Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 29 октября 2013 г. N 1272
1. Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района"
на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы
|
муниципальная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Основание для разработки муниципальной программы
|
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации", распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шушенского района (отдел ЖКХ архитектуры и градостроительства) |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнителей муниципальной программы не предусмотрено |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
|
Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Шушенском районе" на 2014-2016 годы (приложение N 1 к муниципальной программе). Подпрограмма N 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Шушенском районе" на 2014 - 2016 годы (приложение N 2 к муниципальной программе). Подпрограмма N 3 "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Шушенского района" на 2014-2016 годы (приложение N 3 к муниципальной программе). отдельное мероприятие "Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы на территории Шушенского района" на 2014-2016 годы |
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Шушенского района |
Задачи муниципальной программы
|
Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Создание условий молодым семьям для обеспечения их доступным и комфортным жильем. Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий муниципальных образований. Приобретение жилья для предоставления работникам муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
|
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного- 124 жилых помещения) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 2327 кв.м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований, - 145 граждан; доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда - 2,7%; доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2014 года по 2016 год (нарастающим итогом), - 3%; доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка - 100%; количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 32 человека; доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки - 75%; доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой - 23%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в Приложение N 1 и Приложении N 2 к паспорту программы. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств местного бюджета составит 2880,851 тыс.руб., в том числе погодам: 2014 год - 303,313 тыс. рублей; 2015 год - 745,787 тыс. рублей; 2016 год - 1831,800 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности |
не предусмотрено (приложение N 3) |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан Шушенского района"
на 2014-2016 годы
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Цели, |
Единица |
Вес показателя |
Источник |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Цель: Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Шушенского района |
||||||||
|
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилфонда |
% |
Х |
Красноярскстат |
2,7 |
2,7 |
2,3 |
0 |
0 |
|
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка |
% |
Х |
администрация Шушенского района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1 |
Задача 1. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Подпрограмма Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Шушенском районе 2014-2016 годы |
кв.м |
|
администрация Шушенского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
|
Объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
кв.м |
|
администрация Шушенского района |
0 |
0 |
0 |
1035 |
1292 |
1.3 |
приобретение жилых помещений у застройщиков |
кол-во |
|
|
0 |
0 |
0 |
62 |
83 |
|
доля переселенных граждан из аварийного жилищного фонда от общего числа проживающих в аварийном жилье |
% |
|
|
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
1.2 |
Задача 2. Создание условий молодым семьям для обеспечения доступными и комфортным жильем |
|
|
|
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
1.2.1 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей Шушенского района" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
семьи |
|
|
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
1.3 |
Задача 3. Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий муниципальных образований |
|
|
администрация Шушенского района |
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Подпрограмма 3 "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Шушенского района" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка документов территориального планирования сельских поселений Красноярского края |
единиц |
|
администрация Шушенского района |
0 |
16 |
0 |
0 |
16 |
1.4 |
Задача 4 приобретение жилья для предоставления работникам муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы |
|
|
администрация Шушенского района |
|
|
|
|
|
1.4.1 |
мероприятие "Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы на территории Шушенского района" на 2014-2016 годы |
|
|
|
0 |
16 |
0 |
0 |
16 |
|
кол-во жилых помещений, приобретенных у застройщиков |
единиц |
|
|
0 |
16 |
0 |
0 |
16 |
|
кол-во работников отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебными жилыми помещениями |
чел. |
|
|
0 |
16 |
0 |
0 |
16 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
"Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан Шушенского района"
на 2014-2016 годы"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N |
Цели, целевые |
Единица |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Шушенского района |
||||||||||
1.1 |
Доля муниципальных образований, на территории которых утверждены генеральные планы |
% |
62,5 |
62,5 |
62,5 |
75,0 |
75,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилфонда |
% |
2,7 |
2,7 |
2,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2013 года по 2020 год (нарастающим итогом к 2012 году) |
% |
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
года |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3 |
2,9 |
1.6 |
доля граждан, работников отраслей бюджетной сферы улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, признанных нуждающимися |
% |
0 |
16 |
0 |
0 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства |
В.И.Ярин |
Приложение N 3
к Паспорту государственной программы
"Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан Шушенского района"
на 2014-2016 годы"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности Шушенского района
(за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Главный распорядитель - Администрация Шушенского района |
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
4 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
5 |
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
6 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
7 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
9 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
10 |
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
11 |
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
12 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела ЖКХ архитектуры |
В.И.Ярин |
Приложение N 4
к Паспорту государственной программы
"Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан Шушенского района"
на 2014-2016 годы"
Информация
о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной,
научно-технической и инновационной деятельности, тыс.руб.
|
Цели, задачи, мероприятия |
Отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Оценка эффекта от реализации мероприятий |
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n |
|
|
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие программы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие программы n |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начальник отдела ЖКХ архитектуры |
В.И.Ярин |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием
основных показателей социально-экономического развития Шушенского района
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Жилищная политика на территории Шушенского района направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем.
2.1. Проживающие в аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование не в состоянии предоставить жилые помещения гражданам на условиях найма, в связи с отсутствием свободного жилищного фонда, учитывая высокую степень дотационности бюджетов не строится новое жилье, следовательно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда можно решить только программным методом.
Приоритет для включения в Программу имеют перечни многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2010 года, в которых все собственники жилых помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан являются одними из первоочередных задач жилищной политики.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
2.2. Одной из первоочередных задач жилищной политики является обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение которой позволит укрепить семейные отношения, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, снизить напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в Шушенском районе. Жилищные условия и доходы молодой семьи, социологические исследования относят к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений.
На начало 2011 года в Шушенском районе признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 495 семей, из них 53 молодые семьи.
Молодыми семьями в районе оказывается финансовая поддержка на приобретение(строительство) жилья с 2007 года в соответствии с ранее действующими на территории района жилищными программами молодым семьям выданы 18 свидетельств на приобретение жилья и 18 право на улучшение жилищных условий реализовали.
Практика реализации жилищных программ на территории района показывает, что поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями. Учитывая интерес со стороны молодых семей к программе подтверждает целесообразность продолжения ее реализации.
Молодые семьи в большинстве не имеют собственных накоплений на приобретение или строительство индивидуального жилья, а также собственного жилого помещения, которое можно бы использовать в качестве обеспечения при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, т.к. в основном, являются приобретателями жилья впервые. Решить самостоятельно жилищную проблему молодые семьи не имеют возможности. Имея бюджетную поддержку молодые семьи получают доступ на рынок жилья.
Поддержка молодых семей, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения-молодежи, повлияет прежде всего на улучшение демографической ситуации и экономике в Шушенском районе.
2.3. Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Вопрос приобретения нового жилья для работников отраслей бюджетной сферы один из наиболее важных в районе.
На территории Шушенского района планируются мероприятия программы по обеспечению жильем работников отраслей бюджетной сферы.
Целью мероприятий является предоставление жилых помещений работникам муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы.
На 01.01.2013 в Шушенском районе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 58 семей.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем до 2016 года 32 семьи, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что позволит снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
2.4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволит не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стаг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.