Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства промышленности
и торговли Красноярского края
от 28 июня 2013 г. N 04-62
Административный регламент
исполнения министерством промышленности и торговли Красноярского края
государственной функции по осуществлению лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством промышленности и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами министерства промышленности и торговли Красноярского края (далее - Министерство) при осуществлении лицензионного контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
2. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Наименование органа исполнительной власти Красноярского края,
исполняющего государственную функцию
3. Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным Правительством Красноярского края на исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица Министерства) в отношении следующих категорий лиц (организаций):
1) юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат);
2) юридических лиц, представивших заявление о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии (далее - соискатель лицензии).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст.4025; 1997, N 43, ст.4903; 1999, N 51, ст.6288; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 2, ст.160, 167; N 13, ст.1179; N 46, ст.4434; N 52, ст.5034; 2005, N 1, ст.15, 45; N 13, ст.1080; N 19, ст.1752; N 30, ст.3100; 2006, N 6, ст.636; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.39; N 5, ст.558; N 17, ст.1929; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993, 4015; N 41, ст.4845; N 44, ст.5282; N 45, ст.5428; N 49, ст.6048; N 50, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756; N 29, ст.3418; N 52, ст.6235; 2009, N 1, ст.16; N 15, ст.1778; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 7, ст.901; N 30, ст.4564, 4596; N 43, ст.5972; N 48, ст.6730; N 49, ст.7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст.3268);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2012, N 31, ст.4319 N 27, ст.3588; N 31, ст.4334; N 53 (ч.1), ст.7619);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 1999, N 2, ст.245; 2001, N 53, ст.5022; 2002, N 30, ст.3026, 3033; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3113; 2006, N 31, ст.3433; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.11; N 17, ст.1931; N 31, ст.3994; N 49, ст.6063; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.21; N 52, ст.6450; 2010, N 15, ст.1737; N 31, ст.4196; 2011, N 1, ст.42; N 27, ст.3880; N 30, ст.4566, 4601; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 27, ст.3589; N 53 (ч.1), ст.7611) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.1, N 25, ст.2956; 1999, N 22, ст.2672; 2001, N 33, ст.3423; 2002, N 12, ст.1093, N 45, ст.4436; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 11, ст.913, N 15, ст.1343, N 49, ст.4852; 2005, N 1, ст.18; 2006, N 1, ст.5, 19, N 2, ст.172, N 31, ст.3437, 3445, 3454, N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.834, N 31, ст.4016, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941, N 42, ст.4698, N 44, ст.4981; 2009, N 1, ст.14, 23, N 19, ст.2279, N 23, ст.2770, N 29, ст.3642, N 52, ст.6428, N 29, ст.3618; 2010, N 41, ст.5193, N 45, ст.5757; 2011, N 1, ст.13, 21; N 30, ст.4576; N 49, ст.7024; N 50, ст.7357; 2012, N 25, ст.3267; N 31, ст.4334; 2012 N 25, ст.3267; N 31, ст.4334; N 53 (ч.1), ст.7607) (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ);
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344) (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2012, N 31, ст.43224; N 53 (ч.1), ст.7619, ст.7643) (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ);
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российская# Федерация, 1998, N 7, ст.785, N 28, ст.3261; 1999, N 1, ст.2; 2002, N 12, ст.1093; 2005, N 1, ст.18; 2006, N 31, ст.3437, N 52, ст.5497; 2008, N 18, ст.1941, N 44, ст.4981, N 52, ст.6227; 2009, N 1, ст.20, N 29, ст.3642, N 31, ст.3923, N 52, ст.6428; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 1, ст.13, 21; N 29, ст.4291; N 30, ст.4576; N 50, ст.7347; 2012, N 53 (ч.1), ст.7607) (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140, N 29 ст.3601, N 48 ст.5711, N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, 2142, N 31, ст.4160, 4193, 4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 7, ст.905; N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 4, ст.482; N 43, ст.5357; 1999, N 41, ст.4923; 2002, N 6, ст.584; 2003, N 29, ст.2998; 2005, N 7, ст.560; 2006, N 7, ст.790; N 52, ст.5588; 2007, N 14, ст.1697; 2009, N 5, ст.622; 2012, N 35, ст.4831; N 41, ст.5629);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 52, ст.5748; 2006, N 3, ст.298; N 47, ст.4914; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 10, ст.1093; N 23, ст.2852; 2011, N 5, ст.746; N 18, ст.2634; 2012, N 1, ст.124, N 29, ст.4129);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5749; 2006, N 47, ст.4914; 2010, N 9, ст.967; 2012, N 2, ст.300; N 32, ст.4562);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 N 822 "Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.160; 2010, N 11, ст.1219);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст.299; N 25, ст.2737; 2010, N 25, ст.3195; 2012, N 20, ст.2531);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст.381; N 30, ст.3409; 2007, N 42, ст.5054; 2012, N 20, ст.2531);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст.3830; 2007, N 15, ст.1800; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 12 ст.1335; 2012, N 30, ст.4278);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.6), ст.7070);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст.4286);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 34, ст.4735);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст.4743);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.22);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г. N 13915) (далее - приказа Минэкономразвития России N 141) (Российская газета, N 85, 14.05.2009, N 260, 18.11.2011);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 сентября 2012 г. N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2012 г. N 25811) (Российская газета, N 277, 30.11.2012);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 сентября 2012 г. N 252 "О формате представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2011 г., регистрационный N 22203);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2012 г., регистрационный N 25314) (Российская газета, N 210, 13.09.2012);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 августа 2012 N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2012, N 11(523), N 55(567);
