Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 94-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 518-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие физической культуры, спорта,
туризма на 2014-2016 годы"
18 марта 2014 г.
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма на 2014-2016 годы"
Наименование государственной программы |
"Развитие физической культуры, спорта, туризма на 2014-2016 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство) |
Соисполнитель программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта" подпрограмма "Развитие спорта высших достижений" подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва" подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красноярском крае" подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели программы |
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва; развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса |
Задачи программы |
обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края; поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края; обеспечение предоставления дополнительного образования детям в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, среднего профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта на территории Красноярского края; содействие развитию социальной и туристской инфраструктуры Красноярского края; повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края; информационное обеспечение туризма Красноярского края; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Целевые показатели и показатели результативности программы |
количество спортивных сооружений в Красноярском крае; доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения края; численность занимающихся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности; количество спортсменов Красноярского края в составе национальных сборных команд по видам спорта; количество туристов (по учетным событиям); единовременная пропускная способность спортивных сооружений Красноярского края; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике; количество жителей Красноярского края, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта; доля учащихся и студентов Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов; количество спортсменов Красноярского края - участников Олимпийских и Паралимпийских игр; количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских играх; количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году; количество проданных билетов на матчи команд-мастеров по игровым видам спорта; удельный вес занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также имеющих разряды и звания по игровым видам спорта к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности; количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах; количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, принятых в процессе обучения либо в год окончания обучения кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации; площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края; количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края; количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края; своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений Красноярского края, формирующих расходные обязательства Красноярского края; проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений; наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий; своевременность утверждения государственных заданий подведомственным учреждениям (приложения N 1, 2 к настоящему паспорту) |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию программы составляет всего 8 311 474,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 273 447,7 тыс. рублей; в 2015 году - 2 552 740,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2 485 287,1 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
в соответствии с приложением N 3 к настоящему паспорту |
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 94-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
"Развитие физической культуры, спорта,
туризма в Красноярском крае
на 2014-2016 годы"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
18 марта 2014 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица |
Вес |
Источник информации |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва | |||||||||
|
Количество спортивных сооружений в Красноярском крае |
единиц |
|
Ведомственная отчетность |
5 724 |
5 739 |
5 750 |
5 750 |
5 750 |
|
Доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения края |
% |
|
Ведомственная отчетность |
21,40 |
22,50 |
24,00 |
25,60 |
25,60 |
|
Численность занимающихся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности |
тыс. чел. |
|
Ведомственная отчетность |
64,00 |
64,20 |
64,40 |
64,80 |
64,80 |
|
Количество спортсменов Красноярского края в составе национальных сборных команд по видам спорта |
чел. |
|
Ведомственная отчетность |
394 |
441 |
467 |
479 |
479 |
|
в том числе по олимпийским видам спорта |
чел. |
|
Ведомственная отчетность |
231 |
231 |
233 |
239 |
239 |
Задача 1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта" | |||||||||
1.1 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Красноярского края |
тыс.чел. |
0,080 |
Гос. стат. отчетность |
140,08 |
140,35 |
140,80 |
140,80 |
140,80 |
1.2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
0,040 |
Ведомственная отчетность |
3,2 |
4,6 |
4,8 |
5 |
5,2 |
1.3 |
Доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике |
% |
0,030 |
Ведомственная отчетность |
10,9 |
11,1 |
11,4 |
11,8 |
11,8 |
1.4 |
Количество жителей Красноярского края, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта |
тыс. чел. |
0,060 |
Ведомственная отчетность |
125,0 |
130,0 |
135,0 |
140,0 |
145,0 |
1.5 |
Доля учащихся и студентов Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
% |
0,030 |
Ведомственная отчетность |
49,4 |
50,1 |
50,9 |
51,4 |
51,4 |
Задача 2. Поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений" | |||||||||
2.1 |
Количество спортсменов Красноярского края - участников Олимпийских и Паралимпийских игр |
чел. |
0,090 |
Расчетный |
3 |
0 |
15 |
0 |
4 |
2.2 |
Количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края в составе сборных команд Красноярского края и национальных сборных команд по видам спорта на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских играх |
шт. |
0,060 |
Расчетный |
627 |
634 |
660 |
670 |
680 |
2.3 |
Количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году |
тыс. чел. |
0,040 |
Расчетный |
137,1 |
142,8 |
149,0 |
155,4 |
161,0 |
2.4 |
Количество проданных билетов на матчи команд-мастеров по игровым видам спорта |
тыс. шт. |
0,030 |
Расчетный |
116,5 |
121,4 |
126,7 |
132,1 |
136,8 |
Задача 3. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, среднего профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта на территории Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва" | |||||||||
3.1 |
Удельный вес занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также имеющих разряды и звания по игровым видам спорта к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
% |
0,070 |
Гос. стат. отчетность |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
3.2 |
Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах |
чел. |
0,040 |
Ведомственная отчетность |
400,0 |
420,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
3.3 |
Количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, принятых в процессе обучения либо в год окончания обучения кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации |
чел. |
0,050 |
Ведомственная отчетность |
41,0 |
42,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Цель 2. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса | |||||||||
|
Количество туристов (по учетным событиям) |
тыс. чел. |
0,08 |
|
60,0 |
60,0 |
63,0 |
66,0 |
70,0 |
Задача 4. Содействие развитию социальной и туристской инфраструктуры Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красноярском крае" | |||||||||
4.1 |
Площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края |
тыс.кв.м |
0,050 |
Расчетный |
12,65 |
12,65 |
13,00 |
14,00 |
15,00 |
Задача 5. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красноярском крае" | |||||||||
4.2 |
Количество специалистов из числа работающих в туриндустрии Красноярского края, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края |
чел. |
0,040 |
Расчетный |
67 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Задача 6. Информационное обеспечение туризма Красноярского края | |||||||||
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красноярском крае" | |||||||||
4.3 |
Количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края |
тыс. чел. |
0,050 |
Расчетный |
1020,8 |
2430,4 |
2673,2 |
2908,3 |
3252,1 |
Задача 7. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий | |||||||||
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | |||||||||
5.1 |
Своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений Красноярского края, формирующих расходные обязательства Красноярского края |
баллов |
0,040 |
Расчетный |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5.2 |
Проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
баллов |
0,040 |
Расчетный |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5.3 |
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий |
баллов |
0,040 |
Расчетный |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5.4 |
Своевременность утверждения государственных заданий подведомственным учреждениям |
баллов |
0,040 |
Расчетный |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 94-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
"Развитие физической культуры, спорта, туризма
в Красноярском крае на 2014-2016 годы"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
18 марта 2014 г.
N |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Плановый период |
Долгосрочный период |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
1 |
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва |
||||||||||
1.1 |
Количество спортивных сооружений Красноярского края |
единиц |
5 724 |
5 739 |
5 750 |
5 750 |
5 750 |
5 779 |
5 808 |
5 837 |
5 866 |
1.2 |
Доля граждан Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения края |
% |
21,00 |
22,50 |
24,00 |
25,60 |
25,60 |
27,10 |
28,50 |
30,00 |
31,30 |
1.3 |
Численность занимающихся в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности |
тыс.чел. |
64,00 |
64,20 |
64,40 |
64,80 |
64,80 |
64,80 |
64,80 |
64,80 |
64,80 |
1.4 |
Количество спортсменов Красноярского края в составе национальных сборных команд по видам спорта |
чел. |
394 |
441 |
467 |
479 |
479 |
479 |
479 |
479 |
479 |
в том числе по олимпийским видам спорта |
чел. |
231 |
231 |
233 |
239 |
239 |
239 |
239 |
239 |
239 |
|
2 |
Цель 2. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса |
||||||||||
2.1 |
Количество туристов (по учетным событиям) |
тыс.чел. |
60,0 |
60,0 |
63,0 |
66,0 |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 94-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Паспорту государственной программы
"Развитие физической культуры, спорта, туризма
в Красноярском крае на 2014-2016 годы"
Перечень
объектов капитального строительства государственной
собственности Красноярского края
18 марта 2014 г.
