Протест Прокурора Приморского края
от 14 февраля 2002 г. N 8-98-02
на решение Ленинского районного суда от 22.10.01 и определение судебной
коллегии по гражданским делам краевого суда от 17.12.01 по иску Б.
к Государственной инспекции труда в Приморском крае о восстановлении
на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда
(в порядке надзора)
Б. обратился в суд с иском к Государственной инспекции труда в Приморском крае о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что он работал в должности государственного правового инспектора труда в Приморском крае. Приказом от 13.08.01 он уволен с занимаемой должности с 20.08.01 по п.1 ст. 33 КЗоТ РФ. Считает увольнение незаконным, поскольку при расторжении трудового договора ответчиком не выполнены требования ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации": ему не предложены другие государственные должности, не гарантирована переподготовка либо переквалификация, не гарантировано оставление в реестре госслужащих с сохранением непрерывного стажа. Просил восстановить его в ранее занимаемой должности, взыскать за все время вынужденного прогула заработную плату, исходя из оклада в 1658 руб., с индексацией и взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10000 руб.
Решением Ленинского районного суда от 22.10.01 Б. в иске отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 17.12.01 решение районного суда оставлено без изменения.
Полагаю, что судебные постановления вынесены в нарушение норм материального права, и подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99г. N 181-ФЗ государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.05.95г. N 119-ФЗ (в ред. 07.11.2000) при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Отказав Б. в иске о восстановлении на работе, суд указал, что в 1999 году на базе подведомственных Рострудинспекции государственных инспекций труда образованы соответствующие территориальные органы Минтруда России по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда. При этом были внесены изменения структуры и штатного расписания, с проведением сокращения численности штата. Поскольку расторжение трудового договора произведено с соблюдением порядка увольнения, предусмотренного ст. 40-2 КЗоТ РФ, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Из материалов дела видно, что суд не учел доводы истца о том, что он являлся федеральным государственным служащим и поэтому при его увольнении в связи с сокращением штата законом установлены дополнительные гарантии, указанные в ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Согласно пункту 23-1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров" от 22.11.92 (в ред. пост, от 21.11.2000) при рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа, сокращении его штата либо численности (п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ), необходимо проверять, соблюден ли порядок увольнения по указанным основаниям с учетом положений статьи 16 Федерального закона "Об основах государственной службы российской Федерации".
При разрешении спора суд не выполнил эти требования и не выяснил обстоятельства, имеющие юридическое значение по существу дела.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть указанные недостатки и вынести решение в соответствии с законом.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 324 ГПК РСФСР,
Прошу:
Отменить судебные постановления и направить дело на новое судебное рассмотрение.
Приложение: дело N 2-775/ 01, жалоба на 20 л.
Прокурор Приморского края
государственный советник
юстиции 2 класса |
В.В. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Приморского края от 14 февраля 2002 г. N 8-98-02 на решение Ленинского районного суда от 22.10.01 и определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 17.12.01 по иску Б. к Государственной инспекции труда в Приморском крае о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда
Текст Протеста официально опубликован не был