23 декабря 2005 г., 27 декабря 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года
Законом Приморского края от 23 декабря 2005 г. N 319-КЗ действие настоящего Закона приостановлено в части расходов по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
29 декабря 2004 года
N 196-КЗ
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы
(утв. Законом Приморского края от 29.12.2004 N 196-КЗ)
27 декабря 2006 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Пожарная безопасность"
на 2005-2008 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; протокол заседания совета глав муници- пальных образований Приморского края от 5 ноября 2003 года N 4 |
Государственный заказчик программы |
администрация Приморского края |
Разработчик программы | административный комитет администрации Приморского края |
Цели и задачи программы |
цели: обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, за- щиты жизни и здоровья населения Примор- ского края, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности в Приморском крае задачи: снижение материальных потерь при туше- нии пожаров; укрепление и развитие материально- технической базы подразделений Государ- ственной противопожарной службы МЧС России Приморского края; обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений обра- зования Приморского края; профилактика и предупреждение пожаров |
Сроки реализации программы | 2005-2008 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
снижение материальных потерь при тушении пожаров; материально-техническое развитие Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края; обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования Приморского края; противопожарная пропаганда |
Исполнители программы |
Государственная противопожарная служба МЧС России Приморского края; департамент финансов администрации Приморского края; департамент здравоохранения администра- ции Приморского края; департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края; департамент транспорта администрации Приморского края |
Объем и источники финансирования |
мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета; объем финансирования программы на 2005-2008 годы составляет 77556 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
сокращение количества пожаров в крае к 2009 году - на 10-15 процентов; снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей - на 5-8 процентов; снижение материальных потерь без учета инфляции от пожаров - на 15-20 процентов; сокращение количества пожаров и недопу- щение гибели людей на объектах образо- вания, приведение образовательных уч- реждений края в соответствие с требова- ниями противопожарных норм и правил; повышение боевой готовности подразделе- ний Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края, сокращение времени оперативного реаги- рования на пожары и чрезвычайные ситуа- ции, времени и затрат на их ликвидацию |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Приморском крае. За период 2001-2004 годов в Приморском крае произошло 26797 пожаров, в огне погибло 1119 человек. Прямой материальный ущерб оценивается в 141466 тыс. рублей.
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (24 процента), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (17 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Приморский край расположен в зоне риска с возможным возникновением катастроф техногенного и экологического характера. Большинство аварий и катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара. Данная проблема остро обозначена в связи с тем обстоятельством, что многие потенциальные объекты катастроф и пожаров располагаются в непосредственной близости от жилого сектора, на который может распространиться пожар, что создает реальную угрозу для населения. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, пожарные автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров и в первую очередь в городских условиях с высокой этажностью и плотностью застройки.
В настоящее время в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края сложилась следующая обстановка: укомплектованность основными пожарными автомобилями составляет 53 процента, подлежат списанию 74 пожарных автомобиля из 187; все имеющиеся в наличии 11 пожарных автолестниц подлежат списанию; укомплектованность специальными пожарными автомобилями составляет 25 процентов. Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных моделей пожарной техники и оборудования.
Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. За период 1999-2004 годов на объектах образования произошло 113 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 834983 рублей.
К началу учебного года в 2003 году на объектах образования было выявлено 19030 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе 2826 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 1225 образовательных учреждений (из них 620 школ и 417 детских дошкольных учреждений) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, 667 объектов (из них 309 школ и 278 детских дошкольных учреждений) не обеспечено системами оповещения людей при пожаре, 589 объектов (из них 315 школ и 203 детских дошкольных учреждений) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. В результате 613 школ и 458 детских дошкольных учреждений не были допущены органами государственного пожарного надзора к началу учебного года.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные действия администрации Приморского края, органов местного самоуправления, Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края с использованием программно-целевых методов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности в Приморском крае. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
1) снижение материальных потерь при тушении пожаров;
2) укрепление и развитие материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края;
3) обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования;
4) профилактика и предупреждение пожаров.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.
4.1. Снижение материальных потерь при тушении пожаров
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Только за 2003 год прямой материальный ущерб от пожаров в Приморском крае составил 52 млн. рублей. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением.
