Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 25 октября 2013 г. N 363-П
Муниципальная программа
"Молодежь города Ачинска в XXI веке
на 2014-2016 годы"
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
Наименование муниципальной программы |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса РФ - постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 г. N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" - постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь", Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске. 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске на 2014-2016 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
1. Количество молодых людей, участников клубных формирований и объединений. 2. Доля молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов муниципального образования, от общего количества молодежи, проживающей в городе. 3. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, от общей численности молодежи города. 4. Количество временно созданных рабочих мест для несовершеннолетних подростков. 5. Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе, принявших участие в профильных палаточных лагерях. 6. Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период в приложении N 1 и N 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
|
Общий объем финансирования - 63 961,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 24 063,3 тыс. рублей; 2015 - 30 388,5 тыс. рублей; 2016 - 9 510,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета - 58 260,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 22 163,0тыс. рублей; 2015 - 28 488,2 тыс. рублей; 2016 - 7 609,7 тыс. рублей. за счет средств краевого бюджета - 5 700,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 1 900,3 тыс. рублей; 2015 - 1 900,3 тыс. рублей; 2016 - 1 900,3 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п
|
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения
|
Вес показателя |
Источник информации
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Целевой показатель 1. Количество молодых людей, участников клубных формирований и объединений. |
чел. |
0,16 |
Ведомственная отчетность |
2671 |
2671 |
2681 |
2703 |
2711 |
1.1.2. |
Целевой показатель 2. Доля молодых граждан, проживающих в городе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов муниципального образования. |
% |
0,16 |
Ведомственная отчетность |
4,5 |
4,6 |
4,9 |
5,0 |
5,2 |
1.1.3. |
Целевой показатель 3. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, от общей численности молодежи города. |
% |
0,16 |
Ведомственная отчетность |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
1.1.4. |
Целевой индикатор 4. Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе |
ед. |
0,16 |
Ведомственная отчетность |
300 |
298 |
300 |
300,0 |
300 |
1.1.5. |
Целевой показатель 5. Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе, принявших участие в профильных палаточных лагерях. |
чел. |
0,16 |
Ведомственная отчетность |
236 |
240 |
240 |
240 |
240 |
1.1. |
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Целевой показатель 1. Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья. |
количество |
0,20 |
данные министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
54 |
26 |
70 |
129 |
|
1.2. |
Задача 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Значения целевых показателей на долгосрочный период программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
N п/п
|
Цели, целевые показатели |
Единица измерения
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 1. Количество молодых людей, участников клубных формирований и объединений. |
чел. |
2 671 |
2 671 |
2 681 |
2 703 |
2 711 |
2 719 |
2 727 |
2 735 |
2 743 |
2 751 |
2 759 |
2 767 |
2 775 |
|
Целевой показатель 2. Доля молодых граждан, проживающих в городе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов муниципального образования. |
% |
4,5 |
4,6 |
4,9 |
5,0 |
5,2 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
|
Целевой показатель 3. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, от общей численности молодежи города. |
% |
46,0 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
|
Целевой индикатор 4. Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе |
ед. |
300,0 |
298,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300 |
301 |
301 |
302 |
302 |
303 |
303 |
303 |
|
Целевой показатель 5. Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе, принявших участие в профильных палаточных лагерях. |
чел. |
236 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
241 |
241 |
242 |
242 |
243 |
243 |
243 |
|
Целевой показатель 6. Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья. |
количество |
54 |
26 |
70 |
129 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Расходы |
|||||||
(тыс.руб.), годы | ||||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого на период 2014-2016 года |
|||
Пр | ||||||||||
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
24 063,3 |
30 388,5 |
9 510,0 |
63 961,8 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
24 063,3 |
30 388,5 |
9 510,0 |
63 961,8 |
||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
10 315,3 |
9 510,0 |
9 510,0 |
29 335,3 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
10 315,3 |
9 510,0 |
9 510,0 |
29 335,3 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
Приложение N 4
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы с учетом источников финансирования,
в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов |
|||
(тыс.руб.), годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
итого на период 2014-2016 года |
|||
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
Всего |
24 063,3 |
30 388,5 |
9 510,0 |
63 961,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
22 163,0 |
28 488,2 |
7 609,7 |
58 260,9 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
Всего |
10 315,3 |
9 510,0 |
9 510,0 |
29 335,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
8 415,0 |
7 609,7 |
7 609,7 |
23 634,4 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.1. |
Расходы на организацию и проведение мероприятий по направлениям молодежной политики |
Всего |
1 807,9 |
1 807,9 |
1 807,9 |
5 423,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
1 807,90 |
1 807,90 |
1 807,90 |
5 423,70 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.2. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на организацию временных рабочих мест для старшеклассников) |
Всего |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.3. |
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
Всего |
2 975,2 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 159,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
2 975,2 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 159,2 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.4. |
Региональные выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) |
Всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
355,3 |
368,4 |
368,4 |
1 092,1 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
935,2 |
|
|
935,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
935,2 |
|
|
935,2 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.6. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (поддержка деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.7. |
Расходы на организацию летнего отдыха детей в многопрофильном молодежном лагере "Арга" |
Всего |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
Всего |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 2.1. |
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Всего |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
13 748,0 |
20 878,5 |
|
34 626,5 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
*Учитываются средства федерального и краевого бюджетов, поступившие в виде межбюджетных трансфертов в местный бюджет.
