Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Дикси Юг" по доверенности Александровой Л.А. на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 07 ноября 2017 года, которым АО "Дикси Юг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина АО "Дикси Юг" по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, дом 58, на срок 70 (семьдесят) суток, которое исчислять с 17.57 час. 01 ноября 2017 года,
установил:
***года ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве в отношении АО "Дикси Юг" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Троицкий районный суд г. Москвы, судьёй которого 07 июля 2017 года вынесено приведённое выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд сторона защиты обжалует приведенное выше постановление судьи районного суда по доводам поданной жалобы, указывая на то, что материалы дела не содержат доказательств вины Общества во вмененном ему административном правонарушении; дело судьей неправомерно рассмотрено в отсутствие АО "Дикси Юг", не извещенного в установленном порядке о месте и времени слушания дела; также судьей не учтено, что разгрузку товара Общество производит со стороны фасада жилого дома, не имеющего окон; материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения создают опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан в будущем; административный орган обеспечительные меры ***года принял неправомерно, так как крайний срок устранения выявленных нарушений, согласно предписанию, 30 ноября 2017 года.
В судебном заседании защитник АО "Дикси Юг" по доверенности Александрова Л.А. приведённые выше доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве по доверенности Шелепеева Е.В. возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, мотивируя тем, что выявленные в ходе проверки деятельности нарушения АО "Дикси Юг" санитарно-эпидемиологических требований ухудшают условия проживания и отдыха людей в жилом здании по адресу: г.Москва, поселение ***, ***, дом 58, на первом этаже которого располагается продуктовый магазин, создает угрозу здоровью и жизни людей, в связи с чем на работу данного продуктового магазина только в начале 2017 года поступило более 30 жалоб и обращений жителей, начиная с 2016 года Общество трижды привлекалось в к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы вышеназванной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителей административного органа, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст.8, ст. 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Исходя из положений ст.39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов определены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов., утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 23, пунктом 2.2 которых определено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций; размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
На основании пункта 2.4 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", в силу которых помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории; загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается; загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны магистралей.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения на основании распоряжения руководителя N***от ***года внеплановой выездной проверки продуктового магазина АО "Дикси Юг", расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, дом 58, ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве выявлено, что в нарушение требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.4 "СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п.3.7 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.6.4 ГОСТ Р 51773-2009. "Услуги торговли, Классификация предприятий торговли" Общество допустило с 10.30 час. 12 октября 2017 года загрузку продукции в магазин через центральную дверь, в которую входят и выходят покупатели, а затем данная продукция через весь торговый зал перемещалась на склад, с 10.25 час. ***года погрузка-разгрузка продукции в магазин осуществлялась под окнами жилых квартир, также выявлено, что загрузка хлеба в магазин производится с торца жилого здания, не имеющего окон жилых квартир, но без использования погрузочно-разгрузочной площадки или пандуса для разгрузки автотранспорта, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, коллективной жалобой жителей и многочисленными обращениями в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве на имеющиеся нарушения санитарно-эпидемиологических требований в работе продуктового магазина АО "Дикси Юг", расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, дом 58; мотивированным представлением ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве по результатам обращения граждан от 25 сентября 2017 года; распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве N***от ***года о проведении внеплановой выездной проверки АО "Дикси Юг" в связи с обращением граждан; решением о согласовании внеплановой выездной проверки с прокурором Троицкого АО г.Москвы; протоколом осмотра помещений продуктового магазина АО "Дикси Юг" по указанному выше адресу от ***года, осуществленного в присутствии двоих понятых, сведения о которых отражены в протоколе, с применением фотофиксации; фотоматериалами на 15 листах, полученными путем зафиксированной в протоколе осмотра территории съемки и являющимися приложением к названному протоколу, соответствующему требованиям ст.27.8 КоАП РФ, о чем в нем сделана запись, и на котором зафиксированы выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях; договором аренды нежилого помещения от ***года между ИП *** Т.И. и АО "Дикси Юг", согласно которому указанное нежилое помещение предоставлено в аренду с целью торговли с возможностью продажи алкогольной продукции, сопутствующего оказания услуг населению, складирования товара и размещения офиса; актом проверки N ***от ***года, в котором отражены выявленные в ходе проведения проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, с которым ознакомлена и его копию получила представитель АО "Дикси Юг" по доверенности *** Ю.Ю.; предписанием должностного лица ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве от ***года, о выполнении указаний которого сообщить в срок до 30 ноября 2017 года, полученным на руки представителем Общества, в чем имеется его подпись; письменными объяснениями свидетелей *** Н.А., *** О.П., предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в порядке ст.17.9 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "Дикси Юг"; протоколом об административном правонарушении от ***года, составленным ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве по результатам внеплановой выездной проверки, в отношении заявителя по ст.6.4 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы, нарушение которых вменяется Обществу, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени вынесения протокола должностным лицом АО "Дикси Юг" извещено в установленном порядке, в административный орган обеспечена явка защитника по доверенности Бурякова Ю.Ю., которой права и обязанности, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены, с протоколом об административном правонарушении она ознакомлена, копию его получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, также протокол содержит подпись должностного лица, его составившего, в протоколе отражены все сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления и оценены по правилам КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина АО "Дикси Юг" во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью перечисленных выше и исследованных судьей доказательств, которые также согласуются с показаниями допрошенных должностным лицом административного органа в качестве свидетелей жителей многоквартирного дома N58 по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, в котором располагается магазин, *** Н.А., *** О.П., предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в порядке ст.17.9 КоАП РФ, и подтвердивших сведения о наличии нарушений санитарно-эпидемиологических требований в работе магазина, изложенные в заявлениях и жалобах жильцов, в акте проверки, в протоколе осмотра помещений.
Поскольку Общество допустило загрузку продукции в магазин через центральную дверь, в которую входят и выходят покупатели, перемещение продукция на склад через весь торговый зал, погрузку-разгрузку продукции в магазин под окнами жилых квартир, загрузку хлеба с торца жилого здания, не имеющего окон жилых квартир, но без использования погрузочно-разгрузочной площадки или пандуса для разгрузки автотранспорта, что нарушает требования ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.4 "СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п.3.7 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.6.4 ГОСТ Р 51773-2009. "Услуги торговли, Классификация предприятий торговли", действия заявителя судьей районного суда правильно квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ.
В силу КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Размещая продуктовый магазин на первом этаже жилого многоквартирного дома, АО "Дикси Юг" обязано осуществлять торговую деятельность в полном соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, для соблюдения которых по возможности приспособить помещения магазина к такой эксплуатации, тогда как Обществом в данном случае допущены нарушения, которые ухудшают условия проживания и отдыха людей, создают угрозу причинения вреда здоровью людей.
Учитывая изложенное, наличие непосредственной угрозы причинения вреда здоровью жителям многоквартирного дома N58 по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, в соответствии с положениями ст.ст.27.16, 28.3 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве в отношении АО "Дикси Юг" ***года в присутствии представителя АО "Дикси Юг" *** К.М. составлен протокол о временном запрете деятельности магазина указанного юридического лица по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, дом 58, с 17.57 час. ***года и до вынесения решения судом.
Данный протокол отвечает требованиям, предъявляемым к его составлению ст.27.16 КоАП РФ, в нем указаны основание применения этой меры обеспечения производства по делу, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности лица, привлекаемого к ответственности, указано на наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, он составлен должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, копия протокола о временном запрете деятельности юридического лица для сведения вручена представителю Общества.
В соответствии с КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Исходя из части 2 КоАП РФ, при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Утверждения в жалобе о том, что дело судьей неправомерно рассмотрено 07 ноября 2017 года в отсутствие АО "Дикси Юг", не извещенного в установленном порядке о месте и времени слушания дела, о лишении возможности подготовить доводы и возражения, не могут повлиять на законность обжалуемого судебного постановления, поскольку, получив 07 ноября 2017 года дело об административном правонарушении с протоколом о временном запрете деятельности названного юридического лица с 17.57 час. ***года, судья правомерно определением от 07 ноября 2017 года его рассмотрение назначил на 15.00 час. 07 ноября 2017 года, не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности, известив об этом АО "Дикси Юг", о чем свидетельствуют расписка представителя Балакирева Д.В. (л.д.148) и телефонограмма, полученная в 12.10 час. 07 ноября 2017 года представителем Александровой Л.А. (л.д.153), а также электронное обращение в Троицкий районный суд г.Москвы 07 ноября 2017 года представителя Седулиной О.И. об отложении судебного заседания (л.д.154), в связи с чем правовых оснований для отложения слушания дела у судьи районного суда не имелось.
Кроме того, следует отметить, что о наличии данного дела в производстве должностного лица ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Троицком и Новомосковском АО по г. Москве АО "Дикси Юг" знало, на составление протокола об административном правонарушении ***года, на составление протокола о временном запрете деятельности магазина ***года обеспечивало явку своих представителей, копии акта о проведении проверки от ***года, протокола осмотра помещений от ***года для сведения ими также получены, с учетом вступившего в законную силу 18 июля 2017 года постановления Троицкого районного суда г.Москвы от 07 июля 2017 года, которым АО "Дикси Юг" уже привлекалось к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях в том же магазине, расположенном на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г. Москва, поселение ***, ***, дом 58.
Судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение по ст.6.4 КоАП РФ, виновность данного лица в его совершении.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает приостановление деятельности юридического лица на длительный срок.
По смыслу КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Пунктом 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005 года также разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (, КоАП РФ).
По смыслу КоАП РФ, в том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности.
В силу КоАП РФ, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток; срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с частью 5 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности в данном случае судом первой инстанции назначено в пределах санкции КоАП РФ, в соответствии с требованиями,, КоАП РФ, с учетом применения временного запрета деятельности, с момента фактического прекращения деятельности - с 17.57 час. ***года, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера деятельности юридического лица, допускающего нарушения санитарных правил и норм, которые влекут ухудшение условий проживания граждан и создают потенциальную угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному, а назначение менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
Кроме того, следует отметить, что Общество не лишено права обратиться в порядке КоАП РФ с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, которое подлежит рассмотрению Троицким районным судом г. Москвы.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности судьей районного суда вынесено с соблюдением срока давности, установленного КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам поданной стороной защиты жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении АО "Дикси Юг" оставить без изменения, жалобу защитника АО "Дикси Юг" по доверенности Александровой Л.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.