Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" на постановление Государственного инспектора УГАДН по г.Москве Соколова Е.В. от 06 марта 2017 года N 010785, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс",
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора УГАДН по г.Москве Соколовым Е.В. от 06 марта 2017 года N010785 ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" - без удовлетворения.
ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс", в лице законного представителя директора Чернышёва С.Н., обратилось в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение районного суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события вмененного административного правонарушения, указывая, что путевой лист автобуса содержит сведения о проведении технического осмотра, судом дана неправильная оценка представленным доказательствам.
ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля транспортных средств, установлена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (п.з), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. N 280.
Согласно п.28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014г. N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Как следует из представленных материалов, 14.02.2017г. в 11 часов 20 минут по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д***, ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" осуществляло перевозку пассажиров и багажа автобусом марки "Ивеко 2227UT", государственный регистрационный знак ***, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Собственником указанного транспортного средства является ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс".
Действия ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" квалифицированы по КоАП РФ.
Вина ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении; распоряжением об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации; актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства; протоколом наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи; актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и доказанности вины ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" в его совершении.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" приняло все зависящие от него меры для соблюдения обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, из материалов дела не усматривается.
Утверждение об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, опровергается совокупностью исследованных судьей доказательств, которые позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что представленный ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" путевой лист автобуса содержит сведения о проведении технического осмотра, не может быть принята во внимание, поскольку согласно Акту планового (рейдового) осмотра обследования транспортного средства N100/1240/14.01.2017-1 от 14 февраля 2017 года, составленному государственным инспектором УГАДН по Москве Соколовым Е.В., исходя из предъявленного путевого листа был установлен факт нарушения порядка обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства (л.д.18), что отражено в протоколе об административном правонарушении (л.д.28). Данный акт инспектором подписан, составлен в рамках административного расследования и обоснованно признан должностным лицом и судом допустимым доказательством. Представленный защитой путевой лист, в котором заполнена графа о прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства (л.д.7), не может быть принят во внимание, поскольку содержащиеся в нем сведения опровергаются вышеуказанным Актом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей назначено ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс" в соответствии с требованиями, 3,5, КоАП РФ в соответствии с санкцией 12.31.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения суда и постановления должностного лица, не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи является законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление Государственного инспектора УГАДН по г.Москве Соколова Е.В. от 06 марта 2017 года N 010785, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолйн-Лыткарино-Плюс", оставить без изменения, жалобу ООО "Автолайн-Лыткарино-Плюс"" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.