Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 640
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год
и плановый период 2015-2016 годов
Паспорт программы
I. Общая характеристика сферы "Молодежная политика",
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В рамках концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года подчеркивается, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:
1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн. человек (2012 год) до 25,6 млн. человек (2025 год) почти на 10 млн. человек (или на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого "человеческого капитала". Формирование образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека - одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие;
2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, эта самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе, запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;
3) процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны и субъекты Российской Федерации. В связи с активным развитием рыночной экономики, ее активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребностью в высококвалифицированных кадрах все активнее наблюдается тенденция перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для России характерен так называемый "западный" вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и др. Естественно, что большую часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.
Красноярск как город, достаточно удаленный от основных мировых экономических центров, имеющий сравнительно неблагоприятные климатические и экологические условия, также затронут процессами миграции. Все больше молодых красноярцев поступают в иногородние и иностранные вузы, переезжают в другие города. Причем причины переезда чаще всего не экономические. Молодые люди просто не видят возможности для собственной профессиональной и общественной самореализации в рамках существующей городской жизни; отсутствует возможность реализации собственных проектов, вовлеченность в общемировые тенденции и процессы; нет соответствующей материальной и социальной инфраструктуры для профессионального, личностного роста, отдыха, творчества и развития. Также не менее важным является отсутствие у подавляющего большинства молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе процессам развития.
Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач муниципальной молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.
Это в целом соответствует позиции федеральных экспертов, считающих необходимыми для дальнейшего развития отрасли "Молодежная политика" в ближайшей перспективе следующих элементов:
нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы);
кадровая обеспеченность отрасли соответствующими специалистами;
инфраструктура отрасли (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе молодежные центры).
Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия Программы) и на:
развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;
социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;
содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.
По данным на конец 2013 года, численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 307 059 человек.
К 2013 году выстроена целая сеть муниципальных молодежных центров в городе Красноярске, как основных площадок для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. На данный момент в городе действует 11 муниципальных молодежных учреждений, имеющих помещения молодежных центров в большинстве районов города, деятельность которых ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое, международное и т.д. Естественно, что такого количества центров явно не достаточно для проведения эффективной молодежной политики.
Дальнейшее расширение сети молодежных центров в новых микрорайонах города в шаговой доступности для молодежи обеспечит большую доступность услуг молодежной политики и увеличит число молодых горожан, вовлеченных в позитивные социальные практики.
Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города. С этой целью ежегодно реализуется ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.
Реализация таких проектов, как Трудовой отряд Главы города Красноярска, "Золотой кадровый резерв", Красноярский молодежный форум, премия Главы города молодым талантам, День молодежи, создание учебного военно-спортивного полигона "Патриот", а также творческого бизнес-центра "Пилот" обусловлена необходимостью формирования молодежи, которая будет поддерживать и развивать профессиональные традиции, компетенции и системные изменения как в целом в управлении территорией, так и в различных областях деятельности.
Особого внимания заслуживает развитие патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске как основополагающего фактора становления в современном мире "инновационного человека", "молодого горожанина". По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске действует около 54 патриотических объединений и клубов. В них занимаются на постоянной основе около 1 500 подростков и молодежи. Возраст занимающихся составляет от 10 до 18 лет, основная целевая аудитория - учащиеся и студенты образовательных учреждений.
С целью патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске проводится свыше 110 мероприятий в год районного и городского масштаба. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: городская Вахта Памяти у Вечного огня Боевой Славы, участие красноярских поисковых отрядов в Международной Вахте Памяти в Новгородской, Ленинградской, Тверской и Волгоградской областях, городская военно-спортивная игра "Патриот", патриотический фестиваль молодежи "Россия! Молодость! Мечта!", участие в организации и проведении памятных дат военной истории и дней родов войск, таких как "День защитника Отечества", "День Победы" и многие другие. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории проекта и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлеченных в массовые патриотические мероприятия в качестве участников или зрителей, превышает 20 000 человек в год.
В течение следующих лет необходимо увеличение количества патриотических, исторических и военно-технических клубов в 2 раза, т.е. не менее 100 клубов, открытых на базе учебных заведений города, а также в центрах дополнительного образования детей.
Для полноценной реализации поставленных задач необходима эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики и любой другой отрасли социальной сферы.
Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которых является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с молодежными командами является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за их реализацию.
В целях решения указанных задач разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Красноярска.
Существующие риски по реализации Программы можно условно разделить на 3 вида: финансово-экономические, кадровые и социальные.
Финансово-экономические риски связаны с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (и соисполнителем) программных мероприятий, долгосрочным прогнозированием тенденций развития на территории города и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Кадровые риски заключаются в недостаточной укомплектованности управления молодежной политики, учреждений отрасли "Молодежная политика" соответствующими квалифицированными специалистами, задействованными в осуществлении реализации программных мероприятий.
Это в свою очередь может привести к некачественному и неэффективному исполнению (либо к неисполнению) программных мероприятий и недостижению целевых показателей Программы.
Минимизация указанных рисков осуществляется путем проведения исполнителем программных мероприятий рациональной и эффективной кадровой политики (в том числе по повышению престижа работы в органах и учреждениях отрасли, внедрению новых систем оплаты труда и других мероприятий).
Социальные риски заключаются в формировании устойчивого негативного отношения молодежи к вовлечению в проекты и мероприятия молодежной политики, распространении асоциальных и маргинальных тенденций и явлений в молодежной среде, что в свою очередь приведет к возможному массовому неучастию молодых людей города Красноярска в мероприятиях Программы. Минимизация данных рисков будет осуществляться исполнителем программных мероприятий путем проведения постоянного мониторинга реализации и оценки эффективности программных мероприятий, максимально широкого информирования молодежи (в том числе через средства массовой информации) об их проведении.
