Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 25 октября 2013 г. N 363-П
Муниципальная программа
"Молодежь города Ачинска в XXI веке
на 2014-2016 годы"
6 февраля, 20, 28 марта, 18 апреля, 30 мая, 9, 23 июня 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
Наименование муниципальной программы |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса РФ - постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 г. N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" - постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь", Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске. 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске на 2014-2016 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска. 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска. 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования - 72 595,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 32 696,5 тыс. рублей; 2015 - 30 388,5 тыс. рублей; 2016 - 9 510,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета - 60 274,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 24 177,0 тыс. рублей; 2015 - 28 488,2 тыс. рублей; 2016 - 7 609,7 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 11 414,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 7 613, 7 тыс. рублей; 2015 - 1 900, 3 тыс. рублей; 2016 - 1 900,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 905, 8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 905, 8 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
23 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска | |||||||||||||
1.1. |
Целевой показатель 1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска |
проект |
|
Ведомственная отчетность |
|
8 |
30 |
35 |
40 |
||||
1.2. |
Целевой показатель 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска |
% |
|
Ведомственная отчетность |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
||||
1.3. |
Целевой показатель 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска. |
% |
|
Ведомственная отчетность |
|
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
||||
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. | |||||||||||||
Подпрограмма 1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске | |||||||||||||
2.1.1. |
Целевой показатель 1 Доля молодежи, проживающей в городе Ачинска, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики |
% |
0,15 |
Ведомственная отчетность |
14,6 |
18,5 |
19,2 |
23,0 |
25,0 |
||||
2.1.2. |
Целевой показатель 2. Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске |
чел. |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
300 |
298 |
255 |
255 |
255 |
||||
2.1.3. |
Целевой показатель 3. Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске, принявших участие в профильных палаточных лагерях |
чел. |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
236 |
240 |
240 |
240 |
240 |
||||
2.1.4. |
Целевой показатель 4. Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
% |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
||||
2.1.5. |
Целевой показатель 5. Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, являющихся членами или участниками патриотических объединений города Ачинска, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города Ачинска, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности |
% |
0,15 |
Ведомственная отчетность |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,05 |
1,1 |
||||
Задача 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. | |||||||||||||
Подпрограмма 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы | |||||||||||||
3.1.1. |
Целевой показатель 1. Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья. |
количество |
0,2 |
Данные министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
54 |
26 |
70 |
129 |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Значения целевых показателей на долгосрочный период программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
23 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска | |||||||||||||||
1 |
Целевой показатель 1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска |
проект |
|
8 |
30 |
35 |
40 |
41 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
2 |
Целевой показатель 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска |
% |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Целевой показатель 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска. |
% |
|
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 июня 2014 г. N 316-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы "Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
6 февраля, 28 марта, 18 апреля, 9 июня 2014 г.
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Расходы |
|||||||
(тыс.руб.), годы | ||||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого на период 2014-2016 года |
|||
Пр | ||||||||||
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
32 696,5 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 595,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
32 696,5 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 595,0 |
||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
11 607,4 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 627,4 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
11 607,4 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 627,4 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
6 февраля, 20, 28 марта, 18 апреля, 30 мая, 9, 23 июня 2014 г.
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов |
|||
(тыс.руб.), годы | |||||||
2014 |
2015 |
2016 |
итого на период 2014-2016 года |
||||
1. |
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
Всего |
32 737,8 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 636,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
7 613,7 |
1 900,3 |
1 900,3 |
11 414,3 |
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
24 177,0 |
28 488,2 |
7 609,7 |
60 274,9 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1. |
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
Всего |
11 648,7 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 668,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
2 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
6 700,9 |
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
8 707,1 |
7 609,7 |
7 609,7 |
23 926,5 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1. |
Организация и проведение мероприятий по направлениям молодежной политики |
Всего |
1 807,9 |
1 807,9 |
1 807,9 |
5 423,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 807,9 |
1 807,9 |
1 807,9 |
5 423,7 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.2. |
Мероприятие 1.2. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на организацию временных рабочих мест для старшеклассников) |
Всего |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.3. |
Мероприятие 1.3. |
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
Всего |
3 203,9 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 387,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
3 203,9 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 387,9 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.4. |
Мероприятие 1.4. |
Региональные выплаты и выплаты обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) |
Всего |
355,3 |
368,4 |
368,4 |
1 092,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
355,3 |
368,4 |
368,4 |
1 092,1 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.5. |
Мероприятие 1.5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
935,2 |
|
|
935,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
935,2 |
|
|
935,2 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.6. |
Мероприятие 1.6. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (поддержка деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.7. |
Мероприятие 1.7. |
Организация летнего отдыха детей в многопрофильном молодежном форуме "Арга" |
Всего |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.8. |
|
Персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам |
Всего |
63,4 |
|
|
63,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
63,4 |
|
|
63,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.9. |
Мероприятие 1.9. |
Поддержка муниципальных программ по работе с молодежью |
Всего |
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.10. |
Мероприятие 1.10. |
Поступления от иной деятельности приносящей доход по муниципальному бюджетному учреждению "Многопрофильный молодежный Центр "Сибирь" |
Всего |
41,3 |
|
|
41,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1. |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
Всего |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.1. |
Мероприятие 2.1. |
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Всего |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.2. |
Мероприятие 2.2. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Всего |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.3. |
Мероприятие 2.3. |
Расходы на мероприятие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы Российской Федерации "Жилище" |
Всего |
905,8 |
|
|
905,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 июня 2014 г. N 316-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
18 апреля, 9 июня 2014 г.
