Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 2 МИФНС России N 49 по г. Москве Постниковой И.И. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 02 июня 2017 года, которым постановлено:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.1 - 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ф.О.Н" - прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушения, в связи с отсутствием события административного правонарушения ,
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 2 МИФНС N 49 по г. Москве Постниковой И.И. ООО "Ф.О.Н." обвиняется в том, что 11 ноября 2016 года в 17 часов 13 минут * В.И. осуществил ставку в сумме 50 рублей. Денежные средства списаны со счета N * с использованием электронного кошелька "КИВИ". В результате указанного действия со стороны ООО "Ф.О.Н." допущены нарушения положений ст.4, п.6 ст.5, п.2.1, п. 2.2, п. 3 ст.6.1, п.8 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244 - ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ст.5, п.п.4 п.1 ст.6, п.5,4 ст.7, п.п.1 п.1, п. 14 ст.7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115 - ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма", п. 1.2, п. 1.6 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года, Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2007 года N 441, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 - 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Ф.О.Н.", - Музыченко А.Н. в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что со стороны ООО "Ф.О.Н." указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения допущены не были, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании суда первой инстанции главный государственный налоговый инспектор МИФНС России N 49 по г. Москве Постникова И.И. пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Ф.О.Н." был составлен в результате проведенной проверки и выявления нарушений требований действующего законодательства, считает, что в действиях ООО "Ф.О.Н." присутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Судом постановленовышеуказанное решение, об отмене которого просит Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок N 2 МИФНС России N 49 по г. Москве Постникова И.И., по доводам жалобы.
В судебное заседание суда второй инстанции явился защитник ООО "Ф.О.Н." по доверенности Музыченко А.Н., который просил оставить постановление суда без изменения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившихся защитника ООО "Ф.О.Н.", Главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 2 МИФНС России N 49 по г. Москве Постникову И.И., полагаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что действия ООО "Ф.О.Н." соответствуют положениям Законом N 115 - ФЗ.
Так, д о приема на обслуживание клиента ООО "Ф.О.Н." устанавливает сведения о нем на основании документа, удостоверяющего личность, предъявленного клиентом лично в пункте приема ставок либо на основании информации, полученной от центра учета и перевода интерактивных ставок (ЦУПИС), которым выступает АО "Киви банк". АО "Киви банк" (ЦУПИС) принимает на обслуживание клиентов только после предъявления клиентом кредитной организации (банковскому платежному агенту, действующему по поручению банка) документа, удостоверяющего личность, то есть после полной идентификации Клиента, позволяющей установить возраст клиента, а также все сведения, предусмотренные Законом N 115 - ФЗ. Информацию, полученную от клиента путем предъявления документа, удостоверяющего личность в АО "Киви банк" букмекерская контора получает на основании Договора, заключенного с ОА "Киви банк" N * от 19 августа 2016 года, согласно которому банк осуществляет идентификацию в соответствии с требованиями Закона N 115 - ФЗ (пункт 3.2.1 Договора) и передает эти сведения в букмекерскую контору (пункт 3.2.3 Договора).
Суд пришел к выводу о том, что получение необходимой информации о физическом лице на основании документа, удостоверяющего личность, предъявленного как букмекерской конторе, так и в АО "Киви банк" (ПУПИС), при условии передачи банком полученной о клиенте информации, букмекерской конторе, соответствует требованиям, установленным как Законом N 115-ФЗ, так и Законом N 244-ФЗ, поскольку позволяет выполнить весь комплекс мер, направленных на идентификацию, а именно: установить возраст лица, принимаемого на обслуживание, получить сведения о ФИО, гражданстве, месте рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность, о месте проживания (пребывания), а также установить Достоверность этих сведений с использованием оригиналов документов.
Так, суд из заявления * В.И. от 11 ноября 2016 года посчитал установленным факт того, что до регистрации на сайте ООО "Ф.О.Н." В.И. * прошел полную идентификацию в АО "КИВИ Банк" (ЦУПИС). При этом в АО "КИВИ Банк" он лично предъявлял документ, удостоверяющий личность (паспорт), позволяющий установить сведения, предусмотренные Законом N 115-ФЗ: фамилию, имя, отчество, гражданство, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.
В соответствии с п. 3.2.3 Договора N*, заключенного между ООО "Ф.О.Н." и АО "КИВИ Банк" (ЦУПИС), АО "КИВИ Банк" осуществил в соответствии с требованиями Закона N115-ФЗ идентификацию * В.И. и передал все сведения в ООО "Ф.О.Н.". Только после этого * В.И. получил доступ к своему личному кабинету на сайте.
Таким образом, суд посчитал, что вышеназванные сведения указывают на то, что ООО "Ф.О.Н." принимает интерактивные ставки применив способ идентификации участника азартной игры, установленный п.п. 1 п. 1 ст. 7 Закона N115-ФЗ, обеспечивающий установление возраста участника азартной игры, что соответствует требованиям, установленным законодательством и предъявляемым к организаторам азартных игр в букмекерских конторах.
С указанными выводами судьи согласиться не представляется возможным в виду следующего.
Из материалов дела усматривается, что в заявлении * В.И. указал, что 11.11.2016г. он прошел регистрацию на сайте. Условием регистрации являлось использование номера телефона, идентифицированного в АО "КИВИ Банк". Идентификацию по номеру телефона в АО "КИВИ Банк" * В.И. прошел ранее.
В ходе опроса * В.И. сообщил, что в АО "КИВИ Банк" он зарегистрировался через салон "Евросеть", расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова. В салоне "Евросеть" от * В.И. потребовали гражданский паспорт, а также номер контактного телефона. Какой-либо договор с АО "КИВИ Банк" в салоне "Евросеть" не заключался.
21.12.2016 г. у ООО "Ф.О.Н." истребованы следующие сведения и документы об идентификации участников азартных игр: порядок идентификации участников азартных игр в случаях совершения ими интерактивных ставок с помощью сети Интернет через официальный сайт "*" ; сведения и документы, подтверждающие процесс идентификации персональных данных * В.И. при регистрации им на официальном сайте ООО "Ф.О.Н.".
В ответ ООО "Ф.О.Н." представило пояснения по порядку идентификации участников азартных игр при совершении ими интерактивных ставок с помощью сети Интернет через официальный сайт "*" и сведения, подтверждающие процесс идентификации гражданина В.И.* при принятии от него интерактивной ставки (исх. N * от 22.12.2016 г.; вх. N * от 23.12.2016 г.).
Согласно представленным пояснениям ООО "Ф.О.Н." осуществляет прием интерактивных ставок при применении способа идентификации, установленного пп. l п. l ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ, а именно: до приема на обслуживание букмекерская контора проводит идентификацию клиента, установив следующие сведения: фамилию, имя, отчество; гражданство; дату рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; для иностранных граждан: данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации; адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
До приема на обслуживание Клиента ООО "Ф.О.Н." устанавливает сведения, перечисленные выше, на основании документа, устанавливающего личность, предъявленного Клиентом лично в пункте приема ставок букмекерской конторы, либо на основании информации, полученной от центра учета и перевода интерактивных ставок (ЦУПИС), которым выступает АО "КИВИ Банк". АО "КИВИ Банк" принимает на обслуживание Клиентов только после предъявления кредитной организации (банковскому платежному агенту, действующему по поручению банка) документа, удостоверяющего личность, т.е. после полной идентификации Клиента, позволяющей установить возраст Клиента, а также все сведения, предусмотренные Законом N 115-ФЗ. Информация, полученная АО "КИВИ Банк" от Клиента, передается ООО "Ф.О.Н." на основании заключенного Договора эквайринга N *, согласно которому ЦУПИС осуществляет идентификацию в соответствии с требованиями Закона N 115-ФЗ (пункт 3.2.1 Договора) и передает эти сведения в букмекерскую контору (пункт 3.2.3 Договора).
Таким образом, при приеме интерактивных ставок, организатор азартных игр взаимодействует с ЦУПИС, получая от него информацию о Клиенте и совершении им интерактивной ставки.
В отношении заявления * В.И. ООО "Ф.О.Н." сообщило, что * В.И. прошел идентификацию в АО "Киви Банк". При этом, в АО "Киви Банк" он лично предъявлял документ, удостоверяющий личность (паспорт), позволяющий установить сведения, предусмотренные Законом N 115-ФЗ: фамилию, имя, отчество; гражданство; дату и место рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.
В соответствии с п. 3.2.3 Договора N *, заключенного между ООО "Ф.О.Н." и АО "КИВИБанк" (ЦУПИС), АО "КИВИБанк" осуществило в соответствии с требованиями Закона N 115-ФЗ идентификацию В.И.* и передало все сведения в ООО "Ф.О.Н.". Только после этого В.И.* получил доступ к своему личному кабинету на сайте "*" .
Таким образом, ООО "Ф.О.Н." посчитало, что приняло у * В.И. интерактивные ставки, применив способ идентификации участника азартной игры, установленный п.п.1 п.1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ и обеспечивающий установление возраста участника азартной игры, что соответствует требованиям, установленным законодательством и предъявляемым к организаторам азартных игр в букмекерских конторах.
Между тем, в соответствии со статьей 3 Закона N 115-ФЗ идентификация - с овокупность мероп*тий по установлению определенных настоящим законом ведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом сверенных копий. Реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров осуществляется посредством внутреннего контроля.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ "Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер".
Согласно статье 5 Закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в частности кредитные организации и организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ установлено, что получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
Правила внутреннего контроля для организаций, содержащих тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующих и проводящих лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры должны быть разработаны с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2012 г. N 667.
Правила внутреннего контроля для кредитных организаций должны быть разработаны с учетом требований, утвержденных Центральным Банком Российской Федерации от 15.10.2015 г. N 499-П.
Следовательно, в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ идентификацию участников азартных игр посредством внутреннего контроля обязаны осуществлять и организации организаторы азартных игр и кредитные организации.
Кроме этого, Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ и Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ для организаций организаторов азартных игр не предусмотрено
поручать проведение идентификации какой-либо другой организации на основании договора. Такое право предусмотрено только для кредитных организаций Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ.
Согласно пп.3.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2006г.N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", интерактивная ставка - денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр.
Нормами, содержащимися в пункте 1 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), на организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований возложена обязанность принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее закон N 115-ФЗ) и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.
В п. 3 ст. 6.1 Закона N244-ФЗ указано, что предусмотренное п. 1 ст. ст. 6.1 Закона N 244-ФЗ требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Законом N115-ФЗ и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно п. 1.2 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Рофинмониторинга от 17.02.2011 N59 (далее-Положение) организации в соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 7 Закона N115-ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 7 Закона N115-ФЗ.
В соответствии с п.1.6 Положения, при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п.5.4 ст.7 Закона N115-ФЗ требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 2.1 ст. 6.1 Закона N244-ФЗ центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществляет деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с проведением идентификации участника азартной игры в соответствии с Законом N115-ФЗ, обеспечивающей установление возраста такого участника азартной игры.
Согласно п.2.2 ст.6.1 Закона N244-ФЗ, центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, обеспечивает учет и предоставление с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр.
Таким образом, ООО "Ф.О.Н." в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6.1 и ч. 3 ст. 6.1 ФЗ-N244 и ФЗ-N115 не имело право принимать интерактивные ставки от физического лица без идентификации.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 7 Закона N115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. 1.1,1.2, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи.
Согласно п.1.1 и 1.4 ст.7 Закона N115-ФЗ идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов-физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 руб. (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) и идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента физического лица не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также при предоставлении клиентом - физическим лицом кредитной организации денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств, если сумма денежных средств не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 руб., за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации) либо организация, созданная за пределами территории Российской Федерации, а также если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Перечень товаров (работ, услуг), определенный Постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N920, включает в том числе услугу по приему ставок для участия в азартных играх, в оплату которой платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента-физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Анализируя вышеизложенное, полагаю, что Законом предусмотрен закрытый перечень оснований, при которых идентификация клиентов не проводится и прием ставок для участия в азартной игре этими основаниями не предусмотрен.
ФЗ N115 прямо устанавливает случаи, когда при проведении идентификации организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, требуется личное присутствие клиента (представителя клиента).
Более того, п. п. 1 п. 1 ст. 6.1 ФЗ N244 предусмотрена прямая обязанность идентифицировать клиента в соответствии с ФЗ N115, однако такое поручение вправе дать только кредитная организация или микрофинансовая компания, к которым ООО "Ф.О.Н." не относится, поскольку является организатором азартных игр и осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах Федеральной налоговой службы N6 от 08.07.2009г. и не осуществляет свою деятельность как юридическое лицо, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности, имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 N395-1.
При этом учитываю, что ФЗ N115 предусмотрено два способа проведения идентификации: обычный (непосредственная проверка документов удостоверяющих личность и последующая фиксация) и упрощенная (при наличии у лица электронной подписи), а проведение идентификации клиента посредством иной системы, как в данном случае, законом не предусмотрено.
ООО "Ф.О.Н." представило Правила внутреннего контроля, утвержденные приказом N 23 от 01.07.2015 г., и Приказ N 4ф от 10.12.2014 г. о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля. Обязанности специального должностного лица ООО "Ф.О.Н.", ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возложены на генерального директора А.А.Парамонова.
Согласно п. 3.3. Правил внутреннего контроля Организация осуществляет идентификацию до приема на обслуживание на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц). В целом же Правила внутреннего контроля представляют собой свод извлечений из Постановления Правительства от 30.06.2012 г. N 667.
Из вышеизложенного следует, что не только законодательством, но и Правилами внутреннего контроля не предусмотрена
идентификация участников азартных игр кредитной организацией, а именно АО КИВИ Банк - Центром учета приема интерактивных ставок.
Судьей районного суда указанные обстоятельства учтены не были, оценка им дана не была, в связи с чем постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Материалы дела не содержат сведений о разъяснении права и обязанностей Главному государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок N 2 МИФНС России N 49 по г. Москве Постниковой И.И., хотя ее участие в судебном заседании имело место.
Указанные нарушения норм КоАП РФ являются существенными, неустранимыми, которые не могут быть восполнены судом второй инстанции.
Руководствуясь ст. 30.6 - 9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Ф.О.Н." отменить, дело направить на новое рассмотрение в Бутырский районный суд г. Москвы.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.