Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, в родном городе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска, усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи города.
Молодежь - это особая социальная группа, которую волнуют и затрагивают актуальные проблемы, касающиеся развития всего общества в целом и развития нашего города в, самого себя как личности в частности. Молодые люди реагируют на любые изменения и реформы, пытаются отстоять свою точку зрения и изменить действительность, найти свое место в жизни и проявить себя в политике, экономике, творчестве, спорте и т.д. Кроме того, в молодежной среде назрела необходимость разработки системы выявления сильных характеров с высоким уровнем гражданской активности и ответственности, которые создают фундамент будущего развития города, которые будут способны, открыто выражать свое мнение и реализовывать полученные знания и навыки на практике в конкретной области деятельности.
Согласно Закону Красноярского края от 8 декабря 2006 года N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
На 01.01.2013 численность постоянного населения города 108,5 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 27% от общего числа жителей города. Это создает особые требования к реализуемой политике в отношении этой социальной группы, которая уже в ближайшие годы станет основой трудового, кадрового, научного потенциала города.
Основной вектор в направлении развития молодежной политики города Ачинска определяют отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города и муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь" (далее - МБУ "ММЦ "Сибирь").
МБУ "ММЦ "Сибирь" было создано в 2009 году.
Основной задачей деятельности центра является организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга и кинообслуживание населения муниципального образования. Особое внимание уделяется поддержке молодежных инициатив, развитию личностного, командного и творческого потенциала молодых людей города Ачинска.
Развитие деятельности учреждения происходит вместе с развитием инфраструктуры. За три года в молодежном центре за счет средств краевого и местного бюджетов, а также при помощи выигранных в 20011-12 годов двух социальных грантов компании ООО "РУСАЛ Ачинск" был произведен капитальный ремонт здания центра.
С 2013 года структура работы МБУ "ММЦ "Сибирь" действует на основе следующих принципов: выделение приоритетных направлений молодежной политики города Ачинска, создание социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, реализация инновационного потенциала молодежи, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, воспитание и образование молодежи.
Ежегодно молодежный центр регулярно посещают не менее 2 600 человек (11 молодежных объединений). В 2013 году участием в массовых молодежных мероприятиях охвачено более 9000 человек. Основные направления деятельности центра с 2013 года основываются на флагманских программах молодежной политики Красноярского края:
1. "Молодежное предпринимательство"
2. "Креативные индустрии"
3. "Трудовые отряды старшеклассников"
4. "Экстремальный спорт"
5. "Беги за мной!"
6. "Поддержка молодежных инициатив"
7. Моя территория
8. Историческая память
9. Арт-парад
10. КВН
11. Робототехника и НТТМ
12. Добровольчество
13. Патриотическое воспитание.
Ежегодно молодежному центру предоставляется субсидия из средств краевого и местного бюджетов на обеспечение деятельности учреждения: проведение мероприятий в области молодежной политики, организацию работы с молодежью в учебных заведениях города, оказание муниципальному молодежному центру услуг по повышению квалификации сотрудников, проведение текущего и капитального ремонта здания и помещений.
На сегодняшний день одной из основных услуг, оказываемых МБУ "ММЦ "Сибирь", является организация временных рабочих мест для подростков и организация отдыха и оздоровления молодых граждан через организацию стационарных и палаточных лагерей различного направления.
Реализация мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних содействует формированию социальной активности подростков в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время через включение в трудовую деятельность.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- развитие самостоятельности подростков, подготовка к самореализации в жизни;
- развитие организаторских навыков, лидерских качеств;
- обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
- обеспечение возможности реализации своих способностей, талантов.
В 2013 году за счет местного бюджета было трудоустроено 315 подростка, что составляет 5% от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в городе Ачинска.
За счет средств краевого бюджета было трудоустроено 420 человек, что на 108 подростков больше планируемого количества. Из них 146 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, что составляет 22% от общего числа трудоустроенных подростков.
Направления работы трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС):
1. IT- отряды, в которых подростки 16-18 лет проводят обучение основам работы с компьютером граждан пожилого возраста.
Социальный эффект: обеспечение равных возможностей пожилых людей по отношению к другим поколениям, адаптация людей пенсионного возраста в современном мире, взаимодействие поколений.
По окончанию курса проходит защита курсовых работ и выдача сертификатов об окончании обучения.
2. Отряды по благоустройству занимаются благоустройством поселков, пришкольных территорий, парков, берегов рек и озер, мемориалов и памятников, мест захоронений, объектов культурного и исторического наследия, проводят очистку территорий от бытового мусора, стрижку газонов и уборку скошенной травы, покраску и побелку дворовых территорий, высадку деревьев, растений и уход за ними.
Социальный эффект: обеспечение приятного облика территорий муниципальных образований края, увеличение туристического потока к местам отдыха и историческим памятникам.
В состав отрядов по благоустройству входят отряды по ландшафтному дизайну, в задачу которых входило создание композиций для обустройства территорий муниципальных образований из подручного природного материала и цветов.
Социальный эффект: создание благоприятной атмосферы для отдыха населения, информирование населения о новых оригинальных оформительских идеях и воплощениях из подручного материала.
3. Экологические отряды проводили очистку территорий от мусора, установку щитов о защите природы, пропаганде здорового образа жизни, проведение экологических акций, установку скворечников, сбор макулатуры.
Социальный эффект: удовлетворение культурных и эстетических потребностей широких слоев населения, нормализация экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в территориях края; улучшение состояния здоровья населения; формирование нравственной и гражданской ответственности ТОСовцев за экологическое состояние окружающей среды своего края, бережное отношение к природе, улучшение экологического образования и культуры подрастающего поколения.
4. Штукатуры-маляры, строители детских площадок и артотряды проводили планировку и постройку детских площадок, ремонт хоккейных коробок, остановок, оказывали помощь в ремонте помещений молодежных центров, школ, реабилитационных центров, обустройство туристических зон, художественные оформление стен домов, остановок, больниц.
Социальный эффект: удовлетворение потребности в организованных местах для отдыха людей всех возрастных групп и в первую очередь - детей, создание благоприятного психологического микроклимата.
5. Отряды социальной помощи пожилым гражданам оказывали адресную помощь гражданам пожилого возраста, одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ, занимались благоустройством придомовых территорий, сопровождением в медицинские учреждения, работали на приусадебных участках, проводили влажную уборку квартир.
Социальный эффект: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества, увеличению социальных контактов.
6. Отряды аниматоров, вожатых и агитбригады организовали работу развлекательных развивающих площадок для детей в группах дневного пребывания, детских отделениях больниц, реабилитационных центрах, провели мероприятия досуга для других участников трудовых отрядов старшеклассников (далее ТОС), мастер-классы для детей с ограниченными возможностями, обучили их правилам дорожного движения.
Социальный эффект: создание благоприятной среды для социальной реабилитации и эстетического воспитания детей, социально-возрастная самоидентификация и культурно-творческое саморазвитие детей и подростков.
7. Медиа-отряды освещали деятельность " Движения ТОС" в СМИ, провели мастер-классы по фото и видеомастерству, созданию видеороликов, информационных статей о ТОС.
Социальный эффект: получение подростками профессиональных навыков по профессиям: репортер, видеооператор, фотограф.
8. Библиотечные отряды и отряды работы в архивах работали с библиотечным фондом, электронными каталогами, организовали выездные читальные залы, провели систематизацию объектов хранения в архивах, музеях.
Социальный эффект: получение подростками знаний и умений в работе с документами.
9 Профильные отряды (по уходу за животными, парикмахеры, швеи). Старшеклассники занимались заготовка кормов на зиму, пошивом фартуков, косынок для дальнейшей передачи пожилым гражданам в реабилитационные центры, оказали парикмахерские услуги гражданам пожилого возраста.
Социальный эффект: воспитание твердой гражданской позиции подростков, обеспечение бесплатными социальными услугами пожилых граждан, содействие в реабилитации больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм.
В городе активно реализуется программа "Город молодости" 2011-2013 годов по следующим направлениям молодежной политики:
- патриотическое воспитание молодежи;
- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
- информационная политика и информационное обеспечение молодежной политики;
- поддержка молодежных инициатив;
- содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества;
- пропаганда семейных ценностей и популяризация принципов здорового образа жизни;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- организация досуга и отдыха молодежи в летний период.
В программу "Город молодости" включен раздел "Молодежный профильный лагерь Арга". Данный раздел направлен на организацию отдыха в летний период, укрепление здоровья, обновление содержания образования, всестороннего воспитания, развития подростков и молодежи. Реализация мероприятий по данному направлению способствует совершенствованию организации летней кампании, развитию процесса оздоровления, воспитания, образования и повышением эффективности летнего отдыха и занятости подростков и молодежи.
Главной целью мероприятий летнего оздоровления и отдыха подростков является создание в городе Ачинске эффективной системы организованного отдыха, досуга, воспитания и образования подростков и молодежи через организацию профильного лагеря. Основными задачами является:
1. Создание условий для отдыха, воспитания, досуга и образования всех категорий подростков и молодежи города: одаренных детей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.