Наименование услуги, показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета города Ачинска на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс.руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Наименование услуги. |
Организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга и кинообслуживание населения муниципального образования |
|||||||||
Показатель объема услуги (работы). |
Количество мероприятий, мероприятий |
|||||||||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
||||||||||
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
51 |
51 |
52 |
53 |
54 |
2 789,4 |
3 208,9 |
3 622,6 |
3 460,4 |
3 460,4 |
Всего |
|
|
|
|
|
2 789,4 |
3 208,9 |
3 622,6 |
3 460,4 |
3 460,4 |
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность Администрации города Ачинска в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в родном городе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска, усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи города. Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в городе, в городских и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, родного города.
Молодежь - это особая социальная группа, которую волнуют и затрагивают актуальные проблемы, касающиеся развития всего общества в целом и развития нашего города в, самого себя как личности в частности. Молодые люди реагируют на любые изменения и реформы, пытаются отстоять свою точку зрения и изменить действительность, найти свое место в жизни и проявить себя в политике, экономике, творчестве, спорте и т.д. Кроме того, в молодежной среде назрела необходимость разработки системы выявления сильных характеров с высоким уровнем гражданской активности и ответственности, которые создают фундамент будущего развития города, которые будут способны открыто выражать свое мнение и реализовывать полученные знания и навыки на практике в конкретной области деятельности.
Согласно Закону Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
На 01.01.2013 года численность постоянного населения города Ачинска составляет 108,5 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек - в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общего числа жителей города. Это создает особые требования к реализуемой политике в отношении этой социальной группы, которая уже в ближайшие годы станет основой трудового, кадрового, научного потенциала города.
Реализацию молодежной политики в городе осуществляют отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города и муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь" (далее МБУ "ММЦ "Сибирь") в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.
МБУ "ММЦ "Сибирь" было создано в 2009 году.
Основной задачей деятельности центра является организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости, досуга и кинообслуживание населения муниципального образования. Особое внимание уделяется поддержке молодежных инициатив, развитию личностного, командного и творческого потенциала молодых людей города Ачинска.
С 2013 года структура работы МБУ "ММЦ "Сибирь" действует на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений молодежной политики города Ачинска, создание социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализация инновационного потенциала молодежи, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Ежегодно молодежный центр регулярно посещают не менее 2 600 человек (11 молодежных объединений). В 2013 году участием в массовых молодежных мероприятиях охвачено более 9000 человек. Основные направления деятельности центра с 2013 года основываются на флагманских программах молодежной политики Красноярского края:
1. "Молодежное предпринимательство"
2. "Креативные индустрии"
3. "Трудовые отряды старшеклассников"
4. "Экстремальный спорт"
5. "Беги за мной!"
6. "Поддержка молодежных инициатив"
Ежегодно молодежному центру предоставляется субсидия из средств краевого и местного бюджетов на обеспечение деятельности учреждения: проведение мероприятий в области молодежной политики, организацию работы с молодежью в учебных заведениях города, оказание муниципальному молодежному центру услуг по повышению квалификации сотрудников. В 2011-2012 годах при помощи выигранных двух социальных грантов компании ООО "РУСАЛ Ачинск" был произведен капитальный ремонт здания центра и помещений. На сегодняшний день одной из основных услуг, оказываемых МБУ "ММЦ "Сибирь", является организация временных рабочих мест для подростков. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних содействует формированию социальной активности подростков в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время, через включение в трудовую деятельность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- развитие самостоятельности подростков, подготовка к самореализации в жизни;
- развитие организаторских навыков, лидерских качеств;
- обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
- обеспечение возможности реализации своих способностей, талантов.
В 2013 году за счет местного бюджета было трудоустроено 315 подростков, что составляет 5% от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в городе Ачинска.
За счет средств краевого бюджета было трудоустроено 420 человек, что на 108 подростков больше планируемого количества. Из них 146 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, что составляет 22% от общего числа трудоустроенных подростков.
Направления работы трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС):
1. IT- отряды, в которых подростки 16-18 лет проводят обучение основам работы с компьютером граждан пожилого возраста.
Социальный эффект: обеспечение равных возможностей пожилых людей по отношению к другим поколениям, адаптация людей пенсионного возраста в современном мире, взаимодействие поколений.
По окончанию курса проходит защита курсовых работ и выдача сертификатов об окончании обучения.
2. Отряды по благоустройству занимаются благоустройством поселков, пришкольных территорий, парков, берегов рек и озер, мемориалов и памятников, мест захоронений, объектов культурного и исторического наследия, проводят очистку территорий от бытового мусора, стрижку газонов и уборку скошенной травы, покраску и побелку дворовых территорий, высадку деревьев, растений и уход за ними.
Социальный эффект: обеспечение приятного облика территорий муниципальных образований края, увеличение туристического потока к местам отдыха и историческим памятникам.
В состав отрядов по благоустройству входят отряды по ландшафтному дизайну, в задачу которых входило создание композиций для обустройства территории города из подручного природного материала и цветов.
Социальный эффект: создание благоприятной атмосферы для отдыха населения, информирование населения о новых оригинальных оформительских идеях и воплощениях из подручного материала.
3. Экологические отряды проводили очистку территорий от мусора, установку щитов о защите природы, пропаганде здорового образа жизни, проведение экологических акций, установку скворечников, сбор макулатуры.
Социальный эффект: удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения, нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в территориях края; улучшение состояния здоровья населения; формирование нравственной и гражданской ответственности ТОСовцев за экологическое состояние окружающей среды своего края, бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения.
4. Штукатуры-маляры, строители детских площадок и артотряды проводили планировку и постройку детских площадок, ремонт хоккейных коробок, остановок, оказывали помощь в ремонте помещений молодежных центров, школ, реабилитационных центров, обустройство туристических зон, художественные оформление стен домов, остановок, больниц.
Социальный эффект: удовлетворение потребности в организованных местах для отдыха людей всех возрастных групп и в первую очередь - детей, создание благоприятного психологического микроклимата.
5. Отряды социальной помощи пожилым гражданам оказывали адресную помощь гражданам пожилого возраста, одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ, занимались благоустройством придомовых территорий, сопровождением в медицинские учреждения, работали на приусадебных участках, проводили влажную уборку квартир.
Социальный эффект: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества, увеличению социальных контактов.
6. Отряды аниматоров, вожатых и агитбригады организовали работу развлекательных развивающих площадок для детей в группах дневного пребывания, детских отделениях больниц, реабилитационных центрах, провели мероприятия досуга для других участников трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС), мастер-классы для детей с ограниченными возможностями, обучили их правилам дорожного движения.
Социальный эффект: создание благоприятной среды для социальной реабилитации и эстетического воспитания детей, социально-возрастная самоидентификация и культурно-творческое саморазвитие детей и подростков.
7. Медиа-отряды освещали деятельность " Движения ТОС" в СМИ, провели мастер-классы по фото и видеомастерству, созданию видеороликов, информационных статей о ТОС.
Социальный эффект: получение подростками профессиональных навыков по профессиям: репортер, видеооператор, фотограф.
8. Библиотечные отряды и отряды работы в архивах работали с библиотечным фондом, электронными каталогами, организовали выездные читальные залы, провели систематизацию объектов хранения в архивах, музеях.
Социальный эффект: получение подростками знаний и умений в работе с документами.
9. Профильные отряды (по уходу за животными, парикмахеры, швеи). Старшеклассники занимались заготовка кормов на зиму, пошивом фартуков, косынок для дальнейшей передачи пожилым гражданам в реабилитационные центры, оказали парикмахерские услуги гражданам пожилого возраста.
Социальный эффект: воспитание твердой гражданской позиции подростков, обеспечение бесплатными социальными услугами пожилых граждан, содействие в реабилитации больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм.
граждан, содействие в реабилитации больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм.
В городе активно реализуется программа "Город молодости" 2011-2013 годов по следующим направлениям молодежной политики:
патриотическое воспитание молодежи;
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
информационная политика и информационное обеспечение
молодежной политики;
поддержка молодежных инициатив;
содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной
жизненной ситуации, в жизни общества;
пропаганда семейных ценностей и популяризация принципов здорового образа жизни;
поддержка молодежного предпринимательства;
организация досуга и отдыха молодежи в летний период.
