Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В, Рачиной К.А,
при секретаре Иосебашвили Э.Х,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе фио на решение Преображенского районного суда города Москвы от 24 мая 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска фио к УСЗН ВАО г. Москвы в лице ОСЗН района Преображенское г. Москвы, Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области об обязании Главного управления Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области считать датой назначения трудовой пенсии по старости с 17.12.2012 и внести изменения в пенсионное удостоверение, указав дату постановки на пенсионный учет с 17.12.2012 года, обязании УСЗН ВАО г. Москвы в лице ОСЗН района Преображенское г. Москвы произвести перерасчет социальной доплаты к пенсии до городского социального стандарта - отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио 09.12.2016 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области), Управлению социальной защиты населения Восточного административного округа г. Москвы (далее - УСЗН ВАО г. Москвы) в лице отдела района Преображенское, в котором просила обязать ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области считать датой назначения пенсии по старости 17.12.2012 с внесением соответствующих изменений в пенсионное удостоверение, обязать УСЗН ВАО г. Москвы произвести перерасчет региональной социальной доплаты к пенсии до уровня городского социального стандарта в г. Москве, мотивируя обращение тем, что является получателем пенсии по старости, выплачиваемой ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области, где истец поставлена на пенсионный учет 17.12.2012, однако в пенсионное удостоверение истца неправомерно внесены сведения о постановке на такой учет с 01.01.2013, в связи с чем ответчик УСЗН ВАО г. Москвы при обращении истца с заявлением о выплате региональной социальной доплаты к пенсии как неработающему пенсионеру назначил такую доплату не до уровня городского социального стандарта в г. Москве, а до уровня прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы, что истец полагает незаконным, нарушающим ее право на полное социальное обеспечение жителя Москвы.
В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали.
Представители ответчиков иск не признали.
24.05.2017 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам своей апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии истец фио и ее представитель по доверенности фио доводы апелляционной жалобы поддержали; представители ответчиков ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области по доверенности фио, УСЗН ВАО г. Москвы по доверенностям фио, фио против удовлетворения жалобы возражали.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, фио, паспортные данные, с 04.12.2012 зарегистрирована по месту жительства в г. Москве.
04.12.2012 фио обратилась в ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии по месту жительства в г. Москве, в связи с чем пенсия в г. Москве ей назначена с 01.01.2013, ввиду того, что до 31.12.2012 пенсия была выплачена фио ГУ - УПФР в г-к Анапе Краснодарского края; размер пенсии истца на 01.01.2013 составил сумма
В пенсионном удостоверении истца, выданном 16.07.2008 ОПФР в Индустриальном районе г. Ижевска, указано о постановке на пенсионной учет в г. Москве с 01.01.2013 (л.д. 121-122).
26.12.2012 фио обратилась в УСЗН района Преображенское ВАО г. Москвы с заявлением о назначении ей региональной социальной доплаты к пенсии по старости на основании постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (л.д. 68); согласно ответу УСЗН района Преображенское ВАО г. Москвы от 27.03.2013 такая доплата назначена в размере сумма в виде разницы между размером пенсии сумма и установленной Законом г. Москвы от 10.10.2012 N 47 величиной прожиточного минимума пенсионера в г. Москве на 01.01.2013 - сумма, в котором также указано, что оснований для установления доплаты к пенсии до величины городского социального стандарта в г. Москве не имеется, учитывая, что истец зарегистрирована в городе Москве по месту жительства менее 10 лет (л.д. 19-21).
На обращения истца об исправлении в пенсионном удостоверении даты постановки на пенсионный учет с 01.01.2013 на 04.12.2012, ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области ответило отказом (л.д. 13-17).
Также из материалов дела следует, что 23.03.2017 фио обратилась в ГУ - УПФР в г-к Анапе Краснодарского края с заявлением о возврате излишне полученной пенсии за декабрь 2012 года в размере сумма, из ответа на которое следует, что пенсионное дело истца снято с пенсионного учета в указанном органе с 01.01.2013 и направлено в ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области 07.12.2012 с информацией о выплате пенсии по 31.12.2012, а Правилами выплаты пенсий, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н, возврат выплаченной пенсии по желанию пенсионера не предусмотрен (л.д. 118-120).
Отказывая в удовлетворении требований фио к ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области об изменении даты постановки на пенсионный учет в г. Москве, суд правильно применил ст.ст. 21, 26 Федерального закона от 28.12.2012 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", положения которых аналогичны положениями ст.ст. 18, 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в спорный период, учитывая, что выплата пенсии за декабрь 2012 года произведена ГУ - УПФР в г-к Анапе Краснодарского края, а продление ее выплаты в городе Москве произведено с 01.01.2013.
При рассмотрении требований к УСЗН ВАО г. Москвы с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Так, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" в редакции, действовавшей до 01.01.2013, было установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; в п. 7 указанного постановления предусматривалось, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
08.08.2012 было принято постановление Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП", в п. 3 которого предусмотрено, что постановление вступает в силу с 01.01.2013.
На основании указанного постановления п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП с 01.01.2013 предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
П. 7 указанного постановления с 01.01.2013 предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п. 13 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП) неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера; согласно п. 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
При этом п. 2 постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31.12.2012 и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, с 01.01.2013 введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, и такие условия подлежат применению к поданным до указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, по заявлениям которых пенсионными органами приняты решения о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с 01.01.2013, в связи с чем с 01.01.2013 размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент назначения (начала выплаты) пенсии в г. Москве.
Поскольку пенсия истцу была назначена ранее, выплачена в г. Анапе Краснодарского края по 31.12.2012, в городе Москве выплата пенсии продолжена с 01.01.2013, учитывая, что размер пенсии истца сумма, определенный на 01.01.2013, не превышал величину прожиточного минимума пенсионера, установленную Законом города Москвы на соответствующий финансовый год (сумма), то оснований для назначения истцу региональной социальной доплаты до величины городского социального стандарта (сумма) не имелось.
В апелляционной жалобе истец ссылается на положения п. 14 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" и указывает, что судом применены нормы, не подлежащие применению, поскольку в данном случае подлежат применению положения указанного постановления в редакции, действовавшей до 01.01.2013, учитывая, что и назначение пенсии, и обращение к ответчику с заявлением об установлении региональной доплаты имели место до 01.01.2013.
При таких данных, доводы апелляционной жалобы истца повторяют доводы ее искового заявления, основаны на неправильном толковании и применении действующего законодательства, в связи с чем не могут являться основанием к отмене судебного решения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы апелляционной жалобы фио не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Преображенского районного суда города Москвы от 24 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.