2. Развитие межведомственного взаимодействия, сотрудничество всех структур, призванных обеспечить качественный отдых, оздоровление, образование, воспитание и досуг подростков и молодежи.
3. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Поддержка молодежи в период социального становления личности.
5. Обеспечение необходимых организационных, кадровых, финансовых условий для создания единого оздоровительно-образовательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность здоровой молодежи, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека-гражданина. В 2013 году количество участников молодежного форума "Арга" составило 204 человека, из них 60 ребят из западной группы городов и районов Красноярского края.
Ежегодно отделом спорта, туризма и молодежной политики организуются и проводятся мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей и популяризацию здорового образа жизни, содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи, патриотического и нравственного воспитания. Победители мероприятий молодежной политики награждаются ценными призами и денежными премиями. Для поощрения талантливой и одаренной молодежи, за выдающиеся успехи и достижения в учебной, научной, исследовательской, творческой, спортивной и общественной деятельности ежегодно вручается Премия Главы города Ачинска.
Ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы "Реализация молодежной политики в городе Ачинске":
- недостатки комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики города Ачинска.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Ачинска.
Задачи подпрограммы:
1. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования муниципальной молодежной политики.
Планируется эффективная реализация приоритетных направлений и флагманских программ молодежной политики с учетом интересов молодежи.
2. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города.
В подпрограмму включены мероприятия, направленные на поддержку и развитие инициативной и талантливой молодежи, привлечение к социально значимой деятельности молодежи, имеющей социальные проблемы, организация занятости и досуга для дальнейшей самореализации и интеграции молодых людей в жизнь общества. Это позволит обеспечить создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Сроки выполнения подпрограммы - 2014-2016 годы:
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля молодежи, проживающей в городе Ачинска, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики;
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске и западной группе районов (2) Красноярского края
количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске, принявших участие в профильных палаточных лагерях;
удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности;
удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, являющихся членами или участниками патриотических объединений города Ачинска, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города Ачинска, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
- Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики);
- Муниципальное бюджетное учреждение "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь".
Главным распорядителем средств бюджета является Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- соглашений, контрактов и распоряжений исполнителям отдельных мероприятий;
- положений о проведении мероприятий в области молодежной политики;
- сметы расходов на проведение мероприятий молодежной политики, утвержденной распоряжением Главы Администрации города Ачинска.
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на мероприятия в рамках сметы расходов на проведение мероприятий молодежной политики, утвержденной Главой Администрации города Ачинска, путем размещения заказа.
После утверждения программы исполнители обеспечиваются финансовыми ресурсами, в соответствии с бюджетной заявкой.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям в сфере молодежной политики на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и путем финансирования организации и проведения мероприятий в сфере молодежной политики в соответствии с календарным планом на основании сметы;
предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям в сфере молодежной политики, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания (расходы на организацию временных рабочих мест для старшеклассников, расходы на софинансирование мероприятий на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, текущий и капитальный ремонт).
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы, несет главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска (отделом спорта, туризма и молодежной политики).
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска осуществляет:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
координацию деятельности соисполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
Отчеты о реализации подпрограммы представляются отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями подпрограммы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 декабря 2014 г. N 539-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит достичь поставленной цели по созданию условий для дальнейшего развития и совершенствования муниципальной молодежной политики, эффективной реализации приоритетных направлений и флагманских программ молодежной политики с учетом интересов молодежи, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах развития города, создания механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, проживающей в городе Ачинске, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики с 19,2% в 2014 году до 25% к 2016 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске и западной группе районов (2) Красноярского края на уровне 843 мест до 2016 года;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Ачинске, принявших участие в профильных палаточных лагерях на уровне 240 человек до 2016 года;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности с 0,2% в 2014 году до 0,4% в 2016 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в городе Ачинске, являющихся членами или участниками патриотических объединений города Ачинска, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города Ачинска, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности с 1,0% в 2014 году до 1,1% в 2016 году.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 15 декабря 2014 г. N 527-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджетов бюджетной сферы РФ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 33 769,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 14 749,6 тыс. рублей;
2015 год - 9 510,0 тыс. рублей;
2016 год - 9 510,0 тыс. рублей.
Разбивка по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы:
за счет средств местного бюджета - 23 762,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 542,7 тыс. рублей;
2015 год - 7 609,7 тыс. рублей;
2016 год - 7 609,7 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета - 6 800,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 000,3 тыс. рублей;
2015 год - 1 900,3 тыс. рублей;
2016 год - 1 900,3 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 3 206,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 206,6 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.