Иные возможные риски связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
1. Важнейшие приоритеты молодежной политики города Красноярска определены в следующих нормативно-правовых актах:
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445;
решение Красноярского городского Совета от 25.03.1997 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в городе Красноярске";
Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Основными приоритетами молодежной политики являются:
вовлечение молодежи города Красноярска как активного субъекта общественных отношений в процессы социально-экономического развития города Красноярска посредством интеграции молодых людей в позитивные социальные практики, и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", направленное на повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений сферы молодежной политики на формирующемся рынке социально ориентированных услуг современного быстро развивающегося города;
создание комплекса институтов гражданственности и патриотизма, формирование компетенций "молодого горожанина" (чувство принадлежности к Красноярску и региону, сопричастности к происходящим в нем событиями и процессам, а также активное участие в жизни города и региона).
2. Целью Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.
Задачами Программы являются:
вовлечение молодежи в позитивные социальные практики;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", конкурентоспособности муниципальных учреждений;
привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной экономической, творческой и иной деятельности;
создание и поддержка комплекса институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных учреждений, общественных объединений и молодежных организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края в сфере молодежной политики.
3. Для оценки достижения целей Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) удельный вес молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли. Данный целевой индикатор отражает процентное соотношение молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия, проекты, а также охваченных муниципальными услугами отрасли "Молодежная политика", от общего числа молодых граждан, проживающих на территории города Красноярска;
2) количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов. Данный индикатор указывает на количество социально-значимых проектов, а также оформленных молодежных инициатив, которые получат финансирование и (или) иную материальную и организационную поддержку в рамках заложенного в муниципальную программу механизма конкурсного распределения ресурса на реализацию молодежных инициатив;
3) количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов. Данный целевой индикатор отражает количество жителей, которые получат различного рода услуги от реализации молодежных проектов.
Достижение приведенных целевых индикаторов приведет к следующим ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы:
увеличение доли молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика", до 34,7% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в 2016 году;
увеличение количества молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов, до 45 в 2016 году;
увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, до 38 000 человек к 2016 году.
Ожидаемые конечные результаты конкретных программных мероприятий подпрограмм Программы будут определяться достижением показателей, заложенных в основные мероприятия каждой из подпрограмм.
Перечень целевых индикаторов и показателей с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 1 к Программе.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных
мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Настоящая Программа состоит из 4 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач Программы.
4. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".
Данная подпрограмма направлена на решение задачи развития инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика" и имеет целью повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений сферы молодежной политики на формирующемся рынке социально ориентированных услуг современного быстро развивающегося города. Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превратить их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам, их экспериментальной реализации и созданию соответствующих рынков.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1) основное мероприятие 1.1. Создание и укрепление материально-технической базы, а именно:
создание и развитие учебного военно-спортивного полигона "Патриот" направлено на создание современного универсального комплекса для проведения военно-спортивных игр, сборов, совместных учений среди учебных заведений города, представителей патриотических объединений и клубов города, молодежных общественных организаций. Использование полигона позволит увеличить охват молодежи не менее чем на 100 человек.
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений предполагает осуществление капитального ремонта и приобретение оборудования для имеющихся и вновь переданных помещений муниципальных молодежных центров. Указанное мероприятие позволит значительно улучшить материально-техническое обеспечение молодежных центров, превратить их в популярные места проведения досуга инициативной и позитивно настроенной молодежи. В рамках указанного мероприятия будет осуществлено обустройство в молодежных центрах так называемых коворкинг-зон - необычных рабочих пространств для творческих и инициативных без унылого интерьера привычного офиса. Указанные зоны оборудуются беспроводным интернетом WI-FI, уютными рабочими местами, комнатами, помещениями для переговоров;
2) основное мероприятие 1.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств краевого бюджета предполагает проведение мероприятий, аналогичных основному мероприятию 1.1. Создание и укрепление материально-технической базы, но только за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
3) основное мероприятие 1.3. Строительство, реконструкция зданий учреждений и прочих объектов в области молодежной политики в рамках реализации бюджетных инвестиций.
На период 2014 год и плановый период 2015-2016 годов запланировано строительство "Технодрома" на территории парковой зоны МБУ "Молодежный центр Свердловского района "Зебра". Планируется, что после полного ввода объекта в эксплуатацию количество посетителей парка составит более 10 000 человек ежегодно; количество проводимых мероприятий различного уровня на территории парка составит более 20 мероприятий ежегодно; количество непосредственных участников мероприятий - более 1 500 человек ежегодно.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
5. Подпрограмма 2 "Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики".
Настоящая подпрограмма решает несколько важнейших задач Программы, таких как:
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города;
поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска;
институционализация масштабных сетевых молодежных проектов, реализация которых усиливает позиционирование города Красноярска в крае, стране и мире;
создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство;
вовлечение молодежи, представляющей национальные общины города Красноярска, в социально значимую деятельность посредством участия в молодежных проектах и событиях города.
Основные мероприятия данной подпрограммы структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечение молодых граждан в такую деятельность.
В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:
1) основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие включает в себя перечень социальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" в рамках выполнения муниципального задания. Особо стоит выделить следующие направления.
1-е направление: организация и проведение общегородских массовых мероприятий в области молодежной политики. С помощью организации подобных мероприятий осуществляется информирование молодежи о многообразии возможностей для собственного развития на территории города, а также продвижение молодежных проектов, согласование и поиск ресурсов для их реализации, вывод молодежных проектов, услуг на новый качественный уровень.
Охватить данной деятельностью предполагается около 90 тысяч молодых горожан.
2-е направление: проект "Сеть молодежных представителей в общеобразовательных учреждениях города Красноярска". Проект направлен на организацию работы с молодежью в общеобразовательных учреждениях в районах города через сеть молодежных представителей. В период действия настоящей Программы планируется организация работы 27 молодежных представителей ежегодно;
2) основное мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных центров за счет средств краевого бюджета предполагает проведение мероприятий, аналогичных основному мероприятию 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, но только за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
3) основное мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
С целью организации трудового воспитания молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, популяризации рабочих профессий традиционно осуществляется реализация проекта "Трудовой отряд Главы города Красноярска". Мероприятие предусматривает формирование трудовых бригад несовершеннолетних для выполнения социально значимых работ. Ежегодный охват молодежи в рамках данного программного мероприятия составляет 5 500 человек;
4) основное мероприятие 2.4. Реализация общегородских сетевых проектов.
