Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В., Рачиной К.А.,
при секретаре Ильиной Д.М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Щитниковой Л.В. на решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 06 июля 2017 года, которым постановлено:
Щитниковой Л.В. в удовлетворении административного иска об оспаривании решения Отдела социальной защиты населения района Матушкино и Савелки Зеленоградского административного округа города Москвы от *** N *** отказать,
УСТАНОВИЛА:
Щитникова Л.В. 25.05.2017 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Зеленоградского административного округа г. Москвы (далее - УСЗН ЗелАО г. Москвы) в лице отдела социальной защиты населения района Матушкино и Савелки, в котором просила признать решение ответчика от *** об отказе в назначении региональной социальной доплаты к пенсии до уровня городского социального стандарта в г. Москве незаконным.
Свое обращение истец мотивирует тем, что длительное время фактически проживала и работала в городе ***, с *** года является получателем пенсии по старости; *** истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей региональной социальной доплаты к пенсии, в чем ей было отказано в связи с регистрацией истца в г. *** по месту жительства менее 10 лет, что истец полагает незаконным, нарушающим ее пенсионные права, указывая, что проживала в городе *** более 10 лет, в связи с чем право на назначение региональной доплаты к пенсии у нее возникло до 01.01.2013.
В судебном заседании истец требования поддержала; представители ответчика иск не признали.
06.07.2017 судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого просит истец Щитникова Л.В. по доводам своей апелляционной жалобы от 14.08.2017.
В заседании судебной коллегии истец Щитникова Л.В. доводы апелляционной жалобы поддержала; представитель ответчика УСЗН ЗелАО г. Москвы по доверенности Попкова О.Г. против удовлетворения жалобы возражала.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Щитникова Л.В., *** года рождения, являющаяся получателем пенсии по старости, до 10.11.2016 была зарегистрирована в г. ***, с 10.11.2016 истец зарегистрирована по месту жительства в городе *** (л.д. 6-7).
*** Щитникова Л.В. обратилась в ОСЗН района Матушкино и Савелки ЗелАО города Москвы с заявлением о назначении ей региональной социальной доплаты к пенсии по старости (далее - РСД) на основании постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии".
Решением N *** от *** ответчик отказал Щитниковой Л.В. в назначении РСД к пенсии, поскольку истец зарегистрирована в городе *** менее 10 лет, в связи с чем РСД назначается до величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, который на 2017 год в соответствии с Законом города Москвы N 29 от 28.09.2016 составляет *** руб., в то время как размер пенсии истца составляет *** руб., что превышает прожиточный минимум пенсионера в городе Москве (л.д. 15).
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Так, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" в редакции, действовавшей до 01.01.2013, было установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; в п. 7 указанного постановления предусматривалось, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
08.08.2012 принято постановление Правительства Москвы N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП", в п. 3 которого предусмотрено, что постановление вступает в силу с 01.01.2013.
На основании указанного постановления п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП с 01.01.2013 предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
П. 7 указанного постановления с 01.01.2013 предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п. 13 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП (в ред. Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП) неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера; согласно п. 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
При этом п. 2 постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31.12.2012 и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, с 01.01.2013 введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, и такие условия подлежат применению к поданным до указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, по заявлениям которых пенсионными органами приняты решения о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 01.01.2013, в связи с чем с 01.01.2013 размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент назначения (начала выплаты) пенсии в г. Москве.
Поскольку истец зарегистрирована по месту жительства в городе *** с ***, то при определении размера региональной социальной доплаты к пенсии подлежат применению положения постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП; учитывая, что размер пенсии истца на дату обращения к ответчику *** составлял *** руб., что превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную законом города Москвы на 2017 год (*** руб.), то оснований для назначения истцу региональной социальной доплаты не имелось.
В апелляционной жалобе истец ссылается на представленные ею доказательства длительного фактического проживания и работы в городе ***, в связи с чем полагает, что положения постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП подлежат применению в редакции, действовавшей до 01.01.2013.
Указанные доводы повторяют доводы ее искового заявления, основаны на неправильном толковании и применении действующего законодательства, иной оценке фактических обстоятельств дела, учитывая, что в установленном законом порядке истец зарегистрирована в городе *** по месту жительства с ***, в связи с чем не могут явиться основанием к отмене судебного решения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы апелляционной жалобы Щитниковой Л.В. не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 06 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Щитниковой Л.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.