Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 21 декабря 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Красносельского районного суда Санкт- Петербурга от 10 ноября 2017 года в отношении
Исмонова "... ", "дата" года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 ноября 2017 года Исмонов Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Вина Исмонова Р. установлена в том, что 10 ноября 2017 года около 15 час. 00 мин. по адресу: г. Санкт-Петербург, пр.Н.Ополчения, д.88-б сотрудниками 84 о/п УМВД России по Красносельскому району г. СПб был выявлен гражданин республики Таджикистан - Исмонов "... ", "дата" г.р.
Данный иностранный гражданин в нарушение п.4 ст.13 ФЗ N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществлял мойку автомобиля, то есть трудовую деятельность в качестве мойщика, не имея патента на работу. В соответствии с п.4 ст.13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" ФЗ-N115 от 25.07.2002 года, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Тем самым, вышеуказанный иностранный гражданин совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. Так как административное правонарушение совершено на территории г. Санкт-Петербурга, его следует квалифицировать по ч.2 ст. 18.10 КоАПРФ.
Защитник Исмонова Р. - Цейтлина О.П. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда, указав, что личность Исмонова Р. в ходе производства по делу надлежащим образом не установлена. В силу ст.10.1 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, личность иностранного гражданина или лица без гражданства может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Такое заключение составляется по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 08.11.2013 г. N 473. Данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, должны быть подтверждены доказательствами, перечисленными в ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. Такими доказательствами могут быть рапорт должностного лица, выявившего иностранного гражданина, справка, составленная на основании данных миграционного учета ФМС РФ о наличии регистрации по месту пребывания иностранного гражданина, копия обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение, результаты проверок по учетам ИЦ УВД, дактилоскопическая карта и т.д. Доказательств и документов, позволяющих без сомнений установить личность лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется. Ограничение свободы в ЦВСИГЕ незаконно и не мотивированно. Условия содержания в камере ЦВСИГ не соответствуют ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В судебное заседание Исмонов Р. не явился, согласно пояснениям защитника Цейтлиной О.П. и материалам дела содержится в ЦВСИГ N 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по другому делу, о времени и месте рассмотрения жалобы Исмонов Р. извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Цейтлина О.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что в материалах дела отсутствует акт проведенной проверки, работодатель Исмонова Р. в ходе производства по делу не установлен, доказательств осуществления Исмоновым Р. трудовой деятельности не представлено, в протоколе об административном задержании не содержится подписей ни Исмонова Р, ни переводчика.
Исследовав материалы дела, считаю постановление судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не выполнены.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. I ст. 29.10 КоАП РФ).
В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст.10-1 указанного Федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
Личность лица, в отношении которого старшим инспектором ОИК отдела по Красносельскому отделу УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "... " И.П. был составлен протокол об административном правонарушении N 730 от 09 ноября 2017 года, надлежащим образом установлена не была, документы, подтверждающие что лицо, в отношении которого дело передано в суд является Исмоновым Р, не представлены.
В нарушение требований ст. 25.10 КоАП РФ переводчик "... " Х.Д. при составлении протокола об административном правонарушении не был предупрежден об ответственности за осуществление заведомо ложного перевода, поскольку в данном протоколе и в материалах дела подписка переводчика о предупреждении отсутствует, в соответствующей графе протокола отсутствует подпись переводчика.
В ходе рассмотрения дела данные недостатки протокола об административном правонарушении не выявлены и не устранены, что является грубым нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
В нарушение требований ст. 26.1, 28.2 и 29.10 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении и постановлении не описано событие административного правонарушения, поскольку под незаконным осуществлением трудовой деятельности иностранным гражданином подразумевается выполнение иностранным гражданином трудовых функций в пользу работодателя, который, как усматривается из материалов дела, не был установлен.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Красносельского районного суда Санкт-Петербурга не были выполнены требования ст.26.1, 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, то есть допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления и направление дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Исмонова "... ", - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Исмонова Рахмонжона возвратить в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.