В программу "Город молодости" включен раздел "Молодежный профильный лагерь Арга". Данный раздел направлен на организацию отдыха в летний период, укрепление здоровья, обновление содержания образования, всестороннего воспитания, развития подростков и молодежи. Реализация мероприятий по данному направлению способствует совершенствованию организации летней кампании, развитию процесса оздоровления, воспитания, образования и повышению эффективности летнего отдыха и занятости подростков и молодежи.
Главной целью мероприятий летнего оздоровления и отдыха подростков является создание в городе Ачинске эффективной системы организованного отдыха, досуга, воспитания и образования подростков и молодежи через организацию профильного лагеря. Основными задачами является:
1. Создание условий для отдыха, воспитания, досуга и образования всех категорий подростков и молодежи города: одаренных детей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.
2. Развитие межведомственного взаимодействия, сотрудничество всех структур, призванных обеспечить качественный отдых, оздоровление, образование, воспитание и досуг подростков и молодежи.
3. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Поддержка молодежи в период социального становления личности.
5. Обеспечение необходимых организационных, кадровых, финансовых условий для создания единого оздоровительно-образовательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность здоровой молодежи, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека-гражданина. В 2013 году количество участников молодежного форума "Арга" составило 204 человека, из них 60 ребят из западной группы городов и районов Красноярского края.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
На начало 2013 года в Администрации города Ачинска состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 1264 семей, из них 294 молодые семьи.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения Администрацией города списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не должен превышать 35 лет (включительно).
Поддержка в приобретении жилья молодыми семьями осуществляется на территории города Ачинска с 2006 года в соответствии с городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, утвержденной Решением Ачинского городского Совета депутатов от 03.11.2006 N 19-108р, в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением Главы города Ачинска от 22.01.2009 N 014-п и в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Ачинска от 21.12.2011 N 450-п.
В рамках данной программы в 2009 - 2011 годах в городе Ачинске 16 молодых семей получили свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в 2012 году 54 молодые семьи получили свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в 2013 году 26 молодым семьям выданы свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Ачинске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванные недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из бюджетов различных уровней.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из местного и краевого бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере молодежной политики, описание основных целей и задач программы,
прогноз развития сферы молодежной политики
Приоритетами в реализации Программы являются:
- повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города Ачинска;
- улучшение жилищных условий молодых семей.
В рамках приоритета "Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города Ачинска" выделено 2 направления:
- в направлении "Развитие молодежной политики города Ачинска" предстоит обеспечить -
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
- в направлении "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" предстоит обеспечить:
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках приоритета "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" предстоит обеспечить -
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Целью Программы является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска.
Задачи, реализуемые в рамках поставленной цели:
1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города.
2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для достижения поставленных целей Программы представлены в подпрограммах (согласно приложению N 1 и N 2 к муниципальной программе)
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое изменение состояния уровня и качества жизни населения
в сфере молодежной политики на территории города Ачинска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска с 8 проектов в 2013 году до 30 проектов в 2014 году, до 35 проектов в 2015 году, до 40 проектов в 2016 году;
увеличить долю (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска с 47% в 2013 году до 48% в 2014 году, до 49% в 2015 году, до 50% в 2016 году;
увеличить долю (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска с 4,4% в 2013 году до 4,8% в 2014 году, до 5,0% в 2015 году, до 5,2% в 2016 году
увеличить количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья с 26 семей в 2013 году и до 199 семей в 2014-2015 годах.
Реализация Программы будет способствовать созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города, обеспечению государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Программа включает 2 подпрограммы:
подпрограмма 1 "Реализация молодежной политики в городе Ачинске";
подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей в городе".
Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города и государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит увеличить количество молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов и получивших информационные услуги, сохранить количество несовершеннолетних граждан, принявших участие в профильных палаточных лагерях и количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних подростков, увеличить количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям подпрограмм
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
Основными направлениями расходов являются:
обеспечение выполнения муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений в сфере молодежной политики по организации предоставления ими муниципальных услуг;
обеспечение выполнения соглашений на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на выполнение муниципальных услуг муниципальными учреждениями в сфере молодежной политики;
реализация Закона Красноярского края от 8 декабря 2006 года N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
выполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "Об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении N 4 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации Программы предусматривается оказание следующих муниципальных услуг (работ):
организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга и кинообслуживание населения муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.