Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 05.10.2017 N 592-П
Государственная программа Красноярского края
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограммы государственной программы: 1. "Развитие электросетевого комплекса"; 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере"; 3. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". отдельные мероприятия государственной программы: |
Цели государственной программы |
развитие энергетики опережающими темпами для устойчивого социально-экономического развития Красноярского края |
Задачи государственной программы |
повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края; повышение эффективности энергоснабжения и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края; разработка региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Красноярского края; обеспечение надежности тепло- и электроснабжения в г.Кодинске; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018- 2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы |
Приложение к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2018- 2020 годах за счет всех источников составит 7 662 054,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 759 033,8 тыс. рублей; 2019 год - 2 452 210,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 450 810,4 тыс. рублей. в том числе: средства краевого бюджета - 7 661 554,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2 758 633,8 тыс. рублей; 2019 год - 2 452 110,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 450 810,4 тыс. рублей. средства бюджетов муниципальных образований - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 400,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере энергетики с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (производство электрической энергии и тепловой энергии) в структуре валового регионального продукта на протяжении длительного периода времени остается на уровне 8 - 9%.
В общей занятости населения Красноярского края доля занятых в производстве электрической энергии и тепловой энергии составляет 5%. Численность занятых в данной отрасли составляет 3,7% (51,8 тыс. человек).
Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает Красноярскому краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. По объему отгруженных товаров Красноярский край занимает четвертое место в энергетической отрасли Российской Федерации. Доля Красноярского края по объему производства электрической энергии составляет 6,5% от общей выработки электрической энергии Российской Федерации (68,9 млрд кВт.ч).
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития энергетики Красноярского края, являются:
филиал АО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва" (далее - филиал АО "СО ЕЭС" Красноярское РДУ);
филиал "Красноярская ГЭС" акционерного общества "ЕвроСибЭнерго",
публичное акционерное общество "Богучанская ГЭС" (далее - ПАО "Богучанская ГЭС"),
филиал "Березовская ГРЭС" публичного акционерного общества "Юнипро" (далее - филиал "Березовская ГРЭС"ПАО "Юнипро"),
акционерное общество "Норильско-Таймырская энергетическая компания",
филиал ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2,
филиал публичного акционерного общества "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири,
филиал публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Красноярскэнерго" (далее - ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго"),
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - АО "КрасЭКо"),
общество с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (акционерное общество "Енисейская ТГК (ТГК-13)",
Красноярская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт".
Энергосистема Красноярского края входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири (далее - ОЭС Сибири).
Функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Красноярского края осуществляет филиал АО "СО ЕЭС" Красноярское РДУ.
Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" Красноярское ПМЭС - предприятие, осуществляющее функции управления Единой национальной (общероссийской) электрической сетью на территории Красноярского края. В эксплуатации филиала ПАО "ФСК ЕЭС" Красноярское ПМЭС находятся воздушные линии класса 110-220-500-1150 кВ протяженностью 7017,95 км в одноцепном исчислении, 32 подстанции напряжением 220-500-1150 кВ суммарной установленной трансформаторной мощностью 14794,6 МВА.
Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" - крупнейшая региональная энергетическая компания, осуществляющая транспорт и распределение электроэнергии по электрическим сетям 0,4-6(10)-35-110 кВ на территории Красноярского края. В эксплуатации и обслуживании филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" находятся воздушные линии 0,4-6-10-35-110 кВ протяженностью 43689,74 км и кабельные линии 0,4-6-10-110 кВ протяженностью 3345,57 км, 396 подстанций напряжением 35-110 кВ общей мощностью 7040,9 МВА и 9573 трансформаторные и распределительные подстанции напряжением 6-10 кВ.
Таблица N 1
Показатели производства и распределения электро- и тепловой энергии
|
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Производство электроэнергии |
млрд кВт час |
57,847 |
56,703 |
61,442 |
65,225 |
68,939 |
Выработано ТЭС |
млрд кВт час |
34,414 |
36,635 |
33,786 |
33,863 |
34,576 |
Выработано ГЭС |
млрд кВт час |
23,433 |
20,068 |
27,656 |
31,362 |
34,362 |
Производство теплоэнергии |
млн Гкал |
47,70 |
48,60 |
46,55 |
45,26 |
44,0 |
Планируемые среднегодовые темпы прироста электропотребления на период 2018 - 2020 годов прогнозируются в пределах 3%.