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
по годам до ввода |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|||
Главный распорядитель - министерство строительства и архитектуры Красноярского края | ||||||||
1 |
Физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортзалом в г.Лесосибирске (ввод в эксплуатацию - 2014 год) |
190 633,2 |
15 673,0 |
139 412,3 |
190 633,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
25 112,0 |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
15 673,0 |
114 300,3 |
190 633,2 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортивным залом в г.Сосновоборске (ввод в эксплуатацию - 2014 год) |
118 122,3 |
99 463,20 |
82 513,80 |
118 122,30 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
33 797,60 |
26 200,00 |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
65 665,60 |
56 313,80 |
118 122,3 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Реконструкция стадиона с трибунами и подтрибунными помещениями в г.Ачинске (ввод в эксплуатацию - 2015 год) |
87 452,9 |
|
|
20 000,0 |
67 452,9 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
20 000,0 |
67 452,9 |
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главному распорядителю - министерству строительства и архитектуры Красноярского края |
|
115 136,2 |
221 926,1 |
328 755,5 |
67 452,9 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
33 797,6 |
51 312,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
|
81 338,6 |
170 614,1 |
328 755,5 |
67 452,9 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджеты муниципальных образований |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Главный распорядитель - министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края | ||||||||
1 |
Крытый футбольный манеж на 3000 посадочных мест в городе Красноярске (ввод в эксплуатацию - 2014 год). Программа развития спортивного краевого государственного автономного учреждения "Футбольный клуб "Енисей" |
314 600,0 |
599 350,0 |
907 601,6 |
298 870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
349 350,0 |
370 250,0 |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
250 000,0 |
537 351,6 |
298 870,0 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реконструкция нежилого здания под учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г.Дивногорске, ул.Чкалова, 3а/1 (ввод в эксплуатацию - 2015 год). Программа развития краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Дивногорское училище (техникум) олимпийского резерва" |
80 000,0 |
969,6 |
355,1 |
92 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
969,6 |
355,1 |
92 000,0 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главному распорядителю - министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
|
600 319,6 |
907 956,7 |
390 870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
349 350,00 |
370 250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
|
250 969,60 |
537 706,70 |
390 870,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
|
715 455,80 |
1 129 882,83 |
719 625,50 |
67 452,90 |
0,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
383 147,60 |
421 562,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
|
332 308,20 |
708 320,80 |
719 625,50 |
67 452,90 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Характеристика текущего состояния физической культуры,
спорта, туризма с указанием основных показателей
социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13.
Направления развития отрасли до 2020 года устанавливаются Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов предусмотрено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.
Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30% их общей численности, а в 2020 году - не менее 40%.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2015 году составит не менее 10%, в 2020 году - не менее 20%; для учащихся и студентов - не менее 60% и 80% соответственно.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 30% к 2015 году и до 48% к 2020 году.
Также планируется повысить долю граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет; количество занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта; количество профессиональных тренеров и тренеров-преподавателей.
В Красноярском крае принята долгосрочная целевая программа "От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 575-п. Строительство спортивных сооружений в крае, проведение официальных физкультурных, спортивных мероприятий позволило значительным образом изменить инфраструктуру физической культуры и спорта края, увеличить основные отраслевые показатели развития.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В крае функционирует 353 спортивных клуба по месту жительства. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru, ежегодно проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства, создано и переработано методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства.
В спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае занимается 40 308 человек, что составляет 6,6% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края.
В муниципальных образованиях Красноярского края организованно проводятся около 5000 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 360 000 человек.
Проведение спортивных мероприятий не дает должного эффекта без их сопровождения со стороны средств массовой информации. Общее количество произведенных медиапродуктов превысило 170 000 единиц.
На начало 2013 года число спортивных сооружений различного типа (от плоскостных площадок, построенных хозяйственным способом, до комплексных спортивных объектов) для спорта высших достижений увеличилось на 415 единиц.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п, были построены 130 современных спортивных дворов и спортивных площадок на базах общеобразовательных школ. Для 380 школ края приобретен спортивный инвентарь, что позволило улучшить обеспеченность школ края спортивным инвентарем с 52% до 60%.
По результатам реализованных мероприятий динамично вырос наиболее интегральный и объективный показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта "удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
В Красноярском крае систематически физической культурой и спортом занимается 21,4% жителей региона (610 495 человек), что на 6,5% выше аналогичных результатов 2009 года (14,9% - 430 930 человек).
В целом при значительной устойчиво положительной динамике количества жителей Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, регистрируемой в последние 3 года, Красноярский край пока все еще отстает от средних показателей по Сибирскому федеральному округу и России (21,7% и 22,5% на начало 2013 года соответственно).
В результате реализации федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Красноярском крае введены в эксплуатацию, реконструированы и учтены 415 спортсооружений, в том числе более 20 крытых объектов спорта, что позволило увеличить показатель количества объектов спорта с 5309 единиц в 2008 году до 5724 единиц в 2012 году и единовременную пропускную способность с 129887 человек до 140081 человека, процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности с 23,66% до 25,9%.
