Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Бельченко И.В.,
и судей Лобовой Л.В., Мызниковой Н.В.
при секретаре Воропаевой Е.С.
с участием прокурора Храмовой О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Михалина А. И. на решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 24 мая 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Михалина А. И. к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о признании незаконным приказа N ***от *** об увольнении, восстановлении на работе, продлении срока служебного контракта до пяти лет, обязании включить в План проведения ротации сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, исполнить ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", признании недействительной записи в трудовой книжке об увольнении, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
установила:
Истец Михалин А.И. обратился в суд с иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о признании незаконным приказа N ** от ** об увольнении, восстановлении на работе, продлении срока служебного контракта до пяти лет, обязании включить в План проведения ротации сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, исполнить ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", признании недействительной записи в трудовой книжке об увольнении, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с ним был заключен срочный служебный контракт о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, замещаемая им должность была включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции РФ, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих. В декабре 2016 г. ответчик ознакомил его с Планом проведения ротации федеральных государственных служащих Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве и управлений, входящих в Центральный федеральный округ на 2016 г. Однако, при увольнении ответчиком допущены нарушения требований частей 7,9 ст.60.1 и ч.5 ст.35 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", норм трудового законодательства, условий срочного служебного контракта.
Истец Михалин А.И., его представитель по доверенности Петрик С.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представители ответчика по доверенностям Колабанов Р.А., Бутков А.В. в судебном заседании заявленные требования не признали по доводам письменных возражений.
Судом постановленоизложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Михалин А.И.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истца, представителя ответчика по доверенности Буткова А.В., заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что Михалин А.И. на основании приказа Управления Министерства юстиции РФ по Московской области от *** N *** назначен на должность заместителя начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния с ***г.
***. между сторонами заключен срочный служебный контракт N ** сроком на один год до ***
На основании части 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" и в соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 29.10.2012 г. N 196 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих", в соответствии с ч.1 ст.29, ст.60.1 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", на основании приказа Министерства юстиции РФ от 29.10.2012 г. N 196, 25.01.2013 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 4, в соответствии с которым срочный служебный контракт от 07.12.2012 г. N 119 заключен по 25.01.2016 г.
В соответствии с дополнительным соглашением N 5 от 26.01.2016 г. на основании ч.5 ст.24, п.7.1 ч.4 ст.25, ч.6 ст.60.1 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" срок срочного служебного контракта по ротационной должности с Михалиным А.И. продлен до 26.01.2017 г.
*** истец уведомлен о расторжении срочного служебного контракта в соответствии с ч.1 ст.35 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с истечением 25 января 2017 г. срока его действия и увольнении с федеральной государственной гражданской службы.
Приказом от 24.01.2017 г. N 15-лс служебный контракт расторгнут 25.01.2017 г., истец уволен с федеральной государственной службы 25.01.2017 г. по истечении действия срочного служебного контракта в соответствии с п.2 ч.1 ст.33, ст.35 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав, что у ответчика имелись основания для расторжения с истцом срочного служебного контракта в соответствии с п.2 ч.1 ст.33, ст.35 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при этом, процедура прекращения служебного контракта соблюдена.
Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, поскольку они подтверждаются материалами дела и не противоречат требованиям закона.
Учитывая, что истец занимал должность, входящую в перечень должностей, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих, суд обоснованно руководствовался положениями ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно ст.60.1 указанного Федерального закона ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие в указанных органах должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.
Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. План проведения ротации федеральных гражданских служащих в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства, или в территориальных органах такого федерального органа исполнительной власти утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.
Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.
В силу части 8 статьи 60.1 указанного Федерального закона гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам: наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением; невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.
В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с настоящего Федерального закона.
Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2016 г. N 58 "Об утверждении структур и штатных расписаний управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъекта Российской Федерации" утверждено штатное расписание Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, согласно которому отдел регистрации некоммерческих организаций и отдел контроля деятельности некоммерческих организаций были реорганизованы и образован один отдел по делам некоммерческих организаций. Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления штатных изменений не претерпел.
Судом первой инстанции установлено, что соответствии с Планом ротации на 2016 г., утвержденным первым заместителем Главного управления Министерства юстиции РФ по г.Москве от 20.01.2016 г., подлежали ротации 9 должностей федеральной государственной гражданской службы, 3 начальника отдела и 6 заместителей начальника отделов.
В связи со штатными изменениями приказом Управления Министерства юстиции РФ по Московской области от 25.03.2016 г. N 56 К. назначена заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций с заключением срочного служебного контракта N *** на 3 года по***Приказом Управления от ***N ***К. с учетом предоставленных работником листков нетрудоспособности, был предоставлен отпуск по беременности и родам по***, с ***отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет по***.
В соответствии с Планом ротации, утвержденным 20.01.2016 г, предусматривалась ротация заместителя начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Михалина А.И. и заместителя начальника отдела контроля деятельности некоммерческих организаций К.на 31.08.2016 г. Учитывая, что К. был предоставлен отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком и сохранением за ней места работы, ротация с данным работником в соответствии с утвержденным Планом произведена быть не могла.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд первой инстанции, верно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным приказа N ***от *** об увольнении, восстановлении на работе, продлении срока служебного контракта до пяти лет, обязании включить в План проведения ротации сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, исполнить ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", признании недействительной записи в трудовой книжке об увольнении, обязании выдать дубликат трудовой книжки, поскольку основания для увольнения у ответчика имелись, была соблюдена процедура увольнения.
Учитывая, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о восстановлении на работе, оснований для взыскания заработной платы за время вынужденного прогула, не имелось.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в порядке ст.237 Трудового кодекса РФ, суд правильно исходил из того, что основанием такой компенсации являются факты нарушения работодателем трудовых прав работника, неправомерные действия работодателя. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что его ротация не могла быть произведена в соответствии с Планом, утвержденным первым заместителем Главного управления Министерства юстиции РФ по г.Москве от 20.01.2016 г., о том, что указанный План не соответствует требованиям ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
При этом, судебная коллегия, изучив материалы дела, находит План ротации, утвержденный первым заместителем Главного управления Министерства юстиции РФ по г.Москве от 20.01.2016 г., не противоречащим требованиям, предусмотренным ст.60.1 Федерального закона от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Поскольку служебный контракт с истцом был заключен на срок до 26.01.2017 г., а также учитывая, что за сотрудником К.., с которым предусматривалась ротация, сохраняется место работы в связи с предоставленным отпуском по беременности родам, по уходу за ребенком, ссылки истца на План проведения ротации государственных гражданских служащих Главного управления Министерства юстиции по Московской области на 2017-2019 годы, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену судебного постановления.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 24 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Михалина А. И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.