Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Агафоновой В.В. в защиту акционерного общества "Русская Телефонная Компания" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 373 Таганского района города Москвы от 05 мая 2017 года и решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 29 июня 2017 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 373 Таганского района г. Москвы от 05 мая 2017 года акционерное общество "Русская Телефонная компания" (далее - АО "РТК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 июня 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 373 Таганского района г. Москвы от 05 мая 2017 года оставлено без изменения, жалоба защитника АО "РТК" Агафоновой В.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник АО "РТК" Агафонова В.В, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их изменении: назначении Обществу наказания менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку АО "РТК" допустило незначительную просрочку в направлении уведомления о принятии на работу бывшего федерального государственного гражданского служащего.
Прокурор г. Петрозаводска, уведомлённый в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче защитником АО "РТК" Агафоновой В.В. жалобы на судебные акты, представила возражения, в которых просила отказать в удовлетворении жалобы, считая обжалуемые акты законными и обоснованными.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включённую в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, или должность федеральной государственной службы, включённую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённый руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
В развитие данных норм был принят Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённый приказом ФССП России от 15 сентября 2016 года N 437. Должность судебного пристава-исполнителя входит в данный перечень.
Согласно материалам дела, АО "РТК", расположенное по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2, заключив 27 января 2016 года трудовой договор с Васильевой Д.С, замещавшей ранее должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кондопожскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нарушило обязанность по сообщению в десятидневный срок (до 09 февраля 2016 года) о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего по последнему месту службы: направило соответствующее сообщение 20 февраля 2016 года, чем нарушило требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "РТК" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией приказа о приёме на работу Васильевой Д.С. на должность помощника в структурное подразделение АО "РТК"; копией личной карточки работника; копией трудового договора, заключенного между АО "РТК" и Васильевой Д.С.; копией книги учёта движения трудовых книжек; объяснениями специалиста группы кадрового администрирования АО "РТК"; выпиской из ЕГРЮЛ; копией срочного служебного контракта; копией выписки из приказа об увольнении Васильевой Д.С. с государственной гражданской службы; копией сообщения АО "РТК" о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Васильевой Д.С. и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и доказанности вины АО "РТК" в его совершении.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Довод заявителя о наличии оснований для назначения АО "РТК" наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, не влечёт удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
На основании ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания юридическим лицам в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что обязанность по направлению сообщения о заключении трудового договора с вывшим государственным служащим Васильевой Д.С. по последнему месту её службы в отдел судебных приставов по Кондопожскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия выполнена АО "Русская Телефонная Компания" только 20 февраля 2016 года, то есть, вопреки утверждению заявителя, со значительным нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, на 12 дней.
Обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут быть признаны исключительными, в материалах дела не имеется и заявителем документы, подтверждающие такие обстоятельства, не представлены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО "РТК" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объёме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 373 Таганского района города Москвы от 05 мая 2017 года и решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 29 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Русская Телефонная Компания" оставить без изменения, жалобу защитника АО "РТК" Агафоновой В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.