4.2. Материально-техническое развитие Государственной противопожарной
службы МЧС России Приморского края
Важным элементом обеспечения пожарной безопасности Приморского края является выполнение комплекса мероприятий по техническому обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края. Одной из проблем материально- технического обеспечения Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края является несвоевременное обновление парка пожарных автомашин. В настоящее время их износ составляет более 70 процентов. Поддержка имеющейся пожарной техники в исправном состоянии требует больших материальных затрат.
Программа предусматривает приобретение новых технических средств, позволяющих эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях. Приоритетными задачами на сегодняшний день являются обеспечение личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края средствами защиты органов дыхания, а также укомплектование пожарных частей оборудованием газодымозащитной службы, пожарными автомобилями основного и специального назначения.
4.3. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты
учреждений образования Приморского края
Программой предусматривается обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов. Основными мероприятиями Программы являются оснащение общеобразовательных школ и школ-интернатов, детских дошкольных учреждений, детских домов, медицинских училищ противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
4.4. Противопожарная пропаганда
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Приморского края и ответственные исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Приморского края с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Законом Приморского края от 22 января 2003 года N 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края" с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Ответственные исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Приморского края N 38-КЗ от 21 января 2003 года
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы (приложение 1) реализуются за счет средств краевого бюджета. В ведомственной структуре расходов краевого бюджета (приложение 3) объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на 2005-2008 годы, составляет 77556 тыс. рублей (приложение 2).
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) сократить количество пожаров в крае к 2009 году на 10-15 процентов;
2) снизить количество погибших и травмированных при пожарах людей на 5-8 процентов;
3) снизить материальные потери без учета инфляции от пожаров на 15-20 процентов;
4) сократить количество пожаров, не допустить гибель людей на объектах образования, привести указанные объекты в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;
5) повысить боевую готовность подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края, сократить время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, время и затраты на их ликвидацию;
6) осуществить целенаправленную работу по профилактике пожаров.
8. Организация контроля за реализацией программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Приморского края. В ходе реализации Программы административный комитет администрации Приморского края обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями Программы.
Административный комитет администрации Приморского края совместно с департаментом финансов администрации Приморского края ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно отчитываются перед административным комитетом администрации Приморского края о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Административный комитет администрации Приморского края в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, комитет экономического развития администрации Приморского края.
Законом Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 28-КЗ действие пункта 4.4 части 4 настоящего приложения приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2008 годы
План
мероприятий по реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы
27 декабря 2006 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Источник финанси- рования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) | Ответственный исполнитель |
||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
всего | ||||
1. Снижение материальных потерь при тушении пожаров | ||||||||
Оснащение подразделений быстрого реагирования Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края специаль- ной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением |
краевой бюджет |
административный комитет администрации Приморского края совместно с Государственной противопожарной службой МЧС России Приморского края |
||||||
1.1 | приобретение автомобилей первой помощи (АПП) - 0,5 |
краевой бюджет |
1334 | 1334 | 1334 | 1334 | 5336 | |
1.2 | приобретение гидравлического ава- рийно-спасательного инструмента "Спрут" |
краевой бюджет |
500 | 500 | 500 | 500 | 2000 | |
Итого по разделу 1 | 1834 | 1834 | 1834 | 1834 | 7336 | |||
2. Материально-техническое развитие Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края | ||||||||
2.1 | Приобретение основных пожарных автомобилей |
краевой бюджет |
2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 11600 | департамент транспор- та администрации Приморского края сов- местно с Государст- венной противопожарной службой МЧС России Приморского края |
