приоритеты социального развития Задонского района, программа определяет такие механизмы управления, которые обеспечат более рациональное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов в социальной сфере. Главной целью развития социальной сферы Задонского района является обеспечение устойчивого сбалансированного развития социальных составляющих качества жизни населения при сохранении историко-культурной среды и эффективном развитии производственного потенциала территории.
Сущность социальной политики по отношению к населению Задонского района на долгосрочную перспективу заключается в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация Задонского района обеспечивает согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории, задействуя все комитеты и функциональные подразделения администрации.
Исходя из проблематики социального развития Задонского района, система направлений развития социальной сферы представлена в следующем виде:
реализация нового подхода к охране здоровья, акцентируя внимание на здоровый образ жизни;
ориентация социальной политики на семью;
достижение заметного улучшения материального положения и условий жизни людей;
В каждой структурной составляющей социальной сферы Задонского района также можно выделить определенные направления развития.
Главная цель развития физической культуры и массового спорта - привлечение населения к занятиям массовым спортом и ведения здорового образа жизни.
Социальная сфера не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно интересов органов местной власти. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социальной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями - одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни.
Для успешного ее функционирования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только развитие социальной сферы, но и ее сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.
В современных условиях именно на мероприятия программы "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" возлагается задача служить фактором стабилизации, обеспечивать минимально необходимую степень социальной защищенности и способствовать росту удовлетворения потребностей населения в материальных и духовных благах.
В условиях серьезных социальных проблем возникает потребность в комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы Задонского района, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее "узких" мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера Задонского района представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни, условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация - ключевые цели программы.
3) перечень Подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной Программы.
Для решения поставленной цели и задач программы реализуются семь Подпрограмм:
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 1 "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" основными целями которой являются:
1. Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Задонского муниципального района;
2. Формирование у граждан, проживающих на территории Задонского района, стойкого неприятия насилия, толерантности и межэтнической культуры.
Подпрограмма 2 "Доступная среда на 2014 - 2020 годы"
Реализация Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья, социальной адаптации и интеграции их в общество.
Подпрограмма 3 "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Подпрограмма 4 "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" основными задачами которой являются:
1. Создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения и молодежной политики Задонского муниципального района;
2. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества в районе, области и регионе, совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан в районе.
Подпрограмма 5 "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2020 годы" основными задачами которой являются:
1. Улучшение жилищно-бытовых условий населения Задонского муниципального района следующих категорий: ветераны ВОВ и труда, инвалиды (семьи инвалидов), многодетные семьи и лица попавшие в тяжелую жизненную ситуацию;
2. Принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной Программы.
Сроки реализации программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
1. В сфере профилактики терроризма и экстремизма Задонского района:
Удовлетворенность качеством мероприятий направленных на профилактику терроризма и экстремизма до 50%.
2. В сфере Доступная среда Задонского района:
Увеличить удовлетворенность граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения обеспечением доступа к объектам социальной инфраструктуры и качеством мероприятий направленных на их самореализацию до 50%.
3. В сфере физической культуры и массового спорта:
Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 40%.
4. В сфере патриотического воспитания населения и молодежной политики:
Увеличить участие населения, в том числе молодежи в проводимых мероприятиях 50% от общего населения Задонского муниципального района, организовать занятость (трудоустроить) подростков от14 до 18 лет не менее 300 человек.
5. В сфере народосбережения Задонского муниципального района:
Увеличить удовлетворенность граждан принявших участие в мероприятиях, акциях направленных на сохранение и улучшение качества жизни населения Задонского муниципального района, повышение имиджа семьи до 60%.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования программы за весь период реализации прогнозно составит 343439,564 тыс. руб., в том числе:
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" предположительно 175 тыс. рублей из бюджета муниципального района.
Подпрограмма "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" предположительно 3084,1 тыс. руб. из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" предположительно 5941,887 тыс. руб. из областного бюджета и бюджета муниципального района;
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" предположительно 4841,977 тыс. руб. из бюджета муниципального района;
Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2020 годы" предположительно 2 750 тыс. руб. из бюджета муниципального района.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной Программы с обобщением данной информации по форме.
1. Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" основания для разработки:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
2. Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2020 годы":
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-Р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы";
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы":
Закон РФ от 8 декабря 2007 г. N 329 "О физической культуре и спорте в РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "04.12.2007"
4. Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" основание для разработки:
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", поручение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2007 года СН-П4-6640 "О необходимости разработки проекта государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы". Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
5. Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2020 годы" основание для разработки:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной Программы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации муниципальной программы.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
- мониторинг выполнения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
8) мониторинг реализации муниципальной Программы.
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) программы (Подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.