В соответствии с инвестиционными проектами субъектов электроэнергетики в период 2018 - 2020 годов ввода новых генерирующих объектов в Красноярском крае не планируется.
Основные инвестиции в сфере энергетики в период 2018 - 2020 годов организациями планируется направить на техническое перевооружение, реконструкцию объектов энергетики края.
В рамках реализации инвестиционных проектов к 2019 году территориальными сетевыми организациями планируется ввести 599 км магистральных линий электропередачи и 2814 МВА мощностей трансформаторного оборудования.
Вместе с тем отсутствие комплексной государственной программы края в области энергетики и энергоэффективности обострило проблемы в данных сферах.
Значительный износ электросетевого хозяйства и высокая доля закрытых центров питания. Количество подстанций, имеющих возраст эксплуатации более 35 лет, составляет от 40 до 60%, воздушных линий возрастом более 40 лет - от 35% до 55%. Массовое старение и износ электросетевого оборудования опережает темпы реконструкции и технического перевооружения.
Так, в настоящий момент в Красноярском крае 98 подстанций напряжением 35 кВ и выше закрыты для технологического присоединения к электрическим сетям, из них 19 подстанций - в городе Красноярск.
Данный фактор негативно влияет на формирование стоимости технологического присоединения к электрическим сетям и сдерживает социально-экономическое развитие региона.
Электроснабжение потребителей 8 муниципальных образований (Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и Туруханский районы, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы), отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также 3 районов (Абанский, Ермаковский и Тасеевский), поселения которых удалены от централизованной системы энергоснабжения, осуществляется от стационарных дизельных электростанций.
Данный вид электроснабжения характеризуется большими потерями электроэнергии в распределительных сетях и трансформаторах, достигающими 20 - 30 процентов от общего объема электроэнергии, поступающего в распределительную сеть.
Износ электроустановок и оборудования дизельных электростанций составляет 70 процентов и более от балансовой стоимости. В замене нуждается 18 процентов электрических сетей, обеспечивающих подачу электрической энергии от дизельных станций. Кроме того, линии электропередачи в ряде отдаленных поселков, получающих электроэнергию от дизельных электростанций, имеют вставки различного сечения. Планово-профилактические ремонты из-за отсутствия запасных частей производятся несвоевременно.
Красноярский край один из немногих регионов страны, в котором до настоящего времени ограничено использование природного газа. Сейчас доминирующее положение в топливно-энергетическом балансе уголь занимает более 80%.
Развитие газификации в крае позволит не только значительно ускорить социально-экономическое развитие региона, но и положительно скажется на окружающей среде, экологической обстановке.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере энергетики, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития энергетики
3.1. Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, одним из основных приоритетов социально-экономического развития Красноярского края в 2010 - 2020 годах является развитие топливно-энергетического комплекса.
Стратегической целью развития энергетики Сибири на долгосрочную перспективу является эффективное использование существующего топливно-энергетического потенциала для обеспечения устойчивого роста экономики и улучшения качества жизни населения регионов. Стратегическими приоритетами долгосрочной государственной энергетической политики является энергетическая безопасность, энергоэффективная экономика, экономическая эффективность энергетики, рассматриваемая с позиций обеспечения интересов государства и бизнеса.
Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715, определено, что в сфере развития электросетевого комплекса приоритетными направления являются:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 1715" следует читать как "N 1715-р"
аудит состояния электросетевого комплекса и создания мониторинга распределительных электрических сетей с точки зрения обеспечения надежности и достаточности пропускной способности;
выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей, на основе обеспечивающих их надежное и эффективное функционирование новых электросетевых технологий и современного оборудования, соответствующего по своему уровню лучшим зарубежным образцам;
оптимизация конфигурации и повышение надежности системообразующих и распределительных электрических сетей в целях повышения эффективности функционирования Единой энергетической системы России.
Статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за органами государственной власти субъекта Российской Федерации закреплено проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения технологических ограничений.
В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом перспективные уровни производства электро- и теплоэнергии определяются ожидаемой динамикой внутреннего спроса на нее, который будет существенно опережать рост спроса на первичные топливно-энергетические ресурсы.
При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:
изменение географии электропотребления в регионе;
рост сезонных и суточных пиковых нагрузок;
развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов;
К числу основных проблем электроэнергетики относятся:
неоптимальная структура генерирующих мощностей, обусловленная недостатком полупиковых и пиковых маневренных электростанций;
снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;
длительное технологическое отставание в создании и освоении современных парогазовых, экологически чистых угольных и электросетевых технологий;
низкая энергетическая и экономическая эффективность отрасли (низкий коэффициент полезного действия большинства тепловых электростанций, высокие потери в электрических сетях, неоптимальная загрузка генерирующих мощностей в Единой энергетической системе России;
отсутствие полноценного конкурентного рынка электроэнергии и мощности;
недостаточность инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры с целью обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;
наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.
3.2. Целью государственной программы является:
развитие энергетики опережающими темпами для устойчивого социально-экономического развития Красноярского края.
3.3. Достижение цели государственной программы осуществляется путем решения следующих задач:
3.3.1. Повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края.
В рамках решения данной задачи планируется реализация подпрограммы "Развитие электросетевого комплекса".
3.3.2. Повышение эффективности энергоснабжения и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края.
В рамках решения данной задачи планируется реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере".
3.3.3. Разработка региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Красноярского края.
В рамках решения данной задачи планируется реализация отдельного мероприятия "Подготовка основополагающих материалов для разработки программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Красноярского края на период 2019 - 2023 годы".
3.3.4. Обеспечение надежности тепло- и электроснабжения в г.Кодинске.
В рамках решения данной задачи планируется реализация отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "КрасЭКо" на реконструкцию электрокотельной в г.Кодинске в целях обеспечения надежности тепло- и электросетевых комплексов".
3.3.5. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
В рамках решения задачи планируется реализация подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояние) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере энергетики, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Реализация государственной программы должна привести к повышению уровня надежности электроснабжения потребителей, устойчивому социально-экономическому развитию Красноярского края.
В результате реализации государственной программы к 2030 году должен сложиться качественно новый уровень состояния в сфере энергетики:
развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность;
формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики;
повышение надежности энергоснабжения и качества жизни населения на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
создание и развитие газовой инфраструктуры на территории Красноярского края.
Перечень целевых показателей результативности программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы предоставлен в приложении к паспорту государственной программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
5.1. Подпрограмма "Развитие электросетевого комплекса" (приложение N 1 к государственной программе).
5.1.1. Целью подпрограммы является повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края.
Для достижения установленной цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
формирование схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края;
формирование объективных и достоверных данных о состоянии электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4-35 кВ, выявление "узких мест", разработка перечня мероприятий по развитию электрических сетей;
постановка на учет объектов электросетевого хозяйства в качестве бесхозяйных;
сокращение сроков технологического присоединения потребителей к объектам электросетевого хозяйства.
5.1.2. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны ежегодно разрабатывать и утверждать схему и программу перспективного развития электроэнергетики региона на пятилетний период.
В целях развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики разрабатывается схема и программа перспективного развития электроэнергетики Красноярского края.
Задачами формирования схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края являются:
а) обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением электрической энергии (мощности) в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов. На сегодняшний день на территории края 1140 объектов электроэнергетики на территории 48 муниципальных образований края являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества. Неудовлетворительное состояние данных объектов и отсутствие эксплуатирующей организации приводит к длительным отключениям электроэнергии.
В соответствии с пунктом 3.1 протокола N 29 заседания штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского кая# муниципальным образованиям поручено представить в Штаб перечень бесхозяйных и необслуживаемых сетей, а также график признания данных объектов бесхозяйными и принятия их на баланс. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по:
выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей таким объектами.
В связи с тем, что большинство органов местного самоуправления муниципальных образований края являются высоко дотационными, на местном уровне на сегодняшний день отсутствует возможность оформления и приведения в надлежащее состояние бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства.
Вместе с тем сегодня проблема с бесхозяйными и необслуживаемыми электрическими сетями требует скорейшего решения, в связи с бурным развитием загородного частного строительства жилых микрорайонов.
В настоящее время когда территориальные сетевые организации вынуждены осуществлять технологическое присоединение потребителей в индивидуальном порядке, а не комплексно, это приводит длительному согласованию увеличению мощности с вышестоящими территориальными сетевыми организациями, увеличению общей протяженности электрических сетей, строительству дополнительных объектов электросетевого хозяйства, соответственно увеличение затрат на технологическое присоединение потребителей.
Что в свою очередь приводит к административным барьерам, увеличению стоимость технологического присоединения и затягиванию сроков технологического присоединения. Данная ситуация отрицательно влияет на развитие малого и среднего бизнеса и инвестиционную привлекательность региона в целом.
На совместном заседании президиума и консультативной комиссии Государственного совета 12 ноября 2016 года о мерах по повышению инвестиционной привлекательности регионов Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил перед регионами цель по повышению позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса (Doing Business) до 20 места к 2018 году.
В процессе подготовки Госсовета автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (АСИ) совместно с экспертным сообществом, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти разработаны стандартизированные подходы по улучшению делового климата в регионах Российской Федерации - целевые модели, представляющие собой обобщенный опыт всех регионов по направлениям улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года N 147-р установлена необходимость обеспечения полного проведения процесса технологического присоединения в электронном виде, а также создания в сети Интернет исчерпывающего набора информации о процессе его осуществления.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N Пр-2347ГС, перечня поручений Губернатора Красноярского края от 18.01.2017 N 7ГП, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р", министерством проводится работа по внедрению целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям". Для реализации требований дорожных карт требуется создание регионального интернет портала с интерактивной картой электрических сетей - независимой электронной площадки технологического присоединения, с возможностью работы в личном кабинете заявителей, сетевых, сбытовых организаций, согласующих организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края.
В общих положениях Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 основными принципами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России;
б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
При формировании схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края и формирования объективных и достоверных данных о состоянии электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4-35 кВ, выявления "узких мест", и разработки перечня мероприятий по развитию электрических сетей проводится анализ развития и функционирования электросетевого комплекса Красноярской энергосистемы, для выявления основных проблем существующего состояния электрических сетей, которые требуют решения в ближайшей перспективе, а также на которые необходимо обратить внимание при проведении реконструкции или новом строительстве, в том числе:
- недостаточная трансформаторная мощность;
- недостаточная пропускная способность линий;
- снижение напряжения ниже допустимых значений;
- высокая степень загрузки центров питания 35-110 кВ, превышающая 105% в режимах отключения одного из трансформаторов.
При реализации мероприятий таких как разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований и разработка интерактивной карты электрических сетей позволят осуществлять комплексный подход к технологическому присоединению потребителей, снизить расходы на технологическое присоединение, значительно сократит сроки технологического присоединения, а также будет способствовать своевременному решению проблемы массового старения и износа электросетевого оборудования, которое опережает темпы реконструкции и технического перевооружения.
5.1.3. Срок реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы.
5.1.4. Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 3 к подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
синхронизация планов развития Единой национальной электрической сети с энергосистемой Красноярского края;
определение территорий Красноярского края где необходима модернизация и строительство энергетической инфраструктуры;
создание базовых данных для разработки инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;
повышение надежности электроснабжения;
постановка на учет объектов электросетевого хозяйства в качестве бесхозяйных;
снижение сроков технологического присоединения.
5.2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере" (приложение N 2 к государственной программе).
5.2.1. Целью подпрограммы является повышение эффективности энергоснабжения и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края.
Для достижения установленной цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
компенсация энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края;
мониторинг выработки энергетических ресурсов и потребления энергоресурсов дизельными электростанциями;
повышение энергоэффективности выработки электроэнергии дизельными электростанциями;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату электроэнергии за утилитарное наружное освещение.
5.2.2. В части населенных пунктов в 11 муниципальных образованиях Красноярского края электроснабжение потребителей осуществляется от стационарных дизельных электростанций.
Численность проживающих в данных населенных пунктах составляет 49,5 тыс. человек.
Себестоимость электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, выше, чем себестоимость электроэнергии, реализуемой в зонах централизованного электроснабжения, в 14 - 31 раз.
Это обусловлено высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также затратами на их транспортировку до дизельной электростанции. В структуре как экономически обоснованных тарифов, так и в фактических затратах на производство и реализацию электроэнергии топливная составляющая 40 - 90%.
Ежегодные издержки, связанные с покупкой дизельного топлива, при средней цене 50,1 тыс. рублей за 1 тонну составляют 2,4 млрд рублей. Именно этот факт определяет тарифы на электроэнергию в муниципальных образованиях Красноярского края, в которых ДЭС используются, как основные источники электроснабжения.
Для создания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.