В целом процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности по Красноярскому краю составил 25,9%, по Российской Федерации - 25,1%, по Сибирскому федеральному округу - 27,2%.
В Красноярском крае функционирует 120 учреждений дополнительного образования детей, наблюдается увеличение общей численности детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва.
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составляет 64 070 человек.
Семнадцать краевых государственных учреждений, осуществляющих подготовку членов спортивных сборных команд края, были обеспечены высокотехнологичным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных занятий.
Продолжается реализация спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей, проводятся зональные соревнования по пяти игровым видам спорта "Звезды Красноярья", в которых приняло участие около 2000 человек.
Одним из новых направлений деятельности Министерства является создание на базе двух училищ олимпийского резерва - Дивногорского и Красноярского, принципиально новых учреждений - интернатов по работе со спортивно одаренными детьми. Открытие интерната по зимним видам спорта в Дивногорске запланировано на 2015 год.
Важным направлением краевой политики в области спорта является социальная поддержка спортсменов и тренеров в рамках реализации Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае". Производятся выплаты спортсменам, тренерам за победы и призовые места на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Красноярского края, производятся выплаты пожизненного ежемесячного пособия чемпионам и призерам Олимпийских игр, а также их тренерам, проживающим в Красноярском крае на момент завоевания указанных званий.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории и за пределами Красноярского края.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Красноярского края необходимо:
усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Красноярского края;
усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
осуществить переход на кластерную модель управления системой подготовки спортивного резерва;
сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, команд-мастеров по игровым видам спорта и спортивных краевых государственных автономных учреждений: "Академия борьбы им. Д.Г.Миндиашвили", "Академия летних видов спорта", "Академия зимних видов спорта".
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, и способно стать катализатором социально-экономического развития Красноярского края. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Ежегодно Красноярский край посещают около 450-500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровление, частными), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на начало 2013 года посетило около 470 тысяч человек.
В настоящее время состояние развития отрасли туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее создания и реализации программных мероприятий.
Ряд проблем носят системный характер и являются общероссийскими, другие являются сугубо региональными:
дефицит эффективных инструментов государственной поддержки отрасли;
дефицит конкурентоспособной туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам;
нехватка гостиничных номеров среднего класса и недорогих гостиниц для молодежного туризма;
дефицит квалифицированных кадров в предприятиях туриндустрии, а также в сфере управления развитием туризма в муниципальных образованиях края;
отсутствие программ развития туризма на территориях муниципальных образований края;
недостаток некоммерческой информации о туристско-рекреационных возможностях края и отсутствие эффективных инструментов по её продвижению;
несовершенство системы статистики и, как следствие, отсутствие адекватной оценки влияния туризма на экономику (мультипликативный эффект);
заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии региона.
Для реализации комплексного инвестиционного проекта развития спорта и туризма на территории природного парка "Ергаки" подготовлена проектная документация объекта "Альпинистско-туристический лагерь", который представляет собой учебно-спортивную базу для спортивных школ, альпинистов (скалолазов), а также объект размещения туристов. Осуществляется работа по созданию информационных стендов и указателей на территории природного парка "Ергаки".
С целью создания условий для активного отдыха жителей и гостей г.Красноярска в пригородной зоне реализуется проект спортивно-туристической зоны "Гремячая грива" в районе п. Удачный, которым предусмотрена организация пеших и конных маршрутов, лыжных трасс, пунктов питания и оказание сопутствующих услуг. В настоящий момент разработана концепция развития указанной территории и подготовлен эскиз-проект.
В рамках реализации проекта благоустройства территории, прилегающей к государственному природному заповеднику "Столбы", завершена работа по строительству первого каскадного спуска и благоустройству площадки для встречи групп. Проектом предусмотрено создание каскадных спусков, двух площадок для отдыха, площадки для встречи групп, автомобильной парковки. Реализация проекта будет способствовать созданию комфортных условий для развития спортивного туризма на территории парка и позволит обеспечить инфраструктурой более 200 тысяч посетителей ежегодно.
Министерством реализуется проект музейно-гостиничного комплекса "Суриков Посад" в селе Сухобузимское, целью которого является создание условий для спортивного и культурного туризма, а также развитие туристической инфраструктуры муниципального образования. В рамках работы над проектом проведена государственная историко-культурная экспертиза, в результате которой получен акт, обосновывающий включение Свято-Троицкого храма в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. С целью реализации указанного проекта в постоянное бессрочное пользование получен земельный участок, разработана проектная документация по краевым объектам "Туристско-информационный центр" и "Дом-усадьба купца Матонина".