Закон Красноярского края от 01 ноября 2012 г. N 3-672 "Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон края N 3-672) (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2012, N 54(566);
постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и торговли Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности и торговли Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2010, N 24(395); 2011, N 29(470), N 48(489), N 71(512); 2013, N 11(586), N 14(589).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соответствие сведений, содержащихся в представленных соискателями и лицензиатами (далее - организации) заявлениях и документах, а также помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, используемых или предполагаемых к использованию при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, лицензионным требованиям.
Права и обязанности должностных лиц Министерства
при осуществлении государственного контроля
6. Права и обязанности должностных лиц Министерства устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке руководителем министром, исходя из компетенции Министерства.
Должностные лица Министерства имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемой организации при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения министра (заместителя министра) о проведении проверки;
2) на получение по мотивированному требованию в установленный срок документов, информации;
3) на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемой организацией, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото или киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов).
Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки министра (заместителя министра);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки руководителя (заместителя руководителя) министра (заместителя министра), заверенной в соответствии с действующим законодательством;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лица# или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок, форма которого установлена приказом Минэкономразвития России N 141.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации, индивидуальный производитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ должностных лиц Министерства, проводящих выездную проверку, к используемому организацией оборудованию.
Организации при проведении проверок обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
2) не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия обязательным требованиям организациями в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информация о местонахождении, графике работы Министерства и контактных телефонах:
приемная Министерства расположена по адресу: 660009, г.Красноярск, улица Ленина, 125;
режим работы приемной Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Отдел лицензирования и контроля Министерства расположен по адресу: 660049, г.Красноярск, ул.Марковского, 56, телефон справочной службы: (391) 227-91-08.
Режим работы отдела лицензирования и контроля Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Территориальный отдел по городу Норильску (для обращения лиц, расположенных на территории Норильского промышленного региона и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края) расположен по адресу: 663300, г.Норильск, ул.Талнахская, 40, телефон: (3919) 34-47-24.
Режим работы территориального отдела по городу Норильску:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
10. Телефон приемной Министерства: (391) 249-34-93. Адрес электронной почты Министерства: pr_klimin@minpromtorgkrsk.ru.
11. Информация о порядке исполнения государственной функции, а также месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется:
посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru, в разделе "Промышленность и торговля/лицензионный контроль";
посредством размещения на информационных стендах, расположенных непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной и (или) факсимильной связи, а также при устном или письменном обращении, в том числе посредством направления ответа по электронной почте.
12. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции организации обращаются в Министерство:
лично по адресу: 660049, г.Красноярск, улица Марковского, 56, каб. 3;
по справочному телефону: (391) 227-91-08;
в письменном виде (посредством почтовой связи) по адресу: 660009, г.Красноярск, улица Ленина, д.125;
в письменном виде (посредством электронного сообщения) на адрес электронной почты: pr_klimin@ minpromtorgkrsk.ru;
в письменном виде по факсу: (391) 227-64-48.
13. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на сайте, указанном в пункте 11 Административного регламента, а также на информационных стендах, содержащих информацию о графике работы Министерства, а также о процедурах исполнения государственной функции, которые размещаются по адресу: 660049, г.Красноярск, улица Марковского, 56, 1-й этаж.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента;
график (режим) работы Министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым граждане могут получить необходимые информацию и документы, время и порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
14. При обращении заявителя с вопросом об исполнении государственной функции предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
требования, предъявляемые к обращению;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства при исполнении государственной функции.
15. Предоставление информации осуществляется согласно режиму работы Министерства по месту осуществления служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства.
16. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос о порядке исполнения государственной функции (посредством почтовой, факсимильной связи либо в электронном виде), Министерство дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
17. Письменный ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
18. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
19. При ответах на телефонные звонки по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, государственные гражданские служащие Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
20. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы государственный гражданский служащий Министерства, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его на другого государственного гражданского служащего или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
21. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
22. Срок проведения плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок устанавливается распоряжением министра (заместителя министра) о проведении плановой (внеплановой) проверки, но не может превышать 20 рабочих дней.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Государственная функция исполняется посредством осуществления следующих административных процедур:
1) организация проверки деятельности организации в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
2) проведение проверки деятельности организации в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
3) оформление результатов проверки деятельности организации в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки;
5) осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований;
6) принятие мер по факту невыполнения в срок предписания, выданного Министерством.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
25. В отношении соискателя лицензии Министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
26. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
27. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки.
28. Основанием для назначения плановой проверки лицензиата является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный Министерством.
29. Основанием для назначения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Организация проверки деятельности организаций
в сфере розничной продажи алкогольной продукции
30. Административная процедура "организация проверки деятельности организаций в сфере розничной продажи алкогольной продукции" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение плана проведения проверок организаций;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки организации в случае, если получение такого согласования является обязательным;
4) уведомление организаций о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ;
5) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
31. Содержание административного действия по подготовке и утверждению плана проведения проверок лиц, подлежащих проверке, заключается в разработке ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов Министерством.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от N 294-ФЗ, и утверждается министром.
Основанием для начала административного действия является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Результатом административного действия является утверждение министром плана проведения плановых проверок Министерства.
Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
направление в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Красноярского края для согласования;
поступление от прокуратуры Красноярского края в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок;
рассмотрение предложений прокуратуры Красноярского края и по итогам их рассмотрения направление в прокуратуру Красноярского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проведения плановых проверок;
размещение согласованного с прокуратурой Красноярского края плана проведения плановых проверок Министерства на официальном интернет-портале Красноярского края.
32. Содержание административного действия по изданию распоряжения о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Министерство# следующих действий:
1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная);
2) оформление проекта распоряжения о проведении проверки;
3) подписание распоряжения о проведении проверки.
33. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организации, проверка которой проводится, места нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ею деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжения о проведении проверки или о продлении срока проведения проверки вправе подписывать министр (заместитель министра, в должностные обязанности которого входит координирование деятельности отдела лицензирования и контроля Министерства (далее - заместитель министра).
35. Решение о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры принимается в случаях, если основаниями для ее проведения является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
36. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата является выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должностные лица Министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки.
37. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать министр (заместитель министра).
38. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
39. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.
40. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Министерства следующих действий:
1) направление в адрес организации, подлежащей проверке, уведомления о проведении проверки;
2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения организациями, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки.
41. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами Министерства следующих действий:
1) направление заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки в адрес организации, подлежащей проверке, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомления о времени и месте проведения проверки в соответствии с формой согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) вручение заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной:
- документами, относящимися к предмету проверки;
- полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства;
- настоящим Административным регламентом.
Проведение проверки деятельности организаций
в сфере розничной продажи алкогольной продукции
42. Административная процедура "проведение проверки деятельности организаций в сфере розничной продажи алкогольной продукции" включает следующие административные действия:
1) рассмотрение документов лиц, подлежащих проверке;
2) обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимых и реализуемых им товаров.
43. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверяемая организация уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
44. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки лицензиата, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 37 настоящего Административного регламента, проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиата направляется в его адрес любым доступным способом, в том числе по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения министра (заместителя министра).
45. Содержание административного действия по рассмотрению документов организации, подлежащих проверке, заключается в совершении должностными лицами Министерства, уполномоченными провести проверку, действий по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленных в установленном порядке, актов предыдущих проверок и иных документов о результатах исполнения государственной функции в отношении указанных лиц.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, должностными лицами Министерства, уполномоченными проводить проверку, направляется в адрес лиц, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
46. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у организаций, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
47. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации, ее уполномоченного представителя.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ).
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, подлежащими проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется указанным лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организации, подлежащие проверке и представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Министерства, уполномоченные проводить проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку.
49. Содержание административного действия по обследованию используемых лицами, подлежащими проверке, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов заключается в совершении должностными лицами Министерства действий по установлению соответствия обязательным требованиям содержащихся в документах лиц, подлежащих проверке, сведений, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов.
Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства документах лиц, подлежащих проверке;
2) оценить соответствие деятельности организаций, подлежащих проверке, обязательным требованиям в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, ее уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Проверяемая организация, ее уполномоченный представитель:
1) предоставляют должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам.
52. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
Выездная проверка в отношении организации проводится в присутствии ее руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
53. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к компетенции Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки, основанием для проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции без оформления протоколов об отборе указанных образцов в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Оформление результатов проверки деятельности организаций
в сфере розничной продажи алкогольной продукции
54. Административная процедура "оформление результатов проверки деятельности организации в сфере розничной продажи алкогольной продукции" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;
3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
55. Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество присутствовавших при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;
10) подписи должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводивших проверку.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы (в случае их необходимости) или их копии, в том числе:
1) объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
60. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителю лица, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
61. Должностное лицо Министерства, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
62. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных
требований, выявленных при проведении проверки
63. В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
64. В случае выявления нарушений обязательных требований Министерство в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Критерием принятия решения о выдаче организации предписания является установление либо не установление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.
65. Предписание готовится должностным лицом Министерства, ответственным за проведение соответствующей проверки. Предписание выдается по окончанию проверки одновременно с актом проверки. Направление предписания возможно только в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев. Предписание подписывается министром (заместителем министра).
66. Результатом исполнения административной процедуры является выдача организации Министерством предписания. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в предписании, выданном Министерством организации.
67. В случае выявления основания для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации, готовит проект решения Министерства о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
68. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях, если выявлены следующие нарушения:
- невыполнение организацией предписаний Министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 Федерального закона N 171-ФЗ;
- нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;
- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
69. Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Решение о приостановлении действия лицензии доводится Министерством до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения
70. Результатом исполнения административной процедуры является выдача организации Министерством решения о приостановлении действия лицензии. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в решении, выданном Министерством организации.
71. В случае выявления основания для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации, готовит проект решения Министерства об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
72. Решение об обращении в суд либо уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в Министерство;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление Министерству возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
- розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;
- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
73. Решение Министерства о направлении в суд либо уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензии должно содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Решение Министерства о направлении заявления об аннулировании лицензии подписывается министром (заместителем министра). Решение об аннулировании лицензии доводится Министерством до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
74. Результатом исполнения административной процедуры является выдача организации Министерством решения о направлении заявления об аннулировании лицензии. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в решении, выданном Министерством организации.
Осуществление мер по контролю за устранением
выявленных нарушений обязательных требований
75. Основанием для начала административной процедуры является предписание, решения, выданные Министерством организации, в порядке указанном в пунктах 66, 70, 74 настоящего Административного регламента.
76. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
77. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством:
1) получения от организации, которой Министерством выдано предписание, решение о приостановлении действия лицензии отчета об исполнении предписания, заявления о возобновлении действия лицензии, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение указанных предписания или решения (далее - отчет организации).
Если отчет организации не представлен в Министерство до истечения срока, установленного в предписании, решении о приостановлении действия лицензии или представленный отчет организации не подтверждает исполнение в установленный срок указанных в них требований, принимаются меры, указанные в пунктах 81-88 настоящего Административного регламента. Критерием принятия положительного решения о применении мер, указанных в пункте 81-88 настоящего Административного регламента, является факт непредставления в Министерство до истечения срока, установленного предписанием, решением о приостановлении действия лицензии отчета организации о его исполнении или представления отчета организации, не подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, решения.
Если отчет организации подтверждает исполнение предписания, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение соответствующей проверки, готовит проект уведомления о принятии отчета организации (далее - уведомление). Данное уведомление подписывается министром (заместителем министра), и направляется организации, представившей отчет. Критерием принятия положительного решения о подготовке уведомления об исполнении предписания является подтверждение отчетом организации факта исполнения предписания.
Если заявление о возобновлении действия лицензии не представлено организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают выполнения требований указанного решения, Министерство принимает положительное решение об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении заявления об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 86 настоящего Административного регламента.
Отчет организации рассматривается должностным лицом Министерства, ответственным за проведение соответствующей проверки в течение десяти рабочих дней с момента поступления отчета организации в Министерство;
2) проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организациями ранее выданных предписаний Министерства.
Проведение внеплановых проверок, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, указанном в 30-63 настоящего Административного регламента. Критерием принятия положительного решения о проведении внеплановой проверки, указанной в настоящем пункте, является истечение срока исполнения организацией ранее выданного ей Министерством предписания.
По результатам проведения проверок, указанных в настоящем пункте, должностными лицами Министерства, ответственными за проведение данных проверок, реализуются административные процедуры, указанные в пунктах 64-75 настоящего Административного регламента.
