Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2014 г. N 2-1093/2014
Именем Российской Федерации
19 декабря 2014 года г.Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Альбрант М.О.,
при секретаре Нагорной И.А.,
с участием:
представителя заявителя помощника прокурора г.Сосновоборска Антошиной В.В.,
представителя органа, принявшего оспариваемый нормативный акт: администрации г.Сосновоборска - Суторминой Е.А., действующей по доверенности от 27.10.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Сосновоборска Красноярского края о признании пункта 1 постановления администрации г.Сосновоборска от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" противоречащим закону, установил:
Прокурор г.Сосновоборска в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании пункта 1 постановления администрации г.Сосновоборска от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" противоречащим закону, ссылаясь на то, что оспариваемым пунктом постановлено образовать на территории г.Сосновоборска 10 избирательных участков, участков референдума для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на всех выборах и референдумах, проводимых на территории г.Сосновоборска. Указанный пункт противоречит требованиям ч.2 ст.19 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому избирательные участки, участки референдума образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. В оспариваемом пункте постановления администрации г.Сосновоборска не указан срок, на который сформированы избирательные участки. Указанные обстоятельства выявлены в ходе проведенной прокуратурой города проверки, по результатам которой 08.09.2014 года главе администрации г.Сосновоборска Пучкину Б.М. принесен протест, который был отклонен и.о. главы администрации города Пьяных В.С. (ответ N 2841 от 22.09.2014 года).
Просит признать пункт 1 постановления администрации г.Сосновоборска от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" противоречащим требованиям ч.2 ст.19 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязать администрацию г.Сосновоборска привести пункт 1 постановления администрации г.Сосновоборска от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора г.Сосновоборска Антошина В.В. поддержала заявленные прокурором требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель органа, принявшего оспариваемый нормативный акт: администрации г.Сосновоборска - Сутормина Е.А. в судебном заседании требования прокурора не признала, суду пояснила, что нормами федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на главу администрации города не возложена обязанность установления срока действия образованных в городе избирательных участков, участков референдума, частью 2 ст.19 указанного федерального закона данный срок строго определен - пять лет. Считает, что оспариваемый пункт нормативного правового акта не противоречит действующему федеральному законодательству и законодательству на уровне субъекта РФ. Исходя из вышеизложенного, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года N 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами с 6955 субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона (статья 1 ФЗ).
Статьей 19 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены гарантии прав граждан Российской Федерации при образовании избирательных участков, участков референдума. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума.
Согласно ч.2 ст.19 указанного Федерального закона избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке. Избирательные участки, участки референдума образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей, участников референдума число избирателей, участников референдума на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 настоящей статьи. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по согласованию с территориальной избирательной комиссией г.Сосновоборска, на территории г.Сосновоборска образованы 10 избирательных участков, участков референдума для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на всех выборах и референдумах, проводимых на территории г.Сосновоборска, утверждены границы, номера избирательных участков, участков референдума, места нахождения участковых избирательных комиссий, комиссий референдума. Постановление опубликовано в городской газете "Рабочий".
Данный нормативный правовой акт был принят главой администрации г.Сосновоборска в рамках компетенции, предоставленной ему законом, с целью обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации - жителей города Сосновоборска. Противоречий, действующему законодательству, обладающему большей юридической силой, судом не установлено.
Не указание непосредственно в постановлении администрации г.Сосновоборска срока, на который образованы избирательные участки, участки референдума, нарушением закона не является, поскольку частью 2 статьи 19 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" однозначно установлен указанный срок - на пять лет. В постановлении администрации г.Сосновоборска имеется ссылка на статью 19 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, доводы прокурора о нарушении прав неопределенного круга лиц не нашли своего подтверждения в судебном заседании, заявление прокурора не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд решил:
В удовлетворении заявления прокурора г.Сосновоборска Красноярского края о признании противоречащим федеральному закону пункта 1 постановления администрации г.Сосновоборска от 16.01.2013 года N 32 "Об образовании избирательных участков, участков референдума" в части не определения срока действия образованных избирательных участков, участков референдума - отказать
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд.
Решение не вступило в законную силу.
Судья |
М.О.Альбрант |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2014 г. N 2-1093/2014
Текст решения официально опубликован не был