Приложение N 5
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Наименование услуги, показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета города Ачинска на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс.руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Наименование услуги. |
Организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга и кинообслуживание населения муниципального образования |
|||||||||
Показатель объема услуги (работы). |
Количество мероприятий, мероприятий |
|||||||||
Подпрограмма 1 |
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
|||||||||
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
51 |
51 |
52 |
53 |
54 |
2 789,4 |
3 208,9 |
3 330,5 |
3 460,4 |
3 460,4 |
Всего |
|
|
|
|
|
2 789,4 |
3 208,9 |
3 330,5 |
3 460,4 |
3 460,4 |
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность Администрации города Ачинска в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в родном городе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска, усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи города. Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в городе, в городских и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, родного города.
Молодежь - это особая социальная группа, которую волнуют и затрагивают актуальные проблемы, касающиеся развития всего общества в целом и развития нашего города в, самого себя как личности в частности. Молодые люди реагируют на любые изменения и реформы, пытаются отстоять свою точку зрения и изменить действительность, найти свое место в жизни и проявить себя в политике, экономике, творчестве, спорте и т.д. Кроме того, в молодежной среде назрела необходимость разработки системы выявления сильных характеров с высоким уровнем гражданской активности и ответственности, которые создают фундамент будущего развития города, которые будут способны открыто выражать свое мнение и реализовывать полученные знания и навыки на практике в конкретной области деятельности.
Согласно Закону Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
На 01.01.2013 года численность постоянного населения города Ачинска составляет 108,5 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек - в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общего числа жителей города. Это создает особые требования к реализуемой политике в отношении этой социальной группы, которая уже в ближайшие годы станет основой трудового, кадрового, научного потенциала города.
Реализацию молодежной политики в городе осуществляют отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города и муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь" (далее МБУ "ММЦ "Сибирь") в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.
МБУ "ММЦ "Сибирь" было создано в 2009 году.
Основной задачей деятельности центра является организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости, досуга и кинообслуживание населения муниципального образования. Особое внимание уделяется поддержке молодежных инициатив, развитию личностного, командного и творческого потенциала молодых людей города Ачинска.
С 2013 года структура работы МБУ "ММЦ "Сибирь" действует на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений молодежной политики города Ачинска, создание социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализация инновационного потенциала молодежи, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Ежегодно молодежный центр регулярно посещают не менее 2 600 человек (11 молодежных объединений). В 2013 году участием в массовых молодежных мероприятиях охвачено более 9000 человек. Основные направления деятельности центра с 2013 года основываются на флагманских программах молодежной политики Красноярского края:
1. "Молодежное предпринимательство"
2. "Креативные индустрии"
3. "Трудовые отряды старшеклассников"
4. "Экстремальный спорт"
5. "Беги за мной!"
6. "Поддержка молодежных инициатив"
Ежегодно молодежному центру предоставляется субсидия из средств краевого и местного бюджетов на обеспечение деятельности учреждения: проведение мероприятий в области молодежной политики, организацию работы с молодежью в учебных заведениях города, оказание муниципальному молодежному центру услуг по повышению квалификации сотрудников. В 2011-2012 годах при помощи выигранных двух социальных грантов компании ООО "РУСАЛ Ачинск" был произведен капитальный ремонт здания центра и помещений. На сегодняшний день одной из основных услуг, оказываемых МБУ "ММЦ "Сибирь", является организация временных рабочих мест для подростков. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних содействует формированию социальной активности подростков в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время, через включение в трудовую деятельность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- развитие самостоятельности подростков, подготовка к самореализации в жизни;
- развитие организаторских навыков, лидерских качеств;
- обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
- обеспечение возможности реализации своих способностей, талантов.
В 2013 году за счет местного бюджета было трудоустроено 315 подростков, что составляет 5% от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в городе Ачинска.
За счет средств краевого бюджета было трудоустроено 420 человек, что на 108 подростков больше планируемого количества. Из них 146 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, что составляет 22% от общего числа трудоустроенных подростков.
