Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 25 октября 2013 г. N 363-П
Муниципальная программа
"Молодежь города Ачинска в XXI веке
на 2014-2016 годы"
6 февраля, 20, 28 марта, 18 апреля, 30 мая, 9, 23 июня 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
Наименование муниципальной программы |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса РФ - постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 г. N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" - постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь", Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске. 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске на 2014-2016 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска. 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска. 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования - 72 595,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 32 696,5 тыс. рублей; 2015 - 30 388,5 тыс. рублей; 2016 - 9 510,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств местного бюджета - 60 274,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 24 177,0 тыс. рублей; 2015 - 28 488,2 тыс. рублей; 2016 - 7 609,7 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 11 414,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 7 613, 7 тыс. рублей; 2015 - 1 900, 3 тыс. рублей; 2016 - 1 900,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 905, 8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 905, 8 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
23 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска | |||||||||||||
1.1. |
Целевой показатель 1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска |
проект |
|
Ведомственная отчетность |
|
8 |
30 |
35 |
40 |
||||
1.2. |
Целевой показатель 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска |
% |
|
Ведомственная отчетность |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
||||
1.3. |
Целевой показатель 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска. |
% |
|
Ведомственная отчетность |
|
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
||||
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города. | |||||||||||||
Подпрограмма 1. Реализация молодежной политики в городе Ачинске | |||||||||||||
2.1.1. |
Целевой показатель 1 Доля молодежи, проживающей в городе Ачинска, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики |
% |
0,15 |
Ведомственная отчетность |
14,6 |
18,5 |
19,2 |
23,0 |
25,0 |
||||
2.1.2. |
Целевой показатель 2. Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске |
чел. |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
300 |
298 |
255 |
255 |
255 |
||||
2.1.3. |
Целевой показатель 3. Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске, принявших участие в профильных палаточных лагерях |
чел. |
0,2 |
Ведомственная отчетность |
236 |
240 |
240 |
240 |
240 |
||||
2.1.4. |
Целевой показатель 4. Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
% |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
||||
2.1.5. |
Целевой показатель 5. Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, являющихся членами или участниками патриотических объединений города Ачинска, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города Ачинска, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности |
% |
0,15 |
Ведомственная отчетность |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,05 |
1,1 |
||||
Задача 2. Государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. | |||||||||||||
Подпрограмма 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы | |||||||||||||
3.1.1. |
Целевой показатель 1. Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья. |
количество |
0,2 |
Данные министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
54 |
26 |
70 |
129 |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Значения целевых показателей на долгосрочный период программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
23 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель программы. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска | |||||||||||||||
1 |
Целевой показатель 1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории города Ачинска |
проект |
|
8 |
30 |
35 |
40 |
41 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
2 |
Целевой показатель 2. Доля (удельный вес) молодежи, вовлеченной в реализацию проектов / мероприятий молодежной политики, от общего количества молодежи города Ачинска |
% |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Целевой показатель 3. Доля (удельный вес) граждан, получивших безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, от общего количества населения города Ачинска. |
% |
|
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 июня 2014 г. N 316-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы "Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы
6 февраля, 28 марта, 18 апреля, 9 июня 2014 г.
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Расходы |
|||||||
(тыс.руб.), годы | ||||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого на период 2014-2016 года |
|||
Пр | ||||||||||
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
32 696,5 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 595,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
32 696,5 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 595,0 |
||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
11 607,4 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 627,4 |
|
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
11 607,4 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 627,4 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
||
Администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июня 2014 г. N 329-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке" на 2014-2016 годы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
6 февраля, 20, 28 марта, 18 апреля, 30 мая, 9, 23 июня 2014 г.
