Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 24 октября 2013 г. N 699-П
Муниципальная программа Ермаковского района
"Молодежь Ермаковского района в XXI веке" на 2014-2016 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Ермаковского района в XXI веке" на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Ермаковского района (далее - Отдел) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное бюджетной учреждение "Молодежный центр "Звездный" Администрация Ермаковского сельсовета Администрация Ойского сельсовета Администрация Нижнесуэтукского сельсовета |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику" Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района" Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе" |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ермаковского района и Красноярского края |
Задачи Программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания; Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в их общей численности; Удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, в их общей численности; Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Ресурсное обеспечение Программы (по уровням бюджета!) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 13 364,98 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 6 648,82 тыс. рублей, из краевого бюджета - 5 037,12 тыс. рублей, из федерального бюджета - 1 679,04 тыс. руб, в том числе по годам: 2014 год - 5 832,86 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 2 474,78 тыс. рублей, из краевого бюджета - 2 518,56 тыс. рублей, из федерального бюджета - 839,52 тыс. рублей; 2015 год - 5 864,86 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 2 506,78 тыс. рублей, из краевого бюджета - 2 518,56 тыс. рублей, из федерального бюджета - 839,52 тыс. рублей; 2016 год - 1 667,26 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 1 667,26 тыс. рублей, из краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб |
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития Ермаковского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая, согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р),направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов местного самоуправления в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития как региональной, так и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития района и края, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
В 2013 году завершается формирование структуры муниципальной молодежной политики Ермаковского района. В декабре приступит к работе муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный", который станет координационным центром муниципальной молодежной политики, включающей в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, молодежные общественные объединения и организации. Миссия центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. В настоящее время 13,5 % молодежи от общего количества молодых граждан района участвуют в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Реализация патриотического воспитания молодежи Ермаковского района осуществлялась в рамках реализации долгосрочной районной целевой программы "Молодежь Ермаковского района" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Главы Ермаковского района от 14.10.2011 г. N 655-п (далее - долгосрочная районная целевая программа). По итогам реализации долгосрочной районной целевой программы ежегодно проводятся районные и краевые соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, организовываются патриотические акции в селах района, реализуются районные проекты "Военно-спортивный лагерь "Каскад" и военно-спортивная игра "Полигон", проводятся Дни призывника и районная Спартакиада допризывной и призывной молодежи. В муниципальных образовательных учреждениях активно работают патриотические объединения "тимуровцев", в МБОУ "Нижнесуэтукская школа" действует ВПО "Каскад", в МБОУ ДОД "Ермаковский дом детского творчества "Родник" - ВПО "БАРС".
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Ермаковского района необходимо активизировать деятельность патриотических объединений (клубов, центров) образовательных учреждений, направленную на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, Ермаковского района.
В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2006 года в соответствии с краевыми целевыми программами "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы". Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома по-прежнему востребована молодыми семьями, что подтверждает рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 01.09.2012 изъявили желание участвовать в данной программе 10 молодых семей, на 01.10.2013 число таких семей составило 15.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Ермаковского района.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного или краевого бюджетов.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а также путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики,
описание основных целей и задач Программы, прогноз развития муниципальной молодежной политики
3.1. Приоритетами в реализации Программы являются
- повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Ермаковского района;
- улучшение жилищных условий молодых семей.
В рамках приоритета "Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Ермаковского района" выделены несколько направлений.
1) Направление "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив", в рамках которого предстоит обеспечить:
4. модернизацию инфраструктуры и системы координации работы с молодежью;
5. внедрение и развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, методического сопровождения проектных команд от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
6. создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей.
2) Направление "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи", в рамках которого предстоит обеспечить:
формирование молодежных объединений и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;
поддержку инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства, в том числе каждого штаба флагманской программы, через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках приоритета "Улучшение жилищных условий молодых семей" предстоит обеспечить предоставление социальных выплат не менее 10 молодым семьям.
3.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы
Цель программы:
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Ермаковского района и Красноярского края.
Задачи программы:
создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ермаковского района;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Ермаковского района;
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере молодежной политики на территории Ермаковского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов, в их общей численности до 8,3 %;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности в их общей численности до 31, 19 % в 2016 году.
увеличить удельный вес молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 4, 87 % в 2015 году;
Реализация Программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Ермаковского района.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к Паспорту Программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 3 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику";
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района";
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе".
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2016 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Вовлечение молодежи Ермаковского района в социальную практику":
увеличение доли молодежи, проживающей в Ермаковском районе получившей информационные услуги до 28,87 % в 2016 году;
увеличение удельного веса молодых граждан, вовлеченных в деятельность молодежных объединений по направлениям молодежной политики, в их общей численности до 16,6 % в 2016 году;
увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Ермаковского района до 26 в 2016 году;
увеличение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе до 70 в 2016 году;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях на уровне 23 человек ежегодно до 2016 года;
увеличение удельного веса молодых граждан, регулярно посещающих молодежные центры до 25 % в 2016 году.
по подпрограмме 2 "Патриотическое воспитание молодежи Ермаковского района":
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в краеведческую деятельность и мероприятия патриотической направленности, в их общей численности до 35,4 % в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, являющихся членами патриотических объединений муниципальных учреждений и общественных организаций Ермаковского района, в их общей численности до 4 % в 2016 году;
увеличить количество молодых граждан в возрасте 14-18 лет, проживающих в Ермаковском районе, являющихся участниками военно-спортивных мероприятий, в общей численности молодежи 14-18 лет до 37 % в 2016 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Ермаковском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 9 % в 2016 году.
по подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей в Ермаковском районе":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия подпрограммы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.10.2013, составит 8,13 %;
сохранение доли молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года на уровне 100 % до 2015 года.
7. Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики,
направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Информация о мерах правового регулирования в сфере молодежной политики, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, представлена в Приложении N 2 к Программе.
8. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 13 364,98 тыс. рублей, в том числе
из районного бюджета - 6 648,82 тыс. рублей,
из краевого бюджета - 5 037,12 тыс. рублей,
из федерального бюджета - 1 679,04 тыс. руб, в том числе по годам:
2014 год - 5 832,86 тыс. рублей, в том числе
из районного бюджета - 2 474,78 тыс. рублей,
из краевого бюджета - 2 518,56 тыс. рублей,
из федерального бюджета - 839,52 тыс. рублей;
2015 год - 5 864,86 тыс. рублей, в том числе
из районного бюджета - 2 506,78 тыс. рублей,
из краевого бюджета - 2 518,56 тыс. рублей,
из федерального бюджета - 839,52 тыс. рублей;
2016 год - 1 667,26 тыс. рублей, в том числе
из районного бюджета - 1 667,26 тыс. рублей,
из краевого бюджета - 0,0 тыс. рублей,
из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб
Основными направлениями расходов является:
обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "Молодежный центр "Звездный" по организации предоставления муниципальных услуг;
реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Ермаковском районе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении N 4 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации Программы предусматривается оказание следующих муниципальных услуг (работ):
информационное обеспечение молодежной политики в Ермаковском районе;
организация трудоустройства молодежи Ермаковского района в возрасте 14-17 лет;
поддержка деятельности молодежных общественных объединений, организаций, инициатив, проектов разной направленности;
организация работы по просвещению и гражданскому образованию молодежи (патриотическое воспитание) Ермаковского района;
обеспечение участия молодежи в летних профильных палаточных лагерях.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальных учреждений представлен в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.