В рамках реализации указанного основного мероприятия будет осуществляться реализация и внедрение на территории города Красноярска молодежных инициатив, доказавших на практике свою востребованность и значимость в сфере городской молодежной политики;
5) основное мероприятие 2.5. Обеспечение поддержки инициатив молодежи.
В рамках указанного мероприятия планируется реализовать целый комплекс направлений по выявлению и поощрению проявлений различных форм коллективной и индивидуальной инициативы, поддержки социально значимых проектов в различных сферах. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение управлением молодежной политики конкурсов проектов среди некоммерческих организаций, физических лиц для распределения бюджетных средств на реализацию социально значимой деятельности в городе;
6) основное мероприятие 2.6. Деятельность по работе с молодежью на территории районов в городе Красноярске.
Основную роль в реализации данного направления играет деятельность отделов (специалистов) по реализации молодежной политики на территории районов в городе Красноярске. Она заключается в организации систематической работы с молодыми гражданами в возрасте от 14 до 30 лет непосредственно на территории районов в городе Красноярске по широкому перечню направлений. Данная деятельность включает организацию массовых мероприятий, реализацию крупных городских проектов в области молодежной политики города, а также адресную работу с молодыми гражданами, проживающими на территории района;
7) основное мероприятие 2.7. Обеспечение проведения оздоровительной кампании.
Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью реализации вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мероприятия по проведению оздоровительной кампании предполагают организацию летнего отдыха детей и молодежи и включают в себя 2 направления, исполнителями которых выступают управление молодежной политики и координируемые муниципальные учреждения:
1-е направление - обустройство молодежного туристического лагеря муниципального молодежного автономного учреждения города Красноярска "Центр путешественников" (ММАУ ЦП) на Красноярском водохранилище в целях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Обустройство данного лагеря позволит создать современную инфраструктуру для обеспечения организации летнего отдыха детей и молодежи, проведения массовых культурно-спортивных и образовательных мероприятий. Проектная мощность лагеря составляет 100 человек в смену;
2-е направление - ежегодная организация мероприятий по оздоровлению и летнему отдыху детей и молодежи, которая включает:
организацию летних профильных палаточных лагерей;
организацию летних профильных объединений;
организацию летних оздоровительных площадок.
В первую группу входит организация летних стационарных профильных палаточных лагерей ММАУ ЦП, расположенных в живописных местах Красноярска и Красноярского края. Кроме отдыха участникам лагерей предлагается широкий перечень образовательных программ и поисково-исследовательских направлений - это экология, история, этнография, география, туризм, спелеология и другие.
Профильные объединения представляют собой отдельные мероприятия туристической и военно-спортивной направленности: экспедиции, сплавы по рекам, тренировочные походы и экологические экскурсии.
Организация летних площадок представляет собой комплекс досуговых и развивающих мероприятий, проводимых на базе муниципальных молодежных учреждений в районах города в летнее время (как правило, в июне месяце).
Общее количество молодых людей, имеющих возможность получить услугу по организации летнего отдыха на базе летних палаточных лагерей ММАУ города Красноярска "Центр путешественников", составляет не менее 840 человек ежегодно;
8) основное мероприятие 2.8. Выплата денежной премии Главы города молодым талантам;
9) основное мероприятие 2.9. Денежные призы победителям конкурса "Золотой кадровый резерв города Красноярска";
10) основное мероприятие 2.10. Организация зарубежной поездки победителей конкурса "Золотой кадровый резерв".
Основные мероприятия 2.8-2.10 направлены на поддержку талантливой и одаренной молодежи, которая является приоритетным направлением, отраженным в большинстве базовых документов, регулирующих реализацию молодежной политики, как на федеральном, так и региональном уровне. В данной муниципальной программе в частности закреплены следующие механизмы поддержки: денежные премии (призы), организация зарубежных поездок с целью ознакомления с опытом управления;
11) основное мероприятие 2.11. Профилактика экстремизма на территории города Красноярска.
Основная цель мероприятия - формирование и внедрение в социальную практику установок толерантного сознания и совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности; предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений среди молодых жителей города Красноярска.
В рамках данного мероприятием планируется проведение фестиваля межнационального общения "Здравствуй". Фестиваль представляет собой комплексный проект, позволяющий показать молодым красноярцам культуры разных национальностей, представленных в городе, как интересное и яркое явление; помогающий определить свои ценности и обозначить свое место в Красноярске; привлечь молодых людей к развитию национальных творческих традиций, соединению культурных устоев с современными художественными средствами, включить молодежь в межнациональный культурный обмен. Ежегодно активными участниками фестиваля становятся 300 молодых красноярцев.
6. Подпрограмма 3 "Поддержка институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска".
Необходимость выделения настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью решения такой ключевой задачи Программы и молодежной политики города Красноярска, как создание массовой и эффективной городской сети институтов поддержки и развития гражданственности и патриотизма молодежи. Решение указанной задачи позволит расширить представления молодых людей о возможных и приемлемых сценариях развития города, его самоидентификации на региональном, общероссийском и, возможно, мировом уровне с последующим участием молодежи в реализации этих сценариев.
Настоящая подпрограмма включает в себя основное мероприятие 3.1. Реализация базовых проектов в области патриотического воспитания молодежи. На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов планируется реализация следующих пяти базовых проектов:
1) "Городской центр урбанистической грамотности молодежи" направлен на:
популяризацию ценности гражданской креативности и создание проектов инновационных решений проблем, возникающих в общественной сфере жизни города;
создание особой атмосферы и среды, которая позволит молодежи и населению лучше понять динамику, ресурсы и потенциал развития города Красноярска;
2) "Поисково-исследовательский центр "Археология памяти" направлен на:
проведение поисковых работ, организацию поисковых экспедиций "Вахта памяти" в районах боевых действий периода Великой Отечественной войны в Европейской части России, на Дальнем Востоке и на территории Красноярского края (Заполярье);
проведение исследовательской деятельности с использованием материалов государственных музеев, архивов и других организаций;
пополнение фондов и наследия государственных краеведческих и исторических музеев документами и экспонатами, открывающими новые страницы истории Великой Отечественной войны;
3) "Школа авторского действия" направлен на:
знакомство молодежи города с различными версиями понятий "авторство", "авторское действие", "авторский продукт";
построение прогнозов развития города на основании проводимого анализа качества и количества современных городских авторских продуктов;
4) "Исследовательско-краеведческий центр водной акватории реки Енисей "Енисейский меридиан" направлен на:
продвижение ценностей богатства природного ландшафта и значимости речного судоходства в исторической перспективе освоения реки Енисей;
проектирование и апробацию культурно-образовательных водных маршрутов по реке Енисей разной степени сложности и интенсивности;
формирование у молодых людей - участников базового проекта норм безопасного поведения на воде;
5) "Лаборатория профессиональной мобильности молодежи" направлен на:
содействие карьерному и личностному росту красноярской молодежи;
организацию транспрофессиональных команд для помощи органам местного самоуправления в решении первоочередных задач социально-экономического и культурно-политического развития города;
популяризацию успехов красноярской молодежи в профессиональных сообществах городского, российского и мирового уровня.
Общий охват молодых людей - активных участников базовых проектов составит 470 человек.
7. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Настоящая подпрограмма направлена на обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в отрасли "Молодежная политика" города Красноярска.
Задачи подпрограммы:
повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Программы;
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления процессами в отрасли;
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации Программы;
информационное обеспечение реализации Программы;
осуществление мониторинга хода реализации Программы, анализ процессов и результатов реализации Программы с целью своевременного принятия управленческих решений;
создание автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений отрасли.
Перечень подпрограммных мероприятий включает в себя 3 основных мероприятия:
1) основное мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления включает в себя деятельность управления молодежной политики по обеспечению реализации Программы;
2) основное мероприятие 4.2. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения) включает в себя деятельность муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений молодежной политики" по обеспечению реализации Программы;
3) основное мероприятие 4.3. Выплата специальной профессиональной премии в области молодежной политики города Красноярска "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики" по двум номинациям включает в себя выплату соответствующей профессиональной премии.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
8. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 3 к Программе.
Основной мерой правового регулирования Программы станет формирование нормативной правовой базы, состоящей, в том числе, из распоряжений администрации города о проведении ежегодных массовых мероприятий в сфере молодежной политики:
конкурса научно-технического творчества молодежи города Красноярска "НТТМ";
Всероссийского Дня молодежи;
конкурса молодежных проектов "Красноярский молодежный форум";
конкурса молодежных проектов по оформлению городских пространств;
проведения военно-патриотической игры "Патриот" и других.
9. Кроме того, в настоящее время приняты и действуют следующие нормативно-правовые акты, осуществляющие регулирование и регламентирование мероприятий Программы:
постановление Главы города от 16.03.2009 N 87 "Об организации Трудового отряда Главы города Красноярска";
постановление администрации города от 12.04.2002 N 235 "О премии Главы города молодым талантам";
постановление Главы города от 12.11.2007 N 628 "О золотом кадровом резерве города Красноярска";
распоряжение администрации города от 26.05.2011 N 40 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" города Красноярска в качестве основных видов деятельности";
распоряжение администрации города от 09.11.2009 N 55 "О проведении городского конкурса на соискание специальной профессиональной премии "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики".
10. При корректировке Программы, по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера, ответственный исполнитель - управление молодежной политики формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, а также изменения в вышеуказанные нормативно-правовые акты, осуществляет их согласование в органах администрации города в установленном порядке.
При выполнении мероприятий Программы, по мере необходимости, управление молодежной политики вправе принимать ведомственные нормативные акты (приказы руководителя управления) в соответствии с закрепленными за ним полномочиями.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
11. В рамках Программы муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" оказываются услуги (работы) в рамках муниципальных заданий, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" города Красноярска в качестве основных видов деятельности.
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по Программе представлены в приложении 4 к Программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
12. Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета, а также средств краевого бюджета на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Общий объем финансирования Программы составляет 824 991,73 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 271 742,97 тыс. рублей, в 2015 году - 276 624,38 тыс. рублей, в 2016 году - 276 624,38 тыс. рублей.
Распределение по главным распорядителям бюджетных средств:
управление молодежной политики администрации города Красноярска, всего - 804 588,82 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 263 742,00 тыс. рублей; в 2015 году - 270 423,41 тыс. рублей; в 2016 году - 270 423,41 тыс. рублей;
департамент градостроительства администрации города Красноярска, всего - 1 800,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 800,0 тыс. рублей;
администрация Железнодорожного района в городе Красноярске, всего - 2 232,00 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 744,0 тыс. рублей; в 2015 году - 744,0 тыс. рублей, в 2016 году - 744,0 тыс. рублей;
администрация Кировского района в городе Красноярске, всего - 2 273,07 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 757,69 тыс. рублей, в 2015 году - 757,69 тыс. рублей, в 2016 году - 757,69 тыс. рублей;
администрация Ленинского района в городе Красноярске, всего - 2 730,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 910,0 тыс. рублей, в 2015 году - 910,0 тыс. рублей, в 2016 году - 910,0 тыс. рублей;
администрация Октябрьского района в городе Красноярске, всего - 4 140,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 380,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1 380,0 тыс. рублей, в 2016 году - 1 380,0 тыс. рублей;
администрация Свердловского района в городе Красноярске, всего - 2 421,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 807,0 тыс. рублей, в 2015 году - 807,0 тыс. рублей, в 2016 году - 807,0 тыс. рублей;
администрация Советского района в городе Красноярске, всего - 3 186,84 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 062,28 тыс. рублей, в 2015 году - 1 062,28 тыс. рублей, в 2016 году - 1 062,28 тыс. рублей;
администрация Центрального района в городе Красноярске, всего - 1 620,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 540,0 тыс. рублей, в 2015 году - 540,0 тыс. рублей, в 2016 году - 540,0 тыс. рублей.
Распределение расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлено в приложении 5 к Программе.
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении 6а к Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 7 к Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Деятельность в рамках реализации молодежной политики города Красноярска осуществляется на базе 11 муниципальных молодежных бюджетных и автономных учреждений. Общая площадь помещений, занимаемая учреждениями отрасли, составляет около 12 тысяч квадратных метров. Все имеющиеся помещения оснащены современным оборудованием: оргтехникой, информационными терминалами и др. Имеются комплекты звуковой аппаратуры, оборудование для научно-технического творчества, спортивно-туристическое оборудование. Инфраструктуру отрасли составляют: молодежная туристическая база "Чайка", учебный военно-спортивный полигон "Патриот", стационарный молодежный палаточный лагерь "Путешественник" на Красноярском водохранилище, площадка технического творчества на о. Отдыха, парковая зона ("Технодром") МБУ "Молодежный центр Свердловского района "Зебра" (ул. А.Тимошенкова, 87), творческий бизнес-центр "Пилот" ММАУ МЦ "Новые имена" (ул.Аэровокзальная, 10).
По состоянию на 01.01.2013 балансовая стоимость зданий и сооружений составляет 31 394,9 тыс.руб., основных средств 46 154,8 тыс.руб., износ основных фондов составляет 60%.
Сложившийся рынок социальных услуг в условиях конкуренции требует от муниципальных молодежных центров современного качественного подхода к процессу оказания услуг (работ) для молодежи города Красноярска. Одним из элементов улучшения качества оказываемых услуг является улучшение материально-технической базы, обеспечение безопасности жизнедеятельности, соответствие новым тенденциям в молодежной среде.
В последние годы на капитальные вложения отрасли "Молодежная политика" выделяется около 10% средств от общих расходов отрасли. Значительная часть средств поступает из краевого бюджета на поддержку деятельности молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений отрасли "Молодежной политика", превратить их в популярные у молодежи инновационные площадки для разработки, экспериментальной реализации, а также внедрения и капитализации молодежных культурных, образовательных, научно-технических и бизнес-проектов.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений сферы молодежной политики на рынке социально-ориентированных услуг.
Задачи:
осуществление капитального ремонта помещений муниципальных молодежных центров;
оснащение современным оборудованием молодежных центров;
обустройство тренировочных полигонов, парковых зон.
На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов капитальный ремонт планируется провести в помещениях, переданных в 2010-2012 годах в оперативное управление муниципальным молодежным центрам, на которые разработана соответствующая проектно-сметная документация на капитальный ремонт. Реализация данной задачи позволит отремонтировать 778 кв. м, что в свою очередь увеличит ежегодный охват молодежи мероприятиями муниципальных молодежных центров на 2 000 человек.
На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов планируется оснастить оборудованием помещения после капитального ремонта и произвести частичную замену устаревшего оборудования. К 2016 году укомплектовать на 80% спортивно-туристическим снаряжением молодежные лагеря, обеспечить информационными терминалами 50% помещений молодежных центров; оснастить 3 лаборатории научно-технического творчества; оснастить современным оборудованием концертный зал творческого бизнес-центра "Пилот" ММАУ МЦ "Новые имена" (ул. Аэровокзальная, 10).
Основным показателем достижения целей подпрограммы является показатель "Бюджетные инвестиции на улучшение материально-технической базы учреждений (капитальные вложения)".
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий производится в соответствии с утвержденными титульными списками, содержащими объекты капитального ремонта и перечень оборудования.
Получателями бюджетных средств и муниципальными заказчиками являются муниципальные бюджетные учреждения города Красноярска, которые заключают контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Автономные молодежные учреждения города Красноярска заключают контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет управление молодежной политики.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" включает в себя три основных мероприятия: создание и укрепление материально-технической базы; поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств краевого бюджета; строительство, реконструкция зданий учреждений и прочих объектов в области молодежной политики в рамках реализации бюджетных инвестиций.
Реализация указанных мероприятий позволит наиболее эффективно решить задачу развития инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повысить конкурентоспособность муниципальных учреждений на рынке социальных услуг города Красноярска.
Основное мероприятие 1.1. Создание и укрепление материально-технической базы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов включает в себя:
1) создание и развитие учебного военно-спортивного полигона "Патриот", которые направлены на организацию современного универсального комплекса для проведения военно-спортивных игр, сборов, совместных учений среди учащихся учебных заведений города, представителей патриотических объединений и клубов города, молодежных общественных организаций. Охват молодежи, благодаря обустройству и использованию полигона, составит не менее 100 человек ежегодно. В рамках данного направления планируется приобретение оборудования, инвентаря, необходимого для поведения военно-спортивных игр, сборов;
2) в рамках информатизации учреждений отрасли "Молодежная политика" планируется приобретение комплексов современного информационно-коммуникационного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, информационные терминалы (киоски), оборудование для интернет-трансляций и проч.) в целях повышения качества оказываемых учреждениями услуг;
3) проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием учреждений. Капитальный ремонт в 2014 году планируется провести на следующих объектах:
помещение ММАУ "Центр продвижения молодежных проектов "Вектор" по адресу: пр-т Молодежный, 6а;
помещение МБУ "Молодежный центр Железнодорожного района" по адресу: ул.Красномосковская, 42;
помещение ММАУ "Новые имена" по адресу: ул.Аэровокзальная, 10;
помещение ММАУ "Академия молодой семьи" по адресу: ул. Академика Павлова, 58.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному основному мероприятию выступает управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 20 446,5 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 5 815,50 тыс.руб.; в 2015 году - 7 315,50 тыс.руб.; в 2016 году - 7 315,50 тыс.руб.
Основное мероприятие 1.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств краевого бюджета предполагает проведение мероприятий, аналогичных основному мероприятию 1.1. Создание и укрепление материально-технической базы, но только за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Источник финансирования: бюджет Красноярского края.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 47 460,00 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 15 820,00 тыс.руб.; в 2015 году - 15 820,00 тыс.руб., в 2016 году - 15 820,00 тыс.руб.
Основное мероприятие 1.3. Строительство, реконструкция зданий учреждений и прочих объектов в области молодежной политики в рамках реализации бюджетных инвестиций осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска. На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов запланировано строительство "Технодрома" на территории парковой зоны МБУ "Молодежный центр Свердловского района "Зебра". Общая площадь парковой зоны составляет 0,76 га. На данной территории планируется парк технического творчества ("Технодром") с грунтовой трассой для радиоуправляемых моделей, техническими мастерскими, аквадромом, скейт-зонами, парковой зоной с малыми архитектурными формами, баскетбольной площадкой, сценой для проведения мероприятий, скалолазной стенкой и другими зонами.
Предлагаемые сроки реализации - 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, в том числе:
2014 год - разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы документации;
2015 год - строительство (обустройство) парковой зоны;
2016 год - оснащение парковой зоны необходимым оборудованием.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному основному мероприятию выступает департамент градостроительства.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 1 800 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 1 800 тыс.руб.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска путем предоставления муниципальной поддержки муниципальным учреждениям на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Подпрограмма 2 "Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет
в позитивные социальные практики"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На современном этапе развития общества социальная сфера является мощным фактором, средством и условием эффективного развития экономики. Социальная переориентация, изменение приоритетов экономического и политического развития города выдвигают на первый план человеческий фактор в функционировании общества.
Миссия города Красноярска, обозначенная в проекте программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, сформулирована как "Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия". Инновационное развитие города предполагает развитие инновационных отраслей экономики. Основным элементом, капиталом в указанных отраслях становится человек, его интеллектуальный и нравственный потенциал. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек", не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни.
Категория "инновационный человек" предполагает, что человек становится адаптивным к постоянным изменениям в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии технологий и коммуникации, являясь активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый горожанин осознает свою идентичность, принадлежность к городу Красноярску, реализует свой человеческий потенциал в целях развития и процветания своего города.
Формирование такого "инновационного человека" (или "молодого горожанина" в рамках городского сообщества) и является одним из приоритетов городского развития. Наиболее мобильной социальной категорией граждан, способной воспринять современные тенденции развития общества и обладающей высоким потенциалом для его социального и экономического развития, является молодежь. Таким образом, одним из основных стратегических ресурсов города являются молодые люди.
Принятие подпрограммы позволит сформировать у молодых людей чувство принадлежности и сопричастности к городу Красноярску и региону, а также оформить отдельное направление в городской молодежной политике - "Институт молодого горожанина".
В условиях вновь прибывающих в город Красноярск мигрантов и постоянно падающего социально-экономического положения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, возникает острая необходимость вовлечения новой категории молодежи в позитивные социальные практики.
По данным Красноярскстата на 31.12.2013, общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в городе Красноярске составляет 307 059 человек. Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность, и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию подпрограммы, можно отнести следующие:
в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Тем не менее негативные тенденции, существовавшие в молодежной среде, продолжают отчасти сохраняться.
Подпрограмма разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. Главной особенностью подпрограммы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска.
К задачам подпрограммы относятся:
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города. Преодоление негативных тенденций в молодежной среде и максимальное включение молодых людей в позитивные социальные практики возможно лишь благодаря смене акцентов в отношении к молодежи и перевода ее из ресурса в статус полноправного участника общественных социально-экономических отношений. Существенное влияние на решение данной задачи окажут такие проекты, как "Трудовой отряд Главы города Красноярска", конкурс "Золотой кадровый резерв", "Премия Главы города Красноярска молодым талантам" и другие;
поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска. Реализации молодыми людьми собственной инициативы будут способствовать включенные в подпрограмму конкурсы по поддержке молодежных проектов в различных отраслях городской жизни;
создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города (в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство). Выполнение данной задачи возможно благодаря формированию комплекса социальных услуг, востребованных современными молодыми людьми. Оказание таких услуг, осуществляемых как муниципальными молодежными учреждениями (молодежными центрами), так и общественными молодежными организациями, предусмотрено в настоящей подпрограмме в качестве отдельных программных мероприятий;
вовлечение молодежи, представляющей национальные общины города Красноярска, в социально значимую деятельность посредством участия в молодежных проектах и событиях города. С целью увеличения числа молодежи, представляющей национальные диаспоры города Красноярска, вовлеченной в позитивную деятельность, в качестве программного мероприятия предлагается современный формат - спортивно-развлекательное шоу "Большие гонки в Красноярске";
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
усиление межведомственного взаимодействия между органами администрации органа, муниципальными учреждениями по вопросам вовлечения молодежи в позитивные социальные практики.
Решение указанных задач в целом позволит достичь цели настоящей подпрограммы и увеличить количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, включенных в позитивную социальную деятельность.
Решение данных задач предполагает особую структуру их реализации, поэтому все мероприятия подпрограммы структурированы по следующим направлениям:
оказание социальных услуг молодым гражданам муниципальными молодежными учреждениями;
организация трудового воспитания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
реализация сетевых проектов;
создание механизма поддержки инициатив молодежи;
деятельность по работе с молодежью на территории районов в городе Красноярске;
обеспечение проведения оздоровительной кампании;
поддержка талантливой молодежи;
мероприятия по профилактике экстремизма в молодежной среде.
Реализация подпрограммы планируется в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов.
Основными показателями достижения целей подпрограммы являются:
показатель 1. Количество молодежи, вовлеченной в трудовое воспитание и временную занятость;
показатель 2. Количество благополучателей, получивших безвозмездные услуги от граждан в возрасте от 14 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по трудовому воспитанию;
показатель 3. Количество "территорий ответственности" Трудового отряда Главы города;
показатель 4. Площадь городской территории, убираемой участниками Трудового отряда Главы города;
показатель 5. Численность занимающихся в кружках/секциях молодежных центров;
показатель 6. Количество молодежи, получившей консультационные услуги;
показатель 7. Количество посещений лекций в год;
показатель 8. Количество молодежи, посетившей летние оздоровительные лагеря, площадки, профильные объединения;
показатель 9. Количество молодежных объединений на базе молодежных центров;
показатель 10. Количество человек, участвующих в проектах молодежных центров;
показатель 11. Количество молодежных инициатив, получивших поддержку;
показатель 12. Количество молодежи, вовлеченной в деятельность МТБЦ "Пилот" (актив центра);
показатель 13. Количество мероприятий, проведенных МТБЦ "Пилот";
показатель 14. Количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников МТБЦ "Пилот";
показатель 15. Количество поддержанных молодежных инициатив в рамках деятельности МТБЦ "Пилот";
показатель 16. Количество молодежи, участвующей в реализации проектов - локальных экспериментальных площадок;
показатель 17. Количество молодежи, участвующей в реализации общегородских сетевых проектов;
показатель 18. Количество непосредственных участников мероприятий, организованных администрациями районов в городе;
показатель 19. Количество лауреатов премии Главы города молодым талантам;
показатель 20. Количество молодежи, принявшей участие в конкурсе "Золотой кадровый резерв города Красноярска".
3. Механизм реализации подпрограммы
Принимая во внимание многоаспектное и комплексное понятие - позитивные социальные практики, положенное в основу цели настоящей подпрограммы, а следовательно многообразие путей ее достижения, предлагается два механизма реализации подпрограммы:
1) в рамках основного мероприятия 2.5. Обеспечение поддержки инициатив молодежи используется механизм конкурсного распределения ресурсного обеспечения и общественный контроль за реализацией программных мероприятий.
Конкурсное распределение ресурса заключается в предоставлении на конкурсной основе муниципальной поддержки из бюджета города (в форме субсидий) социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок предоставления муниципальной поддержки указанным организациям определяется соответствующими правовыми актами города.
Реализация указанного основного мероприятия предполагает проектный подход, т.е. участники конкурса самостоятельно разрабатывают проект (в рамках требований, установленных настоящей Программой, иными правовыми актами города Красноярска), подают его на конкурс и в случае победы на конкурсе осуществляют реализацию проекта.
По итогам проведения конкурсов определяются победители, которые и будут являться исполнителями по направлениям основного мероприятия. Требования к участникам конкурса устанавливаются правовыми актами города Красноярска. До момента определения победителя конкурса исполнителем является управление молодежной политики.
Победители конкурсов осуществляют реализацию проектов на основании договоров (соглашений), заключаемых с управлением молодежной политики.
По окончании срока реализации проекта исполнителями готовится соответствующий комплексный отчет. Рассмотрение и утверждение отчетов исполнителей мероприятий осуществляется публично с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертного сообщества, общественности.
Частью конкурсного механизма распределения ресурса на поддержку молодежных инициатив является проведение конкурсов по выявлению и поддержке лучших инновационных проектов в сфере научно-технического творчества молодежи, лучших проектов по оформлению городских пространств, проектов индивидуального развития и др.
Для определения победителей конкурса управлением молодежной политики формируется конкурсная комиссия, в состав которой входят представители управления молодежной политики, других органов местного самоуправления, представители общественности, молодежных организаций, авторитетные специалисты и эксперты в области социальных отношений, молодежной политики и другие. Число представителей общественности в конкурсной комиссии должно быть не менее 20% от ее списочного состава.
Конкурсная комиссия может быть сформирована как единая по всем проводимым в рамках данного основного мероприятия конкурсам, так и по каждому из конкурсов в отдельности.
Порядок формирования комиссии, ее персональный состав утверждается управлением молодежной политики.
Функции конкурсной комиссии:
определение победителей конкурса - получателей средств муниципальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов исполнителей мероприятий о реализации проектов;
принятие решения о досрочном расторжении соглашений с победителями конкурса, а также пролонгации действующих соглашений.
В случае если для определения победителя конкурса необходимо представление специальных заключений, наличие познаний в соответствующих областях науки, общественных и профессиональных отношений, конкурсная комиссия вправе привлечь экспертов для участия в работе комиссии. Привлекаемые эксперты могут присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии лично, представлять письменные экспертные заключения. Порядок привлечения экспертов к работе комиссии определяется управлением молодежной политики.
Управление молодежной политики в рамках реализации настоящего мероприятия:
утверждает концепции и разрабатывает технические задания для конкурсов в рамках данного основного мероприятия подпрограммы;
заключает договоры (соглашения) с победителями конкурсов на реализацию мероприятий данного основного направления подпрограммы;
разрабатывает критерии и порядок отбора победителей конкурсов;
привлекает, в случае необходимости, экспертов для участия в работе конкурсной комиссии;
проводит мониторинг и осуществляет текущий контроль за реализацией основного мероприятия подпрограммы;
выступает исполнителем некоторых направлений данного основного мероприятия подпрограммы;
является ответственным органом по подготовке и представлению в установленные сроки в департамент экономики администрации города информационных и отчетных данных о реализации подпрограммы;
2) закрепление реализации основных мероприятий подпрограммы за конкретными исполнителями путем предоставления муниципальной поддержки муниципальным учреждениям города Красноярска на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными в установленном порядке.
Исполнителями указанных основных мероприятий подпрограммы являются управление молодежной политики, муниципальные учреждения.
Функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг в рамках выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют управление молодежной политики и муниципальные учреждения в сфере молодежной политики, за исключением автономных. Закупка необходимых для реализации программных мероприятий товаров, работ, услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Иные юридические лица осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой в соответствии с гражданским законодательством и уставом этих организаций.
Общественный контроль реализуется посредством представления и публичной защиты отчетов о реализации мероприятий настоящей подпрограммы на заседаниях конкурсной комиссии.
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет управление молодежной политики.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие включает деятельность муниципальных учреждений по оказанию молодым гражданам муниципальных услуг (работ), к которым относятся:
1) привлечение молодежи к занятиям в кружках/секциях молодежных центров;
2) организация консультационных услуг;
3) проведение лекций;
4) организация работы молодежных объединений на базе молодежных центров;
5) вовлечение молодежи в проекты молодежных центров;
6) организация и проведение общегородских массовых молодежных мероприятий: церемонии вручения премии Главы города молодым талантам, Дня молодежи, "Молодежная неделя - КМФ", красноярского регионального этапа Всероссийского фестиваля студенческого творчества "Студенческая весна", открытого Кубка города Красноярска по КВН; проведение межрегионального чемпионата по интеллектуальным играм "Енисейская знать" и других;
7) организация рабочих пространств в рамках "коворкинг-зон". Оказание данной услуги на базе молодежных центров является инновационным и дает возможность молодым людям провести рабочую встречу, организовать мастер-класс или поработать над собственным проектом в специально отведенном для этого пространстве внутри молодежного центра;
8) деятельность молодежного творческого бизнес-центра "Пилот" (ул.Аэровокзальная, 10);
9) реализация проекта "Сеть молодежных представителей в общеобразовательных учреждениях города Красноярска".
Достижение показателей данного основного мероприятия осуществляется посредством выполнения исполнителями муниципального задания, сформированного в установленном порядке.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному основному мероприятию выступает управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 430 889,4 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 140 691, 82 тыс.руб.; в 2015 году - 145 098,79 тыс.руб.; в 2016 году - 145 098,79 тыс.руб.
Основное мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров за счет средств краевого бюджета предусматривает осуществление деятельности, аналогичной мероприятию 2.1. Создание и укрепление материально-технической базы, но только за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Источник финансирования: бюджет Красноярского края.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 17 022,30 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 5 674,1 тыс.руб.; в 2015 году - 5 674,1 тыс.руб.; в 2016 году - 5 674,1 тыс.руб.
Основное мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством продолжения деятельности по организации Трудового отряда Главы города Красноярска, в ходе которого планируется:
организация временных рабочих мест и трудовое воспитание несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время не менее 5 500 человек ежегодно;
получение несовершеннолетними первых профессиональных трудовых навыков и опыта работы в коллективе;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
организация и деятельность мобильных специализированных трудовых бригад;
разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи; развитие форм самоорганизации молодежи в городе.
Исполнителем данного проекта является муниципальное молодежное автономное учреждение города Красноярска "Центр путешественников".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 145 150,15 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 46 910,05 тыс.руб.; в 2015 году - 49 120,05 тыс.руб.; в 2016 году - 49 120,05 тыс.руб.
Основное мероприятие 2.4. Реализация общегородских сетевых проектов.
Мероприятие предусматривает реализацию на базе муниципальных молодежных центров "сетевых" проектов (т.е. проектов, в рамках которых осуществляется выстраивание и функционирование организационной сети по реализации значимых направлений в сфере молодежной политики). Всего выделено 5 сетевых проектов:
"Ювенальная служба" (исполнитель - МБУ "Молодежный центр Октябрьского района");
"Сообщество добровольческих инициатив" (исполнитель - МБУ "Молодежный центр Железнодорожного района");
"Лаборатория молодежных научно-технических разработок" (исполнитель - МБУ "Молодежный центр Свердловского района "Зебра");
"Ассоциация заводских молодежных объединений" (исполнитель - МБУ "Молодежный центр Ленинского района");
"Информационный поток" (исполнитель - МБУ "Молодежный центр Ленинского района".
Реализация сетевого проекта "Ювенальная служба" направлена на:
разработку и реализацию комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых людей, совершивших правонарушения, обеспечения их возвращения к социально позитивному образу жизни, трудоустройству и (или) продолжению образования;
создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;
реализацию проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию.
Реализация сетевого проекта "Сообщество добровольческих инициатив" направлена на:
формирование позитивного имиджа добровольца в социально-культурном и общественно-политическом пространстве города;
популяризацию ценности социальной ответственности среди молодежного городского сообщества;
оказание помощи социально незащищенным слоям населения.
Реализация сетевого проекта "Лаборатория молодежных научно-технических разработок" направлена на:
развитие и совершенствование творческого мышления, навыков, мотивации выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и обработки информации, самостоятельной и командной работы и иных компетенций инновационной деятельности;
стимулирование формирования объединенных команд студентов технических и гуманитарных специальностей для целей реализации инновационных проектов, направленных на решение актуальных задач городского развития научно-техническими средствами;
восстановление интереса молодежи к научной фантастике с использованием современных средств продвижения информации.
Реализация сетевого проекта "Ассоциация заводских молодежных объединений" направлена на:
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий среди молодежных сообществ;
развитие форм самоорганизации молодежи в условиях формирующейся инновационной экономики;
популяризацию навыков корпоративной культуры, технологий лидерства и командообразования, ценности принципов социальной ориентации сферы крупного бизнеса и промышленности.
Реализация сетевого проекта "Информационный поток" направлена на:
появление технологии функционирования информационной службы по всем вопросам сферы государственной и муниципальной молодежной политики;
формирование единого молодежного информационного пространства города;
создание ресурсного центра поддержки молодежных инициатив.
На базе создаваемого центра планируется оказывать не менее 1 000 консультаций молодым гражданам ежегодно.
Исполнители, осуществляющие реализацию сетевых проектов, ежегодно отчитываются о проделанной работе путем составления аналитических отчетов о реализации проекта. Аналитический отчет рассматривается публично с участием представителей общественности.
В случае неудовлетворительных результатов реализации сетевого проекта управление молодежной политики вправе расторгнуть с исполнителем сетевого проекта соглашение о его реализации. В этом случае функции исполнителя осуществляет управление молодежной политики.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 3 900 тыс.руб., в том числе по годам: в 2014 году - 1 300 тыс.руб.; в 2015 году - 1 300 тыс.руб.; в 2016 году - 1 300 тыс.руб.
Основное мероприятие 2.5. Обеспечение поддержки инициатив молодежи включает в себя 4 направления:
поддержку локальных экспериментальных площадок;
конкурс молодежных проектов "Красноярский молодежный форум";
конкурс молодежных проектов научно-технической направленности;
конкурс молодежных проектов по оформлению городских пространств.
В рамках направления "Поддержка локальных экспериментальных площадок" в экспериментальном режиме будут отрабатываться на практике новые проекты, подходы к решениям целого ряда проблем городского развития.
Данное направление включает в себя реализацию трех основных проектов: "Центр сопровождения молодежных научно-технических проектов", "Молодежный клуб международного сотрудничества" и "Конкурс проектов индивидуального развития".
Реализация проекта "Центр сопровождения молодежных научно-технических проектов" направлена на поддержку и стимулирование инновационной, научно-технической деятельности молодежи в городе, а также формирование благоприятного "инновационного климата" среди молодежи, включая создание условий и стимулов для развития инновационной деятельности.
Реализация проекта "Молодежный клуб международного сотрудничества" направлена на осуществление комплекса мер по привлечению к обучению начинающих инноваторов, успешных предпринимателей с опытом реализации инновационных проектов международного уровня (так называемый институт "наставничества"); создание атмосферы международной дружбы и сотрудничества через проведение совместных мероприятий с привлечением иностранных студентов и школьников, представителей молодежных международных организаций; улучшение свободного делового общения на иностранных языках для их дальнейшего использования в будущей профессиональной и общественной деятельности красноярской молодежи.
Реализация про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.