14 июля 2008 г., 8, 29 июня, 20 августа, 28 октября, 9 ноября 2009 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2008 года
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
17 марта 2008 года
N 226-КЗ
Краевая целевая программа
"Развитие г. Владивостока как центра международного
сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы
(утв. Законом Приморского края от 17 марта 2008 г. N 226-КЗ)
14 июля 2008 г., 8 июня, 29 июня, 20 августа, 28 октября, 9 ноября 2009 г.
Законом Приморского края от 9 ноября 2009 г. N 519-КЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие г. Владивостока как центра международного
сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480; поручение Губернатора Приморского края от 23 октября 2007 года |
Государственный заказчик-координатор программы |
Администрация Приморского края |
Государственные заказчики программы |
департамент градостроительства Приморского края; департамент дорожного хозяйства Приморского края; департамент имущественных отношений Приморского края; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Основные разработчики программы |
департамент экономического развития Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; департамент дорожного хозяйства Приморского края; департамент имущественных отношений Приморского края; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Цели и задачи программы |
цели Программы: развитие транспортной, коммунальной и социально-культурной инфраструктуры г. Владивостока как центра международного сотрудничества; реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"; задачи Программы: строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"; развитие транспортной инфраструктуры; развитие коммунальной инфраструктуры; развитие социально-культурной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2008 по 2011 год в один этап |
Перечень основных мероприятий программы |
реконструкция, строительство и ремонт автомобильных дорог; строительство медицинского центра; строительство театра оперы и балета; развитие коммунальной инфраструктуры г. Владивостока; предоставление субсидий бюджету Владивостокского городского округа на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них и улично-дорожной сети; предоставление бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Наш дом - Приморье" в целях строительства гостиниц на материковой части г. Владивостока (класс 3-4-5 звезд) (в том числе проектно-изыскательские работы); предоставление субсидий бюджету Владивостокского городского округа на приобретение специальной техники по содержанию дорог |
Исполнители программы |
департамент градостроительства Приморского края; департамент дорожного хозяйства Приморского края; организации, определяемые государственными заказчиками Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; департамент имущественных отношений Приморского края; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2008-2011 годах, - 26541,9 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
создание более 3,8 тыс. рабочих мест; дополнительный прирост валового регионального продукта Приморского края более 6 млрд рублей; дополнительные поступления в консолидированный бюджет Приморского края более 0,6 млрд рублей; обеспечение проведения в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество"; обеспечение экономического закрепления Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны; повышение привлекательности Приморского края как места жительства населения и стабилизация позитивной демографической ситуации; сбалансированность региональной экономики, эффективное использование природно-ресурсного потенциала Приморского края, в частности г. Владивостока; создание условий для повышения конкурентоспособности российского бизнеса; повышение налоговой базы краевого бюджета; создание сети автомобильных дорог; создание развитой инженерной инфраструктуры; улучшение экологической обстановки |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Приморского края, департамент экономического развития Приморского края, департамент градостроительства Приморского края, департамент дорожного хозяйства Приморского края, департамент имущественных отношений Приморского края", департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Законом Приморского края от 28 октября 2009 г. N 513-КЗ в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Город Владивосток - один из наиболее крупных и экономически развитых городов российского Дальнего Востока. Город является крупнейшим транспортным узлом, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал как в сфере развития транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, так и в сфере деревообрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства и других.
Развитие г. Владивостока должно идти по пути развития новых внешних функций и переструктурирования внутреннего пространства города. Наиболее перспективными функциями являются функции "контактной зоны" (коммуникативной площадки) России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортно-логистическая, инновационно-образовательная, туристическая, промышленная.
Таким образом, необходимо преобразовать г. Владивосток в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр региона.
Для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры города (транспортной, энергетической, коммунальной) и создание ядра будущего делового центра.
Решению этой задачи будет способствовать проведение в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит).
Для проведения саммита необходимо наличие развитой дорожной сети.
В рамках создания современной транспортной инфраструктуры г. Владивостока возникает необходимость ее текущего обслуживания, что потребует приобретения специальной техники по содержанию дорог.
Потребуются дополнительные инвестиции в реконструкцию и строительство очистных сооружений, канализации, отопления и водоснабжения, а также в строительство медицинского центра, театра оперы и балета и ряда других объектов.
Наиболее предпочтительным вариантом проведения мероприятий саммита является их концентрация в одной точке, что намного упрощает организационную структуру и систему охраны (безопасности), а также существенно повышает его эффективность в сфере налаживания контактов между участниками.
В качестве основного варианта размещения объектов саммита рассматривается территория острова Русский и бухты Патрокл.
Такой вариант соответствует перспективе развития г. Владивостока и обеспечивает возможность реализации различных вариантов дальнейшего использования территории острова Русский и эксплуатации объектов, созданных для проведения саммита.
Освоение острова Русский является важным фактором для развития рекреации и туризма. Главным условием для этого является создание автодорожной связи острова с городом.
В перспективе г. Владивосток останется транспортным, промышленным, торгово-финансовым, научно-образовательным и культурным центром региона. Практически все основные функции города имеют большие перспективы для роста и развития.
Кроме совершенствования транспортной системы необходимо решить вопрос развития инженерной инфраструктуры города.
На территории расположения основных объектов саммита источников водоснабжения и подведенных сетей нет, в связи с чем для подключения объектов необходимо строительство и реконструкция сетей, водонасосных станций и резервуаров чистой воды.
Снабжение г. Владивостока водой производится из надземных источников и практически зависит от атмосферных осадков.
Для снабжения водой объектов, предназначенных для проведения саммита, необходимо выполнить работы в нескольких направлениях: модернизация ряда насосных станций и строительство новых, укладка новых водоводов и строительство резервуара чистой воды на острове Русский.
Для дальнейшего развития г. Владивостока в области жилищного строительства и для решения вопроса устойчивого и качественного водоснабжения г. Владивостока необходимы дополнительные источники водоснабжения.
Реализация проектов в области развития аэропорта Владивосток, портовых сооружений, гостиничного хозяйства, энергоснабжения, связи и ряда других предусматривается подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Наличие в городе и на острове Русский инфраструктуры и базовых коммерческих объектов позволит Российской Федерации обеспечить организацию и проведение на Дальнем Востоке России научных, спортивных и культурных мероприятий международного уровня уже в 2012-2015 годах.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Владивостока направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются развитие транспортной, коммунальной и социально-культурной инфраструктуры г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита.
В процессе реализации Программы предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию базовой инфраструктуры г. Владивостока в целях создания на его основе крупного торгово-финансового, транспортно-логистического, индустриального и научно-образовательного центра региона.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие коммунальной инфраструктуры;
развитие социально-культурной инфраструктуры.
Законом Приморского края от 29 июня 2009 г. N 443-К3 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2008 по 2011 год в один этап.
С 2008 по 2011 год предполагается осуществить строительство, реконструкцию и ремонт объектов на территориях г. Владивостока и острова Русский, позволяющих обеспечить проведение в 2012 году саммита.
Кроме того, в 2008-2011 годах будут осуществляться мероприятия, связанные с подготовкой и проведением года председательствования Российской Федерации в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".
Законом Приморского края от 9 ноября 2009 г. N 519-КЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
4. Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает в себя проекты, имеющие единую целевую направленность, взаимоувязанные источники финансирования и сроки реализации.
Мероприятия Программы сфокусированы в первую очередь на модернизации инфраструктуры, что позволит активизировать инвестиционные процессы в наиболее конкурентоспособных сегментах местной экономической системы.
Формируют транспортную систему территории и обеспечивают полноценное сообщение с островом Русский следующие наиболее крупные проекты:
строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток с островом Русский;
строительство автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог;
реконструкция автомагистрали Аэропорт Кневичи (г. Владивосток) - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток (М-60, "Уссури");
строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз - Седанка;
строительство подъездной автомобильной дороги к международному пассажирскому терминалу аэропорта "Кневичи"
реконструкция автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке ст. Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог;
строительство улично-дорожной сети острова Русский.
В целях осуществления реконструкции автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог, строительства улично-дорожной сети острова Русский и ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования с ремонтом и заменой элементов обустройства дорог, являющихся объектами муниципальной собственности, Программой предусматривается предоставление из краевого бюджета субсидий бюджету Владивостокского городского округа в порядке, установленном настоящей Программой.