2.2 | Приобретение специальных пожарных автомобилей |
краевой бюджет |
||||||
автолестницы | краевой бюджет |
4700 | 4700 | 9400 | ||||
пожарные насосные станции | краевой бюджет |
2329 | 2329 | 4658 | ||||
автомобили рукавные | краевой бюджет |
2000 | 2000 | 4000 | ||||
2.3 | Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания |
краевой бюджет |
административный комитет администрации Приморского края совместно с Государственной противопожарной службой МЧС России Приморского края |
|||||
дыхательных аппаратов | краевой бюджет |
1980 | 1980 | 1980 | 1980 | 7920 | ||
компрессоров | краевой бюджет |
200 | 200 | 200 | 200 | 800 | ||
химического поглотителя | краевой бюджет |
140 | 140 | 140 | 140 | 560 | ||
контрольных установок | краевой бюджет |
300 | 300 | 300 | 300 | 1200 | ||
Итого по разделу 2 | 7849 | 12220 | 7849 | 12220 | 40138 | |||
3. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования | ||||||||
3.1 | Оснащение общеобразовательных школ и школинтернатов, детских дошкольных учреждений, детских домов противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок и обслуживания |
краевой бюджет |
3934 | 5783 | 3315 | 6221 | 19253 | департамент образования и науки администрации Приморского края |
3.2 | Проведение противопожарных мероприятий в медицинских училищах |
краевой бюджет |
756 | 389 | 130 | 1275 | департамент здравоохранения администрации Приморского края |
|
Итого по разделу 3 | 4690 | 6172 | 3445 | 6221 | 20528 | |||
4. Совершенствование противопожарной пропаганды | ||||||||
Совершенствование противопожарной пропаганды |
краевой бюджет |
департамент социального развития и средств массовой информации админи- страции Приморского края совместно с Государственной противопожарной службой МЧС России Приморского края |
||||||
4.1 | изготовление роликов социальной рекламы и их размещение |
краевой бюджет |
1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 5640 | |
4.2 | приобретение учебных фильмов (правила пользования огнетушите- лем, поведение людей в случае по- жара) и их распространение в образовательной среде |
краевой бюджет |
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
4.3 | приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности |
краевой бюджет |
150 | 150 | 150 | 150 | 600 | |
4.4 | изготовление и размещение на основных магистралях города панорамных щитов |
краевой бюджет |
800 | 800 | 800 | 800 | 3200 | |
4.5 | изготовление плакатов (формат А3) | краевой бюджет |
14 | 14 | 14 | 14 | 56 | департамент социального развития и средств массовой информации админи- страции Приморского края совместно с Государственной противопожарной службой МЧС России Приморского края |
4.6 | изготовление листовок (формат А4) | краевой бюджет |
6 | 6 | 6 | 6 | 24 | |
4.7 | разработка дизайн-макетов (щитов, плакатов, листовок) |
краевой бюджет |
30 | 30 | ||||
Итого по разделу 4 | 2411 | 2381 | 2381 | 2381 | 9554 | |||
Итого по всем разделам Программы | 16784 | 22607 | 15509 | 22656 | 77556 |
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2008 годы
Объем
финансирования краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы
(тыс. рублей)
N п/п |
Основные программные мероприятия |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
1. | Снижение материальных потерь при тушении пожаров |
1834 |
1834 |
1834 |
1834 |
7336 |
2. | Материально-техниче- ское развитие Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края |
7849 |
12220 |
7849 |
12220 |
40138 |
3. | Обеспечение пожарной безопасности и про- тивопожарной защиты учреждений образова- ния Приморского края |
4690 |
6172 |
3445 |
6221 |
20528 |
4. | Противопожарная пропаганда |
2411 |
2381 |
2381 |
2381 |
9554 |
Всего по Программе | 16784 | 22607 | 15509 | 22656 | 77556 |
Приложение 3
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2008 годы
Распределение
средств краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2008 годы в ведомственной структуре
расходов краевого бюджета
N п/п |
Наименование | Финансовые затраты (тыс. рублей) | ||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
всего | ||
1. | Национальная безопас- ность и правоохрани- тельная деятельность |
12094 |
16435 |
12064 |
16435 |
57028 |
2. | Образование | 4690 | 6172 | 3445 | 6221 | 20528 |
Итого | 16784 | 22607 | 15509 | 22656 | 77556 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Утро России" от 31 декабря 2004 г. N 201 (3245), в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 29 декабря 2004 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 7 сентября 2011 г. N 809-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 4 августа 2010 г. N 659-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 29 октября 2009 г. N 517-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 марта 2009 г. N 389-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 14 июля 2008 г. N 290-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 17 мая 2007 г. N 73-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 февраля 2007 г. N 30-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 28-КЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Приморского края от 23 декабря 2005 г. N 319-КЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона