Законом Приморского края от 17 мая 2007 г. N 73-КЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 196-КЗ
"О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы"
23 декабря 2005 г., 27 декабря 2006 г., 6 февраля, 17 мая, 9 октября 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года
Законом Приморского края от 23 декабря 2005 г. N 319-КЗ действие настоящего Закона приостановлено в части расходов по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
29 декабря 2004 года
N 196-КЗ
Законом Приморского края от 17 мая 2007 г. N 73-КЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы
(утв. Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 196-КЗ)
27 декабря 2006 г., 6 февраля, 17 мая, 9 октября 2007 г.
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Пожарная безопасность"
на 2005-2009 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; протокол заседания совета глав муниципальных образований Приморского края от 5 ноября 2003 года N 4; решение совещания губернатора Приморского края с главами городских округов, муниципальных районов и поселений края от 20 июня 2006 года N 10 "О состоянии пожарной безопасности образовательных учреждений Приморского края" |
Государственный заказчик программы |
администрация Приморского края |
Разработчики программы |
департамент здравоохранения администрации Приморского края; департамент образования и науки администрации Приморского края; департамент социальной защиты населения администрации Приморского края; департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края; управление культуры администрации Приморского края; |
Цели и задачи программы |
цели: обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности в Приморском крае задачи: снижение материальных потерь при тушении пожаров; укрепление и развитие материальнотехнической базы подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края |
Сроки реализации программы |
2005-2009 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
снижение материальных потерь при тушении пожаров; обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты учреждений образования Приморского края; противопожарная пропаганда; обеспечение подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением; оснащение краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурнодиспетчерской службы Приморского края |
Исполнители программы |
государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; департамент связи и информатизации администрации Приморского края; департамент здравоохранения администрации Приморского края; департамент образования и науки администрации Приморского края; департамент социальной защиты населения администрации Приморского края; управление культуры администрации Приморского края администрации муниципальных образований Приморского края; |
Объем и источники финансирования |
мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета; объем финансирования программы на 2005-2009 годы составляет 824067 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
сокращение количества пожаров в краевых учреждениях образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края к 2010 году - на 10-15 процентов; снижение материальных потерь от пожаров на этих объектах - на 40-50 процентов; недопущение гибели и травмирования при пожарах людей на этих объектах; приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на них на 50-60 процентов |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Приморском крае. За период 2001-2004 годов в Приморском крае произошло 26797 пожаров, в огне погибло 1119 человек. Прямой материальный ущерб оценивается в 141466 тыс. рублей.
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (24 процента), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (17 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Приморский край расположен в зоне риска с возможным возникновением катастроф техногенного и экологического характера. Большинство аварий и катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара. Данная проблема остро обозначена в связи с тем обстоятельством, что многие потенциальные объекты катастроф и пожаров располагаются в непосредственной близости от жилого сектора, на который может распространиться пожар, что создает реальную угрозу для населения. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, пожарные автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров и в первую очередь в городских условиях с высокой этажностью и плотностью застройки.
В настоящее время в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края сложилась следующая обстановка: укомплектованность основными пожарными автомобилями составляет 53 процента, подлежат списанию 74 пожарных автомобиля из 187; все имеющиеся в наличии 11 пожарных автолестниц подлежат списанию; укомплектованность специальными пожарными автомобилями составляет 25 процентов. Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных моделей пожарной техники и оборудования.
Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. За период 1999-2004 годов на объектах образования произошло 113 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 834983 рублей.
К началу учебного года в 2003 году на объектах образования было выявлено 19030 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе 2826 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 1225 образовательных учреждений (из них 620 школ и 417 детских дошкольных учреждений) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, 667 объектов (из них 309 школ и 278 детских дошкольных учреждений) не обеспечено системами оповещения людей при пожаре, 589 объектов (из них 315 школ и 203 детских дошкольных учреждений) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. В результате 613 школ и 458 детских дошкольных учреждений не были допущены органами государственного пожарного надзора к началу учебного года.
Особую тревогу вызывают пожары на объектах с массовым пребыванием людей - в школах, больницах, культурно-зрелищных учреждениях, где велика степень риска гибели и травмирования людей. За последние 5 лет с 2002 по 2006 годы в крае произошло 132 пожара в образовательных учреждениях, ущерб от которых составил 1365837 рублей, погибло 3 человека, на объектах здравоохранения - 114 пожаров с ущербом 982972 рубля, погибло 2 человека, на объектах культуры - 107 пожаров с ущербом 3046872 рубля.
Одним из путей решения проблемы с обеспечением пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей является оснащение этих объектов современными средствами противопожарной защиты - системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.
Учитывая большой объем финансовых затрат на указанные мероприятия, особенно в отношении общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края, и дотационный характер бюджетов большинства муниципальных образований, возникла необходимость решения этих вопросов путем разработки краевой целевой программы. Это позволит определить единый подход к выбору потенциальных подрядчиков для выполнения работ по монтажу оборудования путем проведения конкурсных торгов, установить контроль за использованием предусмотренных Программой средств строго по целевому назначению. Финансирование работ по монтажу средств пожарной автоматики в краевых государственных учреждениях планируется осуществлять непосредственно из краевого бюджета, а общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края - через бюджеты муниципальных образований путем направления им субсидий из краевого бюджета.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности в Приморском крае. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
1) снижение материальных потерь при тушении пожаров;
2) укрепление и развитие материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края;
3) обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края;
4) профилактика и предупреждение пожаров.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.
4.1. Снижение материальных потерь при тушении пожаров
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Только за 2003 год прямой материальный ущерб от пожаров в Приморском крае составил 52 млн. рублей. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением.
4.2. Материально-техническое развитие Государственной противопожарной
службы МЧС России Приморского края
Важным элементом обеспечения пожарной безопасности Приморского края является выполнение комплекса мероприятий по техническому обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края. Одной из проблем материально- технического обеспечения Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края является несвоевременное обновление парка пожарных автомашин. В настоящее время их износ составляет более 70 процентов. Поддержка имеющейся пожарной техники в исправном состоянии требует больших материальных затрат.
Программа предусматривает приобретение новых технических средств, позволяющих эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях. Приоритетными задачами на сегодняшний день являются обеспечение личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края средствами защиты органов дыхания, а также укомплектование пожарных частей оборудованием газодымозащитной службы, пожарными автомобилями основного и специального назначения.
4.3. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты
краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений
и органов социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений
муниципальных образований Приморского края
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя оснащение краевых учреждений образования, культуры, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.
Программой предусматривается оснащение 588 зданий общеобразовательных учреждений общей площадью 1456765,6 кв. м системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
Программой также предусматривается выполнение мероприятий по укреплению противопожарной защиты 43 краевых государственных учреждений здравоохранения, девяти учреждений культуры и искусства, 113 учреждений и органов социальной защиты населения Приморского края, в том числе 22 учреждений социального обслуживания населения, 20 учреждений социальной помощи семье и детям, 25 зданий домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 46 зданий и помещений территориальных отделов социальной защиты населения департамента социальной защиты населения администрации Приморского края.
4.4. Противопожарная пропаганда
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты края, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель и травмирование людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы осуществляют размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по оснащению краевых государственных учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых государственных учреждений и органов социальной защиты населения установками пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Администрация Приморского края заключает государственные контракты на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Исполнители Программы контролируют ход выполнения договорных обязательств подрядными организациями.
Государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет размещение заказов путем проведения торгов и определения подрядной организации на выполнение работ и оказание услуг по устройству (созданию) системы радиомониторинга на территории Приморского края. Подрядная организация, определенная в результате проведенного конкурса, выполняет работы по установке и пуско-наладке необходимого оборудования, а также организует подключение и настройку объектов краевых и муниципальных учреждений в рамках настоящей Программы к системе радиомониторинга.
В целях обеспечения пожарной безопасности муниципальных общеобразовательных учреждений администрации муниципальных образований Приморского края:
ежегодно в сроки, предусмотренные для формирования основных характеристик краевого бюджета на предстоящий год, разрабатывают проектно-сметную документацию по установкам пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, согласовывают ее в государственном учреждении Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и представляют на экспертизу в департамент градостроительства Администрации Приморского края;
размещают заказ на выполнение работ для муниципальных нужд по оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений установками пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по согласованной проектно-сметной документации;
несут затраты на подключение и настройку объектов муниципальных общеобразовательных учреждений к системе радиомониторинга на условиях долевого финансирования расходов местных бюджетов;
заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание смонтированных систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре и финансируют эти работы за счет средств местных бюджетов.
Порядок предоставления и расходования бюджетных средств, выделенных из краевого бюджета муниципальным образованиям Приморского края на проведение мероприятий по пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утверждается Администрацией Приморского края.
Государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следит за технологическим процессом производства работ по оснащению установками пожарной сигнализации и оповещения при пожаре. Представители учреждения участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию смонтированных установок от имени заказчика на объектах краевых государственных учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых государственных учреждений и органов социальной защиты населения, а также в качестве привлеченных специалистов на объектах муниципальных общеобразовательных учреждений с правом подписи актов приемки.
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы (приложение 1) реализуются за счет средств краевого бюджета. В ведомственной структуре расходов краевого бюджета (приложение 3) объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на 2005-2009 годы, составляет 712484 тыс. рублей (приложение 2).
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сократить количество пожаров в краевых учреждениях образования, культуры, здравоохранения, учреждениях и органах социальной защиты, общеобразовательных учреждениях Приморского края к 2010 году - на 10-15 процентов;
снизить материальные потери от пожаров на этих объектах без учета инфляции - на 40-50 процентов;
не допустить гибели и травмирования людей при пожарах на этих объектах;
привести эти объекты в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;
создать необходимые условия для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшить время оперативного реагирования на них на 50-60 процентов.
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Приморского края. В ходе реализации Программы администрация Приморского края обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств подрядными организациями.
Исполнители программных мероприятий:
ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей;
ежемесячно отчитываются перед администрацией Приморского края о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств;
в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, комитет экономического развития администрации Приморского края.
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 28-КЗ действие пункта 4.4 части 4 настоящего приложения приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2009 годы
Мероприятия
по реализации краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы
27 декабря 2006 г., 6 февраля, 17 мая, 9 октября 2007 г.
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2009 годы
Объем
финансирования краевой целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2005-2009 годы
См. текст приложения
Законом Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к краевой целевой программе
"Пожарная безопасность"
на 2005-2009 годы
Распределение
средств краевой целевой программы "Пожарная безопасность"
на 2005-2009 годы в функциональной структуре расходов краевого бюджета
6 февраля, 17 мая, 9 октября 2007 г.
N п/п |
Наименование |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
всего |
||
1. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
12094 |
19990 |
30122 |
22395 |
- |
84601 |
2. |
Образование |
4690 |
6172 |
1194 |
4203 |
|
16259 |
3. |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
- |
- |
1752 |
3848 |
- |
5600 |
4. |
Здравоохранение и спорт |
- |
- |
8352 |
36738 |
8905 |
53995 |
5. |
Социальная политика |
- |
- |
6579 |
19599 |
- |
26178 |
6. |
Межбюджетные трансферты |
- |
- |
94001 |
163214 |
268636 |
525851 |
|
Итого |
16784 |
26162 |
142000 |
249997 |
277541 |
712484 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 196-КЗ "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Утро России" от 31 декабря 2004 г. N 201 (3245), в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 29 декабря 2004 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 7 сентября 2011 г. N 809-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 4 августа 2010 г. N 659-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 29 октября 2009 г. N 517-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 марта 2009 г. N 389-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 14 июля 2008 г. N 290-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 9 октября 2007 г. N 135-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 17 мая 2007 г. N 73-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 февраля 2007 г. N 30-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 28-КЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Приморского края от 23 декабря 2005 г. N 319-КЗ
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона