Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2014 году, необходимо отметить, что деятельность Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее - Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Липецкой области и была направлена на защиту государственных интересов в сферах бюджета, финансов, областной и муниципальной собственности.
Контрольно-счетной палатой уделялось внимание изысканию резервов увеличения доходов бюджетов всех уровней, рациональному использованию бюджетных ресурсов, государственной и муниципальной собственности, укреплению финансово-хозяйственной дисциплины на предприятиях, в организациях и учреждениях Липецкой области.
В прошедшем году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2014 год было реализовано 63 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Контрольно-счетной палатой проверено использование бюджетных средств в объеме 3591 млн. рублей, выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 99, 3 млн. рублей.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты показали, что в основном средства областного и местных бюджетов используются на законных основаниях и по целевому назначению.
Вместе с тем, в 2014 году имели место случаи нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, нерационального использования бюджетных ресурсов, а также их использования не по назначению.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес главных распорядителей средств областного бюджета и других участников бюджетного процесса направлено 27 представлений. По состоянию на 1 января 2015 года исполнено и снято с контроля 24 представления.
В целях укрепления и наращивания социально-экономического потенциала Липецкой области основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2015 год являются:
усиление работы по анализу результативности и экономности использования государственных ресурсов;
дальнейшее развитие взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами путем проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленное на повышение эффективности внешнего финансового контроля в области;
осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета.
В связи с вышеизложенным, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области", Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2014 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого областного |
П.И. Путилин |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2014 году
(утв. коллегией Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 20.03.2015 N 3))
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году
Отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. N 517-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Липецкой области (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП).
Полномочия Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области", "О бюджетном процессе в Липецкой области", а также на основании годового плана работы.
Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений постоянных комитетов и депутатов областного Совета и граждан.
План работы на 2014 год, утвержденный решением коллегии, выполнен в полном объеме, реализованы все предусмотренные 63 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Результаты всех мероприятий рассматривались на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты. Всего в 2014 году проведено 21 заседание, на котором рассмотрено 39 вопросов. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 27 представлений. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 41 информационное письмо.
В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер.
В результате совместной работы Палаты, отраслевых управлений и органов местного самоуправления большинство нарушений устранено, в ряде случаев непосредственно в ходе контрольных мероприятий и на 1 января 2015 года 24 исполненных представления снято с контроля.
В текущем режиме проводилась работа информационно аналитического характера по запросам Счетной палаты Российской Федерации.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов установлена штатная численность КСП в количестве 11 единиц.
Все сотрудники, замещающие должности государственной гражданской службы имеют высшее экономическое образование.
В Контрольно-счетной палате в течение 2014 года на постоянной основе проводилась работа, направленная на совершенствование кадрового состава и повышение его профессиональной квалификации.
В 2014 году продолжалась работа по взаимодействию с муниципальными контрольно-счетными органами области, оказывалась методическая и информационная помощь.
Состояние внешнего муниципального финансового контроля на 1 января 2015 года характеризуются следующими показателями: созданы и действуют в области только 8 Контрольно-счетных органов, из них 3 с правом юридического лица.
Контрольная деятельность
В 2014 году контрольные мероприятия осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Липецкой области. Перечень проведенных контрольных мероприятий прилагается к настоящему отчету.
КСП проверено использование бюджетных средств в объеме 3 591,0 млн. рублей, выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 99,3 млн. рублей.
Следует отметить, что в отношении значительной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановления использованных средств в соответствующие бюджеты.
Останавливаясь на особо актуальных темах контрольных мероприятий отчетного года, следует обратить внимание на проверки, проведенные Палатой по вопросам законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы".
Данная проверка проведена в управлении сельского хозяйства Липецкой области и в администрациях сельских поселений: Измалковский сельсовет, Долгоруковский сельсовет, Становлянский сельсовет, Петровский сельсовет, Плехановский сельсовет.
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составил 624 362,3 тыс. рублей, из них 506 602,2 тыс. рублей приходится на управление сельского хозяйства Липецкой области (далее - Управление). Выделенные управлению средства освоены в сумме 496 917,3 тыс. рублей или на 98,1% от законодательно утвержденного объема по данному исполнителю.
В то же время в разрезе программных мероприятий установлено, что расходы по направлению "предоставление субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов в 2013 году" исполнены всего лишь на 39,1%.
В ходе проверки установлены нарушения Закона Липецкой области от 27.12.2007 года N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья" в части предоставления социальных выплат гражданам, трудовые отношения которых не связаны с организациями агропромышленного комплекса или социальной сферы.
В нарушение Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Федеральным Законом от 03.12.2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" на основании распорядительных писем Управления Россельхозбанком оплачивались материалы, не относящиеся к строительным. Сумма необоснованных выплат составила 303,0 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденного Федеральным Законом" имеется в виду "утвержденного постановлением Правительства РФ"
Установлены случаи оплаты стоимости газовых котлов и натяжных потолков по количеству и площади, двукратно превышающие реальную необходимость для строящегося жилья.
Так же установлены нарушения нефинансового характера, связанные с правильностью оформления и полнотой пакета документов, необходимых для получения субсидии, что в отдельных случаях не позволило сделать выводы о законности и обоснованности предоставления социальных выплат.
По итогам визуального осмотра отдельных объектов индивидуального жилищного строительства была отмечена его низкая готовность, либо вовсе приостановка строительства на протяжении периода, превышающего два года. Тем не менее, социальные выплаты перечислялись участникам Программы в полном объеме.
При проведении работ по строительству объекта "Комплексная застройка в селе Измалково" подрядной организацией ООО "Стандарт" были нарушены сроки работ по строительству наружных сетей канализации и водопровода. Меры по привлечению подрядной организации к гражданско-правовой ответственности администрацией сельского поселения Измалковский сельсовет не принимались. Общая сумма упущенной выгоды составила 300,0 тыс. рублей.
Администрацией сельского поселения Измалковский сельсовет на расчетный счет подрядной организации ОАО "Облремстройпроект" в декабре 2013 года были перечислены средства областного бюджета в сумме 241,9 тыс. рублей за осуществление авторского надзора. На момент проверки акты выполненных работ, подтверждающие проведение авторского надзора и являющиеся основанием для расходования бюджетных средств, отсутствовали.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Управлению сельского хозяйства Липецкой области направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Нарушения, указанные в представлении, устранены в установленные сроки.
Как и в предыдущие годы, значительное внимание при осуществлении контрольной деятельности уделялось вопросам расходования средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Данные проверки проведены в городском поселении город Данков и в городском округе г. Елец.
Общий объем средств из всех источников на реализацию Программ капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 - 2013 годах составил по городу Ельцу 55 145,0 тыс. рублей и г. Данкову 15 724,7 тыс. рублей.
В г. Ельце произведен капитальный ремонт в 13 многоквартирных домах общей площадью 43 679,5 кв. м., в г. Данкове - в 4 домах площадью 12 116 кв. метров. Выполнены такие виды работ как: ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт крыши, энергетическое обследование домов, утепление и ремонт фасада, а также установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии.
В ходе контрольного мероприятия в г. Ельце установлены случаи необоснованного расходования средств государственной корпорации, направленных на капитальный ремонт.
Так, при ремонте крыши трех многоквартирных домов подрядчиками дважды предъявлена, а заказчиками оплачена стоимость материалов в сумме 676,0 тыс. рублей.
При посещении жилых помещений установлено, что ремонтные работы в отдельных квартирах не производились. В результате стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов была завышена на общую сумму 337,7 тыс. рублей.
В ходе проведенных контрольных обмеров, по отдельным видам работ установлено завышение объемов отраженных в актах о приемке выполненных работ над фактическими, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 310,4 тыс. рублей.
В результате исполнения программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" администрацией г. Ельца приобретено 49 квартир общей площадью 2 027,8 кв. метров для переселения 130 граждан. Однако приобретенные администрацией города Ельца три квартиры площадью 145,5 кв. метров стоимостью 3 924,5 тыс. рублей на день проверки никем не заселены, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, межведомственной комиссией признаны аварийными и подлежащими расселению дома блокированной застройки, которые не должны выключаться в Программы переселения, финансируемые за счет средств государственной корпорации, что свидетельствует о необоснованном расходовании средств государственной корпорации и средств долевого финансирования.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой в адрес должностных лиц направлены представления с предложениями об устранении нарушений.
Администрацией города Ельца требования по устранению нарушений по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнены в полном объеме.
В 2014 году проведена проверка по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда области в 2013 - 2014 годах в Управлении дорог и транспорта Липецкой области и 9 сельских поселениях Задонского муниципального района.
Установлено, что объемы финансирования в дорожную отрасль области неуклонно растут. Основные показатели и целевые индикаторы реализации Программы в 2012 - 2013 годах достигнуты в полном объеме. Запланированные работы с привлечением средств дорожного фонда в целом выполнены.
В то же время в ходе проведения контрольных мероприятий установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные вышеуказанными получателями средств Дорожного фонда области, в том числе и повлекшие за собой необоснованное и неэффективное использование бюджетных средств, выразившиеся в основном в следующем:
- выявлены случаи, когда изготовленная проектно-сметная документация остается невостребованной в течение длительного периода времени (от 2-х до 5,5 лет), что, в свою очередь, привело к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 4 694,3 тыс. рублей;
- ООО "Лига" (Ростов-на-Дону) не выполнило обязательства по поставке дорожно-строительной техники, несмотря на перечисленный Управлением авансовый платеж в сумме 6 446,7 тыс. рублей. На момент проверки областной бюджет не получил оговоренную сумму после расторжения контракта по решению Арбитражного суда;
- за счет средств Дорожного фонда неправомерно произведена уплата налога на имущество в отношении административного здания в сумме 155,2 тыс. рублей;
- завышена сметная стоимость ремонтных работ автомобильных дорог сельских поселений Задонского района на сумму 230,0 тыс. рублей.
В ходе проведенных контрольных замеров и визуальных осмотров автомобильных дорог регионального значения по 11-ти объектам из 49-ти установлено неудовлетворительное состояние участков дорог: наблюдаются многочисленные трещины, выбоины и колейности в асфальтобетонном покрытии, просадки на автобусных остановках. Данные факты могут свидетельствовать как о низком качестве проведенных работ, так и о несоответствии проектного решения существующей нагрузке.
В соответствии со статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 года N 517-03 "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" по фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес начальника управления дорог и транспорта Липецкой области и глав администраций сельских поселений Задонского муниципального района внесены представления для принятия мер по их устранению.
Контрольное мероприятие по вопросу законности и результативности использования денежных средств, выделенных в 2013 году из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, проведено в поликлиниках N 4 и N 5 города Липецка.
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ средней заработной платы по категориям медицинского персонала, обеспеченности кадрами и материально-техническими ресурсами для оказания качественной и доступной медицинской помощи.
Установлено, что в Поликлинике N 5 средняя заработная плата за 2013 год сложилась ниже средней заработной платы в целом по региону, сформировавшейся уже по итогам девяти месяцев 2013 года, а именно: на 24,2% - по категории врачи, на 18,2% - по категории "средний медперсонал" и на 5,2% - по категории "младший медперсонал". Данный факт непосредственно влияет на привлекательность Учреждения в качестве места работы для потенциальных сотрудников, что косвенно подтверждается наличием дефицита специалистов узкого профиля категории "врачи" и "младший медицинский персонал".
Установлено, что состояние медицинского оборудования нельзя признать вполне удовлетворительным, так как 44 единицы оборудования или 51,2% в Поликлинике N 5 имеет износ 100%, а в Поликлинике N 4 в количестве 364 единицы оборудования, или 89,4% имеют износ 100%, что не может не сказаться на снижении эффективности лечебно-диагностического процесса и точности лабораторных исследований.
Сложившаяся на момент проверки ситуация с кадровым и материально-техническим обеспечением оказала влияние на выполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, так в Поликлинике N 5 по трем показателям из четырех государственное задание не выполнено.
Выявлены отдельные нарушения федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг".
Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 года N 517-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Липецкой области", по фактам выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей учреждений внесены представления для принятия мер по их устранению.
Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году и истекшем периоде 2014 года на строительство многофункционального спортивного комплекса в городе Липецке, проведена в Областном бюджетном учреждении "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - Управление), являющемся заказчиком при строительстве спортивного комплекса.
Строительство многофункционального спортивного комплекса в городе Липецке осуществляется в рамках областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области на 2010 - 2020 годы".
Общий объем финансирования строительства спортивного комплекса в 2010 - 2014 годах составил 398 702,2 тыс. рублей. Всего с начала действия указанной выше программы кассовые расходы на выполнение программного мероприятия по состоянию на 01.09.2014 года составили 395 968,9 тыс. рублей или 99,3%.
При проведении визуального осмотра выполненных объемов работ объектов строительства установлено, что работы по строительству многофункциональной спортивной арены, бассейна, ледовой арены и подземной автостоянки находятся на начальной стадии, в то время как, согласно графику работы по устройству железобетонных конструкций и металлоконструкций в здании ледовой арены должны быть выполнены в августе 2014 года на 60%, в зданиях бассейна и многофункциональной арены - на 75%. Согласно заключенному договору срок окончания строительства - ноябрь 2015 года.
Управлением в 2013 году необоснованно оплачены ОАО "Липецкая городская энергетическая компания" расходы по осуществлению технологического присоединения строительной площадки, которая относится к временным зданиям и ее подключение, в соответствии с заключенным договором является обязанностью ЗАО "Маркет" (зарегистрировано в Венгрии), которое выполняет работы по строительству объекта "под ключ".
В июне 2013 года Управлением приняты и оплачены подрядной организации ЗАО "Маркет" работы по посадке деревьев (рябины) в количестве 258 штук на сумму 1 017,5 тыс. рублей при отсутствии документов, подтверждающих правомерность выполнения указанных работ.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес начальника Управления капитального строительства внесено представление для принятия мер по их устранению.
Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, проведена в г. Липецке.
Данным контрольным мероприятием были охвачены:
- Управление образования и науки Липецкой области;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка;
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка";
Управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка.
По данным Управления образования и науки Липецкой области в Липецкой области по состоянию на 1 апреля 2013 года в сводном списке детей- сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состояло 2 161 человек, в том числе в городе Липецке - 444 человека. Количество неисполненных судебных решений составляло 348, в том числе в городе Липецке - 85.
Во исполнение решений суда администрацией города Липецка в 2013 году посредством строительства и приобретения нового жилья, обеспечены жилыми помещениями только 48 человек из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья. Средняя стоимость 1 кв. метра приобретенного жилья, не превысила среднюю цену, сложившуюся по городам Липецк и Елец.
В ходе контрольного мероприятия проведен визуальный осмотр приобретенных и построенных квартир. Установлено, что жилые помещения находятся в хорошем состоянии.
Работа по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в городе Липецке проводится. В то же время недостаточный объем финансирования не позволяет обеспечить всех детей-сирот жильем, что является причиной для возникновения очереди.
Проверка показала на необходимость усиления контроля со стороны главного распорядителя за обеспечением жилыми помещениями указанной категории граждан, в т.ч. более оперативное и эффективное управление предусмотренными в бюджете финансовыми ресурсами.
Контрольно-счетной палатой в 2014 году проведена проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - Тербунский муниципальный район, Лебедянский муниципальный район.
Результаты проверки показали, что при использовании межбюджетных трансфертов не все участники бюджетного процесса должным образом соблюдали действующее законодательство.
При проведении контрольного обмера фактически выполненных строительных работ по отдельным видам установлено завышение их объемов. Кроме того, выявлены факты некачественного выполнения строительных работ, а по отдельным материалам и оборудованию установлено превышение сметной стоимости над рыночной.
Следует отметить, что указанные нарушения выявлены по объектам социальной сферы (детские сады, школы).
Сумма выявленных нарушений, допущенных при использовании отдельных видов субсидий составила по Лебедянскому району 1 060,7 тыс. рублей и Тербунскому району 1805,1 тыс. рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно- счетной палатой в 2014 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Данные мероприятия осуществлялись на основании данных управления финансов Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и материалов внешней проверки.
В соответствии с требованием бюджетного законодательства Палатой было подготовлено заключение на проект областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, в котором отмечено, что при формировании областного бюджета на 2015 год и плановый период сохранены долговременные приоритеты, запланированные ранее. Предусмотрено участие Липецкой области в реализации Указов Президента Российской Федерации, принятых 7 мая 2012 года, в которых определены приоритетные направления деятельности органов власти.
Запланированный объем доходов областного бюджета на трехлетний период позволяет финансово обеспечить все существующие полномочия, предусмотренные к осуществлению на территории области.
Особенностью проекта бюджета на 2015 год является то, что впервые областной бюджет сформирован в программной структуре на основе утвержденных 19 государственных программ.
Бюджетная политика Липецкой области в части регулирования межбюджетных отношений ориентирована на создание условий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала принять указанный законопроект.
На проект закона Липецкой области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" также дано положительное заключение.
В рамках оперативного контроля в течение года ежеквартально осуществлялась подготовка сведений об исполнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области за 2014 год и подготовка соответствующих ежеквартальных аналитических записок.
В рамках последующего контроля на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 37 главных администраторов средств областного бюджета подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год, указывающее на отдельные недостатки и нарушения у ряда главных администраторов бюджетных средств в части составления и представления бюджетной отчетности.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год подготовлено положительное заключение.
В вышеуказанных материалах проводился анализ доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, использования выделенных средств по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита областного бюджета и государственного долга Липецкой области. В заключениях были отражены имеющиеся недостатки, замечания и предложения по их устранению.
Аналитические записки, заключения направлялись в профильные комитеты областного Совета депутатов и администрацию области, ежеквартальные сведения об исполнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области - областному Совету депутатов.
Задачи Контрольно-счетной палаты на 2015 год
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2015 году будет направлена на безусловное выполнение утвержденного плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. План работы на 2015 год сформирован в соответствии с полномочиями КСП, требованиями бюджетного законодательства, а также поручениями комитетов областного Совета депутатов. Проект плана рассмотрен коллегией КСП и утвержден в установленные сроки. Взаимодействие с областным Советом депутатов и администрацией области играют важнейшую роль в организации деятельности КСП и выступает одним из показателей результативности и эффективности ее деятельности.
Учитывая, что в современной социально-экономической ситуации, когда особенно важным становится получение максимально возможного эффекта от каждого рубля потраченных бюджетных средств, Контрольно-счетной палатой будет усилена работа по анализу результативности и экономности использования государственных ресурсов.
Дальнейшее развитие и установление более тесной связи с муниципальными контрольно-счетными органами путем проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должно способствовать повышению эффективности внешнего финансового контроля на территории области.
Реализация вступившего в силу с 1 января 2014 года Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требует активного участия органов внешнего финансового контроля путем разработки стандартов по осуществлению анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок и оценки результативности расходов на закупки. Необходимо не только обобщать результаты осуществления закупок, устанавливая причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, но и систематизировать информацию о реализации предложений направленных, на повышение результативности закупок.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
В.И. Бербенец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 июня 2015 г. N 1197-пс "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2014 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 10 июля 2015 г. N 133