Развитие дорожной сети острова Русский потребует реконструкции дорожной сети и строительства новых участков магистральных улиц. Общая протяженность магистральных улиц 1-го и 2-го класса составит 43 километра. Указанные магистрали будут предусматривать:
двустороннее непрерывное регулируемое движение;
пропуск всех видов транспорта;
пересечение с магистральными улицами в разных уровнях;
четыре-шесть полос движения;
расчетную скорость движения 70-100 километров в час.
В целях приведения в нормативное состояние существующей улично-дорожной сети Владивостокского городского округа планируется осуществить ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования с ремонтом, заменой элементов обустройства дорог и приобретение специальной техники по содержанию дорог. При приведении в нормативное состояние улично-дорожной сети будет отремонтировано 25,8 км дорог и улиц городского округа.
Для дальнейшего развития г. Владивостока в области жилищного строительства и для решения вопроса устойчивого и качественного водоснабжения города необходимы дополнительные источники водоснабжения.
Одним из них является продолжение строительства объектов из источника Пушкинского месторождения подземных вод.
Мощность существующих магистральных водоводов недостаточна для дополнительной подачи воды в г. Владивосток. Кроме того, магистральные водоводы имеют стопроцентный износ. Поэтому необходимо строительство новых и перекладка существующих водоводов.
Строительство третьего водовода с насосными станциями позволит обеспечить население г. Владивостока бесперебойной подачей воды со стороны Амурского залива и также обеспечит поступление воды на ТЭЦ-2.
Только после решения вопроса по строительству вышеуказанных объектов возможно подключение объектов, строящихся на острове Русском, к общей системе водоснабжения и канализации.
Город Владивосток является единственным городом России, который не имеет городских очистных сооружений. В настоящее время более 90 процентов сточных вод без всякой очистки сбрасываются в акватории Амурского и Уссурийского заливов.
Для организации очистки сточных вод необходимо построить очистные сооружения в Южном планировочном районе и в Восточном планировочном районе, провести реконструкцию очистных сооружений Северного планировочного района и центральной системы канализации города. Строительство и реконструкция очистных сооружений позволит обеспечить:
снижение загрязнения Уссурийского и Амурского заливов, бухты Золотой Рог;
создание гарантированных санитарно-гигиенических условий жизни граждан г. Владивостока;
улучшение условий отдыха в городской черте;
расширение возможностей санаторно-курортных и туристических услуг;
улучшение качества продукции предприятий прибрежного лова.
Для улучшения экологической ситуации в городе необходимо решить вопрос утилизации твердых бытовых отходов.
Эксплуатировавшийся ранее полигон твердых бытовых отходов действовал с многочисленными нарушениями природоохранных и санитарно-эпидемиологических требований, что явилось основанием для его закрытия. Кроме этого, территория, занимаемая ранее действующим полигоном, не удовлетворяла текущие и перспективные потребности города в утилизации отходов.
В связи с этим было принято решение о рекультивации существующего полигона твердых бытовых отходов в г. Владивостоке и строительстве нового, отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов, который позволит обеспечить условия захоронения твердых бытовых отходов на территории одного из крупнейших по численности населения Владивостокского городского округа Приморского края на период около 20 лет.
В целях организации медицинского обслуживания участников саммита предполагается построить многофункциональный медицинский центр.
После завершения саммита центр будет оказывать различные виды высокотехнологичной медицинской помощи жителям г. Владивостока и других населенных пунктов региона.
В целях развития г. Владивостока как международного культурного центра в рамках Программы планируется строительство театра оперы и балета.
Для обеспечения размещения участников и гостей саммита Программой предусматривается предоставление из краевого бюджета бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Наш дом - Приморье" на строительство гостиниц на материковой части г. Владивостока (класс 3-4-5 звезд) (в том числе проектно-изыскательские работы).
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.
Законом Приморского края от 28 октября 2009 г. N 513-КЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Администрация Приморского края, государственными заказчиками Программы - департамент градостроительства Приморского края, департамент дорожного хозяйства Приморского края, департамент имущественных отношений Приморского края и департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе делегировать осуществление функций заказчика-застройщика соответствующим государственным учреждениям (дирекциям строящихся объектов). Содержание данных учреждений осуществляется за счет средств Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Софинансирование включенных в Программу объектов собственности за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме предоставления субсидий бюджету Владивостокского городского округа.