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов |
|||
(тыс.руб.), годы | |||||||
2014 |
2015 |
2016 |
итого на период 2014-2016 года |
||||
1. |
Муниципальная программа |
Молодежь города Ачинска в XXI веке на 2014-2016 годы |
Всего |
32 737,8 |
30 388,5 |
9 510,0 |
72 636,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
7 613,7 |
1 900,3 |
1 900,3 |
11 414,3 |
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
24 177,0 |
28 488,2 |
7 609,7 |
60 274,9 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1. |
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
Всего |
11 648,7 |
9 510,0 |
9 510,0 |
30 668,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
2 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
6 700,9 |
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
8 707,1 |
7 609,7 |
7 609,7 |
23 926,5 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1. |
Организация и проведение мероприятий по направлениям молодежной политики |
Всего |
1 807,9 |
1 807,9 |
1 807,9 |
5 423,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 807,9 |
1 807,9 |
1 807,9 |
5 423,7 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.2. |
Мероприятие 1.2. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на организацию временных рабочих мест для старшеклассников) |
Всего |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 261,4 |
1 261,4 |
1 261,4 |
3 784,2 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.3. |
Мероприятие 1.3. |
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
Всего |
3 203,9 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 387,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
3 203,9 |
3 092,0 |
3 092,0 |
9 387,9 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.4. |
Мероприятие 1.4. |
Региональные выплаты и выплаты обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) |
Всего |
355,3 |
368,4 |
368,4 |
1 092,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
355,3 |
368,4 |
368,4 |
1 092,1 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.5. |
Мероприятие 1.5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
935,2 |
|
|
935,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
935,2 |
|
|
935,2 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.6. |
Мероприятие 1.6. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям по работе с молодежью, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (поддержка деятельности муниципальных молодежных центров) |
Всего |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
1 900,3 |
1 900,3 |
1 900,3 |
5 700,9 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.7. |
Мероприятие 1.7. |
Организация летнего отдыха детей в многопрофильном молодежном форуме "Арга" |
Всего |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 080,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
3 240,0 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.8. |
|
Персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам |
Всего |
63,4 |
|
|
63,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
63,4 |
|
|
63,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.9. |
Мероприятие 1.9. |
Поддержка муниципальных программ по работе с молодежью |
Всего |
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
1.1.10. |
Мероприятие 1.10. |
Поступления от иной деятельности приносящей доход по муниципальному бюджетному учреждению "Многопрофильный молодежный Центр "Сибирь" |
Всего |
41,3 |
|
|
41,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
41,3 |
|
|
41,3 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1. |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014-2016 годы |
Всего |
21 089,1 |
20 878,5 |
|
41 967,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.1. |
Мероприятие 2.1. |
Расходы на софинансирование мероприятий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Всего |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
15 469,9 |
20 878,5 |
|
36 348,4 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.2. |
Мероприятие 2.2. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Всего |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет* |
4 713,4 |
|
|
4 713,4 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2.1.3. |
Мероприятие 2.3. |
Расходы на мероприятие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы Российской Федерации "Жилище" |
Всего |
905,8 |
|
|
905,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
905,8 |
|
|
905,8 |
|||
краевой бюджет* |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 июня 2014 г. N 316-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Ачинска в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
18 апреля, 9 июня 2014 г.
Наименование услуги, показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета города Ачинска на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс.руб. |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Наименование услуги. |
Организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга и кинообслуживание населения муниципального образования |
|||||||||
Показатель объема услуги (работы). |
Количество мероприятий, мероприятий |
|||||||||
Реализация молодежной политики в городе Ачинске |
||||||||||
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям по работе с молодежью на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
51 |
51 |
52 |
53 |
54 |
2 789,4 |
3 208,9 |
3 622,6 |
3 460,4 |
3 460,4 |
Всего |
|
|
|
|
|
2 789,4 |
3 208,9 |
3 622,6 |
3 460,4 |
3 460,4 |
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность Администрации города Ачинска в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в родном городе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска, усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи города. Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в городе, в городских и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, родного города.
Молодежь - это особая социальная группа, которую волнуют и затрагивают актуальные проблемы, касающиеся развития всего общества в целом и развития нашего города в, самого себя как личности в частности. Молодые люди реагируют на любые изменения и реформы, пытаются отстоять свою точку зрения и изменить действительность, найти свое место в жизни и проявить себя в политике, экономике, творчестве, спорте и т.д. Кроме того, в молодежной среде назрела необходимость разработки системы выявления сильных характеров с высоким уровнем гражданской активности и ответственности, которые создают фундамент будущего развития города, которые будут способны открыто выражать свое мнение и реализовывать полученные знания и навыки на практике в конкретной области деятельности.
Согласно Закону Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
На 01.01.2013 года численность постоянного населения города Ачинска составляет 108,5 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек - в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общего числа жителей города. Это создает особые требования к реализуемой политике в отношении этой социальной группы, которая уже в ближайшие годы станет основой трудового, кадрового, научного потенциала города.
Реализацию молодежной политики в городе осуществляют отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города и муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь" (далее МБУ "ММЦ "Сибирь") в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.
МБУ "ММЦ "Сибирь" было создано в 2009 году.
Основной задачей деятельности центра является организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости, досуга и кинообслуживание населения муниципального образования. Особое внимание уделяется поддержке молодежных инициатив, развитию личностного, командного и творческого потенциала молодых людей города Ачинска.
С 2013 года структура работы МБУ "ММЦ "Сибирь" действует на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений молодежной политики города Ачинска, создание социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализация инновационного потенциала молодежи, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Ежегодно молодежный центр регулярно посещают не менее 2 600 человек (11 молодежных объединений). В 2013 году участием в массовых молодежных мероприятиях охвачено более 9000 человек. Основные направления деятельности центра с 2013 года основываются на флагманских программах молодежной политики Красноярского края:
1. "Молодежное предпринимательство"
2. "Креативные индустрии"
3. "Трудовые отряды старшеклассников"
4. "Экстремальный спорт"
5. "Беги за мной!"
6. "Поддержка молодежных инициатив"
Ежегодно молодежному центру предоставляется субсидия из средств краевого и местного бюджетов на обеспечение деятельности учреждения: проведение мероприятий в области молодежной политики, организацию работы с молодежью в учебных заведениях города, оказание муниципальному молодежному центру услуг по повышению квалификации сотрудников. В 2011-2012 годах при помощи выигранных двух социальных грантов компании ООО "РУСАЛ Ачинск" был произведен капитальный ремонт здания центра и помещений. На сегодняшний день одной из основных услуг, оказываемых МБУ "ММЦ "Сибирь", является организация временных рабочих мест для подростков. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних содействует формированию социальной активности подростков в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время, через включение в трудовую деятельность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- развитие самостоятельности подростков, подготовка к самореализации в жизни;
- развитие организаторских навыков, лидерских качеств;
- обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
- обеспечение возможности реализации своих способностей, талантов.
В 2013 году за счет местного бюджета было трудоустроено 315 подростков, что составляет 5% от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в городе Ачинска.
За счет средств краевого бюджета было трудоустроено 420 человек, что на 108 подростков больше планируемого количества. Из них 146 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, что составляет 22% от общего числа трудоустроенных подростков.
Направления работы трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС):
1. IT- отряды, в которых подростки 16-18 лет проводят обучение основам работы с компьютером граждан пожилого возраста.
Социальный эффект: обеспечение равных возможностей пожилых людей по отношению к другим поколениям, адаптация людей пенсионного возраста в современном мире, взаимодействие поколений.
По окончанию курса проходит защита курсовых работ и выдача сертификатов об окончании обучения.
2. Отряды по благоустройству занимаются благоустройством поселков, пришкольных территорий, парков, берегов рек и озер, мемориалов и памятников, мест захоронений, объектов культурного и исторического наследия, проводят очистку территорий от бытового мусора, стрижку газонов и уборку скошенной травы, покраску и побелку дворовых территорий, высадку деревьев, растений и уход за ними.
Социальный эффект: обеспечение приятного облика территорий муниципальных образований края, увеличение туристического потока к местам отдыха и историческим памятникам.
В состав отрядов по благоустройству входят отряды по ландшафтному дизайну, в задачу которых входило создание композиций для обустройства территории города из подручного природного материала и цветов.
Социальный эффект: создание благоприятной атмосферы для отдыха населения, информирование населения о новых оригинальных оформительских идеях и воплощениях из подручного материала.
3. Экологические отряды проводили очистку территорий от мусора, установку щитов о защите природы, пропаганде здорового образа жизни, проведение экологических акций, установку скворечников, сбор макулатуры.
Социальный эффект: удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения, нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в территориях края; улучшение состояния здоровья населения; формирование нравственной и гражданской ответственности ТОСовцев за экологическое состояние окружающей среды своего края, бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения.
4. Штукатуры-маляры, строители детских площадок и артотряды проводили планировку и постройку детских площадок, ремонт хоккейных коробок, остановок, оказывали помощь в ремонте помещений молодежных центров, школ, реабилитационных центров, обустройство туристических зон, художественные оформление стен домов, остановок, больниц.
Социальный эффект: удовлетворение потребности в организованных местах для отдыха людей всех возрастных групп и в первую очередь - детей, создание благоприятного психологического микроклимата.
5. Отряды социальной помощи пожилым гражданам оказывали адресную помощь гражданам пожилого возраста, одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ, занимались благоустройством придомовых территорий, сопровождением в медицинские учреждения, работали на приусадебных участках, проводили влажную уборку квартир.
Социальный эффект: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества, увеличению социальных контактов.
6. Отряды аниматоров, вожатых и агитбригады организовали работу развлекательных развивающих площадок для детей в группах дневного пребывания, детских отделениях больниц, реабилитационных центрах, провели мероприятия досуга для других участников трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС), мастер-классы для детей с ограниченными возможностями, обучили их правилам дорожного движения.
Социальный эффект: создание благоприятной среды для социальной реабилитации и эстетического воспитания детей, социально-возрастная самоидентификация и культурно-творческое саморазвитие детей и подростков.
7. Медиа-отряды освещали деятельность " Движения ТОС" в СМИ, провели мастер-классы по фото и видеомастерству, созданию видеороликов, информационных статей о ТОС.
Социальный эффект: получение подростками профессиональных навыков по профессиям: репортер, видеооператор, фотограф.
8. Библиотечные отряды и отряды работы в архивах работали с библиотечным фондом, электронными каталогами, организовали выездные читальные залы, провели систематизацию объектов хранения в архивах, музеях.
Социальный эффект: получение подростками знаний и умений в работе с документами.
9. Профильные отряды (по уходу за животными, парикмахеры, швеи). Старшеклассники занимались заготовка кормов на зиму, пошивом фартуков, косынок для дальнейшей передачи пожилым гражданам в реабилитационные центры, оказали парикмахерские услуги гражданам пожилого возраста.
Социальный эффе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.