Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатьевой М.М. на постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" Горбачева А.А. N*** от 31 марта 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета ГКУ "АМПП" Синицыной В.Н. от 24 апреля 2017 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" Горбачева А.А. N*** от 31 марта 2017 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела оформления и учета ГКУ "АМПП" Синицыной В.Н. от 24 апреля 2017 года, Игнатьева М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года названные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Игнатьевой М.М. - без удовлетворения.
Игнатьева М.М. обратилась в Московский городской суд с жалобой на постановление, решение должностных лиц, решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что на момент фото-фиксации административного правонарушения транспортное средство было продано ею по договору купли-продажи от 20 февраля 2017 года и находилось в пользовании другого лица.
Игнатьева М.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления, решения должностных лиц ГКУ "АМПП" и решения судьи районного суда.
Частью 2 статьи 8.14 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путём осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
Согласно материалам дела, 30 марта 2017 года в 12 часов 40 минут по адресу: г. Москва, ул.*** водитель транспортного средства марки "Тойота Королла", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Игнатьева М.М, в нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, разместил транспортное средство на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Вина Игнатьевой М.М. подтверждена фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства: ПаркРайт, заводской номер 83, свидетельство о поверке N СП1266432, действительной по 27.04.2017г.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным указанным техническим средством, не имеется.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Игнатьевой М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Учитывая, что доказательств оплаты за размещение транспортного средства марки "Тойота Королла", государственный регистрационный знак ***, на платной стоянке 30 марта 2017 года в 12 часов 40 минут, по адресу: г. Москва, ул.*** Игнатьевой М.М. не представлено, её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы судьи и должностных лиц о том, что действия собственника данного транспортного средства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, в момент фиксации правонарушения автомобилем "Тойота Королла", государственный регистрационный знак ***, управляло иное лицо, ввиду отчуждения Игнатьевой М.М. принадлежащего ей автомобиля по договору купли-продажи от 20 февраля 2017 года ООО "РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург", являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Как следует из примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом ч. 2 ст. 2.6. 1 КоАП РФ предусматривает, что собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Таким образом, положения ст. 2.6. 1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. 1.5 КоАП РФ закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств.
Из разъяснений п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Согласно ч.1 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Между тем, доказательств, с достоверностью подтверждающих фактическую передачу Игнатьевой М.М. автомобиля покупателю, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ заявителем не представлено в материалы дела достаточных доказательств, бесспорно подтверждающих факт выбытия транспортного средства из владения Игнатьевой М.М. и управления на момент фиксации правонарушения иным лицом.
Так, в представленной заявителем копии паспорта транспортного средства 78 УН ***, отсутствуют сведения о регистрации в органах ГИБДД перехода права собственности на автомобиль Тойота Королла, государственный регистрационный знак ***, от Игнатьевой М.М. к ООО "РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург", на основании договора купли-продажи автомобиля от 20 февраля 2017 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Согласно п.п. 4,5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Собственники транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с п. п. 60, 60.4 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 07 августа 2013 года N 605, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных положений действующего законодательства на нового собственника транспортного средства возлагается обязанность перерегистрировать его в ГИБДД, в случаях возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а на старого собственника транспортного средства - обязанность прекратить регистрацию за собой транспортного средства при невыполнении своей обязанности новым собственником по перерегистрации транспортного средства в течение 10 суток со дня заключения сделки.
Между тем, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на автомобиль в течение 10 суток со дня заключения сделки, ни Игнатьевой М.М, ни новым собственником транспортного средства. Более того, сведения о новом собственнике транспортного средства не были внесены в соответствующие информационные и регистрационные базы ГИБДД за период более одного месяца, прошедшего с момента заключения договора купли-продажи автомобиля.
Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что в момент фиксации административного правонарушения 30 марта 2017 года транспортное средство марки Тойота Королла, государственный регистрационный знак ***, находилось во владении (пользовании) Игнатьевой М.М. является законным и обоснованным.
Действия Игнатьевой М.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 КоАПг. Москвы, так как она не внесла оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" Горбачева А.А. N*** от 31 марта 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета ГКУ "АМПП" Синицыной В.Н. от 24 апреля 2017 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Игнатьевой М.М. оставить без изменения, жалобу Игнатьевой М.М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.