Направления работы трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС):
1. IT- отряды, в которых подростки 16-18 лет проводят обучение основам работы с компьютером граждан пожилого возраста.
Социальный эффект: обеспечение равных возможностей пожилых людей по отношению к другим поколениям, адаптация людей пенсионного возраста в современном мире, взаимодействие поколений.
По окончанию курса проходит защита курсовых работ и выдача сертификатов об окончании обучения.
2. Отряды по благоустройству занимаются благоустройством поселков, пришкольных территорий, парков, берегов рек и озер, мемориалов и памятников, мест захоронений, объектов культурного и исторического наследия, проводят очистку территорий от бытового мусора, стрижку газонов и уборку скошенной травы, покраску и побелку дворовых территорий, высадку деревьев, растений и уход за ними.
Социальный эффект: обеспечение приятного облика территорий муниципальных образований края, увеличение туристического потока к местам отдыха и историческим памятникам.
В состав отрядов по благоустройству входят отряды по ландшафтному дизайну, в задачу которых входило создание композиций для обустройства территории города из подручного природного материала и цветов.
Социальный эффект: создание благоприятной атмосферы для отдыха населения, информирование населения о новых оригинальных оформительских идеях и воплощениях из подручного материала.
3. Экологические отряды проводили очистку территорий от мусора, установку щитов о защите природы, пропаганде здорового образа жизни, проведение экологических акций, установку скворечников, сбор макулатуры.
Социальный эффект: удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения, нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в территориях края; улучшение состояния здоровья населения; формирование нравственной и гражданской ответственности ТОСовцев за экологическое состояние окружающей среды своего края, бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения.
4. Штукатуры-маляры, строители детских площадок и артотряды проводили планировку и постройку детских площадок, ремонт хоккейных коробок, остановок, оказывали помощь в ремонте помещений молодежных центров, школ, реабилитационных центров, обустройство туристических зон, художественные оформление стен домов, остановок, больниц.
Социальный эффект: удовлетворение потребности в организованных местах для отдыха людей всех возрастных групп и в первую очередь - детей, создание благоприятного психологического микроклимата.
5. Отряды социальной помощи пожилым гражданам оказывали адресную помощь гражданам пожилого возраста, одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ, занимались благоустройством придомовых территорий, сопровождением в медицинские учреждения, работали на приусадебных участках, проводили влажную уборку квартир.
Социальный эффект: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества, увеличению социальных контактов.
6. Отряды аниматоров, вожатых и агитбригады организовали работу развлекательных развивающих площадок для детей в группах дневного пребывания, детских отделениях больниц, реабилитационных центрах, провели мероприятия досуга для других участников трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС), мастер-классы для детей с ограниченными возможностями, обучили их правилам дорожного движения.
Социальный эффект: создание благоприятной среды для социальной реабилитации и эстетического воспитания детей, социально-возрастная самоидентификация и культурно-творческое саморазвитие детей и подростков.
7. Медиа-отряды освещали деятельность " Движения ТОС" в СМИ, провели мастер-классы по фото и видеомастерству, созданию видеороликов, информационных статей о ТОС.
Социальный эффект: получение подростками профессиональных навыков по профессиям: репортер, видеооператор, фотограф.
8. Библиотечные отряды и отряды работы в архивах работали с библиотечным фондом, электронными каталогами, организовали выездные читальные залы, провели систематизацию объектов хранения в архивах, музеях.
Социальный эффект: получение подростками знаний и умений в работе с документами.
9. Профильные отряды (по уходу за животными, парикмахеры, швеи). Старшеклассники занимались заготовка кормов на зиму, пошивом фартуков, косынок для дальнейшей передачи пожилым гражданам в реабилитационные центры, оказали парикмахерские услуги гражданам пожилого возраста.
Социальный эффект: воспитание твердой гражданской позиции подростков, обеспечение бесплатными социальными услугами пожилых граждан, содействие в реабилитации больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм.
граждан, содействие в реабилитации больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм.
В городе активно реализуется программа "Город молодости" 2011-2013 годов по следующим направлениям молодежной политики:
патриотическое воспитание молодежи;
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
информационная политика и информационное обеспечение
молодежной политики;
поддержка молодежных инициатив;
содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной
жизненной ситуации, в жизни общества;
пропаганда семейных ценностей и популяризация принципов здорового образа жизни;
поддержка молодежного предпринимательства;
организация досуга и отдыха молодежи в летний период.
В программу "Город молодости" включен раздел "Молодежный профильный лагерь Арга". Данный раздел направлен на организацию отдыха в летний период, укрепление здоровья, обновление содержания образования, всестороннего во
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.