Совместно с администрациями Краснотуранского и Балахтинского районов Министерство участвует в развитии муниципальных рекреационных зон на территории, прилегающей к Красноярскому водохранилищу. В рамках данной работы созданы необходимые условия для функционирования санкционированных пляжей (обследование прибрежной зоны, планировка территории, благоустройство, безопасность, спасательное оборудование, спортивные площадки, туалеты и прочие). Протяженность береговой линии рекреационных зон составляет более 2,1 км. Общая численность отдыхающих на данных пляжах составляет более 30 тысяч человек ежегодно.
С целью обеспечения безопасности туристов и повышения качества туристских услуг в летний период ежегодно проводится подготовка мест массового отдыха вблизи водных объектов (водолазное обследование дна водоемов). Обследовано 13 пляжей, общая площадь обследованной акватории составила 23 550 кв.м.
С целью повышения качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края, на базе кадрового центра Правительства Красноярского края были проведены курсы повышения квалификации для муниципальных служащих районов края, ответственных за развитие туризма в территориях (17 человек). Проведен семинар для представителей турбизнеса края "Использование событийных мероприятий для повышения потока въездного туризма" преподавателем Московской высшей школы социальных и экономических наук. Курс прослушали 50 человек.
Стимулирование продаж турпродуктов по краю, повышение привлекательности туристских центров края, увеличение степени осведомленности жителей России о туристско-рекреационных возможностях края стали во многом следствием активной информационной кампании Министерства, а также участия делегаций Красноярского края в специализированных выставках.
В рамках оказания медиаподдержки событийных мероприятий в муниципальных образованиях края размещена информация о туристских возможностях края в печатных и электронных средствах массовой информации: фестиваль народной культуры "Взятие снежного городка" (Сухобузимский район, более 6500 человек), "Манский карнавал" (Березовский район, порядка 1000 человек), Сибирский трофи-рейд "Грязные игры" (Емельяновский район, около 4000 человек), туристско-спортивный праздник, посвященный Всемирному дню туризма (г.Красноярск, порядка 1000 человек), бардовско-поэтический фестиваль "Высоцкий и Сибирь" (Манский район, более 4000 человек), "Енисейская августовская ярмарка" (г.Енисейск, 25000 человек), День Минусинского помидора (г.Минусинск, более 1000 человек), Международный Канский видеофестиваль (г.Канск, 11883 человека).
По информированию о туристской деятельности и туристско-рекреационных возможностях на территории края была проведена следующая работа: изготовление и распространение информационно-полиграфической продукции (фотоальбомы, каталоги, памятки по безопасности, карты путеводителя и пр.), размещение информации в печатных и электронных СМИ, размещение информации на интернет-портале visitsiberia.info. Общее количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туруслугах на территории Красноярского края, составило 955 546 человек.
На начало 2013 года делегации Красноярского края приняли участие в 10 международных туристических выставках: "Байкалтур" в г.Иркутске, "Интурмаркет", "МИТТ" в г.Москве, ITB в г.Берлине (Германия), "Турсиб" в г.Новосибирске, "Енисей" в г.Красноярске, CITM в г.Шанхае (КНР), ITB Asia в г.Сингапуре, "Лето" в г.Екатеринбуге#, Inwetex в г.Санкт-Петербурге. Количество участников туристической выставки "Енисей" увеличилось на 15% по сравнению с 2011 годом и составило 301 человек.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из краевого бюджета.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого бюджета, а также путем перераспределения финансовых ресурсов краевого бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств программы.
Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории края и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
прогноз развития физической культуры, спорта, туризма,
описание основных целей и задач программы
3.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы
К приоритетным направлениям реализации программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва;
поддержка спорта высших достижений;
развитие актуального краеведения.
В рамках приоритетного направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" будет обеспечено:
реализация календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся края;
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения края;
организации и проведения всероссийских массовых акций;
организации и проведения спортивных соревнований;
организации и проведения эстафеты Олимпийского огня Сочи-2014;
организация межмуниципального, межрегионального взаимодействия путем:
формирования рейтинга развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края;
организации и проведения отраслевых семинаров для руководителей и специалистов органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований края;
организации работы координационного совета по физической культуре и спорту Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение";
развитие материально-технической базы путем строительства и ввода в эксплуатацию спортивных объектов;
развитие адаптивной физической культуры путем:
повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
открытия отделений по адаптивной физической
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.