Субсидии предоставляются на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, указанных в подпункте 1.8 пункта 1 приложения 1 к Программе, и приобретение специальной техники по содержанию дорог в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городского округа по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Субсидии предоставляются при условии принятия муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства Владивостокского городского округа на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, указанных в подпункте 1.8 пункта 1 приложения 1 к Программе, и приобретение специальной техники по содержанию дорог, а также муниципального правового акта, предусматривающего средства бюджета Владивостокского городского округа на исполнение указанных обязательств.
Объем средств муниципального бюджета, установленный в вышеуказанных муниципальных правовых актах, на реконструкцию автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог и строительство улично-дорожной сети острова Русский должен быть не менее предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", а на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования с ремонтом и заменой элементов обустройства дорог и приобретение специальной техники по содержанию дорог - не менее 10 процентов от размера предоставляемой субсидии из краевого бюджета.
Субсидии предоставляются за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели соответственно департаменту дорожного хозяйства Приморского края и департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между Администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока.
Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидий;
2) целевое назначение субсидий, предусматривающее адресное распределение средств по объектам;
3) сведения о размере средств, направляемых из муниципального бюджета на финансирование объектов;
4) условия предоставления субсидий;
5) график перечисления субсидий;
6) обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, и сроки их предоставления;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Для перечисления субсидий предоставляется следующая документация в департамент дорожного хозяйства Приморского края и департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края соответственно:
1) копия муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства муниципального образования на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, указанных в подпункте 1.8 пункта 1 приложения 1 к Программе, и приобретение специальной техники по содержанию дорог;
2) выписка из муниципального бюджета, предусматривающего расходы на исполнение указанных обязательств.
Субсидии перечисляются в бюджет Владивостокского городского округа на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующего муниципального бюджета, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
Уполномоченный орган местного самоуправления Владивостокского городского округа представляет в установленные соглашениями сроки отчеты о расходовании субсидий:
на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, указанных в подпункте 1.8 пункта 1 приложения 1 к Программе, - в департамент дорожного хозяйства Приморского края по форме, установленной департаментом дорожного хозяйства Приморского края;
на приобретение специальной техники по содержанию дорог - в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края по форме, установленной департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящей Программой.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в департамент дорожного хозяйства Приморского края и департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края отчетов о расходовании выделенных из краевого бюджета субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления Владивостокского городского округа.
Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет соответственно департамент дорожного хозяйства Приморского края и департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
Предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Наш дом - Приморье" (далее - субъект инвестиций) в целях строительства гостиниц на материковой части г. Владивостока (класс 3-4-5 звезд) (в том числе проектно-изыскательские работы) в рамках краевой целевой программы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы оформляется участием Приморского края в уставном капитале субъекта инвестиций в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и влечет возникновение права собственности Приморского края на эквивалентную часть уставного капитала субъекта инвестиций.
Бюджетные инвестиции предоставляются на основании договора об участии Приморского края в собственности субъекта инвестиций, заключаемого между уполномоченным Администрацией Приморского края органом исполнительной власти Приморского края и субъектом инвестиций.
Указанный договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона Приморского края о внесении изменений в краевой бюджет на 2009 год, предусматривающего наименование субъекта инвестиций, объем и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Законом Приморского края от 9 ноября 2009 г. N 519-КЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2008-2011 годах, составляет 26541,9 млн. рублей.
На мероприятия, включенные в Программу, планируется получить софинансирование из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в размере 62716,9 млн рублей"; из бюджета Владивостокского городского округа - 68,6 млн рублей.
Объемы финансирования Программы по мероприятиям, годам и государственным заказчикам приведены в приложении 1.
7. Координация программных мероприятий
Государственные заказчики Программы осуществляют координацию и согласование мероприятий Программы с подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Исполнители Программы ежемесячно представляют государственным заказчикам Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на аппаратных совещаниях и итоговых коллегиях государственных заказчиков Программы с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий.
Законом Приморского края от 28 октября 2009 г. N 513-КЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Программы будет проводиться государственными заказчиками на основе следующих индикаторов:
создание рабочих мест вследствие реализации Программы;
натуральные показатели вводимой мощности объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы;
прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации Программы;
доля средств, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в консолидированный бюджет Приморского края, в результате реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в целом будет осуществляться с использованием следующих индикаторов:
протяженность автомобильных дорог регионального значения;
удельный вес площади, оборудованной водопроводом;
удельный вес площади, оборудованной канализацией.
