Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ермаковского района Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 882-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающие в силу 1 января 2015 г. дня следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Постановлением Администрации Ермаковского района Красноярского края от 4 июня 2015 г. N 344-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 24 октября 2013 г. N 699-П
Муниципальная программа Ермаковского района
"Молодежь Ермаковского района в XXI веке"
10 февраля, 17 апреля, 2 июня, 29 июля, 15 сентября, 30 октября, 9 декабря 2014 г., 4 июня, 16, 20 ноября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Ермаковского района в XXI веке" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 N 516-п (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управления образования администрации Ермаковского района |
Соисполнители Программы |
Муниципальное бюджетной учреждение "Молодежный центр "Звездный" Администрация Ермаковского сельсовета Администрация Ойского сельсовета Администрация Нижнесуэтукского сельсовета Администрация Верхнеусинского сельсовета Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковский районный Дом культуры" |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику" Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района" Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе" Подпрограмма 4 "Реализация национальной политики в Ермаковском районе" |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ермаковского района и Красноярского края |
Задачи Программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания; Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; Развитие этнокультурного многообразия народов Ермаковского района, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, повышение этнотолерантности в общественном социуме региона |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2017 годы |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в их общей численности; Удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, в их общей численности; Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; Численность населения Ермаковского района, участвующего в национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях на конец 2017 года составит 900 человек. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 15925,84 тыс. рублей, в том числе; из районного бюджета - 7788,59 тыс. рублей, из краевого бюджета - 8137,3 тыс. рублей, 2014 год - 8607,51 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 2357,61 тыс. рублей, из краевого бюджета в том числе: - субсидия на реализацию муниципальной программы "Молодежь Ермаковского района в XXI веке" на 2014-2016 годы" - 250,00 тыс. рублей, - 5999,9 тыс. руб. - реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе" 2015 год - 4367,9 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 2 480,5 тыс. рублей, из краевого бюджета - 1887,35 тыс. руб. 2016 год - 1463,75 тыс. рублей. 2017 год - 1486,73 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития Ермаковского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая, согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов местного самоуправления в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития как региональной, так и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития района и края, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
На территории Ермаковского района работает муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный", осуществляющий реализацию молодежной политики, включающей в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, молодежные общественные объединения и организации. Миссия центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. В настоящее время 13,5 % молодежи от общего количества молодых граждан района участвуют в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Реализация патриотического воспитания молодежи Ермаковского района осуществлялась в рамках реализации долгосрочной районной целевой программы "Молодежь Ермаковского района" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Главы Ермаковского района от 14.10.2011 г. N 655-п (далее - долгосрочная районная целевая программа). По итогам реализации долгосрочной районной целевой программы ежегодно проводятся районные и краевые соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, организовываются патриотические акции в селах района, реализуются районные проекты "Военно-спортивный лагерь "Каскад" и военно-спортивная игра "Полигон", проводятся Дни призывника и районная Спартакиада допризывной и призывной молодежи. В муниципальных образовательных учреждениях активно работают патриотические объединения "тимуровцев", в МБОУ "Нижнесуэтукская школа" действует ВПО "Каскад".
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Ермаковского района необходимо активизировать деятельность патриотических объединений (клубов, центров) образовательных учреждений, направленную на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, Ермаковского района.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2006 года в соответствии с краевыми целевыми программами "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы". Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома по-прежнему востребована молодыми семьями, что подтверждает рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 01.09.2012 изъявили желание участвовать в данной программе 10 молодых семей, на 01.10.2013 число таких семей составило 15, на 2014 год подано 18 заявлений в программу.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Ермаковского района.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного или краевого бюджетов.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а также путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере молодежной политики, описание основных целей и задач Программы,
прогноз развития муниципальной молодежной политики
3.1. Приоритетами в реализации Программы являются:
- повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Ермаковского района;
- улучшение жилищных условий молодых семей.
В рамках приоритета "Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Ермаковского района" выделены несколько направлений.
1) Направление "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив", в рамках которого предстоит обеспечить:
2. модернизацию инфраструктуры и системы координации работы с молодежью;
3. внедрение и развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, методического сопровождения проектных команд от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
4. создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижение для трансляции системы ценностей.
2) Направление "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи", в рамках которого предстоит обеспечить:
формирование молодежных объединений и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;
поддержку инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства, в том числе каждого штаба флагманской программы, через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках приоритета "Улучшение жилищных условий молодых семей" предстоит обеспечить предоставление социальных выплат не менее 10 молодым семьям.
На территории Ермаковского района проживают представители 27 национальностей. Большинство из них на протяжении многих десятилетий осваивали территорию Ермаковского района, внося неизгладимый вклад в его историю, развитие экономики, культуры, науки, спорта и общественно-политических процессов.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в Ермаковском районе численность населения различных национальностей (кроме русского) достигает 1 351 чел. или 6,4 %. На территории района сохранились национальные села - украинцев, латышей, эстонцев.
В районе, проводится недостаточная работа по сохранению и развитию национального языка, культуры и традиций, научно-краеведческих исследований, культурного просветительства, развития деловых связей с исторической родины, социокультурной адаптации прибывающих в регион соотечественников. Данная программа решает задачи по устранению недостатков в работе по реализации национальной политики в Ермаковском районе.
3.2. Приоритеты и цели социально-экономического развития молодежной и национальной политики, описание основных целей и задач программы, прогноз развития
Цель программы:
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ермаковского района и Красноярского края.
Задачи программы:
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ермаковского района;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Ермаковского района;
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере молодежной политики на территории Ермаковского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в их общей численности до 8,3 %;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности в их общей численности до 31, 19 % в 2017 году.
увеличить удельный вес молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 4, 87 % в 2015 году;
Численность населения Ермаковского района, участвующего в национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях на конец 2017 года составит 900 человек.
Реализация Программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Ермаковского района.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Паспорту Программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 4 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику";
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района";
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе";
Подпрограмма 4 "Реализация национальной политики в Ермаковском районе"
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2017 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику":
увеличение доли молодежи, проживающей в Ермаковском районе получившей информационные услуги до 28,87 % в 2017 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, вовлеченных в деятельность молодежных объединений по направлениям молодежной политики, в их общей численности до 16,6 % в 2017 году;
увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Ермаковского района до 26 в 2017 году;
увеличение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе до 70 в 2017 году;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях на уровне 23 человек ежегодно до 2017 года;
увеличение удельного веса молодых граждан, регулярно посещающих молодежные центры до 25 % в 2017 году.
по подпрограмме 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района":
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в краеведческую деятельность и мероприятия патриотической направленности, в их общей численности до 35,4 % в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, являющихся членами патриотических объединений муниципальных учреждений и общественных организаций Ермаковского района, в их общей численности до 4 % в 2017 году;
увеличить количество молодых граждан в возрасте 14-18 лет, проживающих в Ермаковском районе, являющихся участниками военно-спортивных мероприятий, в общей численности молодежи 14-18 лет до 37 % в 2017 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 9 % в 2017 году.
по подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.10.2013, составит 8,13 %;
сохранение доли молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года на уровне 100 % до 2015 года.
По подпрограмме 4 "Реализация национальной политики в Ермаковском районе":
Численность населения Ермаковского района, участвующего в национальных, казачьих и межнациональных мероприятиях на конец 2017 года составит 900 человек.
7. Информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм по форме согласно приложению N 3 к программе
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, приложение 4 к программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальных учреждений представлен в приложении N 5 к Программе.
10. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
10.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
10.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
10.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
10.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер государственной и муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
10.6. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
10.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
10.8. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений;
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в программу;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации программы.
По отдельным запросам отдела планирования и экономического развития администрации Ермаковского района, финансового управления Ермаковского района ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
10.9. Финансовое управление администрации Ермаковского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
Отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации Ермаковского района сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.
10.10. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте администрации Ермаковского района в сети Интернет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.