В случае если по результатам проверки, указанной в настоящем пункте, установлен факт невыполнения в срок предписания, выданного Министерством организации, принимаются меры, указанные в пунктах 81-88 настоящего Административного регламента.
78. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного Министерством организации, посредством оформления результатов действий, указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента.
79. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления уведомления о принятии отчета об исполнении предписания либо составления акта о результатах внеплановой проверки, указанной в пункте 78 настоящего Административного регламента. Данный акт составляется в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 55-63 настоящего Административного регламента.
Принятие мер по факту невыполнения в срок
предписания, выданного Министерством
80. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента.
81. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 78 и 69 настоящего Административного регламента, должностными лицами Министерства, ответственными за соответствующую проверку, осуществляется административная процедура, предусмотренная пунктами 69-71 настоящего Административного регламента, и подготавливается проект решения Министерства о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок, не превышающий шести месяцев.
82. Решение о приостановлении действия лицензии, подписывается министром (заместителем министра). Критерием принятия положительного решения о приостановлении действия лицензии является установление в порядке, указанном в пункте 78 настоящего Административного регламента, факта неисполнения в срок ранее выданного учреждению предписания.
83. Должностные лица Министерства, ответственные за проведение соответствующей проверки, осуществляют действия, указанные в пунктах 81, 82 настоящего Административного регламента, в срок не более десяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента.
84. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство заявление о возобновлении действия лицензии с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение соответствующей проверки, готовит проект решения Министерства о возобновлении действия лицензии в течение 14 дней с момента получения такого заявления.
Данное решение подписывается министром (заместителем министра). Решение о возобновлении действия лицензии доводится Министерством до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
85. В случае если документы, указанные в пункте 78 настоящего Административного регламента, не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают выполнения предписания, невыполнение которого явилось основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии, Министерство принимает положительное решение об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении заявления об аннулировании лицензии.
Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение соответствующей проверки, готовит проект решения Министерства об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении заявления об аннулировании лицензии в течение 14 дней с момента истечения срока приостановления действия лицензии.
Данное решение подписывается министром (заместителем министра) и доводится Министерством до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения
86. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения Министерства, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, либо принятие решения Министерства, указанного в пункте 86 настоящего Административного регламента.
87. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством принятия решений Министерства о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, об отказе в возобновлении действия лицензии.
IV Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом Министерства осуществляет его непосредственный руководитель.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством их исполнения должностными лицами Министерства, устанавливает министр.
89. Проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции в плановом порядке должна осуществляться не реже одного раза в три года, внеплановая - по решению министра в случае поступления данных о систематических грубых нарушениях требований Федерального закона N 294-ФЗ должностными лицами Министерства.
Плановая проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным министром, внеплановая - по решению министра, в случае поступления данных о грубом нарушении требований Федерального закона N 294-ФЗ должностными лицами Министерства.
90. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения полномочий по исполнению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
91. Министр (заместитель министра) организует и осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства требований настоящего Административного регламента.
92. Контроль за исполнением государственной функции Министерством, должностными лицами Министерства может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его территориальных органов, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц, государственных служащих Министерства
93. Организация вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
Сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке могут быть получены в Министерстве по адресам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
95. Организация вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в электронной форме.
96. В жалобе организации в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация, считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация, считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и иные материалы либо их копии.
97. Жалобы организаций, поданные в письменной форме или в электронной форме, остаются без рассмотрения в случаях если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы, фамилия или почтовый адрес организации не поддаются прочтению;
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
- в обращении организации содержится вопрос, на который в организацию, индивидуальному предпринимателю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией по данному вопросу. В этом случае организация, направившая обращение уведомляется о данном решении.
98. В ходе рассмотрения жалобы должностные лица Министерства обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием организации, направившей жалобу, или ее законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов организации, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
99. Организация в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства:
- решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются Министру;
- действия (бездействие) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, а также приказы Министерства обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
- решения Министерства в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжаловано организацией-заявителем в Министерство в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 171-ФЗ.
Информирование организации (ее представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится сотрудником ответственного подразделения Министерства при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, на справочно-информационном портале "Государственные услуги".
100. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
101. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 101 настоящего Административного регламента, организации в письменной форме и по желанию организации в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Организация вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
104. Организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов, указанным в пункте 9 настоящего Административного регламента;
2) на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, на справочно-информационном портале "Государственные услуги".
105. Сообщение организации должно содержать следующую информацию:
- наименование организации, которая подает сообщение, ее место нахождения, ИНН, КПП;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования организации о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
106. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Министр |
А.А.Климин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.