Плановые значения индикаторов оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3.
В ходе реализации Программы будет создано более 3,8 тыс. рабочих мест.
Дополнительный прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации Программы по оценке составит более 6 млрд рублей, дополнительные поступления в консолидированный бюджет Приморского края к 2012 году составят более 0,6 млрд рублей.
Реализация Программы позволит:
обеспечить проведение в 2012 году саммита;
обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;
повысить привлекательность Приморского края как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику;
сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Приморского края, в частности г. Владивостока;
создать условия для повышения конкурентоспособности российского бизнеса;
повысить налоговую базу краевого бюджета;
создать сеть автомобильных дорог;
создать парк специальной техники для эффективного текущего содержания улично-дорожной сети Владивостокского городского округа;
создать развитую инженерную инфраструктуру;
улучшить экологическую обстановку.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с неукоснительным соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства позволит значительно оздоровить экологическую обстановку в г. Владивостоке и на прилегающих территориях, а также в прибрежных водах за счет снижения выбросов неочищенных стоков в море и вредных веществ в атмосферу. Достичь указанного эффекта предполагается за счет строительства очистных сооружений, повышения качества утилизации твердых бытовых отходов.
Таким образом, реализация Программы окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.
9. Система контроля за реализацией Программы
Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет департамент экономического развития Приморского края.
Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития Приморского края информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по определяемым им формам.
Кроме того, государственные заказчики Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:
объем фактически произведенных расходов;
перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку достигнутых социально-экономических результатов и эффективности Программы;
предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы).
Департамент экономического развития Приморского края ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в Администрацию Приморского края информацию о результатах реализации Программы в составе сводного доклада о ходе реализации краевых целевых программ, реализуемых на территории Приморского края, за отчетный год.
Государственный заказчик-координатор Программы:
готовит отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году для представления его Губернатором Приморского края в Законодательное Собрание Приморского края;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, информации о ходе ее реализации и о фактическом финансировании.
Законом Приморского края от 9 ноября 2009 г. N 519-КЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение 1
"Развитие г. Владивостока
как центра международного
сотрудничества в Азиатско-
Тихоокеанском регионе"
на 2008-2011 годы
Перечень
мероприятий и объемы финансирования Программы
14 июля 2008 г., 8 июня, 29 июня, 20 августа, 28 октября, 9 ноября 2009 г
Приложение 2
"Развитие г. Владивостока
как центра международного
сотрудничества в Азиатско-
Тихоокеанском регионе"
на 2008-2011 годы
Плановые значения
индикаторов оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы эффективности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, км |
459 |
479 |
516 |
628 |
2. |
Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, процентов |
95 |
95,2 |
95,3 |
97,1 |
3. |
Удельный вес площади, оборудованной канализацией, процентов |
94,6 |
94,8 |
95 |
96,9 |
Приложение 3
"Развитие г. Владивостока
как центра международного
сотрудничества в Азиатско-
Тихоокеанском регионе"
на 2008-2011 годы
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества
в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы
В данном приложении приведена методика оценки эффективности реализации Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
, , - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 17 марта 2008 г. N 226-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2019 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 19 марта 2008 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 5 июля 2017 г. N 146-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 1 апреля 2013 г. N 178-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 26 ноября 2012 г. N 130-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 7 августа 2012 г. N 92-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 5 мая 2012 г. N 38-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 13 марта 2012 г. N 19-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 8 февраля 2012 г. N 7-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 октября 2011 г. N 814-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 12 августа 2011 г. N 800-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 20 июня 2011 г. N 780-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 2 июня 2011 г. N 779-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 25 февраля 2011 г. N 743-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 9 ноября 2010 г. N 705-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 18 августа 2010 г. N 669-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 11 июня 2010 г. N 624-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 июня 2010 г. N 618-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 февраля 2010 г. N 573-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 9 ноября 2009 г. N 519-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 28 октября 2009 г. N 513-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 20 августа 2009 г. N 491-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 29 июня 2009 г. N 443-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 8 июня 2009 г. N 429-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 14 июля 2008 г. N 295-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона