Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "***********" ФИО,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 21 декабря 2016 г. N 0809-888/2016/1 генеральный директор ООО "***********" ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ФИО в интересах генерального директора ООО "***********" ФИО просит решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что Морозова И.В. не является субъектом правонарушения. Кроме того, ст. 8.2 КоАП РФ не содержит санкции за несоблюдение требований по учету отходов производства и потребления.
Морозова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебное заседание защитник ФИО в интересах генерального директора ООО "***********" ФИО явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал. Против рассмотрения настоящего дела в отсутствие ФИО не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие ФИО
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ФИО, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых решения судьи, постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 998 г. N 89-ФЗ) отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Пунктом 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, установлены Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50.
Из названного Порядка следует, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что 28 октября 2016 г. в 10 ч. 30 мин. должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка ООО "***********", расположенного по адресу: г. Москва, ул. *********, д. **.
По результатам проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности ООО "**********" образуются отходы 4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий организаций.
В период с 2015 г. по 2016 г. при эксплуатации здания по адресу: г. Москва, ул. ******** д. ** образовано отходов в 2015 году общей массой 8 тонн, в 2016 году общей массой 6 тонн.
Однако, генеральный директор ООО "***********" ФИО в нарушение требований ст. 11, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ допустила, что ООО "*************" осуществляет хозяйственную деятельности в отсутствии разработанного проекта нормативов образования отходов, установленных в законном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Действия генерального директора ООО "***********" ФИО квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина генерального директора ООО "**********" ФИО подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, с приложением; фототаблицей; сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления за 2015 год по форме 2-ТП (отходы), с отметкой о принятии Департаментом Росприроднадзора по ЦФО от 24.10.2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-3 кв. 2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-4 кв. 2015 г .; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица и иными материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях должностного лица генерального директора ООО "**********" ФИО и правильно квалифицировали ее действия по ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО "**************" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому генеральный директор ООО "**************" ФИО не является субъектом вмененного административного правонарушения, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и обоснованно им отклонен.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Именно в рамках исполнения своих должностных обязанностей ФИО не проконтролировала выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов производства и потребления, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.
Довод жалобы о том, что норма ст. 8.2 КоАП РФ не содержит санкции за несоблюдение требований по учету отходов производства и потребления основан на субъективном толковании норм права, поскольку соблюдение требований по учету отходов производства и потребления входит в понятие соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины генерального директора ООО "*********" ФИО в его совершении.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины генерального директора ООО "***********" ФИО. в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "***********" ФИО состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
При таких обстоятельствах, действия генерального директора ООО "**********" ФИО по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО "***********" ФИО в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Федоровой В.К. от 21 декабря 2016 г. N *******, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "******" ФИО, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО в интересах генерального директора ООО "**********" ФИО - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.