Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
К 2013 году сложилась структура государственной молодежной политики г.Минусинска: Два специалиста по реализации молодежных программ отдела спорта и молодежной политики администрации г.Минусинска, Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Защитник", 43_штатных единицы, в том числе 20 специалистов по работе с молодежью, 12 объединений способствуют реализации молодежной политики в городе.
На сегодняшний день необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, проживающей в г. Минусинске, получившей информационные услуги до 35% в 2016 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в г. Минусинске на уровне 76 ежегодно;
сохранение количества созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г.Минусинска на уровне 40 ежегодно;
увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью г.Минусинска с 66 единиц в 2013 году до 72 единиц в 2016 году.
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, с 4 % в 2013 году до 5,29 % в 2016 году;
увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в г. Минусинске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов с 13 200 человек в 2013 году до 19 800 человек в 2016 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5454 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 20-5454" следует читать как "N 20-5445"
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории г.Минусинска.
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
обучение, методическую поддержку и сопровождение;
формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
расширение и совершенствование информационного сопровождения;
обмен опытом;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
Задача 3. Развитие инфраструктуры и кадрового потенциала молодежной политики г.Минусинска.
Развитие инфраструктуры молодежной политики предполагает развитие муниципального учреждения по работе с молодежью. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания в сфере молодежной политики бюджетному муниципальному учреждению "Молодежный центр "Защитник" (зарплата и текущие расходы).
Миссия муниципального молодежного центра сегодня - обеспечить ресурсную поддержку социальных, экономических, предпринимательских и др. инициатив молодежи, направить инициативу на развитие муниципального образования.
3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля молодежи, проживающей в г. Минусинске, получившей информационные услуги;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в г. Минусинске;
количество созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г. Минусинске;
количество несовершеннолетних граждан, проживающих в г. Минусинске, принявших участие в профильных палаточных лагерях.
Количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью г.Минусинска;
удельный вес молодых граждан, проживающих г. Минусинске, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в г. Минусинске;
количество благополучателей - граждан, проживающих в г. Минусинске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию подпрограммы осуществляют:
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска и подведомственные ему бюджетные учреждения;
Управление образования администрации города Минусинска и подведомственные ему бюджетные учреждения;
Отдел культуры администрации города Минусинска и подведомственные ему бюджетные учреждения;
Муниципальное бюджетное учреждение " Молодежный центр "Защитник";
Социально-ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями грантовой поддержки из городского бюджета.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств городского бюджета является Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
предоставления управлениям, отделам и учреждениям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из городского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы;
предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних от 14 до 18 лет и молодежи от 18 до 30 лет в рамках Молодежного муниципального отряда города Минусинска производится согласно постановлению Администрации г.Минусинска от 14.06.2013 N АГ-1029-п "Об утверждении Положения о Молодежном муниципальном отряде города Минусинска" и постановлению Правительства Красноярского края от 22.02.2011 N 97-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям средств на реализацию мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних граждан" в редакции от 21.05.2013 г. N 2448-п.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 2448-П" следует читать как "N 248-П"
предоставления грантовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям;
предоставления субсидий бюджетному муниципальному учреждению "Молодежный центр "Защитник".
2. Реализация мероприятий подпрограммы отделом спорта и молодежной политики администрации г.Минусинска, Управлением образования администрации г.Минусинска, Отделом культуры администрации г.Минусинска и бюджетными учреждениями, в отношении которых ими осуществляются функции и полномочия учредителя.
2.1. Отдел спорта и молодежной политики администрации г.Минусинска осуществляет финансирование:
бюджетного муниципального учреждения "Молодежный центр "Защитник" путем предоставления субсидии из городского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6, мероприятий подпрограммы, и путем предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.7. мероприятий подпрограммы;
2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
2. По итогам года до 15 января очередного финансового года Отдел спорта и молодежной политики администрации г.Минусинска направляет в органы местного самоуправления города Минусинска отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Управление образования администрации города Минусинска, Отдел культуры города администрации Минусинска по итогам года до 10 января очередного финансового года, представляют в Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска отчет об исполнении соответствующих мероприятий программы, сформированный на основании информации муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных, Управлению образования администрации города Минусинска и Отделу культуры администрации города Минусинска.
Отчет по итогам года должен содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значений целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
3. Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска по итогам года, до 20 января очередного финансового года направляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска информацию и сводный отчет об исполнении программы.
4. Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы и за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Финансовое управление администрации города Минусинска осуществляет контроль за целевым использованием средств городского бюджета.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
увеличить долю молодежи, проживающей в г. Минусинске, получившей информационные услуги до 35% в 2016 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в г. Минусинске на уровне 76 ежегодно;
сохранить количество созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г.Минусинска на уровне 40 ежегодно;
увеличить количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью г.Минусинска с 66 единиц в 2013 году до 72 единиц в 2016 году.
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в г. Минусинске до 5,29 % в 2016 году;
увеличить количество благополучателей - граждан, проживающих в г. Минусинске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов до 19 800 человек в 2016 году.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
не менее 30 поступивших заявок, не менее 15 проектов поддержано (конкурс грантов социальных молодежных инициатив "Гражданская позиция", направленный на поддержку инициативы молодежных и детских объединений);
228 созданных рабочих мест для несовершеннолетних, организация не менее 9 городских и зональных мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних;
150 несовершеннолетних граждан, отдохнувших в краевых палаточных лагерях;
не менее 36 номинантов на получение премии главы города Минусинска;
не менее 750 консультаций, оказанных молодежи, с целью ее информированности и адаптации в трудной жизненной ситуации;
не менее 16 молодежных клубных формирований, общественных и творческих объединений;
не менее 900 участников делегаций г.Минусинска, принявших участие в краевых акциях, фестивалях, слетах;
не менее 1 поддержанного муниципального молодежного центра.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем расходов средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 41 062,94 тыс. рублей, из них по годам:
городской бюджет
2014 год - 12 210,90 тыс. рублей;
2015 год - 12 632,62 тыс. рублей;
2016 год - 12 632,62 тыс. рублей.
краевой бюджет
2014 год - 1 195,60 тыс. рублей;
2015 год - 1 195,60 тыс. рублей;
2016 год - 1 195,60 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.