Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы.
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на "развитие потенциала молодежи в интересах России", согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
В 2013 году завершается формирование структуры молодежной политики Ермаковского района: проходит процедуру регистрации муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный", 2 специалиста отдела молодежной политики, спорта и туризма администрации района, в 2 поселениях работают молодежные активы, действует Молодежный совет при Главе района, реализуются мероприятия долгосрочной районной целевой программы "Молодежь Ермаковского района" на 2012-2014 годы" (постановление Главы района от 14.10.2011 N 655-п), в рамках которой поддерживаются молодежные объединения в различных направлениях молодежной политики, начали работу муниципальные молодежные штабы флагманских программ.
Задача муниципального учреждения по работе с молодежью - стать координационным центром муниципальной молодежной политики, включающим в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения различной ведомственной принадлежности, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Но пока социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), с которыми осуществляет взаимодействие отдел молодежной политики по реализации проектов и программ для молодежи составляют 20 % (2 ед.) от общего числа зарегистрированных в районе - 10 организации. Молодежных команд, реализующих социальные проекты в муниципальных образованиях района в 2013 году - 23 единицы, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи - 511 человек (13,5 % от общего количества молодежи Ермаковского района). Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в Ермаковском районе значительно выше, и необходимы меры, которые обеспечат увеличение удельного веса молодых граждан, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является некоторое социальное напряжение в молодежной среде. По результатам нескольких встреч с молодежью в августе-сентябре 2013 года и отзывов в социальных сетях оказалось, что большая часть ребят (особенно несовершеннолетние), не знают, как можно развить и показать свои способности, куда обращаться с вопросами и не доверяют власти на местах.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная информированность молодежи о возможности самореализации и применения своих способностей для саморазвития и в интересах своей малой родины;
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур муниципальной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики района.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, проживающей в Ермаковском районе, получившей информационные услуги до 28,87 % в 2016 году;
увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в деятельность молодежных объединений по направлениям молодежной политики, в их общей численности до 16,6 % в 2016 году;
увеличение количества поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Ермаковского района до 26 в 2016 году;
увеличение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе до уровня 70 единиц;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях на уровне 23 человека ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
7. Цель подпрограммы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ермаковского района.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 г. N 20-5445.
8. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Ермаковского района.
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ, молодежных общественных организаций, активов, объединений по направлениям МП, штабов флагманских программ, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района и края, а также интересам самой молодежи, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Ермаковского района.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
4. обучение, методическую поддержку и сопровождение;
5. формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
6. расширение и совершенствование информационного сопровождения;
7. обмен опытом;
8. поддержку молодежной политики в муниципальных образованиях района;
9. развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
9. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
10. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля молодежи, проживающей в Ермаковском районе получившей информационные услуги;
удельный вес молодых граждан, вовлеченных в деятельность молодежных объединений по направлениям молодежной политики;
количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Ермаковского района;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе;
количество несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях;
удельный вес молодых граждан, регулярно посещающих молодежный центр.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Основным ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный", осуществляющее текущее управление реализацией подпрограммы. Соисполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальные учреждения, подведомственные Управлению образования.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный" несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.3.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 1 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств районного бюджета является администрация Ермаковского района.
Администрация Ермаковского района осуществляет финансирование муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Звездный" путем предоставления субсидии из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
Закупки товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный центр "Звездный" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд исполнителей мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. Порядок и условия предоставления и расходования средств подпрограммы на реализацию проекта "Трудовой отряд Ермаковского района" определяется постановлением администрации района.
2.3.4. Порядок и условия предоставления и расходования средств подпрограммы на реализацию проекта "Муниципальный конкурс молодежных проектов "Сделаем вместе!" определяется постановлением администрации района.
2.3.5. Порядок и условия предоставления социальных выплат (материальной поддержки) молодым специалистам в сельском хозяйстве определяется постановлением администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в подпрограмму в части текущего финансового года.
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Ермаковского района.
2. Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный" осуществляет отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, координирует исполнение программных мероприятий, ведет мониторинг их реализации, готовит отчеты о реализации подпрограммы и ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы (в отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации района).
3. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный", являющееся основным исполнителем мероприятий подпрограммы, направляет в администрацию района (отдел молодежной политики, спорта и туризма), осуществляющую функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит:
увеличить долю молодежи, проживающей в Ермаковском районе, получившей информационные услуги до 28,87 % в 2016 году;
увеличить долю молодых граждан, вовлеченных в деятельность молодежных объединений по направлениям молодежной политики, в их общей численности до 16,6 % в 2016 году;
увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью Ермаковского района до 26 в 2016 году;
увеличить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе до уровня 70 единиц;
сохранить количество несовершеннолетних граждан, проживающих в Ермаковском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях на уровне 23 человек ежегодно;
увеличить удельный вес молодых граждан, регулярно посещающих молодежный центр до 25 % в 2016 году.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
не менее 15 направленных проектных заявок, в том числе не менее 4 проектов поддержано (конкурс "Красноярский молодежный форум", краевая грантовая программа "Социальное партнерство во имя развития", "Новый фарватер", "Территория - 2020" и др. грантовые конкурсы за пределами Ермаковского района);
не менее 10 проектных заявок направлено молодежными и детскими объединениями, в том числе не менее 5 проектов поддержано в рамках муниципального грантового конкурса "Сделаем вместе!";
не менее 12 проектов направлено, в том числе не менее 8 поддержано в рамках районного конкурса на предоставление рабочих мест для несовершеннолетних в рамках проекта "Трудовой отряд Ермаковского района";
не менее 10 заявок принято от муниципальных образований района, молодежных объединений и учреждений, в том числе не менее 8 поддержано в рамках краевой программы трудового воспитания несовершеннолетних "Трудовые отряды старшеклассников Красноярского края";
70 созданных рабочих мест для несовершеннолетних, организация не менее 5 районных мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних;
23 несовершеннолетних гражданина, отдохнувших в краевых палаточных лагерях;
до 980 молодых гражданина регулярно посещают молодежный центр.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств бюджетов муниципальных образований Ермаковского района в части софинансирования реализации молодежных социальных проектов.
Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 4 879,78 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.