Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Климовой С.В.
и судей Лобовой Л.В, Дегтеревой О.В,
при секретаре Клименко И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Куракина Е.Б. на решение Савеловского районного суда г.Москвы от 28 июня 2017 года, которым постановлено:
Признать трудовой договор от 18.08.2016 N01-08/16, заключенный между ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" и Куракиным Е.Б, заключенным с нарушениями требований Федерального Закона от 25.12.2008 "О противодействии коррупции".
Обязать ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" расторгнуть трудовой договор от 18.08.2016 N 01-08/16 с Куракиным Е.Б.
установила:
Прокурор Северного административного округа г. Москвы обратился в суд с иском к Куракину Е.Б. и Кулагину Ю.Ю. о признании трудового договора N01-08/16 от 18.08.2016г. между ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" и Куракиным Е.Б, заключенным с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, обязании ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" расторгнуть указанный трудовой договор с Куракиным Е.Б.
Заявленные требования обоснованы тем, что прокуратурой САО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части исполнения работодателя обязанности по уведомлению прежнего работодателя о принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего, предусмотренной ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В ходе проверки было установлено, что Куракин Е.Б. до 14.04.2016г. замещал должность государственной гражданской службы в УФНС России по г. Москве - заместителя начальника Инспекции ФНС N14 по г. Москве. 18.08.2016г. Куракин Е.Б. был принят на работу в ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" и в соответствии с трудовым договором назначен генеральным директором. Трудовой договор от лица работодателя подписан его участником Кулагиным Ю.Ю. Прием на работу Куракина Е.Б. в указанное общество произведен с нарушением ст.12 ФЗ от 25.12.2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст.64.1 ТК РФ, поскольку согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ не получено, что является основанием для прекращения трудового договора.
Определением Савеловского районного суда г. Москвы от 01.06.2017г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком".
Представитель прокуратуры САО г. Москвы Бунова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчики Кулагин Ю.Ю. и Курагин Е.Б. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель ответчиков ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" и Куракина Е.Б. - адвокат Роньжин А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве по доверенности Пух И.А. исковые требования поддержала.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит ответчик Куракин Е.Б.
В заседание судебной коллегии ответчики Куракин Е.Б, Кулагин Ю.Ю, ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком", извещенные надлежащим образом, не явились по вторичному вызову, ходатайств об отложении дела не представили.
Судебная коллегия в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Левенко С.В, представителя УФНС Росси по г.Москве по доверенности Кузьмину Т.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом первой инстанции установлено, что приказом ИФНС N14 по г. Москве N399-лс от 15.04.2013г. Куракин Е.Б. 18.04.2013г. назначен на должность заместителя начальника инспекции.
Приказом N342-л/с от 14.04.2016г. Куракин Е.Б. освобожден от замещаемой должности уволен с государственной гражданской службы 18.04.2016г. по истечении срока действия служебного контракта.
В соответствии с трудовым договором N01-08/16 от 18.08.2016г, приказом N1-к от 16.08.2016г. Куракин Е.Б. назначен на должность генерального директора ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" на неопределенный срок на основании решения единственного участника общества Кулагина Ю.Ю.
Приказом ФНС России от 25.08.209г NММ 7-4/430@ в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. N557 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Должность заместителя начальника инспекции федеральной налоговой службы, которую ранее занимал Куракин Е.Б. включена в указанный перечень.
Из материалов дела следует, что ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" состоит на налоговом учете в ИФНС N14 г. Москвы, где ранее Куракин Е.Б. занимал должность заместителя начальника инспекции.
Согласно трудовому договору N01-08/6 от 18.08.2016г. в должностные обязанности истца в качестве генерального директора ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком" входит, в частности, руководство и решение вопросов финансово-экономической деятельности общества, обеспечение выполнения обществом обязательств перед федеральными, региональными и местными бюджетами, обеспечение сохранности бухгалтерских и иных документов общества, а также иные должностные обязанности, включающие в себя ответственность за финансово-хозяйственные результаты деятельности общества.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что поскольку Куракин Е.Б. замещал должность государственного служащего, установленную соответствующим перечнем и выполнял функции государственного управления организацией, в которую он трудоустроился, не обращаясь в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов за получением согласия на заключение трудового договора, то трудовой договор N 01-08/16 от 18.08.2016г. с ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком", заключен с нарушением требований ч.1 ст. 64.1 ТК РФ и ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. N273-ФЗ " О противодействии коррупции".
В связи с чем указанный трудовой договор подлежит прекращению на основании п.11 ст. 77 ТК РФ (нарушение установленных настоящим Кодексом или иным Федеральным законом правил заключения трудового договора, если это исключает возможность продолжения работы ст. 84 ТК РФ), поскольку положениями действующего законодательства установлен прямой запрет на замещение должностей без согласия комиссии по соблюдения требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается исходя из следующего.
В силу ч.3.1 ст. 17 Федерального закона N79-ФЗ от 27.07.2004г. гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. N273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования антикоррупционного законодательства, исходя из положения п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. N925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются на лиц замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.
В силу п.4 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что при замещении должности в ИФНС N14 г. Москвы в обязанности Куракина Е.Б. входили функции государственного управления в отношении ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком", являющегося налогоплательщиком и плательщиком сборов, выводы суда первой инстанции о том, что ответчик до трудоустройства в ООО "Телекоммуникационная компания "Регион Телеком", обязан был обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов за получением согласия на заключение трудового договора, являются правильными, основанными на приведенных выше положениях действующего законодательства и исследованных доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы ответчика, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доводы жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, не содержат правовых оснований для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам дела и ответчиком не опровергнуты.
В апелляционной жалобе не указано каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Савеловского районного суда г.Москвы от 28 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Куракина Е.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.