Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Катамова Н.С. решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 01 августа 2017 года, постановление N"***" инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 24 августа 2016 г., решение заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 15 сентября 2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.12.17 КоАП РФ, в отношении Катамова Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
24 августа 2016 г. инспектором ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве вынесено постановление N"***", которым Катамов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 15 сентября 2016 г. постановление N"***" инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 24 августа 2016 г. оставлено без изменения.
Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 01 августа 2017 года названные выше постановление и решение оставлены без изменения, жалоба Катамова Н.С. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Катамов Н.С. просит отменить решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы и постановления должностных лиц, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Катамов Н.С. не явился, о рассмотрении дела был извещен, в судебном заседании от 06 сентября 2017г. доводы жалобы поддерживал.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие Катамова Н.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Из материалов дела следует, что 22 августа 2016 года в 10:36 по адресу: г.Москва, "***", из центра, водитель в нарушение п. 18.2 ПДД РФ, управляя автомобилем ""***"", государственный регистрационный знак "***" , двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.
К ответственности привлечен собственник транспортного средства, которым является Катамов Н.С.
Факт административного правонарушения и вина Катамова Н.С. в его совершении подтверждаются материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотовидеосъемки (КАП ИСДТС по ВК "АвтоУраган"-ВС, заводской номер 180, свидетельство о поверке N 18/П-417-15, действительное до 25.09.2016 включительно).
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершённое работает в автоматическом режиме и имеет функцию фотосъемки.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Между тем обязанность представить доказательства, с бесспорностью подтверждающие наличие оснований для освобождения от административной ответственности, Катамовым Н.С. не исполнена.
Довод жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения названный выше автомобиль использовался в качестве легкового такси, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом судьи районного суда о том, что наличие у Катамова Н.С. разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси безусловно не свидетельствует о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство ""***"", государственный регистрационный знак "***" , использовалось Катамовым Н.С. в качестве легкового такси.
Оснований для переоценки указанных доказательств у суда второй инстанции не имеется.
Анализ представленных Катамовым Н.С. документов позволяет суду прийти к выводу об отсутствии объективных доказательств, подтверждающих на момент совершения административного правонарушения фактическое использование транспортного средства ""***"", государственный регистрационный знак "***", в качестве легкового такси. Сам Катамов Н.С. не отрицает, что именно он управлял транспортным средством.
В силу п. 5 (1) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром.
Доказательств оборудования транспортного средства ""***"", государственный регистрационный знак "***", таксометром не представлено.
В случае заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя, принятый к исполнению заказ фрахтователя подлежит регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации путем внесения в него соответствующей информации, перечисленной в пункте 104 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112.
Однако такой журнал представлен не был.
В представленном на обозрение суда в судебное заседание от 06 сентября 2017 года журнале отсутствуют сведения о номере заказа, месте подачи легкового такси (указан только маршрут: Дубна-Москва-Дубна), планируемое время подачи легкового такси.
Ч Устава автомобильного транспорта предусмотрена обязанность фрахтовщика выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Аналогичные требования установлены в Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 (далее - Правила), согласно которому фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
В представленных квитанциях отсутствуют сведения о заказчике.
В силу ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (пункт 2). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1).
Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа).
Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя ( Приказа N 152).
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества ( Приказа N 152).
В нарушение указанного пункта ни наименование медицинского учреждения, ни фамилия врача, ни время предрейсового медицинского осмотра не указаны. Также отсутствуют сведения о послерейсовом осмотре. В проставленном штампе о прохождении медицинского осмотра отсутствуют наименование и реквизиты медицинского учреждения.
Помимо этого, не представлен также и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, содержащий отметку о цели использования транспортного средства в качестве такси, который бы мог свидетельствовать о том, что транспортное средство действительно используется в качестве такси. В представленном же Катамовым Н.С. страховом полисе серии ЕЕЕ N 0383655915 цель использования транспортного средства ""***"", государственный регистрационный знак "***", указана как личная.
Таким образом, довод жалобы о том, что транспортное средство заявителя является такси и имеет разрешение на осуществление легковой перевозки не влечет отмену постановления и решения должностных лиц административного органа и решения судьи, поскольку заявителем не представлены доказательства, что автомобиль Катамова Н.С. соответствовал требованиям, предъявляемым к легковому такси, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и в Законе города Москвы "О легковом такси в городе Москве" N 22 от 11 июня 2008 года (наличие опознавательных знаков такси). Также не представлено сведений об использовании указанного автомобиля Катамовым Н.С., имевшим разрешение, в качестве легкового такси именно в момент фиксации административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах наличие разрешения у Катамова Н.С. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не является основанием для движения по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, и в данном случае Катамов Н.С. обязан был руководствоваться общими для всех положениями Правил дорожного движения.
Стороной защиты не представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт провоза пассажиров, либо багажа именно в момент фиксации административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и судебным актом, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанций, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Административное наказание Катамову Н.С. назначено в пределах санкции ч. 1 .2 ст.12.17 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Доводы жалобы не опровергают выводов должностных лиц и судьи, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 01 августа 2017 года, постановление N "***" инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 24 августа 2016 г., решение заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 15 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Катамова Н.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.